Центральный Дом Знаний - Чеканский А.Н. Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Чеканский А.Н. Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень

Чеканский А.Н. Фролова Н.Л. 

Год выпуска: 2005
Издательство: ИНФРА-М
ISBN: 5-16-002017-9
Формат: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 685
Язык: русский

Настоящий учебник охватывает стандартную проблематику курса микроэкономики промежуточного уровня и содержит дополнения продвинутого уровня по некоторым темам. Это позволяет использовать его в ходе преподавания учебных курсов разной продолжительности, преимущественно в бакалавриате, а также и в магистратуре. Учебник разработан в комплекте с сопровождающим учебным пособием типа study guide, включающим комплекс тренировочных и развивающих заданий (упражнений, тестов и задач) по всем главам. Задания учебного пособия нацелены не только на выработку «технических» навыков по решению задач и нахождению правильных ответов к тестам множественного выбора, т.е. на контроль усвоения студентами определений, понятий, предпосылок и следствий микроэкономических моделей, но и на развитие у студентов способности применять аналитический аппарат микроэкономики к анализу конкретных ситуаций. Для этого включено большое число аналитических вопросов открытого типа. По этой же причине многие задания учебного пособия ориентированы на анализ экономических последствий мер государственного регулирования.
При написании настоящего учебника и сопровождающего его пособия авторы опирались как на углубленное изучение обширного фонда мировой учебно-методической литературы по проблематике микроэкономики промежуточного и продвинутого уровней и опыта преподавания курса микроэкономики промежуточного уровня в известных европейских университетах, так и на собственные теоретические и методические разработки. Авторы выражают искреннюю благодарность профессору Университета города Лондона и Лондонской школы экономики, автору учебника "Economics. An Analytical Introduction" Амосу Витцуму за консультации в ходе работы над проектом.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.....................................................................................5

Раздел I

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И РЫНОЧНЫЙ СПРОС...................................29

Глава 1

ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ.............31

1.1. ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ....................................................................31

1.1.1. Принцип рациональности....................................31

1.1.1.1. Два критерия рациональности, их соотношение...........31

1.1.1.2. Всегда ли потребитель рационален?............................32

1.1.2. Другие общие предпосылки анализа поведения потребителей.............................................................34

1.2. АКСИОМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА......................35

1.2.1. Свойства потребительских наборов......................35

1.2.2. Аксиомы сравнимости, транзитивности, рефлексивности и их следствия....................................36

1.2.2.1. Аксиома сравнимости.................................................36"

1.2.2.2. Аксиома транзитивности............................................37

1.2.2.3. Аксиома рефлексивности...........................................38

1.2.3. Аксиома ненасыщения и ее следствия...................39

1.2.4. Аксиомы непрерывности и строгой выпуклости множеств безразличия к началу координат.

Следствия из них.......................................................42

1.2.4.1. Аксиома непрерывности.............................................42

1.2.4.2. Аксиома строгой выпуклости множеств безразличия

к началу координат................................................................42

1.3.    ФУНКЦИЯ ПОЛЕЗНОСТИ, ЕЕ ВИДЫ И РОЛЬ

В АНАЛИЗЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ......................46

1.3.1. Ординалистский и кардиналистский подходы

к анализу предпочтений.............................................46

1.3.1.1. Кардиналистский подход и кривые безразличия..........46

1.3.1.2. Утверждение ординалистского подхода.......................49

1.3.2. Свойства предпочтений как свойства функции полезности................................................................51

1.3.3. Виды функции полезности и свойства карт безразличия..............................................................52

1.3.3.1. Гомотетичные предпочтения.......................................52

1.3.3.1.1. Предпочтения Кобба-Дугласа......................................53

1.3.3.1.2. Совершенные субституты...........................................53

1.3.3.1.3. Совершенные комплементы..........................................55

1.3.3.2. Квазилинейные предпочтения.....................................55

1.3.4. Предпочтения в отношении блага и антиблага.......56

\ 1.4.   БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ............................................58

1.4.1. Бюджетное ограничение при денежной

форме дохода............................................................58

1.4.1.1. Графическое представление и алгебраическое описание...............................................................................58

1.4.1.2. Влияние изменений дохода и цен................................61

1.4.2. Бюджетное ограничение при натуральной

форме дохода ................... .........................................63

1.4.2.1. Графическое представление и алгебраическое описание...............................................................................63

1.4.2.2. Влияние на бюджетное ограничение изменения структуры дохода натурой и изменения иен товаров.................64

