Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация "Опасная инерция"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация "Опасная инерция"

Конспект и презентация "Опасная инерция"

План:

1. Актуальность стр. 2

2. Цель работы

3. Задачи исследования

4.Теоретическая часть стр. 3-5

4.1. Инерция как физическое явление

4.2. История происхождения ремней безопасности

4.3. Сторонники и противники ремней безопасности

4.4. Плюсы и минусы ремней безопасности

4.5. Судьба не пристегнутого водителя и пассажира

5. Практическая часть стр. 6-9

5.1. Анкетирование водителей

5.2. Определение скорости не пристегнутого водителя

5.3. Сравнение коэффициентов жесткости ремня безопасности и резиновой полоски

    1. Памятка для водителя

6. Анализ результатов исследования стр. 10

7. Список литературы стр. 11

      1. Актуальность

Многие люди, сидя за рулём автомобиля, даже не подозревают, какая опасность их подстерегает. Ведь всё в этом мире подчинено законам физики. В этой работе я выясню, насколько опасно явление инерции для автомобилиста, и какое устройство помогает предотвращать последствия, связанные с этим явлением.

      1. Цель исследования

  • Выяснить, какова роль ремней безопасности в автомобиле;

  • Убедить автомобилистов в необходимости ремней безопасности.

      1. Задачи исследования

        • Найти информацию о явлении инерции и ремнях безопасности (в учебниках, в Интернете, в СМИ)

        • Систематизировать найденную информацию

        • Разработать и провести анкетирование жителей окрестных деревень

        • Разработать рекомендации для автомобилистов и вручить им памятки

        • Представить работу в форме презентации.

          4. Теоретическая часть

4.1. Инерция как физическое явление

Инерция – это явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Инерция – от латинского инерциа – неподвижность, бездеятельность) Таким образом, движение тела при отсутствии действия на него других тел называют движением по инерции. Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые проведены Галилеем. Они позволили установить, что если на тело не действуют другие тела, то оно находится или в покое, или движется прямолинейно и равномерно относительно Земли. Например, затормозивший автомобиль, продолжает некоторое время сохранять скорость. Масса водителя во много раз меньше массы автомобиля, поэтому водитель, как менее инертное тело дольше сохраняет свою скорость. Для более быстрого сброса скорости водителю помогают ремни безопасности.

4.2. История происхождения ремней безопасности

Первый патент на приспособление, подобное ремням безопасности, был выдан в США в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства - удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Но серийные автомобили начали оснащаться привязными ремнями только в 50-е годы в Америке и Швеции. Первой страной, где узаконили использование ремней безопасности, оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. Но автопроизводители не хотели оснащать автомобили ремнями, так как их установка влекла за собой дополнительные расходы, что в итоге сказывалось на себестоимости и цене машин и объемах продаж.

В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г. С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении — в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля — в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры — при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых!

Использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

4.3. Сторонники и противники ремней безопасности

Не только в России, но и во всем мире есть как сторонники, так и противники ремней безопасности. Во многих странах предписания об обязательном применении ремней были встречены в штыки. Многие считали, что обязательное введение ремней - это «очередное наступление на свободы и права человека» (хочу - пристегиваюсь, хочу - нет, мое право!). Другие приводили довод о том, что в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Считалось более безопасным, если водитель и пассажиры покинут салон аварийного автомобиля как можно быстрее. И это, в общем-то, правильно, но исследования, проведенные в лаборатории физиологии и биомеханики фирм Peugeot и Renault, показали, что при лобовых столкновениях многим автомобилистам приходилось покидать машину отнюдь не по своей воле — их просто выбрасывало из нее через лобовое стекло. Те же исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте. Миф же о возможности сгореть заживо будучи пристегнутым развеяли спортсмены. Никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями.

4.4. Плюсы и минусы ремней безопасности

Немало сил и средств пришлось потратить, чтобы преодолев консерватизм и инерцию человеческого мышления, склонить общественное мнение на сторону ремней безопасности. Когда «остыли» страсти по поводу «покушения на права и свободы» и люди смогли беспристрастно взглянуть на статистику ДТП, оказалось, что ремни на самом деле спасают сотни и тысячи жизней. Их признали. В настоящее время число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5%. Когда ремни безопасности стали нормой практически во всех государствах мира, выяснилось, что у медали есть и оборотная сторона. Были отмечены случаи (правда, очень редкие), когда ремни не спасали водителей и пассажиров, а наоборот — способствовали их гибели. Случаи эти тщательно исследовались, и в конечном итоге выяснилось, что гибель наступала из-за неправильного использования ремня или из-за несовершенства его конструкции. Тогда же выяснился и еще один факт — ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно — без ремня не обойтись. И тут не спасают даже подушки безопасности. В современных автомобилях ремни устанавливаются не только на передних, но и на задних сиденьях, что позволяет сохранить здоровье находящихся там пассажиров. Да и конструкции их претерпели значительные изменения. Сегодня уже почти не встречается ремней, которые приходится подгонять вручную. Это саморегулирующиеся устройства, дающие седоку полную свободу движения и, в то же время, надежно фиксирующие тело в момент столкновения. Понятно и то, что одному ремню, каким бы совершенным он ни был, не справиться с выполнением всего комплекса задач по обеспечению безопасности водителя и пассажиров автомобилей, поэтому система пассивной безопасности включает в себя и другие компоненты, которые в совокупности и делают современный автомобиль таким, какой он есть.

Случаи, в которых специалисты не советуют пристегиваться ремнем:

  • при движении по ледяной переправе рекомендуется двигаться без ремней безопасности и даже с полуоткрытыми дверями;

  • при движении по узким дамбам и понтонным мостам: ремни безопасности здесь могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду;

  • при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования. Когда на улице снежные заносы, ледяные торосы, метель, а у машины залепленные снегом стекла, ремень безопасности может стать помехой в экстренной ситуации, поскольку сильно ограничивает подвижность водителя, что зачастую приводит к столкновениям и наездам на пешеходов.

4.5. Судьба непристегнутого водителя и пассажира

Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался непристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие.

Интервал времени

Последствия

Спустя 0,026 с

вдавливается бампер;

сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений;

не пристегнутые пассажиры продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч

Спустя 0,039 с

водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров

Спустя 0,044 с

водитель грудной клеткой ломает руль

Спустя 0,05 с

скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес

Спустя 0,068 с

водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток

Спустя 0,092 с

водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа

Спустя 0,1 с

повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв

Спустя 0,113 с

сидящий за водителем пассажир (если он не пристегнут) оказывается с водителем на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения

Спустя 0,15 с

наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды

(......)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24