Центральный Дом Знаний - Гальперин В. М. , Игнатьев С. М. , Моргунов В. И. Микроэкономика (в двух томах и задачник)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Гальперин В. М. , Игнатьев С. М. , Моргунов В. И. Микроэкономика (в двух томах и задачник)

Гальперин В. М. , Игнатьев С. М. , Моргунов В. И. 

Год выпуска: 1999 (том 1 и 2), 2007 (задачник)
Издательство: Омега-Л, ГУ-ВШЭ
ISBN: 5-370-0272-4 (том 1), 5-370-00271-1 (том 2), 5-370-00274-6 (задачник)
Формат: PDF
Количество страниц: 349 (том 1), 503 (том 2), 160 (задачник)
Качество: OCR с ошибками
Язык: Русский
Книга представляет собой первый написанный в России полный курс микроэкономической теории. При его подготовке авторы стремились дать отечественному читателю современные представления о рыночной экономике. Основные теоретические положения иллюстрируются анализом ситуаций, характерных для отечественной экономики. Многие главы имеют дополнения исторического и математико-аналитического характера. Издание осуществляется в трех томах. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей экономических специальностей, а также для всех, кто интересуется экономической теорией.  

Оглавление (том I):

Оглавление

От авторов................................................................................................... 7

Часть I. ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Экономика и микроэкономика................................................. 13

1.1. Бремя выбора....................................................................................... 13

1.2. Что? Как? Для кого? Когда?................................................................ 18

1.3. Кто и каким образом?.......................................................................... 24

1.4. Позитивный и нормативный анализ.................................................... 31

1.5. Микроэкономика и макроэкономика................................................... 34

1.6. Методология микроэкономики............................................................ 35

Глава 2. Основы анализа спроса и предложения.................................. 39

2.1. Спрос.................................................................................................. 41

2.2. Предложение....................................................................................... 46

2.3. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие............................ 49

2.4. Сравнительная статика рынка. Равновесие в мгновенном, коротком и длительном периоде........................................................................ 52

2.5. Единственность и стабильность равновесия........................................ 58

2.6. Паутинообразная модель...................................................................... 63

2.7. Государственное регулирование рынка................................................ 66

2.8. Взаимовыгодность добровольного обмена........................................... 76

Приложение 2А. Цена как статистическая характеристика рынка..................... 86

Приложение 2Б. Попытка имитации рынка............................................... 94

Часть II. ПОТРЕБЛЕНИЕ И СПРОС

Глава 3. Полезпость, предпочтения, енрос............................................. 101

3.1. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса... 103

3.2. Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода к анализу полезности и

спроса. Кривые безразличия........................................................... 110

3.3. Бюджетная линия. Оптимум потребителя........................................... 119

3.4. Изменение цен и дохода...................................................................... 123

3.5. Эффект замены и эффект дохода............................................................ 128

3.5.1. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу.................................. 129

3.5.2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому............................. 133

3.5.3. Обобщение................................................................................ 134

3.6. Типы кривых спроса............................................................................ 137

3.7. Излишек потребителя и кривые безразличия........................................ 142

3.8. Индексы цен и реального дохода........................................................ 149

Приложение ЗА. Анализ характеристик..................................................... 160

Приложение ЗБ. Двойственная природа труда против двойственной природы потребностей. Маркс против Гегеля...................... 168

Глава 4. Рыночный снрос........................................................................ 173

4.1. От индивидуального к рыночному спросу........................................... 173

4.2. Прямая эластичность спроса по цене..................................................... 177

4.3. Перекрестная эластичность спроса по цене........................................... 184

4.4. Эластичность спроса по доходу........................................................... 186

4.5. Связь между эластичностью спроса, изменением цены и выручкой продавца (расходами покупателя).................................................................. 187

4.6. Некоторые соотношения между коэффициентами эластичности............... 191

4.7. Уравнение Слуцкого в коэффициентах эластичности............................ 192

Глава 5. Обсуждения.................................................................................. 194

5.1. Платность и бесплатность.................................................................... 197

