Содержание
Предисловие авторов..................................................................................................................................................21
Часть первая. Интегрированная логистика............................................................................................23
Глава 1. Логистика.............................................................................................................................................25
О компетентности в логистике...........................................................................................................................28
Предназначение логистики..................................................................................................................................29
Обслуживание потребителей........................................................................................................................30
Общие издержки............................................................................................................................................31
Вспомогательная рубрика: Общие издержки — источник свежести (32) Заключение.....................................................................................................................................................33
Расцвет логистики................................................................................................................................................—
Изменения в практике государственного регулирования.........................................................................35
Микропроцессорная коммерциализация....................................................................................................—
Информационная революция.......................................................................................................................36
Нововведения в управлении качеством ......................................................................................................—
Союзы и объединения...................................................................................................................................37
Вспомогательные рубрики: Чуть-чуть сноровки и масса тяжкого труда (38)
Солнце светит... не без помощи друзей (40)
Краткое содержание книги..................................................................................................................................40
Вопросы и задания...............................................................................................................................................42
Глава 2. Интеграция логистики...................................................................................................................43
Как работает логистика......................................................................................................................................44
Формирование логистической инфраструктуры........................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Реорганизация инфраструктуры (45)
Информация...................................................................................................................................................46
Транспортировка............................................................................................................................................47
Управление запасами....................................................................................................................................48
Складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.................................................................................50
Заключение.....................................................................................................................................................51
Интегрированная логистика................................................................................................................................—
Поток запасов.................................................................................................................................................52
Информационный поток..............................................................................................................................54
Вспомогательная рубрика: Как больницы излечивают неэффективность (56)
Оперативные цели................................................................................................................................................57
Быстрая реакция............................................................................................................................................—
Минимальная неопределенность.................................................................................................................58
Минимальный объем запасов......................................................................................................................—
Консолидация перевозок..............................................................................................................................—
Качество..........................................................................................................................................................59
Поддержка жизненного цикла.....................................................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Почему «Тайленол» остается на первом месте (60)
Препятствия для внутренней интеграции...........................................................................................................61
Организационная структура.........................................................................................................................—
Система оценки результатов........................................................................................................................62
Владение запасами.........................................................................................................................................—
Информационные технологии.....................................................................................................................—
Обмен знаниями............................................................................................................................................—
Функциональный цикл логистики.......................................................................................................................63
Функциональный цикл в физическом распределении.............................................................................65
Функциональный цикл в материально-техническом обеспечении производства.................................66
Функциональный цикл в снабжении..........................................................................................................67
Вспомогательная рубрика: Логистика «на входе» в Lands' End (68)
Управление неопределенностью..........................................................................................................................69
Резюме..................................................................................................................................................................70
Вопросы и задания...............................................................................................................................................71
Глава 3. Обслуживание потребителей........................................................................................................73
Маркетинг, ориентированный на потребителя..................................................................................................74
Вспомогательная рубрика: Философия менеджмента — японский стиль (74)
Концепция маркетинга.................................................................................................................................75
Логистика как ключевая стратегическая сфера компетентности.............................................................76
Схема планирования жизненного цикла продукта....................................................................................77
Определение обслуживания потребителей.........................................................................................................80
Базовый уровень обслуживания..........................................................................................................................81
Доступность....................................................................................................................................................—
Функциональность.........................................................................................................................................83
Вспомогательная рубрика: Гибкость ради жизни (85)
Надежность.....................................................................................................................................................85
Заключение.....................................................................................................................................................87
Растущие ожидания потребителей.................................................................................................................... -
Совершенный заказ..............................................................................................................................................88
Вспомогательная рубрика: Транспортные услуги с нулевым браком (90)
Услуги с добавленной стоимостью.....................................................................................................................90
Услуги, ориентированные на потребителя.................................................................................................92
Услуги, ориентированные на стимулирование продаж............................................................................—
Услуги, ориентированные на производителя.............................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Планирование поставок для повышения эффективности (93)
Услуги в режиме реального времени...........................................................................................................93
Базовые услуги...............................................................................................................................................—
Заключение.....................................................................................................................................................94
Удовлетворение потребителей и деловой успех: пример компании Bergen Brunswig.....................................94
Эффективный уровень издержек.................................................................................................................96
Выход на рынок.............................................................................................................................................—
Расширение рынка........................................................................................................................................97
Создание рынка.............................................................................................................................................—
Резюме..................................................................................................................................................................—
