ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9
1.1. ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ПОНЯТИЕМ «ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД» 9
1.1.1. Что ожидают руководители организаций от внедрения процессного подхода? 10
1.1.2. Программные продукты управления предприятием 13
1.1.3. Система терминов процессного подхода 15
1.1.4. Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы) 24
1.1.5. Сквозные (межфункциональные) процессы 26
1.1.6. Декомпозиция процессов 36
1.1.7. Процессная и функциональная системы управления: возможно ли совмещение? 38
1.2. СЕТЬ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ 41
1.2.1. Особенности выделения процессов в организации и объединения их в одну сеть 42
1.3. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОРГАНИЗАЦИИ 50
1.3.1. Классификация процессов 52
1.3.2. Размер и число процессов 59
1.4. ТЕХНИКА ПОШАГОВОГО ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ 76
1.4.1. Применение правил выделения процессов... 76
1.4.2. Пошаговое выделение процессов организации 79
1.5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ
ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 85
1.5.1. Исходные данные по компании 85
1.5.2. Результаты обследования компании консультантами 87
1.5.3. Проект сети процессов компании 90
1.5.4. Уточненный список процессов и их владельцев 92
1.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 1 93
ГЛАВА 2.
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 95
2.1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ПРОЦЕССОВ 95
2.1.1. Функции системы менеджмента процесса 98
2.1.2. Наложение требований разделов стандартов МС ИСО 9001:2000 на схему управления процессом 104
2.1.3. Распределение функций между процессами 107
2.1.4. Проблемы выделения сквозных процессов 112
2.1.5. Сегментирование деятельности на примере процесса бюджетирования 119
2.2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ (ПРОЦЕССАМИ) 127
2.2.1. Процесс управления организацией 134
2.2.2. Система показателей для управления процессами 138
2.2.3. Ресурсы процесса 142
2.3. РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА 144
2.3.1. Система документации процесса 147
2.3.2. Распределение ответственности за работы в процессе 150
2.4. СОГЛАСОВАНИЕ ВХОДОВ И ВЫХОДОВ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ 154
2.4.1. Техника согласования входов и выходов между процессами 154
2.4.2. Табличное согласование входов и выходов процессов между собой 159
2.5. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ВЫБОРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ» ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ 162
2.5.1. Исходные данные по компании 162
2.5.2. Список показателей, предложенных финансовым директором в ходе обсуждения способов измерения хода процесса 163
2.5.3. Окончательный перечень показателей, вошедших в «Справку о ходе процесса «Управление финансами»» 166
2.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 2 167
ГЛАВА 3.
МЕТОДИКИ РЕГЛАМЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 168
3.1. ОБЗОР МЕТОДИК МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ 168
3.1.1. Для чего используются методики моделирования бизнес-процессов 168
3.1.2. Описание нотации ARIS еЕРС 170
3.1.3. Описание нотации IDEFO, IDEF3 173
3.1.4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF 179
3.1.5. Функциональные возможности программных продуктов ARISnBPWin 181
3.1.6. Рекомендации по применению методик и программных продуктов в зависимости от типовых задач 184
3.2. «ПЛОСКИЕ» И «ОБЪЕМНЫЕ» МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ 186
3.2.1. Почему модель процесса должна быть «объемной»? 186
3.2.2. «Объемные» модели в нотации ARIS еЕРС 187
3.2.3. «Объемные» модели в нотации IDEF0 190
3.2.4. Модель бизнес-процесса в ARIS еЕРС, удовлетворяющая требованиям процессного подхода к управлению 192
3.3. ПРИМЕРЫ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СХЕМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 200
3.3.1. Ошибки при формировании схем в нотации IDEF0 ...... 200
3.3.2. Ошибки при формировании модели в нотации ARIS еЕРС 202
3.4. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА 204
3.4.1. Описание примера и постановка задачи 204
3.4.2. Разбор примера описания процесса 209
3.5. КОМПЛЕКСНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ 215
3.5.1. Регламентация бизнес-процессов при помощи шаблона 215
3.5.2. Структура шаблона регламента выполнения бизнес-процесса 218
3.5.3. Рекомендации по описанию бизнес-процессов при помощи шаблона 244
3.6. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 3 250
ГЛАВА 4.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 251
4.1. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ПРИВЯЗКА К БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ 251
4.2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ 278
4.3. ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 4 313
Успех автора в коллективном бизнесе — результат глубокого изучения им возникавших проблем менеджмента, умения создавать коллектив, действующий эффективно, результат применения разработанных им принципов, методов и критериев.