5.2. Очереди................................................................................................. 203

5.3. Посредничество и спекуляция............................................................. 215

5.4. Дефицит и качество............................................................................. 226

5.5. Рационирование................................................................................... 228

5.6. Реформа розничных цен....................................................................... 232

5.7. Выбор форм социальной поддержки................................................... 240

Часть III. ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ

Глава 6. Предприятие.................................................................................. 245

6.1. Предприятия, управляемые в интересах собственников....................... 248

6.2. Предприятия, управляемые трудовыми коллективами......................... 255

6.3. Государственные предприятия............................................................ 260

6.4. Частные некоммерческие организации............................................... 262

Глава 7. Производство................................................................................ 266

7.1. Производственная функция................................................................... 267

7.2. Расширение производства...................................................................... 272

7.2.1. Отдача от масштаба. Длительный период.................................. 273

7.2.2. Убывающая отдача переменного ресурса. Короткий период.................. 277

7.2.3. Стадии производства в длительном периоде................................. 287

7.3. Производственная функция и технический прогресс........................... 290

7.4. Оптимальная комбинация ресурсов и оптимальный путь роста.............. 292

7.5. Линейная технология и ломаная изокванта......................................... 296

7.6. Изменение цены ресурса. Эффект замены и эффект выпуска................ 299

7.7. Х-фактор и характер бюджетного ограничения................................... 302

7.7.1. Х-фактор................................................................................... 303

7.7.2. Характер бюджетного ограничения............................................ 307

Приложение 7А. Сходство и отличие теории потребления и теории производства... 310

Глава 8. Затраты. (Стоимость производства)......................................... 312

8.1. Концепция затрат................................................................................ 314

8.2. Производственная функция и функция затрат...................................... 321

8.3. Затраты в коротком периоде................................................................ 329

8.4. Затраты в длительном периоде............................................................ 332

8.5. Новая теория затрат............................................................................ 338

Приложение 8А. Средние затраты как среднее значение функции............... 344

Оглавление (том II):

Часть IV. РЫНКИ БЛАГ

8.1 Введение........................................................... 11

8.2 Строение рынков.............................................................................. 12

8.3 Конкуренция? Соперничество? Соревнование?.............................. 18

8.4 Рынки и отрасли................................................................................. 22

8.5 Последовательность материала........................................................ 24

Глава 9. Совершенная конкуренция.................................................. 29

9.1. Допущения....................................................................................... 30

9.2. Предприятие и рынок в коротком периоде.................................. 34

9.2.1. Максимизация прибыли предприятия.................................. 36

9.2.2. Предложение совершенно конкурентного предприятия в коротком периоде......................................................................... 41

9.2.3. Излишек производителя......................................................... 45

9.2.4. Дисперсия цен........................................................................... 47

9.2.5. Предложение совершенно конкурентной отрасли в коротком периоде .. 52

9.2.5.1. Предложение отрасли в случае независимости затрат предприятий..53

9.2.5.2. Предложение отрасли в случае зависимости затрат предприятий 57

9.2.5.3. Эластичность предложения в коротком периоде....................... 58

9.2.6. Равновесие совершенно конкурентного рынка в коротком периоде... 59

9.3. Предприятие и рынок в длительном периоде.......... 60

9.3.1. Вход предприятий в отрасль и выход из нее .... 60

9.3.2. Выбор оптимальной производственной мощности 62

9.3.3. Равновесие отрасли в длительном периоде........ 63

9.3.4. Предложение в длительном периоде. Отрасли с неизменными, возрастающими и убывающими затратами....................................................... 66

