Тесты по дисциплине «Банковский менеджмент и маркетинг»
1. Капитал банка считается достаточным в зависимости:
качества его активов;
его абсолютной величины.
2. Среди основных этапов управления банком можно выделить следующие:
анализ, планирование, регулирование, контроль;
3. К внешней организационной структуре банка относятся:
филиалы;
обменные пункты и дополнительные офисы.
представительства;
4. Принцип
иерархии властных полномочий применительно
к коммерческому банку
предполагает,
что:
в банке создана система строгого оперативного соподчинения руководителей разных уровней;
5. Организационное
построение коммерческого банка с
учетом принципа
обеспечения контроля
означает, что:
в банке организована система внутреннего аудита;
6. На
организационную структуру коммерческого
банка оказывают воздействие
следующие
факторы:
связанные исключительно с избранной банком коммерческой стратегией;
7. Общие вопросы управления находятся в ведении:
совета банка; правления банка;
8. Коммерческая деятельность банка включает:
все виды деятельности, благодаря которым генерируются доходы;
9. Ревизионная комиссия осуществляет:
операционный внутренний аудит;
10. Кредитное управление банка ответственно:
за все операции, связанные с кредитованием и погашением ссуд;
11. Представительство банка открывается для того, чтобы:
выполнять некоторые банковские операции;
12. Служба внутреннего контроля:
обязательна для деятельности любого банка;
13. Высшим органом управления банком является:
совет директоров; правление банка; собрание учредителей;
14. Филиал кредитной организации может осуществлять:
часть операций, которые указываются в Положении о создании банка и разрешены общей лицензией;
15. Из перечисленного ниже к целям внутреннего контроля не относится:
контроль деятельности клиентов банка;
недопущение вовлечения банка и его служащих в противоправную деятельность;
16. Участниками системы внутреннего контроля в банке являются:
все сотрудники банка.
17. К принципам организации внутреннего контроля в банке относятся:
постоянство деятельности и независимость;
18. Качество активов определяется в зависимости:
от степени риска; степени ликвидности; степени доходности;
19. К первоклассным ликвидным средствам не относятся:
нет верного ответа.
20. Структура активов банка, прежде всего, должна соответствовать:
целям бизнес-стратегии банка;
нормативным требованиям Банка России:
21. К активам первой группы риска относятся:
средства, размещенные на корреспондентских счетах в банках-резидентах:
средства, размещенные на корреспондентских счетах расчетных центров организованного рынка ценных бумаг;
22. К активам второй группы риска относятся:
инвестиции в долговые обязательства субъектов Российской Федерации;
23. К неоперационным расходам банка не относят:
уплаченные налоги; уплаченные штрафы;
24. Доходы банка, получаемые за обучающие, консультационные услуги, относятся:
прочим доходам;
25. Доходы от финансовой деятельности включают:
доходы от продажи производных инструментов;
26. Операционные расходы банка — это расходы:
на ведение банковского дела;
расходы, необходимые для предоставления конкретной услуги.
27. Расходы на привлечение средств относятся:
процентным;
28. Расходы на операции на финансовом рынке включают:
расходы на оплату услуг профессионалов фондового рынка; расходы на регистрацию проспекта эмиссии;
29. Расходы на ведение банковского дела относятся:
переменным издержкам;
30. Административные расходы банка — это:
постоянные затраты, которые могут не учитываться в себестоимости каждой операции после достижения экономии на масштабе;
31. Валовая прибыль банка — это:
балансовая прибыль;
.32. Чистая прибыль — это:
валовая прибыль минус налоговые платежи.
33. Нераспределенную прибыль банк:
может использовать по собственному усмотрению;
34. Источниками доходов банка являются:
кредитование;
операции с ценными бумагами; операции с наличными деньгами;
35. На величину процентной маржи оказывают влияние:
процентный спрэд;
36. Достаточность процентной маржи означает, что банк:
в состоянии покрывать свои расходы;
37. Выберите наиболее полное определение маркетинга:
маркетинг - комплексный процесс научных исследований, технико-экономического обоснования, планирования и управления производством, разработки, ценовой политики, методов продвижения и стимулирования с целью удовлетворения потребительского спроса.
38. Основные принципы маркетинга - это:
системность;
комплексность;
стратегичность;
целенаправленность;
потребительская удовлетворённость.
39. Маркетинг это система организации деятельности предприятия по:
разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.
40. Для концепции социально-этического маркетинга характерно:
установление гармонии между производственными возможностями национальной экономики и здравыми потребностями общества;
41. Маркетинг как философия бизнеса - это:
концентрация бизнеса вокруг покупателя;
42. Двуединый подход в маркетинге — это:
удовлетворение и формирование потребностей и покупательских предпочтений;
43. Рынок продавца - это:
когда спрос выше предложения;
44. Маркетинговая деятельность выступает как:
самостоятельный вид деятельности;
45. SWОТ-анализ
представляет собой формирование перечня
сильных и слабых
сторон,
возможностей и угроз предприятия.
да;
46. Емкость рынка - это:
объем (количество) товаров, которые может поглотить рынок при определенных условиях и за определенное время;
47. Окружающая среда маркетинга - это:
совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты;
48. Канал распределения - это:
Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
49. С позиций маркетинга Интернет выступает:
формой маркетинговых коммуникаций;
звеном канала сбыта.
50. Маркетинговые коммуникации - это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по:
Передаче информации изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли.
51. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:
совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.
52. Укажите основные свойства услуги:
услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;
53. Маркетинг услуг представляет собой:
область экономической науки, рассматривающая процесс создания, производства и реализации услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды.
54. Выберите определение спроса:
спрос — потребность, представленная на рынке деньгами.
55. Эластичность спроса - это:
изменение спроса;
56. Модернизация товара(услуги) - это:
процесс обновления существующего товара (услуги).
57. Разработка нового товара (услуги) представляет собой:
комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара (услуги).