1.5.    ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ.........................................................66

1.5.1. Внутренний оптимум потребителя....................... 66

1.5.1.1. Экономический смысл...............................................66

1.5.1.2. Пример алгебраического решения: нахождение оптимума потребителя с предпочтениями Кобба-Дугласа........67

1.5.2. Краевой оптимум потребителя.............................68

1.5.2.1. Экономический смысл...............................................68

1.5.2.2. Некоторые примеры...................................................69

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 1. Экономическая интепретация

множителя Лагранжа в теории поведения потребителей.....70

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.......................................................72

Глава 2

ВЫВЕДЕНИЕ ФУНКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА

НА ОСНОВЕ ФУНКЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ....................73

2.1. ВИД И СВОЙСТВА ФУНКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СПРОСА.................................................................................. 73

2.2. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ «ДОХОД - ПОТРЕБЛЕНИЕ» И КРИВЫХ ЭНГЕЛЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ.....................................................74

2.2.1. Кривые «доход — потребление» и типология экономических благ: нормальные товары и товары низшей категории ......................................................75

2.2.2. Кривые « доход — потребление»

и кривые Энгеля для нормальных товаров........ ..............76

2.2.2.1. Случай гомотетичных предпочтений............................77

2.2.2.2. Кривые Энгеля для необходимых благ

и предметов роскоши.............................................................78

2.2.3. Кривые «доход — потребление»

и кривые Энгеля для товаров низшей категории.............79

2.2.4. Кривые расходов Энгеля для разных типов экономических благ....................................................80

2.3. ПОСТРОЕНИЕ КРИВЫХ «ЦЕНА - ПОТРЕБЛЕНИЕ» И КРИВЫХ СПРОСА ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ БЛАГ.....................................................82

2.3.1. Построение кривой «цена — потребление»

и кривой спроса для обычных товаров......... .................82

2.3.2. Построение кривой «цена — потребление»

и кривой спроса для товара Гиффена ............................84

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.................................................85

Глава 3

ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ.........87

3.1. ЭФФЕКТЫ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ ПО СЛУЦКОМУ .... 87

3.2. УРАВНЕНИЕ СЛУЦКОГО......................................................90

3.3. ЭФФЕКТЫ ЗАМЕЩЕНИЯ И ДОХОДА ПО ХИКСУ............91

3.4. КОМПЕНСИРОВАННЫЙ СПРОС.........................................93

3.5. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ЭФФЕКТЫ...............................................94

3.6. УРАВНЕНИЕ СЛУЦКОГО С УЧЕТОМ НАЧАЛЬНОГО ЗАПАСА..................................................................................W

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ...............................................Ю4

Глава 4

ВЫГОДА ПОТРЕБИТЕЛЯ...........................................W5

4.1. МАРШАЛЛИАНСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ

ИЗБЫТОК.............................................................................105

4.2. КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ВАРИАЦИЯ ДОХОДА...................107

4.3. ЭКВИВАЛЕНТНАЯ ВАРИАЦИЯ ДОХОДА.........................108

4.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ

МЕРАМИ ВЫГОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ...................................

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ...............................................ИЗ

Глава 5

КОНЦЕПЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ

ПРЕДПОЧТЕНИЙ.......................................................114

5.1. ИДЕЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ...........................114

5.2. АКСИОМАТИКА КОНЦЕПЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ .................................................................1"

ЪЪ    РОЛЬ КОНЦЕПЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА......................116

5.4. ФОРМАЛИЗЛЦ11Я KOI ЩЕ11ЦИИ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ................................................................120

5.5. АНАЛИЗ ИНДЕКСОВ ДОХОДА И ЦЕН..............................121

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................124

Глава 6

РЫНОЧНЫЙ СПРОС..................................................126

6.1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ и РЫНОЧНЫЙ СПРОС...................126

6.2. ПРЯМАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ.................127

6.3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ............................135

6.4. УРАВНЕНИЕ СЛУЦКОГО В КОЭФФИЦИЕНТАХ ЭЛАСТИЧНОСТИ.................................................................136

6.5. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

ПО ЦЕНЕ..............................................................................138

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................140

Глава 7

ДВОЙСТВЕННОСТЬ В ТЕОРИИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА...............................142

7.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ................................................142

7.2. НЕЯВНАЯ (КОСВЕННАЯ) ФУНКЦИЯ

ПОЛЕЗНОСТИ И ЕЕ СВОЙСТВА........................................143

7.2.1. Определение косвенной функции

полезности .............................................................. 143

7.2.2. Некоторые свойства косвенной функции полезности ..............................................................144

7.2.3. Применимость косвенной функции

полезности ..............................................................145

7.3. ФУНКЦИЯ РАСХОДОВ И ЕЕ СВОЙСТВА..........................147

7.3.1. Определение функции расходов........................ 147

7.3.2. Некоторые свойства функции расходов.............. 147

7.3.3. Лемма Шепарда и свойства функций компенсированного спроса ........................................