Приложение 9А. За пределами сравнительной статики.... 72

Глава 10. Монополия и монопольная власть................ 74

10.1. Допущения......................................................... 75

10.2. Спрос и выручка................................................. 77

10.3. Монополия в коротком периоде............................ 80

10.3.1. Максимизация прибыли................................ 80

10.3.2. Предложение и затраты монополиста............. 87

10.3.2.1. Предложение монополиста..................... 87

10.3.2.2. Затраты монополиста............................. 90

10.4. Монополия в длительном периоде......................... 93

10.5. Монополия с несколькими заводами...................... 95

10.6. Ущерб, приносимый монополией.......................... 97

10.6.1. В чем состоит ущерб, приносимый монополией . 97

10.6.2. Попытки оценки ущерба............................... 101

10.7. Ценовая дискриминация...................................... 106

10.7.1. Совершенная ценовая дискриминация............ 108

10.7.2. Ценовая дискриминация второй степени........ 109

10.7.3. Ценовая дискриминация третьей степени....... 113

10.7.4. Ценовая дискриминация и существование отрасли......................... 118

10.7.5. Пространственная ценовая дискриминация..... 119

10.8. Регулирование монополии.................................... 123

10.8.1. Установление предельных цен....................... 123

10.8.2. Налогообложение......................................... 126

10.9. Естественная монополия...................................... 128

10.9.1. Естественная монополия и ее регулирование ... 128

10.9.2. Цены Рамсея............................................... 137

10.9.3. Ценообразование при пиковом спросе............. 141

10.10. Двухсторонняя монополия.................................. 147

Приложение 10А. Монопольная власть в ретроспективе .. 150

I OA. 1. Монопольная власть в доиндустриальную эпоху. 150 10А.2. Средства коммуникации и монопольная власть .. 152

10А.З. Протекционизм и монопольная власть............ 157

10А.4. В. В. Новожилов о внешнеторговой политике России 162

Глава 11. Олигополия и стратегическое поведение....... 164

11.1. Допущения......................................................... 167

11.1.1. Оценка немногочисленности и крупности продавцов 168

11.1.2. Предполагаемые вариации............................ 173

11.2. Некооперированная олигополия............................ 176

11.2.1. Количественная олигополия.......................... 176

11.2.1.1. Модель Курно....................................... 176

11.2.1.1.1. Числовая версия............................ 176

11.2.1.1.2. Аналитическая версия.................... 181

11.2.1.1.3. Распространение модели Курно на п предприятий............. 186

11.2.1.1.4. Модель Курно и немногочисленность продавцов 189

11.2.1.2. Модель Чемберлина............................... 192

11.2.1.3. Модель Штакельберга............................ 195

11.2.2. Ценовая олигополия..................................... 200

11.2.2.1. Модель Бертрана................................... 201

11.2.2.2. Модель Эджуорта.................................. 207

11.2.2.3. Количественная или ценовая олигополия? . 209

11.3. Сговор................................................................ 211

11.3.1. Картель....................................................... 212

11.3.1.1. Картели, преследующие цель максимизации общей

прибыли............................................ 213

11.3.1.2. Картели, регулирующие размежевание рынка.................... 216

11.3.2. Ценовое лидерство........................................ 217

11.3.2.1. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом................................................................... 221

11.3.2.2. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и свободным входом................................................................... 225

11.4. Ломаная кривая спроса олигополистов.................. 227

11.5. Ценообразование посредством наценки.................. 233

Приложение 11 А. Стратегическое поведение и теория игр. 239

11А. 1 Равновесие доминирующих стратегий.............. 242

11А.2. Равновесие Наша.......................................... 246

II А.З. Равновесия Курно, Бертрана и Штакельберга как частные случаи равновесия Наша 247

11А.4. «Дилемма заключенных» и сговор................. 252

Глава 12. Дифференциация продукта и монополистическая конкуренция ....255

12.1. Допущения......................................................... 256

12.2. Две кривые спроса монополистически конкурентного предприятия.......... 260

12.3. Равновесие на рынке монополистической конкуренции...................... 261

12.4. Равновесие монополистически конкурентного предприятия при ценовой конкуренции.... 263

12.5. Избыток мощности?............................................ 266

12.6. Равновесие монополистически конкурентного предприятия при ценовой и неценовой конкуренции............. 269

