Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение), устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.
Предвыборная А. — комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании или референдуме. Кумулятивный эффект достигается правильным соотношением позитива/негатива, использования формальных/неформальных каналов воздействия. Эффективность А. пропорциональна объему финансирования, креативности и профессиональности технологов, соответствия агитации психологическим особенностям аудитории (разорванности их мышления, степени социальной инфантильности, бытующей концепции «кто виноват, что делать»).
Формы А.:
Наружная А. (плакаты, баннеры, растяжки);
Директ-мейл (прямые почтовые рассылки);
Агитация в СМИ (телевидение, радио, газеты);
Встречи с избирателями;
Организация концертов, мероприятий.
Также существуют менее распространенные формы А.: избирательные клубы, сплетни, черный пиар и т.д.