Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку физики "Электрические явления"; 9 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку физики "Электрические явления"; 9 класс

Конспект и презентация к уроку физики "Электрические явления"; 9 класс

Тема урока: урок-соревнование

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением.

Цель урока:

- обобщить и повторить материал по теме «Электрические явления»;

- развить навыки решения расчётных и качественных задач;

- продолжить формирование навыков работы на ПК, использование информационных технологий для решения задач и моделирования физических процессов;

- развить устную речь учащихся; учить грамотно объяснять происходящие физические явления

- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся;

- развить коммуникативные способности учащихся.

Подготовка к уроку:

- за неделю до предстоящего урока-соревнования сообщить учащимся тему урока, основные задания и список литературы для подготовки, спланировать количество конкурсов в соответствии количества учащихся.

- выбирается лидер, под руководством которого составляется план участия каждого в игре.

Требования к аудитории: урок проводится в кабинете физики…

Оформление аудитории:

  1. Плакат с названием урока и его эпиграфом.

  2. Портреты учёных

  3. Физические таблицы по теме урока.

  4. Таблички на столах, на доске с указанием конкурсов («Физический кроссворд», «Викторина», «Решай!...)

  5. Выставка книг по теме «Электричество»

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с практическими заданиями, 2 комплекта карточек трёх цветов с разноуровневыми количественными задачами, листы с кроссвордами…) презентация урока, тест, рабочие тетради.

ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент (психологическая подготовка учащихся к общению на уроке).

2. Актуализации субъективного опыта (обеспечить мотивацию учения учащихся, понятие ими целей урока)

3. Обобщение и систематизация знаний через применение полученных знаний (обеспечить обобщение и систематизацию знаний и способов действий на уровне применения их в различных ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания)

4. Подведение итогов урока (дать качественную оценку работы команд и отдельных учащихся)

5. Информация о домашнем задании (обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)

6. Рефлексия (инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками)

Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2. (эпиграф)

«Я мыслю, следовательно, я существую»

Рене Декарт


Слова «электричество» и «электрический ток» знакомы сейчас каждому человеку. Электрический ток используется на транспорте, в наших домах, на заводах, в сельском хозяйстве и т.д.

Мы изучили тему «Электрические явления». Сегодня проведём заключительный урок по данной теме, который пройдёт в форме игры физический марафон. По вашему решению, исходя из прошедшего урока, ….


  1. Актуализация субъектного опыта.

В ходе игры нам удастся обобщить и повторить основной материал по теме, у вас будет возможность продемонстрировать умения решать экспериментальные, расчётные и качественные задачи. Каждый из вас сможет принести неоценимую пользу и получить удовлетворение от совместной плодотворной работы.


СЛАЙД №3. (программа марафона)

Перед вами на экране программа нашего марафона. Сейчас мы приступим к преодолению дистанции марафона. Вы видите табло, которое будет заполняться в течении нашего испытания.


  1. Этап обобщения и систематизации знаний через применение полученных знаний.


Минисообщение «Известное о известном».

Сообщение о жизни и деятельности одного из учёных, чьё имя связано с темой урока.

Выступление должно сопровождаться компьютерной презентацией.

(время 2мин)

Слайд №4. Эстафета «Викторина».

1)Электрическим током называется (направленное движение заряженных частиц)

2)Прибор для измерения силы тока (амперметр)

3)Древнегреческое название янтаря (Электрон)

4)Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта. (Напряжение)

5) Какие виды зарядов существуют в природе? (Положительные, отрицательные)

6) Электрическое сопротивление зависит от… (материала проводника, его длины и площади поперечного сечения)

8) Строение атома было открыто в 1911 г.в результате опытов (Эрнеста Резерфорда)

9) Единица электрического сопротивления … ( 1 Ом)

10) Действия электрического тока … (Магнитное, тепловое, физиологическое, химическое)

11) Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при … (параллельном подключении)

12) Электрическое напряжение измеряется … (в вольтах)

13) Амперметр включается в цепь …(Последовательно)

14) В ядре атома находятся … (протоны и нейтроны)

15) Отрицательный ион – это атом … (присоединивший один или несколько электронов)

16) Единица силы тока … (1 А – 1 ампер)

17) Разноименные заряды … (притягиваются)

18) В цепь параллельно включается (вольтметр)








СЛАЙД №5. Эстафета «Физический кроссворд»


д

и

э

л

е

к

т

р

и

к



Ф

о

т

о

э

л

е

м

е

н

т



с

х

е

м

а



т

о

к





в

о

л

ь

т

а




п

р

о

в

о

д




и

о

н



к

л

ю

ч



ц

е

п

ь



п

о

л

ю

с



э

л

е

к

т

р

о

с

к

о

п



г

а

л

ь

в

а

н

и


а

к

к

у

м

у

л

я

т

о

р



  1. Вещество, непроводящее электричество.