7.3.4. Кривые компенсированного спроса

и их взаимосвязь с кривыми некомпенсированного

...............151

спроса .....................................................................

7.4.   ДВОЙСТВЕННОСТЬ, ВАЖНЫЕ ТОЖДЕСТВА

И УРАВНЕНИЕ СЛУЦКОГО.................................................1>*

ТАЛ. Двойственность и некоторые важные

... 153

тождества.................................................................

7.4.2. Тождество Роя и его выведение......................... 154

7.4.3. Выведение уравнения Слуцкого.........................155

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................155

Раздел II

ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ИЗДЕРЖЕК, ПРИБЫЛИ

И РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ..................157

Глава 8

ПРОИЗВОДСТВО........................................................159

8.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ....................................159

8.2. ПРЕДЕЛЬНАЯ НОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ......................................................................lbZ

8.3. ЭФФЕКТ МАСШТАБА.........................................................^

8.4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС................................................I72

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ГЛАВЕ 8.

Производственная функция Кобба-Дугласа.....................176

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ГЛАВЕ 8.

MRTS при неизменной отдаче от масштаба.......................179

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................181

Глава 9

ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА..................................182

9.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК..............................................182

9.2. МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК...........................................184

9.2.1. Принцип минимизации издержек...................... 184

9.2.2. Траектория расширения производства

и условный спрос на ресурсы..................................... 189

9.2.3. Концепция выявленной минимизации

издержек................................................................ 192

9.3. ИЗДЕРЖКИ В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ..........................193

9.4. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ...................197

9.5. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КРИВЫМИ КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИЗДЕРЖЕК.....202

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 9. Невозвратные издержки.............206

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................207

Глава 10

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ......................................208

10.1. ПРЕДПОСЫЛКИ АНАЛИЗА..............................................208

10.2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ...........................................209

10.2.1. Максимизация прибыли и спрос

на ресурсы..............................................................209

10.2.2. Концепция выявленной максимизации

прибыли ..................................................................211

10.2.3. Максимизация прибыли и определение

объема выпуска фирмой.............................................213

10.3. КРИВАЯ КРАТКОСРОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЫ.................................................216

10.4. ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В КОРОТКОМ

ПЕРИОДЕ..............................................................................217

10.5. КРИВАЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ.....219

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 10. Квазипостоянные издержки

и кривая краткосрочного предложения фирмы..................220

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................221

Глава 11

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ОТРАСЛИ.......222

11.1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ОТРАСЛИ

В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ.....................................................222

11.1.1. Выведение кривой предложения отрасли

при неизменных ценах факторов и технологиях ...........222

11.1.2. Выведение кривой предложения отрасли

при изменении цен факторов в коротком периоде.........225

11.2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ОТРАСЛИ

В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ................................................227

11.2.1. Долгосрочное равновесие отрасли: процесс установления и условия.............................................227

11.2.2. Долгосрочное предложение отраслей с неизменными, растущими и убывающими издержками.............................................................229

11.2.3. Долгосрочное предложение отрасли при различной эффективности действующих

и вступающих в нее фирм..........................................233

11.2.4. Излишек производителя в длительном периоде

и экономическая рента..............................................

11.3. ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ................239

11.4. СРАВНИТЕЛЬНО-СТАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОЛГОСРОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ ОТРАСЛИ ...................242

11.4.1. Сдвиги кривой спроса.....................................242

11.4.2. Сдвиги кривой долгосрочного предложения отрасли...................................................................243

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................245

Глава 12

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ

ФИРМ, ИМЕЮЩИХ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ

ЦЕЛИ..........................................................................247

12.1. КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМА, МАКСИМИЗИРУЮЩАЯ

валовой доход..............................................................249

12.1.1. Предложение в коротком периоде.....................249

12.1.2. Предложение в длительном периоде................. 251

12.2. КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМА, УПРАВЛЯЕМАЯ ТРУДОМ.....252

