|
Конспект и презентация к уроку математики "Умножение одночленов"; 7 классКонспект и презентация к уроку математики "Умножение одночленов"; 7 классЦель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Оборудование: презентация. Ход урока
1.Слайд 2. Найди ошибку! В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки? 1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9; 3) 71=1; 4) 00=1; 5) 2327=221; 6) 2327=410; 7) 23+27=210; 8) 230:210=23; 9) (2х3)=2х3; 10) (х3)2=х9; 11) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30. 2.Слайд 3. Являются ли одночленами выражения: а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у; д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х; и) 0; к) х20; л) 0,7. 3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: 1) хс4у5; 2) -8х7; 3) 5х90,5у2; 4) 67; 5) 4ху; 6) у. II. Объяснение нового материала. 1. Слайд 5. Решим следующую задачу. Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз? Решение: Найдем измерения нового параллелепипеда: длина – 3а; ширина – 2mb; высота – 4mс. Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство: (3а) · (2mb) · (4mс)
= 3а · 2mb · 4mс
= (3 · 2 · 4) · (аmmbс) = 24аm2bс
= 2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде: (5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y. 3. Работа по учебнику. Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103. III. Формирование умений и навыков. На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов. №467(слайды 7-8). Решить с комментированием на месте. Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам. Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии. №470 Слайд 9. №469 (б, г, е). У доски. б)-54ах5 г)-28а4b4 е)108a4b3 IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз» Слады 10-18. Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма. V. Самостоятельная работа. Слад 19. I вариант 1.Выполните умножение: а)2/3а∙12аb б)0,5х2у∙(-ху) в)-0,4х4у2∙2,5х2у4 2.Замените * таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство: а)6х2∙*=24x3y б)*∙5x2y3=-30x3y5 3.Найдите значение выражения:
II вариант 1.Выполните умножение: а)3/4xy∙16y б)1,6х2у∙(-2ху2) в)-0,5х3у4∙1,4х6у4 2.Замените * таким одночленом стандартного вида, чтобы выполнялось равенство: а)4х2∙*=20x3y б)*∙8x2y4=-8x5y6 3.Найдите значение выражения:
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов. V. Итоги урока. – Дайте определение одночлена. Приведите примеры. – Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент. – Сформулируйте определение степени одночлена. – Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем? Домашнее задание: № п.22; №468; №471 |
Loading
|