Вопросы и задания...............................................................................................................................................98
Глава 4. Взаимодействия в логистической цепи...................................................................................99
Структура каналов распределения....................................................................................................................100
Экономика распределения.................................................................................................................................103
Традиционные функции.............................................................................................................................104
Специализация.............................................................................................................................................105
Ассортимент.................................................................................................................................................106
Вспомогательная рубрика: Новые логистические планы для розничных торговцев P&G (108)
Взаимоотношения внутри маркетингового канала..........................................................................................108
Конкурентоспособность логистической цепи ..........................................................................................ПО
Риск, влиятельность и лидерство...............................................................................................................111
Факторы успеха............................................................................................................................................114
Вспомогательная рубрика: Восемь Я, из которых получаются удачные МЫ (115)
Союзы на основе логистического сервиса........................................................................................................116
Факторы, побуждающие к созданию логистических союзов...................................................................—
Повышение эффективности логистического сервиса.............................................................................117
Вспомогательная рубрика: Региональные союзы создают трансконтинентальные маршруты (118)
Поставщики интегрированных логистических услуг...............................................................................118
Резюме................................................................................................................................................................119
Вопросы и задания.............................................................................................................................................120
Приложение к главе 4. Структура маркетингового канала..................................................................121
Институционально-описательный метод....................................................................................................—
• Торговые посредники • Функциональные посредники
Графический метод......................................................................................................................................124
Группировка товаров...................................................................................................................................125
Функциональный метод................................................................................................................................—
Классификация структурных связей в маркетинговом канале.................................................................—
• Каналы для единичных сделок • Обычные каналы • Добровольные объединения
Вспомогательная рубрика: Закупка впрок: выгоды от скидок (127) Заключение...................................................................................................................................................130
Глава 5. Глобальная логистика...................................................................................................................131
Логистика в мировой экономике.......................................................................................................................132
Факторы создания «мира без границ».........................................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Компания Dean Foods осваивает североамериканский рынок (134)
Препятствия для глобальной логистики...................................................................................................138
Задачи глобальной логистики.....................................................................................................................141
Подходы к глобальной логистике.....................................................................................................................142
Экспортно-импортные операции: подход с национальных позиций.....................................................—
«Предприятие без гражданства».................................................................................................................144
Заключение...................................................................................................................................................145
Уровни глобализации.........................................................................................................................................146
Сохранение дистанции..................................................................................................................................—
Самостоятельный экспорт............................................................................................................................—
Самостоятельные зарубежные операции..................................................................................................147
Укоренение бизнеса......................................................................................................................................—
Денационализация бизнеса..........................................................................................................................—
Заключение.....................................................................................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Глобальная философия бизнеса в компании ЗМ (148)
Единая мировая экономика...............................................................................................................................149
Этапы региональной интеграции.................................................................................................................—
Состояние интеграции................................................................................................................................150
Вспомогательная рубрика: Unisys подстраивается к новой Европе (155)
Глобальная логистическая цепочка..................................................................................................................159
Продолжительность функционального цикла............................................................................................—
Логистические операции...............................................................................................................................—
Системная интеграция................................................................................................................................162
Роль союзов....................................................................................................................................................—
Заключение...................................................................................................................................................163
Резюме...........................................................................................................:......................................................—
Вопросы и задания.............................................................................................................................................164
ПРИМЕРЫ...............................................................................................................................................................165
Пример А. Интегрированная логистика...................................................................................—
Вопросы........................................................................................................................................................167
Пример Б. Логистика в реальном времени: компания Whitmore Products...............................168
Нынешние методы работы .........................................................................................................................170
Логистика в реальном времени..................................................................................................................171
Бизнес-план..................................................................................................................................................172
Вопросы........................................................................................................................................................173
Пример В. Глобальная логистическая стратегия компании Zwick Electrical............................—
ABB Asea Brown Boveri Ltd...........................................................................................................................174
• Историческая справка • Организация
Siemens AG..................................................................................................................................................176
• Историческая справка • Организация
Вопросы..............................................................................................................................................,.........178
Часть вторая. Ресурсы логистики..............................................................................................................179
Глава 6. Информация......................................................................................................................................181
Логистическая информация: назначение и принципы организации.................................................................—
Назначение информации............................................................................................................................182
Логистическая информация: принципы организации............................................................................185
Заключение...................................................................................................................................................187
Структура информационной системы.................................................................................................................—
Планирование/координация......................................................................................................................189
Оперативная деятельность..........................................................................................................................192
Размещение запасов и управление запасами ...........................................................................................195
Потоки логистической информации.........................................................................................................196
Заключение...................................................................................................................................................197