Содержание
Предисловие
7
Часть 1. Завод по приготовлению завтраков
1. Основные принципы производства: удовлетворение спроса на завтрак
(или на
выпускника колледжа, на транслятор, на обеспечение осуждения
преступника) 21
2. Руководство заводом по приготовлению завтраков 37
Часть 2. Управление — это командная игра
3. Руководящее рычажное воздействие 61
4. Собрания — способ руководящей работы 97
5. Решения, решения 116
6. Планирование: действовать сегодня, чтобы получить результат завтра
131
Часть 3. Команда команд
7. Завод по приготовлению завтраков выходит на национальный уровень
145
8. Гибридные организации 151
9. Система двойного подчинения 161
10. Методы контроля 175
Часть 4. Игроки
11. Спортивная аналогия 185
12. Подготовленность для выполнения задачи 204
13. Оценка работы: руководитель одновременно и судья и жюри присяжных
213
14. Две трудные задачи 237
15. Вознаграждение как обратная связь, необходимая для выполнения задачи
247
16. Почему обучение персонала является задачей начальника 257
И еще одно 265
Примечания автора 269
Указатель 272
М.: Альфа-Пресс, 2007. - 456с.
С исчерпывающей полнотой в рамках соответствующего Государственного образовательного стандарта рассмотрены: социально-психологические основы делового общения, его природа; общение как коммуникация и взаимодействие; перцептивная сторона общения; деловой спор, дискуссия, полемика; деловые совещания и переговоры.
Отдельная глава посвящена конфликтам при общении (сущность и причина конфликтов, управление конфликтной ситуацией, предупреждение и ликвидация конфликтов).
Для студентов и преподавателей экономических вузов, руководителей предприятий всех форм собственности, менеджеров по управлению персоналом, работников кадровых отделов.
От автора 2
Глава 1 ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ» 5
Античный демагог 5
Деспотия — неограниченная власть 5
Своекорыстный искатель популярности 5
Педагог и наставник 5
Предприниматель и менеджер 6
Искусство выездки 6
Мотивация добровольного подчинения 7
Невидимые факторы успеха 7
Менеджер — наемный работник 7
Мальчик на побегушках? 7
Вопросы к главе 8
Глава 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ 8
Первая управленческая революция 8
Деловые отношения и письменность 8
Вторая управленческая революция 9
Третья управленческая революция 9
Четвертая управленческая революция 9
Профессионализация менеджера 10
Специализация менеджера 10
Корпоративный менеджмент 10
Пятая управленческая революция 11
Вытеснение капиталиста 11
Зарождение теории менеджерской революции 11
Усиление и господство бюрократии 12
Менеджеры как социальный класс 12
Отделение собственности от контроля 12
Менеджмент-бум 13
Грядет ди новая управленческая революция? 13
Управленческие революции в России 14
Вопросы к главе 15
Конкретный пример 1. Свод законов Хаммурапи 15
Вопросы к примеру 16
Конкретный пример 2. Школа чиновников в Древнем Египте 16
Вопросы к примеру 17
Глава 3 АНТИЧНОСТЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 17
Кибернетика — искусство управления 17
Ойкономия — управление хозяйством 18
Самый рентабельный бизнес 18
Прекраснее и рациональное 19
Цивилизация венчурных фирм 19
Философы — предприниматели 20
Цивилизация культурного рынка 20
Партисипативный менеджмент древних греков 21
Вопросы к главе 21
Глава 4 МАКИАВЕЛЛИ: ТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ И ДИДЕРСТНА 21
Провозвестник европейского менеджмента 21
Историческое лицо эпохи 22
Страсть к приобретеним и страх потерять 22
Победителей не судят 22
Воля к власти 23
Свобода — всего лишь желание не быть угнетенным 23
Толпа идет за видимостью успеха 24
Страх и любовь 24
Честный ошибается чаще 24
Руководитель не должен быть щедрым 25
