|
Конспект и презентация к уроку ИЗО «Театральный занавес»; 3 классКонспект и презентация к уроку ИЗО «Театральный занавес»; 3 классЦели урока: -Познакомить с понятием театральный занавес, что имеет значение в театральном занавесе, деление театральных занавесей по способу раскрытия, с эскизами театральных занавесей. -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. Оборудование: ТСО: компьютер, экран, проектор, Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь План урока. 1
Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Вводная беседа учителя Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1) Театральный занавес — вид драпировки, отделяющий сцену от зрительного зала. (Слайд 2. Записать в тетрадь ) Занавес существовал уже в театре Древнего Рима. При открытии сценической площадки он опускался в специальную щель в полу сценической площадки, в конце представления — снова поднимался из пола. Так как театр в Рим пришёл из Греции, то такой занавес называется «греческим», хотя в самой Греции занавес в театре не применялся. Занавес в театре - это одновременно и техническое устройство, и декорация. (Слайд 3) Занавес часто изготавливается из портьерного бархата – он наиболее эффектно отражает всю глубину цвета за счет своей ворсистой поверхности, отделывается портьерным атласом, бахромой, вышивкой. Очень красиво смотрится вышивка и аппликация на занавесе. В театральном занавесе все имеет значение - его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены. (Слайд 4) По способу раскрытия занавесы делятся на (Слайды с 5 по 7. Записать названия в тетрадь) 1. Подъемно-опускные 2. Раздвижной 3. Фигурный театральный занавес Театральный занавес – это сложное техническое устройство (Слайд 8) Опускание занавеса означает конец спектакля или антракт. Традиционно тексты многих пьес завершаются словом «занавес». (Слайд 9) 3. Физкультминутка. 1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад. 2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений. 4. Практическая работа. - Ребята Вы видите эскизы театральных занавесей. (Слайд 9, 10) -Какой театральный занавес Вам больше понравился и почему? Ответы учащихся. Нарисовать занавес. 5. Итог урока. Организация выставки детских работ . |
Loading
|