Центральный Дом Знаний - Лекции по банковскому менеджменту и маркетингу

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 866



Лекции по банковскому менеджменту и маркетингу

Лекции         Скачать полностью

по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг»


План:

  1. Банковский менеджмент.

  2. Цели и задачи банковского менеджмента.

  3. Банковский маркетинг и его содержание.

  4. Банковский маркетинг и сегментация рынка.

  5. Организационная структура управления банком.

  6. Управление пассивными операциями.

  7. Управление активными операциями.

  8. Управление ликвидностью банка.

  9. Управление персоналом банка.

  10. Управление материально-технической базой банка.


Тема 1. Банковский менеджмент.

Банковский менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкрет­ных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с при­менением своих особых принципов, функций и методов.

Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на исполь­зовании следующих основных принципов:

• ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издер­жек и получения оптимальных результатов;

• корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

• учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

• обязательное использование современной инфор­мационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оп­тимальных решений;

• рациональный подбор персонала и его эффектив­ное использование.

Под понятием "банковская деятельность" подразу­мевается организация технологической цепочки бан­ковского цикла (пассивные и активные операции, фи­нансовые услуги и т.д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.

Банковская деятельность включает: разработку и совершенствование банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов, техническое обслуживание операций, мате­риально-техническое снабжение банковской деятельно­сти, обеспечение персоналом, поддержание стабильное» ликвидности.

При этом от банка требуется такой стиль работы, который должен предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использо­вать средства для решения поставленных задач из различных источников, добиваться повышения эффек­тивности и максимальных результатов при минималь­ных затратах.

Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу. Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциаль­ных возможностей банка и его обеспеченности соот­ветствующими ресурсами. Банк определяет цели об­щие и специфические. Общие — это общая концепция развития банка в целом, специфические — разработка задач по основным видам деятельности в рамках об­щих целей.

Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает достижение целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда.

Под "банковским механизмом" следует понимать три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом. Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и соци­ально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получе­ние прибыли. Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций.

Рассмотрим содержание каждой из этих составляющих.

Принципы

• Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике фор­мируются в высшем звене управления, т.е. в Прав­лении и Совете директоров.

• Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатыва­ются на уровне отделов или департаментов банков.

• Принцип сочетания централизации и децентрализа­ции содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении.

• Принцип ориентации на долгосрочные цели разви­тия означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед.

• Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения.

Функции внутрибанковского управления

• Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения кли­ентов в банковских продуктах и услугах.

• Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятель­ности на ближайшее и перспективное будущее.

• Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка.

• Функция контроля и учета предусматривает посто­янный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банков­ских подразделений с целью поддержания опти­мальной ликвидности.

Банковские методы

• Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского

управления.

• Внутрибанковский расчет предусматривает органи­зацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделе­ниями, филиалами, агентствами.

• Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также фи­нансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности.

• Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выпол­нения и конкретные методы ее реализации. Состав­ными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зару­бежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций.

Разработка научно-технической политики банка оз­начает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конку­ренции.

Разработка и внедрение новых банковских продук­тов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных кате­горий физических и юридических лиц.

Организация научно-технической деятельности вклю­чает в себя организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом, информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.

Обеспечение развития банковской деятельности

• Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности включает в себя разработки таких важнейших направлений, как расширение пассивных и активных операций и их отдельных элементов, процентная политика, мар­кетинг, обеспечение ликвидности, инвестиции, ин­формационное обеспечение.

• Развитие банковских технологий — это разработка конкретных операций и документооборота в рамках пассивных и активных операций.

• Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя обеспечение зданиями, помеще­ниями, техническими средствами, включая ЭВМ, ксероксы, фототехнику, пишущие машинки, автомо­бильный парк.

• Повышение качества и конкурентоспособности пре­дусматривает улучшение качества банковских про­дуктов и услуг и расширение рынка.

• Повышение производительности труда — это умень­шение затрат на единицу банковского продукта, на одного работника, внедрение новых технических средств.

Обеспечение реализации банковских продуктов

• Разработка политики реализации банковских про­дуктов и услуг предусматривает конкретные меры по продвижению банковских продуктов на рынок (решение вопросов — какие продукты, какие рынки, кто реализует и т.д.).

• Выбор путей и методов реализации банковских продуктов означает, как, каким образом банк будет осуществлять реализацию банковских продуктов — через свою сеть отделений, путем рекламы, путем расширения информации.

• Организация реализации — это система и меха­низм реализации банковских продуктов.

Организационная структура управления банком

• Функциональная структура управления означает, что банк работает в обычном функциональном ре­жиме сложившейся банковской практики.

• Линейно-функциональная — работает в обычном ре­жиме, но с определенным направлением в одну из сфер своей деятельности, например, стремится по­высить свою конкурентоспособность.

• Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит определенная проблема, и он разра­батывает цель для её разрешения.

• Программно-целевое управление предусматривает, что банк разрабатывает одну или несколько целей своей деятельности и создает программы для дос­тижения этих целей.

Разработка и проведение кадровой политики

• Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к пер­соналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.

• Условия найма и увольнения определяются конкрет­ными правилами, по которым банк набирает и уволь­няет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональ­ная подготовка (включая уровень образования), воз­раст, рекомендации с прошлых мест работы, раз­мер предлагаемой заработной платы. При этом ус­ловия найма соответственно дифференцированы для молодых кадров, уровень которых определяется в основном по степени полученного образования, и кадров старших возрастов, где в основном учитыва­ются профессиональная подготовка и опыт работы в банковской сфере. В условиях увольнения в основ­ном учитываются такие факторы, как нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн и др.

• Обучение и повышение квалификации предусмат­ривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специ­альных учебных центрах при высших учебных заве­дениях (университетах, институтах, колледжах). Не­обходимость обучения в целях повышения квали­фикации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей кон­куренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.

• Оценка персонала и его деятельности предусматри­вает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала. После анализа и оценки работы персонала руководством банка принимаются определенные ре­шения в области кадровой политики, которая может заключаться в перемещениях части работников, увольнении, направлении на учебу, в поощрении или санкциях.

Оплата и стимулирование труда

• Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соот­ветствии с квалификацией и ответственностью пер­сонала. Оплата труда может проводится по сколь­зящим тарифным ставкам по усмотрению руково­дства банка.

• Пути повышения производительности труда пред­ставляют собой важный элемент в управлении пер­соналом, так как повышение производительности в банковском деле означает снижение издержек и повышение прибыли. Руководство банка придает большое значение этой стороне деятельности и преду­сматривает внедрение новой техники, рациональной организации труда для борьбы с потерей рабочего времени путем создания благоприятных условий труда для персонала (обеспечение питанием внутри банка, организация отдыха персонала, создание в стенах банка приятного дизайна и другие меры).

• Поощрительная система оплаты труда означает по­стоянное или разовое повышение оплаты труда, вы­плату ежемесячных, квартальных и годовых премий. В западных странах ряд банков практикует в каче­стве поощрительной системы выдачу персоналу своих акций, что считается самым высоким уровнем в оплате труда.<.........>

Loading

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24