Полезнее держать в страхе 25
Быть щедрым — значит быть зависимым 25
Вознаграждай постепенно, наказывай сразу 25
Качества льва и свойства лисицы 26
Зависть порождает врагов, напористость — сторонников 26
Личности и безликости 26
Принцип относительности 27
Относительность н принцип разграничения 27
Кругооборот форм управления 27
Принцип принятия решений 28
Значение идей Макиавелли 28
Вопросы к главе 28
Глава 5 Основоположники «НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА» 28
Развитие теоретических воззрений 29
Социально-экономические предпосылки 29
Манчестер — центр менеджмента 29
Плеяда великих англичан 30
Эксперимент Болтина и Уатта 30
Р.Оуэн — прагматик и утопист 31
Эксперимент в Нью-Ленарке 31
Крах Оуэна-социалиста 31
Причины взлета и падения 31
Значение идей Р.Оуэна 32
Подготовительный этап 33
Последователи «ранних менеджеров» 33
Вопросы к главе 33
Глава 6 «НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» 34
Центр менеджмента перемещается в Америку 34
Старая фабричная система 34
Филадельфия — новый центр менеджмента 35
Общество инженеров-механиков 36
Биография Ф.Тейлора 36
Лидеры движения «научный менеджмент» 36
Ф.Джилбретт 37
Вопросы к главе 38
Конкретный пример. Правила экономии движений 38
Вопросы к примеру 38
Глава 7 Классическая геометрия труда 38
Законы и принципы научной организации труда 39
Дифференциальная система оплаты 41
Обогащение или упрощение труда? 42
Хронометраж и распределение работ 43
Вопросы к главе 43
Глава 8 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 44
Программа «достигающего рабочего» 44
Образец — школьный класс 45
Создать гарантии только для лучших 45
Работа должна бросать вызов 46
Мотивация, оценка и продвижение 46
Программа «достигающего руководителя» 47
Функциональное администрирование 47
Социальный мониторинг 48
Процесс межличностной коммуникации 48
Стиль руководства 49
Дисциплинарная система 49
Вопросы к главе 49
Конкретный пример. Внедрение тейлоризма в Венгрии 50
Вопросы к примеру 50
Глава 9 РЕСТРИКЦИОНИЗМ И «РАБОТА С ПРОХЛАДЦЕЙ» 51
«Работа с прохладцей» 51
Кому выгоден «середняк»? 52
Рестикционизм на «Айвазе» 54
Культурные особенности 56
Исследования А. Ф. Журавского 57
«Работа с прохладцей» сегодня 57
Вопросы к главе 58
Глава 10 ФИЛОСОФИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 58
Биография Г.Эмерсона 59
Системы Тейлора и Эмерсона 59
Всемирная история с позиций менеджмента 59
Уроки военного предпринимательства 60
Уроки японского бизнеса 61
Два типа организации 61
Пирамида беспорядка 61
Мания тоннажа 62
Работа производительная и напряженная 62
Вид на управленческую пирамиду снизу 63
Управление от достигнутого 63
Дисциплина ответственности 64
Значение идей Г. Эмерсона 64
Вопросы к главе 64
Глава 11 СОЦИОЛОГИЯ БЮРОКРАТИИ 64
Проблема национального своеобразия 65
Историческая миссия рационализации 65
Отчуждение и участие в управлении 66
Легальный тип господства 67
Сущность бюрократии 67
Исторические типы бюрократии 67
Достижение объективности через формализацию 68
Статус наемного работника 69
Бюрократия как идеальный тип 69
Бюрократия и социализм 69
Вопросы к главе 69
Конкретный пример 1. Египетская бюрократия 70
Вопросы к примеру 71
Конкретный пример 2. Инструкция визиря Рехмира 71
Вопросы к примеру 71
Глава 12 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ 71
Личность А.Файоля 72
Управление как администрирование 72
Тейлор и Файоль 72
Функция управления 73
Принципы управления 74
Вопросы к главе 75
Глава 13 КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА 75
Достижения и значение «классиков» 75
Структура классической шкоды 75
Формальная логика Муни и Рейли 76
Лидерство и скалярный принцип 77