12.7. Монополистическая конкуренция в пространстве.... 274

12.7.1. Модель линейного города.............................. 277

12.7.2. Модель города на окружности........................ 283

Приложение 12А. Альтернативные взгляды на рынок и его строение 295

12А. 1. Состязательные рынки.................................. 295

12А.2. Рынок и роль предпринимателя..................... 298

Часть V. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

Введение.................................................................... 305

Глава 13. Предложение факторов производства........... 310

13.1. Предложение труда............................................. 310

13.1.1. Индивидуальная и рыночная кривые предложения

труда............................................................... 316

13.1.2. Выбор занятия и компенсирующие различия в заработной плате....... 322

13.2. Предложение капитала........................................ 325

13.2.1. Модель жизненного цикла............................. 326

13.2.2. Сравнительная статика модели жизненного цикла. 332

13.2.3. Приведенная ценность будущих доходов и расходов. Внутренняя норма дохода.............................. 338

13.3. Человеческий капитал......................................... 343

Глава 14. Спрос па факторы производства и их цепы ... 349

14.1. Спрос на переменный фактор на совершенно конкурентном рынке 360

14.1.1. Спрос предприятия на единственный переменный фактор 350

14.1.2. Спрос предприятия на один из нескольких переменных факторов 364

14.1.3. Рыночный спрос на переменный фактор......... 357

14.2. Спрос монополиста на переменный фактор............. 369

14.2.1. Спрос монополиста на единственный переменный фактор 369

14.2.2. Спрос монополиста на один из нескольких переменных факторов....... 362

14.2.3. Рыночный спрос предприятий, обладающих монопольной властью, на переменный фактор............ 363

14.3. Монопсония на рынке переменного фактора........... 366

14.3.1. Предельные факторные затраты монопсониста и эластичность предложения фактора........................ 366

14.3.2. Монопсонист и единственный переменный фактор................................ 369

14.3.2.1. Монопсонист, выступающий совершенным конкурентом на рынке благ................................ 369

14.3.2.2. Отсутствие кривой спроса у монопсониста . 370

14.3.2.3. Оптимум монопсониста-монополиста....... 371

14.3.2.4. Монопсонист, осуществляющий ценовую дискриминацию........ 372

14.3.3. Равновесие монопсониста, использующего несколько переменных

факторов.. 374

14.4. Рента и квазирента.............................................. 376

14.4.1. Экономическая рента.................................... 376

14.4.2. Квазирента.................................................. 382

14.5. Исчерпаемость продукта....................................... 384

Часть VI. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ

Глава 15. Общее равновесие.............................................. 391

15.1. Простой обмен в двух субъектной двухпродуктовой экономике . 396

15.1.1. Кривая предложения.................................... 396

15.1.2. Коробка Эджуорта и контрактная линия........ 400

15.1.3. Аукционист и процесс нащупывания.............. 407

15.2. Равновесие в производстве. Двухфакторная двухпродуктовая модель 411

15.3. Равновесие в производстве и потреблении.............. 414

15.4. Относительные цены благ и факторов.................... 418

15.5. Модель общего равновесия Вальраса...................... 419

15.6. Существование, единственность и стабильность равновесия.......... 423

Приложение 15А. Анализ затраты—выпуск................... 426

Приложение 15Б. Модель общего равновесия и имитация рынка.............. 431

Глава 16. Теория общественного благосостояния.......... 437

16.1. Парето-эффективность и общее равновесие............. 440

16.1.1. Парето-предпочтительность, Парето-несравнимость, Парето-эффективность......... 440

16.1.2. Общее конкурентное равновесие .и Парето-эффективность......... 444

16.2. Критерии общественного благосостояния............... 448

16.3. Кривая возможных полезностей и функция общественного благосостояния................................................ 453

16.4. Выявление и согласование индивидуальных предпочтений............... 457

Глава 17. Отказы рынка............................................. 465

17.1. Монопольная власть и Парето-эффективность......... 465

17.2. Внешние эффекты............................................... 468

17.2.1. Теорема Коуза.......................................... 473

17.3. Общественные блага............................................. 476

Предметный указатель.............................................. 483

Указатель имен......................................................... 497

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24