12.2.1. Выбор в коротком периоде.............................. 253

12.2.2. Предложение в коротком периоде....................255

12.2.3. Предложение в длительном периоде.................259

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................262

Раздел III

РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ...........................263

Глава 13

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ эффективность:

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ.................265

13.1. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК РЫНОЧНАЯ

структура..........................................................................265

13.1.1. Понятие рыночной структуры и ее ключевые признаки.................................................................265

13.1.2. Особенности рыночной структуры совершенной конкуренции ........................................266

13.2. ЕДИНСТВЕННОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОТРАСЛЕВОГО РАВНОВЕСИЯ...........................................268

13.3. ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ЭЛАСТИЧНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА ФУНКЦИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВБЛИЗИ ТОЧКИ РАВНОВЕСИЯ И ^ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФАКТОРОВ СДВИГА КРИВЫХ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ...............................271

13.3.1. Определение вида функций спроса

и предложения..........................................................271

13.3.2. Прогнозирование изменений равновесной цены под воздействием факторов сдвига кривых

спроса и предложения............................................... 273

13.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ....................................274

13.5. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЙ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ НА ПАРАМЕТРЫ ОТРАСЛЕВОГО РАВНОВЕСИЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ РЫНОЧНЫХ АГЕНТОВ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ (С ПОЗИЦИИ ЧАСТИЧНОГО РАВНОВЕСИЯ)...........................................281

13.5.1. Воздействие потоварных налогов..................... 281

13.5.1.1. Воздействие потоварных налогов на параметры равновесия отрасли совершенной конкуренции......................281

13.5.1.2. Распределение налогового бремени в зависимости

от ценовой эластичности спроса и предложения....................283

13.5.1.3. Потери от налогообложения...................................285

13.5.2. Воздействие потоварных субсидий...................286

13.5.3. Воздействие импортных пошлин......................288

13.5.4. Воздействие ценового регулирования

(случай установления максимальных цен) ...................289

13.5.5. Регулирующее вмешательство на рынках совершенной конкуренции и эффективность................ 291

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................292

Глава 14

МОНОПОЛИЯ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ...................294

14.1.  УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ

монополии.....................................................................294

14.1.1. Ключевые признаки монополии как рыночной структуры...............................................................294

14.1.2. Виды барьеров вхождения..............................294

14.2. ВЫБОР МОНОПОЛИСТА, МАКСИМИЗИРУЮЩЕГО ПРИБЫЛЬ............................................................................296

14.2.1. Условия максимизации прибыли

для монополиста.......................................................296

14.2.2. Монопольная власть и ее измерение.................297

14.2.3. Выбор в коротком периоде .............................299

14.2.4. Предложение монополиста.............................300

14.2.5. Выбор в длительном периоде..........................302

14.2.6. Монополист с несколькими заводами...............303

14.2.6.1. Графическая интерпретация модели........................303

14.2.6.2. Алгебраическая формализация модели....................305

14.3. МОНОПОЛИЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ . 306

14.3.1. Социальные издержки монополизации.............306

14.3.2. Влияние налогообложения..............................308

14.3.3. Монополия и контроль над ценами................... 310

14.3.4. Регулирование монополии посредством импортных квот........................................................312

14.4. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ................................................................313

14.4.1. Понятие естественной монополии

и условия ее возникновения........................................313

14.4.2. Дилемма регулирования естественной монополии и некоторые подходы к ее разрешению........317

14.4.2.1. Регулирование нормы доходности и эффект

Аверча—Джонсона...............................................................318

14.4.2.2. Ценообразование по Рэмси.....................................320

14.5. МОНОПОЛИСТ, МАКСИМИЗИРУЮЩИЙ валовой доход...............................................................322

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................325

Глава 15

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.................326

15.1. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ..........................................326

15.1.1. Условия осуществления и цели ценовой дискриминации........................................................326

15.1.2. Ценовая дискриминация первой степени........... 327

15.1.3. Ценовая дискриминация третьей степени ..........330

15.1.4. Ценовая дискриминация второй степени........... 333

15.2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО СХЕМЕ

ДВОЙНОГО ТАРИФА...........................................................

15.3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ

«ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС»..........................................................*ю

15.4. ПРОДАЖА ТОВАРОВ НАБОРАМИ И СВЯЗАННЫЕ ПРОДАЖИ............................................................................341

15.4.1. Продажа товаров наборами............................. 341

15.4.1.1. Чистые продажи наборами.....................................342

15.4.1.2. Смешанные продажи наборами...............................343

15.4.2. Связанные продажи ......................................343

ПРИЛОЖЕНИЕ К ГЛАВЕ 15. Ценовая дискриминация

третьей степени с возрастающими предельными

144

издержками.....................................................................

