|
Конспект и презентация к уроку "Решение квадратных уравнений"Конспект и презентация к уроку "Решение квадратных уравнений"Методическая разработка урока математики «Решение квадратных уравнений» (для учащихся 8 класса) Пояснительная записка Урок «Решение квадратных уравнений» - комбинированный урок. Является четвертым уроком в теме «Квадратные уравнения», представлен в виде презентации. Материал представлен в удобной, наглядной для восприятия учащихся форме, может использоваться в любом общеобразовательном учреждении, оборудованном персональным компьютером, планшетом или интерактивной доской. Разработка урока базируется на результатах собственного практического опыта. Урок состоит из четырех частей: первая часть - решение уравнений, и в случае правильного решения, переход к историческим сведениям, в случае ошибки, переход к следующему уравнению. Вторая часть – решение более сложных уравнений. Третья часть – введение формулы, для второго четного коэффициента, демонстрация преимущества новой формулы. Последняя часть - закрепление нового материала – решение уравнений из учебника на меловой доске; подведение итогов, домашнее задание. Цели:
Задачи: Образовательные: обобщить прежние умения и навыки, познакомить с новыми приемами решения квадратных уравнений. Развивающие: развивать логическое мышление, устную, аргументированную речь учащихся, развивать интерес к предмету через содержание учебного материала и способы его организации, знакомство с историей квадратных уравнений. Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения.
I этап. Учитель формулирует задачи на урок. Закрепить полученные знания, отработать общую формулу для решения любого квадратного уравнения. Решаем первое уравнение х2-х/2-1/2=0, к планшету вызывается один из учащихся. С правой стороны слайда, по окончании решения учеником, появляется ранее заготовленное решение, что облегчает проверку, а в некоторых случаях показывает рациональный способ решения. Если уравнение решено, верно, то в правом нижнем углу слайда, ученик «кликает» на стрелку «верно», происходит переход на слайд с историческими сведениями о решении уравнений в Древнем Вавилоне, если уравнение решено неверно, то переходим к следующему уравнению, с помощью соответствующей стрелки (слайды 2,3). Следующее уравнение х2-8-х/3=0 и переход на слайд «Квадратные уравнения в Индии» (слайд 4-7). Третье уравнение х2-2,5х+1=0 и переход на слайд «Квадратные уравнения Аль-Хорезми» (слайды 8,9). II этап. Решение различных уравнений (слайды 10- 14). Ответы появляются по щелчку мыши, к некоторым уравнениям даны советы о последовательности решений и по упрощению корней с радикалами. III этап. Введение формулы второго четного коэффициента. Решение последнего уравнения из второго этапа (х2+6х+6=0) с помощью этой формулы. Демонстрация применения общей и новой формул на примере (слайды 15,16). IV этап. Закрепление применения новой формулы, решение уравнений на меловой доске: х2-8х+7=0, х2+2х-3=0. Подведение итогов урока: кроме новой формулы, узнали много интересного из истории квадратных уравнений. Домашнее задание: №№312 (б, г, д, е), 313 (е, з), 314 (2ст.), (слайд 17). Использованная литература:
|
Loading
|