Эстафету принимают англичане 78
«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика 78
Методология классической школы 80
Основы классической парадигмы организации 80
Вопросы к главе 82
Глава 14 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР 82
Дореволюционный период 82
Постреволюционный период 84
Тектология А.Богданова 86
Язык науки — язык эпохи 87
«Индустриальная утопия» О.Ерманского 87
На стыке разных методологий 88
Концепция НОТ А.Ф.Журавского 89
Вопросы к главе 89
Глава 15 КУЛЬТУРА ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ А. ГАСТЕВА 89
Жизнедеятельность А. Гастева 90
Концепция культурных установок 90
Трудовое обучение 91
Культура труда 91
Вопросы к главе 92
Конкретный пример. Памятка-правила 92
Вопросы к примеру 93
Глава 16 РАЗРАБОТКИ ХАРЬКОВСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОТЕХНИКА 93
«Теория распоряжений» 94
Вопросы дисциплины 94
Конретный пример. Ситуационный подход Ф.Дунаевского 95
Развитие психотехники 95
Психотехника на предприятии 96
Предпосылки институциализации 97
Вопросы к главе и примеру 97
Глава 17 СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ПРАКТИКА НОНОВЕДЕНИЙ 97
Практика А. Гастева 97
Конструктивизм Н.Витке 99
Методология Ф.Дунаевского 101
Практика внедрения: сравнение систем 103
Вопросы к главе 105
Глава 18 ХОТОРНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ 105
Хоторнские эксперименты: первый этап 106
Хоторнские эксперименты: второй этап 106
Хоторнские эксперименты: третий этап 107
«Хоторнский эффект» 108
Пересмотр хоторнского открытия 108
Вопросы к главе 110
Конкретный пример. Эксперимент на предприятии «Вольво» 110
Вопросы к примеру 111
Глава 19 ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 112
Зарождение новых подходов 112
Структура теории потребностей Д.Маслоу 112
Динамика потребностей 113
Потребности на рабочем месте 114
Глава 20 ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ХЕРЦБЕРГА М МАКГРЕГОРА 115
Двухфакторная теория Ф.Херцберга 115
Применение твории Херцберга 117
Теория стилей руководства Д.Макгрегора 118
Диагностика и внедрение 119
Взаимосвязь теорий 120
Конкретный пример. Макгрегор Д. Человеческий аспект предприятия 120
Вопросы к главе и примеру 122
Глава 21 МОТИВАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 122
Инстинктивная теория мотивации У.Джемса 122
Теория ожиданий и ценностей 123
Мотивация достижения Д.Макклелланда 123
«Формула успеха» Дж.Аткинсона 124
Мотивация и вероятность успеха 124
Атрибутивная теория мотивации 125
Шкала «интернальности — экстернальности» 125
Власть и лидерство 125
Склонность к риску 126
Когнитивная теория и эвристика мышления 127
Социальный контекст предпринимательства 127
Вопросы к главе 128
Глава 22 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ 128
Что такое социальная организация 129
Переменные организационного поведения 129
Виды власти в организации 130
Ценностный барьер 130
Шкала Танненбаума и Шмидта 130
Модель Дж.Хоманса 131
Теория незрелости К.Арджириса 131
Теория стилей Р.Лайкерта 131
«Стимулирующий» и «предупредительный» стили 132
Модель Блейка и Моутона 132
Концепция страха и любви А.Этциони 133
Модель успешного руководителя Б.Басса 133
Модель эффективной организации Р.Лайкерта 134
Выбор стиля 135
Стратегия организационного изменения 136
Вопросы к главе 136
Глава 23 Современный менеджмент 137
Стратегическое планирование 137
Маркетинг 138
Управление качеством 138
Логистика 139
Управление проектом и управление затратами 140
Новые области менеджмента 140
Управление персоналом и требования к менеджеру 141
Вопросы к главе 141
ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ 141
Упражнения 141
Задачи 144
Ответы к упражнениям 144