  2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.

  3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

  4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.

  5. Итальянский ученый, создавший первый источник тока.

  6. Часть электрической цепи, служащий для соединения остальных её частей.

  7. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.

  8. Часть электрической цепи, служащая для замыкания и размыкания.

  9. Соединение источника тока и потребителей электроэнергии с помощью электрических проводов.

  10. Место на источнике, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.

  11. Прибор, служащий для обнаружения заряда.

  12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.

  13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.


СЛАЙД № 6-8. Эстафета «А знаете ли вы ...?»

  • Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

Ответ: при поглаживании кошки происходит электризация руки с последующим искровым разрядом.

  • Чем объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

Ответ: тело сидящей на проводе птицы представляет собой как бы ответвление цепи, включённое параллельно участку проводника между лапками птицы. А при параллельном соединении двух участков цепи величина токов в них обратно пропорциональна сопротивлению. Сопротивление тела птицы огромно по сравнению с сопротивлением небольшой длины проводника, поэтому величина тока в теле птицы ничтожна и безвредна. Птицы чаще всего гибнут в тех случаях, когда они, сидя на проводе линии электропередачи, касаются столба крылом, хвостом или клювом, то есть соединяются с землёй.

  • В 1876 г. На улицах Парижа появились новые источники света. Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет. Почему новый свет назвали «русским светом», «русским солнцем»?

Ответ: Создателем этих необычных «свечей» был русский изобретатель Павел Николаевич Яблочков. В короткое время чудесная «Свеча» русского изобретателя завоевала всеобщее признание. «Свечами Яблочкова» освещались лучшие гостиницы, улицы и парки крупнейших городов Европы. «Свеча Яблочкова» представляет собой дуговую лампу, но без регуляторов.

  • Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

Ответ: при перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю).

  • Каких рыб называют живыми электростанциями? Каково напряжение, создаваемое ими?

Ответ: самыми известными электрическими рыбами являются электрический угорь, электрический скат и электрический сом. У этих рыб имеются специальные органы для накопления электрической энергии.У крупного, долго не разряжающегося угря напряжение электрического тока в момент удара может достигнуть 800В. Обычно же оно несколько меньше. Среди других электрических рыб особенно выделяется скат-торпедо, размеры которого достигают двух метров. Торпедо способен в течение 10-16 с давать до 150 разрядов в секунду, по 80 в каждый электрические органы крупных торпедо развивают напряжение до 220 В. У электрического сома, дающего разряды до 360 В, электрический орган располагается тонким слоем под кожей по всему туловищу. Характерная особенность рыб, имеющих электрические органы -их малая восприимчивость к действию электрического тока.

  • Почему из всех деревьев чаще всего молнией поражается дуб?

Ответ: деревья с корнями, проникающими в глубокие водоносные слои почвы, лучше соединены с землёй и поэтому на них под влиянием наэлектризованных облаков накапливаются значительные заряды электричества, имеющие знак, противоположный заряду облаков. Благодаря глубоко уходящим в почву корням дуб хорошо заземлен, поэтому он чаще поражается молнией.


Эстафета «Любители задачек»


В течение 5-ти минут каждому участнику предлагается решить задачи на карточках ( синие - в карточке№1, №2 и №3 3 задачи по определенному уровню сложности и оценке за правильное решение от 1 до 3 баллов, в карточке №4 три задачи стоимостью 1 балл каждая). Каждый участник берет по 1-й карточке, решив задачи и сдав решение на проверку, можно помочь товарищу или взять другую карточку. Лидер имеет право помогать решать задачи участникам после того, как сам решит задачи.



Карточка 1.

  1. Сила тока, проходящая через нить лампы, равна 0,3 А. напряжение на лампе 6 В. Какое электрическое сопротивление нити лампы? (20 Ом)

  2. Определите мощность тока в электрической лампе, включенной в сеть напряжением 220 В, если известно, что сопротивление нити накала лампы 484 Ом. (100 Вт)

  3. В спирали электродвигателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? (Ответ: 13,75 м)

Карточка 2.