Новые информационные технологии..................................................................................................................—
Электронный обмен данными .....................................................................................................................—
Персональные компьютеры........................................................................................................................198
Вспомогательная рубрика: Система поставок в AmeriCares (199)
Искусственный интеллект/экспертные системы.....................................................................................200
Средства связи и информационного обмена............................................................................................201
Штриховое кодирование и сканирование....................,............................................................................203
Заключение...................................................................................................................................................206
Стандарты электронного обмена данными........................................................................................................—
Коммуникационные стандарты....................................................................................................................—
Информационные стандарты.......................................................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Frank's Nursery & Crafts (207) Направления развития ................................................................................................................................207
Вспомогательная рубрика: Технология в UPS (208)
Резюме................................................................................................................................................................210
Вопросы и задания...............................................................................................................................................—
Глава 7. Прогнозирование.............................................................................................................................211
Общие принципы прогнозирования...................................................................................................................212
Характер спроса.............................................................................................................................................—
Элементы прогноза........................................................................................................................................—
Подходы к прогнозированию.....................................................................................................................214
Процесс прогнозирования..................................................................................................................................215
Техника прогнозирования..........................................................................................................................216
Информационное обеспечение прогнозирования.....................................................................................—
Управление процессом прогнозирования...................................................................................................—
Заключение...................................................................................................................................................217
Техника прогнозирования..................................................................................................................................218
Методы прогнозирования..................................................................................................................:........219
Погрешности прогноза................................................................................................................................223
Резюме.....................................................................................................................................................;..........225
Вопросы и задания...............................................................................................................................................—
Учебные задачи А. Информация — прогнозирование.................................................................................226
Глава 8. Стратегия управления запасами...............................................................................................227
Функции запасов и принципы управления.........................................................................................................—
Виды запасов и их характеристики............................................................................................................229
Функции запасов.........................................................................................................................................230
Определение понятий, используемых в управлении запасами..............................................................232
Затраты на содержание запасов.................................................................................................................235
Планирование запасов.......................................................................................................................................238
Определение точки заказа (когда заказывать?)..........................................................................................—
Определение размера заказа (сколько заказывать?)................................................................................239
Приспособление к неопределенности...............................................................................................................245
Приспособление к неопределенности спроса............................................................................................—
Неопределенность функционального цикла............................................................................................248
Определение точки заказа в условиях неопределенности.......................................................................249
Заказы на пополнение запасов..................................................................................................................253
Резюме..................................................................................................................................................................—
Вопросы и задания.............................................................................................................................................254
Глава 9. Управление запасами.....................................................................................................................255
Политика управления запасами..........................................................................................................................—
Контроль за состоянием запасов................................................................................................................256
Реактивные методы.....................................................................................................................................259
Плановые методы ........................................................................................................................................261
Вспомогательная рубрика: Применение системы ППР: пример (266) Адаптивная логика.......................................................................................................................................267
Управленческий процесс...................................................................................................................................270
Выработка стратегии .....................................................................................................................................—
Методы совершенствования управления запасами .................................................................................274
Резюме................................................................................................................................................................275
Вспомогательные рубрики: Как ППР улучшает процесс распределения (276)
Экспертная система управления запасами (277)
Вопросы и задания.............................................................................................................................................278
Учебные задачи Б. Запасы.................................................................................................................................279
Глава 10. Транспортная инфраструктура................................................................................................281
Транспортировка: функции и принципы.............................................................................................................—
Функции транспортировки.........................................................................................................................282
Организационные принципы транспортировки......................................................................................283
Стороны, причастные к транспортировке..................................................................................................—
Транспортная инфраструктура..........................................................................................................................285
Виды транспорта............................................................................................................................................—
Вспомогательная рубрика: Возрождение Union Pacific (287)
Классификация видов транспорта.............................................................................................................292
Правовой статус...........................................................................................................................................293
Заключение...................................................................................................................................................296
Поставщики транспортных услуг......................................................................................................................297
Перевозчики в одном виде транспорта.......................................................................................................—
Специализированные перевозчики.............................................................................................................—
Смешанные перевозки................................................................................................................................300
Посредники..................................................................................................................................................302
Заключение...................................................................................................................................................303
Резюме................................................................................................................................................................304
Вопросы и задания...............................................................................................................................................—(......)