Ответы на задачи. 145
ЛИТЕРАТУРА 145
Содержание 148
4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
В четвертом издании учебника для вузов (первое вышло в 1998 г.) реализуется идея автора о том, что российскую экономику можно поднять только путем повышения ее конкурентоспособности на основе активизации инновационной деятельности.
Инструментом активизации является переход на новую технологию управленческой подготовки специалистов — МЭТУК (методика —> экономика + техника + управление -» конкурентоспособность). В учебнике большое внимание уделено научным основам инновационного менеджмента, состоящим из экономических законов и законов организации, научных подходов и принципов, методов и моделей. Данные научные основы являются первым компонентом МЭТУК.
Книга рекомендуется Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям, а также будет интересна специалистам и ученым, занимающимся реинжинирингом организаций.
М.: МарТ, 2003. — 256 с.
Учебное пособие содержит набор инструментальных средств и методов исследования систем управления предприятиями. Применение методов исследования позволяет диагностировать состояние существующей системы управления, выявлять аномалии в функционировании системы управления, корневые проблемы менеджмента и разрабатывать проекты ее улучшения.
Курс "Исследование систем управления" направлен на практическое освоение навыков проведения анализа, поэтому в разделах пособия приведены задачи и задания для самостоятельной работы студентов.
Пособие предназначено для студентов и магистров специальностей "экономика", "экономика и управление производством", "менеджмент организации", специалистов по экономике и управлению, руководителей предприятий. Может использоваться в системе дополнительного образования и подготовки кадров.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тема 1. Система управления как объект изучения
1.1 Объект и орган управления 7
1.2. Цель управления, закон и алгоритм управления 9
1.3. Управляемость и наблюдаемость 10
1.4. Принцип обратной связи в управлении 11
1.5. Свойства систем управления 15
Тема 2. Исследования в управлении 19
2.1. Понятие исследования, виды исследования 19
2.2. Парадигма исследования 24
2.3. Общая схема получения новых знаний 25
2.4. Проблемы исследования систем управления 29
2.5. Гипотеза и ее роль в исследовании СУ 31
2.6. Структура исследования управленческих проблем ... 34
Тема 3. Построение дерева целей и выбора пути достижения цели 43
3.1. Теории управления предприятием 43
3.2. Исследование внешней среды и построение ее профиля 44
3.3. Методика выбора пути достижения цели 48
3.4. Исследование и выбор плана работы фирмы 50
Тема 4. Методы общего исследования управления фирмой .. 54
4.1. Связь технологии и структуры управления 54
4.2. Характеристика управления на разных стадиях ЖЦП 55
4.3. Исследование стратегического потенциала фирмы 76
4.4. Определение необходимости развития фирмы 79
Тема 5. Логические методы анализа системы управления... 81
5.1. Логическое описание процессов управления 81
5.2. Логические диаграммы работы 83
5.3. Решетки отдачи 84
5.4. Логические схемы процессов управления 86
5.5. Методы количественного анализа потоков управленческих работ 87
Тема 6. Графические методы исследования систем управления 90
6.1. Панорама графических методов 90
6.2. Схемы процессов 93
6.3. Графические методы описания организации управления 96
Тема 7. Экспертный анализ, анкетирование, интервью работников систем управления 102
7.1. Панорама методов обследования систем управления 102
7.2. Методика проведения экспертизы 103
7.3. Организация интервью 104
7.4. Проведение анкетных опросов 106
Тема 8. Информационные методы анализа 108