  1. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А. (Ответ: 8В).

  2. При напряжении 1,2 кВ сила тока одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? (Ответ: 24 кОм).

  3. Определите количество теплоты, выделяющееся за 10 мин в электрической печи, включённой в сеть напряжением 220 В, если сила тока в обмотке печи составляет

2 А.

Карточка 3.

  1. Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением 20 Ом при силе тока 0,2 А? (Ответ: 4 В).

  2. Определите количество теплоты, выделяемое в проводнике за 3 мин, если сила тока в цепи 0,005 мА, а напряжение на концах проводника 200 В. (180 кДж)

  3. Из какого материала изготовлен провод длиной 1км и сечением 10 мм2, если по нему идёт ток 3 А, а напряжение на концах провода 120 В? (0,4 Ом.мм2/м, никелин)

Карточка 4. (жёлтая)

  1. Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 40 Ом, если сила тока в проводнике 0,1А (4 В)

  2. Электрическая печь работает при силе тока 50 А и напряжении тока, питающего печь 120 В. Определить потребляемую мощность и сопротивление печи. (6000 Вт, 2.4 Ом)

  3. Сколько энергии потребляет электрическая плитка при силе тока 5 А и напряжении 120 В за 30 мин работы? (108кДж)



СЛАЙД №9. Эстафета «Счётчики»

Благодаря электрической энергии мы пользуемся освещением в квартирах, используем электрические приборы (холодильник, компьютер, магнитофон, телевизор…). В течение двух недель вы отмечали расход электроэнергии по дням для семьи.

Ваша задача: рассчитать стоимость электроэнергии за неделю.


Дни недели

ФИО

Расход

(кВт.ч)

Стоимость

Тариф 1,97 руб/кВт.ч

Беляев

Илья

Землянова

Настя

Листопадов

Дима

Макаров

Лёша

Часовских

Наташа



Понедельник








Вторник








Среда








Четверг








Пятница








Суббота








Воскресенье








Среднее арифм.








итого









В каждой семье существуют явные перерасходы электроэнергии. Электроэнергия это такой же товар, как продукты питания, одежда, игрушки, поэтому нужно мудро и экономно расходовать электроэнергию.

СЛАЙД №10. Ваши простые действия:

  • Выключи свет, если вышел из комнаты.

  • Выключи телевизор, компьютер, магнитофон, если ими не пользуешься.

  • Рационально оборудуй своё рабочее место ( стол поставь возле окна, а не в углу).

  • Правильно эксплуатируй электрические приборы (в чайник наливай столько воды, сколько нужно в данный момент).

  • Прежде чем включить электрообогреватель утепли окна.

  • Используй энергосберегающие лампы


  • СЛАЙД № 11. Презентация « Электрический ток в повседневной жизни человека»

Однако действие электрического тока на человеческий организм может быть не только отрицательным, но и положительным. Во время медицинского обследования при жалобах пациента на головные или сердечные боли врачи снимают электрокардиограмму или энцефалограмму – сигналы небольших биологических токов, протекающих в сердце или головном мозге. Сравнивая форму сигналов определённого участка организма в здоровом и больном состоянии, легко установить причину заболевания.


СЛАЙД № 12. Презентация «Шаровая Молния»

Спасибо за интересное сообщение. Природа шаровой молнии до сих пор не разгадана, и всё то, что нам рассказали, это лишь описание поведения шаровой молнии, составленное по рассказам тех, кому довелось встретить на своём пути эти светящиеся шарики. Может быть, именно среди вас находится человек, которому удастся наконец, разгадать загадку шаровой молнии.


СЛАЙД №13. Табло

4.Подведение итогов урока, выставление оценок.

На Электронном табло автоматически подсчитывается итоговый результат каждого участника марафона. Победителю вручается грамота, участникам сертификаты за участие в марафоне.

5.Домашнее задание.

- составить кроссворд по теме «Электрические явления»

- решить задачи № , №

6.Рефлексия


Какой по величине ток создаёт один движущийся направленный электрон? Практически никакой. Если направленно будут двигаться много электронов, то сила тока уже будет значительной и она может заставить работать электрический двигатель, пылесос, телевизор. Почти так и в жизни. Что мог сделать сегодня один человек? И что сделали мы сегодня все вместе. Спасибо за урок.


СЛАЙД №14. Спасибо за урок!

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24