Цели урока
Образовательные
повторить определение
арифметического квадратного корня
закрепить навык извлечения квадратного
корня из числа
применение умения извлекать квадратный
корень к выполнению различных упражнений
рассмотреть задания с применением
знаний по теме
совершенствование навыков самопроверки
и взаимопроверки
Воспитательные
формирование личностных качеств
учащихся: трудолюбие, внимание,
активность, самостоятельность,
дисциплинированность
привитие бережного отношения к здоровью
на основе использования здоровьесберегающих
технологий на уроке
Развивающие
воспитание сознательного
отношения к изучаемому материалу
(акцент на экзаменационные задания)
развитие логического мышления,
наблюдательности
развитие познавательного интереса к
предмету путем создания «ситуации
успеха», рассмотрения интересных
математических сведений
Организация учебного процесса
фронтальная работа с классом
чередуется с индивидуальной и
самостоятельной работой учащихся
устная работа чередуется с письменной
в течение урока проводятся физкультминутки
учащиеся получают комментарии ответа
и полученной оценки
за ответы с места учащиеся получают
жетоны, что дает возможность «накапливать
оценку» и активизировать работу
учащихся, а учителю оценить работу
каждого учащегося; жетоны ученики берут
сами, тем самым имеют возможность
«размяться» во время урока
Ход
урока
Сообщение целей урока, плана
урока, системы оценивания
Цели урока
повторить определение
арифметического квадратного корня
закрепить навык вычисления квадратных
корней
научиться применять навык вычисления
квадратных корней к различным заданиям,
в том числе и к тем, которые предлагаются
на экзамене
План урока
повторение определения
арифметического квадратного корня
выполнение устных упражнений
выполнение письменных упражнений
проверка домашнего задания
самостоятельная работа – проверка
усвоения изученного материала
подведение итогов урока
Восстановление опорных
знаний
№1. Повторение определения
арифметического квадратного корня
= в , в2 = а. а ≥ 0, в ≥ 0
а) отработка чтения выражения,
отработка определения арифметического
квадратного корня (исправит ошибки
красным мелом)
= 11
= 13
= 0,02
= - 9
= 0,7
= 5
б) вычислите значение арифметического
квадратного корня из числа
(использование таблицы квадратов
натуральных чисел)
81, 36, 1600, 900
225, 324, 361
1,44, 3, 24 , 2,25
1764, 7396
№2. Между какими целыми числами
находится значение квадратного корня
(экзаменационное задание – оценка
корней), записать двойным неравенством,
№ 3. Каждое из чисел соотнесите
с соответствующей точкой координатной
прямой ,, ( дальнейшая отработка навыка
оценки корней)
3 4 5 6 7 8
М N P Q
Физкультминутка и сообщение
по теме: «Лемниската Бернулли».
Выполнение упражнений из
учебника.
№ 302 (а,б,в). Найдите значение
выражения
а - у доски «слабоуспевающий» ученик
б - ученик у доски самостоятельно с
последующей проверкой
в – учащиеся выполняют письменно в
тетради
а) , если а = 33, в = -8;
б) , если х =23;
в) + х , если х = 0; 0,01;0,36; 0,64; 25; 100; 3600.
Проверка домашнего задания
№ 309. Имеет ли смысл выражение.
Ответы на экране.
а) да;
б) нет;
в) да;
г) да;
д) да;
е) нет.
№ 310. Найдите значение
подкоренного выражения.
Учащийся записывает
0 =
1 =
3 =
10 =
0,6 =
Физкультминутка (учащиеся
выполняют махи руками, затем ходьбу на
месте)
Самостоятельная работа ( по вариантам)
Проверка самостоятельной
работы (взаимопроверка, ответы на
экране)
1 вариант N B <
2 вариант M Б
>
Домашнее задание
№303, № 304 (а,б,в,е), № 311
10. Подведение итогов урока