Центральный Дом Знаний - Продуктовый креатив

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2639



Продуктовый креатив

Продуктовый креатив

Успешный опыт некоторых продуктовых компаний доказывает, что кризис – самое время для того, чтобы вывести на рынок нестандартную идею. Иногда оригинальное решение помогает компании не только выжить, но и увеличить свою рыночную долю.

 

Разрыв шаблона

Когда итальянский предприниматель Ферреро Роше решил выпустить на рынок новый шоколадный продукт, то вместо того, чтобы работать над вкусом и упаковкой, он создал новую концепцию – шоколадное яйцо с игрушкой внутри, объединив тем самым две идеи в одном продукте. Сегодня Kinder Surprise – единственная мировая марка шоколада, ежегодные продажи которой превышают 1 млрд долл.

Во всем мире наиболее перспективным (хотя и более рискованным) путем создания новинок считается технология латерального сдвига (метод Котлера и Триаса де Беза). Речь идет о нахождении новой связи между двумя разными понятиями, благодаря которой происходит «разрыв шаблона» в восприятии знакомого продукта. Так, появление идеи замороженной пиццы было основано на простой инверсии концепта: вместо «пицца, которая доставляется на дом» – «пицца, которая не доставляется на дом». В Испании появление данного продукта сократило бизнес по доставке пиццы на 30%.

Наш журнал предлагает Вам подборку нестандартных антикризисных решений, позволивших производителям продуктов питания произвести впечатление на конкурентов и(или) увеличить продажи в тяжелый период.

 

Сосиски с начинкой

В разгар кризиса «Свинокомплекс «Томский» выводит на рынок необычный продукт –

 сосиски с начинкой. Теперь традиционные для этого блюда соусы – горчица и кетчуп  – находятся внутри сосиски.

«Идея создания нового продукта появилась в принципе из повседневной жизни, – рассказывает директор по маркетингу ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Дмитрий Бочкарев. – Сосиска за завтраком, отсутствие под рукой кетчупа… А затем – воспоминание о том, как с полгода назад к нам на предприятие приезжали представители одной из технологических фирм, которые демонстрировали новинку. На тот момент идея показалась не вполне пригодной для жизни. Но спустя какое-то время мы все же решили сделать тестовую выработку, и остались довольны результатом. Затем пошли продажи, и тоже вполне успешно».

Как отмечает Дмитрий, начинка содержится внутри продукта в виде отдельных капелек и если разрезать сосиску, то начинка не растекается. Продукт рассчитан на работающего, занятого человека, который время от времени хочет разнообразить свою жизнь. «Ведь разнообразить свою жизнь можно очень просто – передвинуть мебель, купить новые сосиски. Тем более что получилось на самом деле вкусно», – заключает Дмитрий.

 

Чудеса упаковки

Другой продукт, созданный на основе объединения идей, недавно предложила компания Marks&Spencer (есть магазин в Новосибирске). Она упаковала специальную линейку сладостей в пакеты с семенами цветов. После использования упаковку можно «посадить» в землю, и через какое-то время из нее вырастут самые настоящие цветы.

Сами конфеты выполнены в форме бабочек. Бумажный пакет из-под шоколадных бабочек необходимо посадить в землю в период с марта по май. Настоящие бабочки появятся на цветущем растении уже в июне-августе.

Не менее оригинальное решение, касающееся упаковки, принадлежит дизайнеру Кисун Киму. Речь идет об особой бутылке Cumulus, которую не хочется выбрасывать после использования. В ее крышке находится контейнер с капсулами концентрированного сухого напитка (сока, кофе, чая или просто витаминов). При каждом нажатии на специальную кнопку сверху некоторое его количество попадает в воду. Все что нужно – наполнить бутылку новой порцией газировки или простой воды, поставить картридж и наслаждаться любимым вкусом. Слоган рекламной кампании обращается к покупателю: «Вы устали пить обычную воду?»

 

Сок с молоком

Несколько лет назад компания «Вимм-Билль-Данн» запустила новую линию необычных молочных изделий. Сначала был «Мажитэль» (фруктовый сок с молоком), потом фруктовые соки с питьевым йогуртом (joy-fit). Примечательно, что какое-то время назад одно упоминание о соединении молока с фруктовым соком вызвало бы недоумение у наших граждан. Теперь молочно-соковые миксы – развивающаяся категория молочного рынка.

Соково-молочные продукты, конечно, родом не из России, однако компания провела собственные разработки и адаптировала продукт для отечественного рынка. Как известно, вкусы в разных странах могут существенно различаться.

 

Умный маркетинг

Нестандартная идея может быть реализована не только на уровне продукта, но и на уровне комплекса маркетинга. Этот вариант ничего не меняет в продукте, но дает результаты немедленно. Как правило, речь идет о новых формах распространения и коммуникации.

В этом отношении очень показателен пример Heineken. Когда пиво стали разливать в России, владельцы баров и ресторанов опасались ухудшения качества продукта. Требовалось убедить их в обратном. Компания решила отказаться от традиционного пути, который представлялся неэффективным, и не стала давать рекламу в журналах ресторанной тематики. Был найден оригинальный ход. Специалистам по закупкам во многих компаниях стали ежедневно присылать маленькое мусорное ведро, в котором лежал мятый лист бумаги. Сначала на листе было написано: «Женщины для увеличения груди должны есть больше капусты». Во второй раз: «Если подержать лягушку в руках, появятся бородавки». На третий день менеджеры прочитали фразу: «Если западное пиво начинают разливать в России, его качество ухудшается». А в придачу – упаковка Heineken. После этого удалось заключить много новых контрактов на поставку пива.

Сегодня все больше продуктовых компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Нередко инновации в продуктовой сфере дают неоспоримое преимущество перед конкурентами.


Loading

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24