Центральный Дом Знаний - Дипломная работа «Развитие взаимоотношений коммерческого банка с бюджетной системой на примере КБ ВТ

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Дипломная работа «Развитие взаимоотношений коммерческого банка с бюджетной системой на примере КБ ВТ

Дипломная работа 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВТБ 24 В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА……………………………………………………………5

    1. Цели создания ВТБ-24……………………………………………….5

    2. Хозяйственная деятельность и анализ основных показателей Банка…………………………………….…………………………….8

    3. ВТБ-24 как участник бюджетных и налоговых отношений…………………………….…………………………….18

РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ВТБ 24 С НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ………………………………………………22

    1. Анализ налогов уплаченных банком………………………………22

    2. Анализ страховых взносов в государственные внебюджетные фонды………………………………………………………………..39

    3. Участие банка в реализации национальных проектов…………..42

    4. Оценка налоговой нагрузки………………………………………46

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ………………………………………………54

3.1. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков…………………………………………………………….54

3.2. Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка….60

3.3. Проблемы налогообложения коммерческих банков и пути их решения……………………………………………………………………………64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………71

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………75

(.....)

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние, как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее, недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банка, определяют их стабильность и устойчивость.

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

- налога на добавленную стоимость (НДС) - наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

- налога на прибыль банков - банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

- налога на имущество банков - специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

- единого социального налога (ЕСН);

- транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

- прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

- налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.


РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ВТБ-24 С НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ

    1. Анализ налогов уплаченных банком

Одним из источников доходов в бюджете являются налоги. Общие принципы построения налоговой системы в России определяет Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". На рисунке 6. представлен удельный вес основных налогов ВТБ-24.

Рисунок 6

Удельный вес основных налогов ВТБ-24 с учетом НДС (косвенного налога) и без учета НДС.

(.....)

Во втором разделе Положения перечислены расходы, включаемые в себестоимость оказываемых банками услуг, и иные расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль. В себестоимость оказываемых банками услуг входят суммы, причитающиеся к уплате банком в соответствующий бюджет в виде налога на имущество банка, земельного налога, транспортного налога, налога за пользование автомобильными дорогами, налога на приобретение транспортных средств и налога с владельцев транспортных средств, сбора на нужды образовательных учреждений, таможенных пошлин, а также других налогов, сборов и платежей, включаемых в соответствии с законодательством в себестоимость продукции (услуг, работ) или относимых на издержки.

Банки по данному Положению должны делать обязательные отчисления в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ.

В новом Положении некоторые виды затрат уточнены, что облегчает расчеты для кредитной системы налога на прибыль. Например, платежи по обязательному имущественному страхованию банков и отдельных категорий его работников даны в общем виде без ограничения их размеров, как было ранее. Важным моментом этого раздела является указание о начисленных и уплаченных процентах по долговым обязательствам (облигациям, депозитным и сберегательным сертификатам, векселям и др.). Кроме того, из доходов банков вычитаются расходы по организации и выпуску ими своих ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, уточнены расходы по межбанковским кредитам и кредитам по рефинансированию. Расходы, связанные е валютными операциями, также изложены с необходимыми пояснениями. Вопросы об амортизационных отчислениях по основным фондам, малоценным и быстроизнашивающимся материалам, нематериальным активам изложены достаточно подробно.

Новыми видами затрат, включенными в себестоимость услуг, являются оплата аудиторских, маркетинговых услуг, расходы на изготовление, пересылку носителей банковской информации и др.

При расчете налогооблагаемой базы важное значение имеет порядок исчисления и отнесения затрат, нормируемых законодательством. К таким затратам относятся представительские расходы, расходы на рекламу, а также подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Сумма этих трех видов нормируемых расходов оплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В третьем разделе Положения указаны относимые на финансовые результаты деятельности банков доходы и расходы.

В четвертом разделе Положения приведен перечень расходов, которые не относятся на себестоимость банковских услуг и не учитываются при уплате налогов на прибыль. К таким расходам относятся выплаты различных видов премий и других вознаграждений, а также затраты капитального характера и те, которые осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении банков после уплаты обязательных платежей в бюджет.

С переходом на новый порядок налогообложения банки и другие кредитные учреждения получили некоторые дополнительные льготы:

  • не облагается налогом на прибыль сумма, направляемая на финансирование капитальных вложений, а также на содержание социально-культурных объектов, находящихся на балансе кредитного учреждения;

  • полностью освобождается от налога банковская прибыль, полученная от предоставления целевых кредитов на срок 3 года и более для тех предприятий, которые используют его на развитие собственной производственной базы;

  • банки имеют право снизить ставку налога на прибыль в 1,5 раза, если они предоставляют не менее 50 % общей суммы своего кредита на развитие сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельхозпродукцию, а также малым предприятиям (кроме снабженческо-сбытовых, торговых и закупочных);

  • не подлежат обложению дивиденды по акциям, выплачиваемые физическим лицам, если они остаются в банке и используются для капитальных вложений;

  • налогооблагаемая прибыль банка уменьшается на сумму отчислений в резервные и другие аналогичные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством. Данная льгота действует при двух условиях: если сумма отчислений не превышает 50% валовой прибыли и если создаваемые фонды не превышают 25% уставного капитала.

Кроме того, на кредитную систему распространяются все льготы по налогу на прибыль, предусмотренные Законом о налоге на прибыль предприятий и организаций от 27 декабря 1991 г. с последующими дополнениями и изменениями.

Таким образом, расходы по налогу на прибыль и экономия по налогу на прибыль включают в себя следующие позиции:

Таблица 3


2010

2009

Текущие расходы по налогу на прибыль

24,5

14,3

Изменение сумм, отложенного налога, связанного с возникновением и уменьшением временных разниц

(8,2)

(23,0)

Расходы (экономия) по налогу на прибыль за год

В 2010 году текущая ставка, применяемая к прибыли Банка составила 20%, в 2009 году так же 20%.

(....)

Льготы по НДС имеют операции, связанные с обращением валют, денег, банкнот, являющихся законным средством платежа, а также ценные бумаги (акции, векселя, облигации, сертификаты), за исключением брокерских и иных посреднических услуг. Сокращен период возмещения НДС по основным средствам с 2 лет до 6 месяцев. Эта льгота используется, если основные средства приобретены с НДС в 1993 г. и их стоимость не списана.

Банки, закупившие оборудование за рубежом и уплатившие НДС таможенным органам, имеют право на полное возмещение суммы налога после введения этих фондов в эксплуатацию.

Выполнение операций банка по кредитному договору, а также по договорам расчетного и кассового обслуживания освобождаются от НДС. Ставка НДС для банков и других кредитных учреждений установлена на уровне 18%.

Транспортный налог

Транспортный налог взимается со всех юридических лиц в размере 1% фонда оплаты труда с включением уплаченных сумм в себестоимость услуг. Форма расчета транспортного налога разработана применительно к форме расчета по взносам в фонды обязательного медицинского страхования. Плательщики вносят налог один раз в месяц в срок, установленный для получения зарплаты за истекший месяц. Средства от взимания налога направляются в бюджет субъектов Федерации для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного и железнодорожного (пригородного) транспорта. Сумма налога рассчитывается следующим образом:

Н = ∑i М × С

где М - мощность двигателя 1-го транспортного средства, л.с.; С - размер ставки годового налога по i-му виду транспортных средств, руб.

Налог с пользователей автомобильных дорог рассчитывается по формуле:

Н = 0.004V

- за отсутствие учета объектов налогообложения и ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекших за собой сокрытие или занижение дохода;(.....)

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24