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ................................................346

Глава 16

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.............347

16.1. ОБЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ.............................................................................З47

16.2. МОДЕЛЬ Э.ЧЕМБЕРЛИНА ДЛЯ БОЛЬШОГО

ЧИСЛА ФИРМ.......................................................................348

16.2.1. Предпосылки модели и две кривые спроса у фирмы .................................................................

16.2.2. Равновесие фирмы в длительном периоде: процесс установления и условия ..................................35 j

16.2.3. Проблема эффективности отрасли монополистической конкуренции в модели

Чемберлина............................................. ЪЪЪ

\Ь.Ъ. ПРОСТАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ.....................355

16.4. МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКТА.....................................357

16.4.1. Линейная модель..................................... 35g

16.4.2. Модель города на окружности ........................360

16.4.2.1. Краткосрочное равновесие......................................361

16.4.2.2. Долгосрочное равновесие.......................................363

16.4.2.3. Проблема эффективности отрасли

монополистической конкуренции в адресных моделях............366

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ..............................................367

Глава 17

олигополия...................................................... 368

17.1. ОСОБЕННОСТИ ОЛИГОПОЛИИ КАК РЫНОЧНОЙ

структуры....................................................................... 363

17.1.1. Понятие олигополии. Возможные подходы

к классификации моделей олигополии .........................368

17.1.2. Предположительные вариации как основа моделей олигополии......................................... ЪЬ*)

17.2. ОЛИГОПОЛИЯ С ЗАКРЫТЫМ ВХОДОМ ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВЫПУСК КАК СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ПЕРЕМЕННУЮ................................372

17.2.1. Модель Курно ..................................... 372

17.2.1.1. Построение модели олигополии Курно на основе изопрофит и функций реакции..............................................373

17.2.1.1.1. Алгебраическая формализация.......................... jyj

17.2.1.1.2. Графический анализ поведения дуополистов по Курно.....377

П.2.1.2. Построение модели Курно на основе функции остаточного спроса.............................................. 332

17.2.1.3. Дилемма олигополии: дуополия Курно и игра

с доминантными стратегиями...............................................385

17.2.2. Модель олигополии Стэкльберга

(Штакельберга)....................................................... 388

17.2.2.1. Графическая интерпретация модели дуополии Стэкльберга........................................................................388

17.2.2.2. Алгебраическая формализация модели Стэкльберга........................................................................390

17.3. ОЛИГОПОЛИЯ С ЗАКРЫТЫМ ВХОДОМ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЦЕНУ

КАК СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ПЕРЕМЕННУЮ........................391

17.3.1. Модель Бертрана........................................... 391

17.3.1.1. Простой графический анализ поведения дуополистов по Бертрану......................................................392

17.3.1.2. Построение модели олигополии Бертрана

на основе изопрофит и функций реакции...............................393

/ 7.3.1.2.1. Алгебраическая формализация....................................393

17.3.1.2.2. Графический анализ на основе изопрофит и кривых реакции.....................................................................................394

17.3.2. Модель ценового лидерства доминирующей фирмы в конкурентном окружении

(с-закрытым входом)................................................397

17.3.2.1. Предпосылки модели и их следствия.......................397

17.3.2.2. Графический анализ поведения доминирующей фирмы в конкурентном окружении........................................398

17.4. КАРТЕЛЬ. МОДЕЛИ ОДНОКРАТНОГО

И ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ..................400

17.4.1. Картель, максимизирующий прибыль отрасли (однопериодовая модель)..........................................401

17.4.1.1. Графическая интерпретация модели........................401

17.4.1.2. Алгебраическая формализация модели....................402

17.4.2. Картель как модель повторяющегося взаимодействия олигополистов. Стратегия наказания ... 403

17.4.2.1. Общие черты моделей повторяющегося взаимодействия...................................................................403

17.4.2.2. Картель и стратегия «курка»...................................405

17.5. ОЛИГОПОЛИЯ С ОТКРЫТЫМ ВХОДОМ..........................407

17.5.1. Модель лимитирующего выпуска .....................407

17.5.1.1. Предпосылки модели.............................................408

17.5.1.2. Стимул к вхождению и условие невхождения...........408

17.5.1.3. Выбор отраслевого выпуска как стратегическое решение..............................................................................410 -->

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24