8.1 Декомпозиция систем на подсистемы 108
8.2. Функциональный анализ обработки информации .. 109
8.3. Диаграммы распределения полномочий 110
Тема 9. Системные методы исследования 119
9.1. Системное представление управления 119
9.2. Анализ «узких мест» и табличный метод анализа ситуации 120
9.3. Организация процесса планирования в фирме 124
9.4. Задачи и методы эффективного управления российскими предприятиями 129
Тема 10. Исследование экономики управления фирмой 133
10.1. Исследования режима работы фирмы на известном рынке 133
10.2. Управление фирмой по максимуму прибыли 136
10.3. Определение оптимальных размеров фирмы 141
10.4. Задача определения оптимальной цены продукции на известном рынке 142
Тема 11. Исследование проблем управления персоналом ... 145
11.1. Менеджмент и типы личности 145
11.2. Роли в команде и социотипы 156
11.3. Закономерности взаимоотношений людей в коллективе 159
11.4. Методика формирования команды и оценка синергии 165
11.5. Стили управления и типы менеджеров 168
Тема 12. Новые технологии исследования систем управления 170
12.1. «Жесткие» и «мягкие» подходы к исследованиям управления 170
12.2. Метод системной стратегии вмешательства 173
12.3. Инструменты исследования изменений 175
12.4. Методы анализа систем управления в технологиях консалтинга 176
Тема 13. Экономическая диагностика состояния 178
13.1. Общая постановка задачи диагностики 178
13.2. Финансовая диагностика фирмы 181
13.3. Метод отношений и дискриминантные функции . 185
13.4. Структурный подход к диагностике 190
13.5. Табличный метод диагностики и выделения корневых проблем управления 192
13.6. Технология диагностического анализа фирмы 196
Тема 14. Исследование организационной культуры фирмы 222
14.1. Понятие и структура организационной культуры 222
14.2. Поддержка организационной культуры 224
14.3. Формирование организационной культуры 225
14.3. Поддержание организационной культуры 228
14.5. Изменение организационной культуры. Модель Сате 230
14.6. Влияние культуры на организационную эффективность 231
14.7. Соответствие культуры принятой стратегии 233
Тестовые задания для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине «Исследование систем управления» 236
Глоссарий курса «Исследование систем управления» .... 245
Приложения 249
Вопросы для проверки знаний 249
Темы курсовых проектов 250
Литература 251
Уолш К.
Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании.
2-е изд. - М.: Дело, 2001. — 360 с.
В книге в ясной и доступной форме на сквозных примерах рассматривается система финансовых коэффициентов и других показателей, которые в современной мировой практике используются для анализа эффективности управления компанией.
Книга блестяще проработана методически. Небольшие фрагменты текста иллюстрируются наглядными схемами, диаграммами, рисунками, расчетными примерами, которые в сумме занимают около половины объема книги. Наглядность подачи материала способствует его быстрому восприятию.
Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, слушателей программ переподготовки в области менеджмента и финансового менеджмента, специалисте по финансовому и управленческому учету.
Оглавление
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ.Глава 1. Обоснование важности экономических и финансовых показателей.Глава 2. Финансовая отчетность компании.Глава 3. Баланс: основные понятия. Введение Используемые термины.Глава 4. Отчет о прибылях и убытках. Введение Используемые данные.ЧАСТЬ II. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Глава 5. Показатели эффективности деятельности.Глава 6. Показатели эффективности управления Глава 7. Ведущие факторы эффективности
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }