Тесты по дисциплине «Внутрифирменные стандарты аудита»
7 вариант
1. Согласно одноименному правилу (стандарту) № 31 «компиляция финансовой информации» - это:
а) предоставление помощи лицу, заключившему договор оказания сопутствующих аудиту услуг, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности;
б) сбор, классификация и обобщение финансовой информации, а также возможная ее трансформация;
в) обзорная проверка финансовой информации с последующим выражением мнения о достоверности финансовой информации и финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. При выполнении компиляции финансовой информации в обязанности аудитора, как правило, не входит:
а) проведение оценки средств и системы внутреннего контроля;
б) ведение документации, подтверждающей, что компиляция финансовой информации была выполнена в соответствии с действующим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности и согласованными условиями;
в) предоставление отчета о выполнении компиляции финансовой информации.
3. Определите последующее действие аудитора, если в ходе проведения компиляции финансовой информации, ему становится известно о наличии каких-либо существенных искажений предоставленной информации:
а) если обнаруженные изменения не были внесены и финансовая информация, по мнению аудитора, способна ввести пользователя в заблуждение, аудитор отказывается от выполнения задания;
б) аудитор продолжает дальше проводить процедуру компиляции финансовой информации, не обращая внимания на искажения;
в) не смотря на значительные искажения предоставленной аудитору финансовой информации, он должным образом заканчивает процедуру компиляции финансовой информации, но в отчете по выполненной работе указывает наличие искажений.
4. Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 32 «Использование аудитором результатов работы эксперта» экспертом является:
а) стороннее компетентное лицо, которое обладает достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания;
б) руководители и специалисты аудиторской организации;
в) физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в определенной области, отличной от области бухгалтерского учета и аудита, или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере, отличной от сферы оказания бухгалтерских и аудиторских услуг.
5. Перед привлечением к работе эксперта аудитор на основе профессионального суждения должен оценить профессиональную компетентность этого эксперта?
а) да, в любом случае;
б) нет, не имеет смысла тратить лишнее время;
в) аудитор может оценить профессиональную компетентность эксперта, если возникли сомнения в его опыте и репутации в необходимой области.
6. Результаты работы эксперта должны представляться:
а) в виде пояснительной записки;
б) в устной форме – в виде консультаций;
в) в виде отчета в письменной форме.
7. Если в результате работы эксперта аудитор принимает решение выдать модифицированное аудиторское заключение, то при объяснении причины модификации в аудиторском заключении целесообразно сослаться на работу эксперта или описать ее (идентифицировав эксперта и указав степень его участия в выполнении аудиторского задания). В таком случае, аудитору следует:
а) воспользоваться проделанной работой эксперта без его разрешения;
б) получить письменное разрешение эксперта на включение в аудиторское заключение указанной ссылки;
г) воспользоваться проделанной работой эксперта, предварительно получив от него разрешение в устной форме.
8. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и одноименным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» является аудитом?
а) нет, так как обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности относится к сопутствующим аудиту услугам;
б) да, обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности – это еще один этап аудита;
в) нет, так как обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности – это предварительная проверка бухгалтерской отчетности на наличие искажений и ошибок главным бухгалтером, выполняемая непосредственно перед аудитом.
9. Если у исполнителя обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности есть основания полагать, что информация, являющаяся предметом обзорной проверки, может быть существенно искажена, он должен:
а) отказаться от выполнения задания, сообщив об этом руководителю экономического субъекта;
б) выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности или для подтверждения того, что необходимо выдать модифицированное заключение по результатам обзорной проверки;
в) провести обзорную проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности до конца, указав в заключении по результатам, что предоставленная информация может быть существенно искажена.
10. Что из перечисленных процедур не входит в обязанности лица, выполняющего обзорную проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности:
а) составление плана проведения обзорной проверки;
б) выполнение специальных процедур, целью которых является выявление событий, имевших место после даты выдачи заключения по результатам обзорной проверки;
в) ведение документации, которая является важной для предоставления доказательств в обоснование заключения по результатам обзорной проверки.
11. Результаты обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности должны представляться:
а) в виде пояснительной записки по результатам обзорной проверки;
б) в виде отчета в письменной форме;
в) в виде заключения по результатам обзорной проверки.
12. Каким числом исполнитель должен датировать заключение по результатам обзорной проверки?
а) днем, когда была завершена обзорная проверка;
б) в течение 10 дней со дня завершения проверки;
в) исполнитель не обязан датировать заключение по результатам обзорной проверки.
13. Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», понятие «проверка качества выполнения задания» означает -
а) процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета;
б) процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации;
в) разновидность аудиторской процедуры, представляющая собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого экономического субъекта.
14. Согласно федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, под «инспекцией» подразумевают:
а) мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта;
б) процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации;
в) процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета.
15. Укажите правильное определение понятия «мониторинг» согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №34:
а) это совокупность методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности;
б) это разновидность аудиторской процедуры, заключающаяся в проверке работоспособности и надежности системы внутреннего контроля;
в) это процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно.
16. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», понятие «сетевая организация» – это:
а) хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, общих собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети организаций;
б) юридическое лицо, подлежащее аудиту, осуществляющее самостоятельную предпринимательскую деятельность;
в) субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц, открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации.
17. Согласно федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №34 «стороннее компетентное лицо» - это:
а) лицо, состоящее в трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией и участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской организации;
б) лицо, не являющееся работником аудиторской организации, которое обладает достаточной профессиональной компетентностью, чтобы быть руководителем аналогичного задания (например, руководитель другой аудиторской организации или представитель профессионального аудиторского объединения, члены которого могут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги);
в) физическое лицо, обладающее специальными навыками, знаниями и опытом в определенной области, отличной от области бухгалтерского учета и аудита, или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере, отличной от сферы оказания бухгалтерских и аудиторских услуг.
18. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №34 система контроля качества услуг аудиторской организации должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из ниже перечисленных элементов. Укажите, какой из них к таковым не относится.
а) этические требования;
б) мониторинг;
в) общие принципы выполнения обзорной проверки.
19. Как часто работники аудиторской организации, обязанные соблюдать независимость, должны предоставлять аудиторской организации письменные подтверждения соблюдения установленных принципов и процедур независимости?
а) не реже оного раза в год;
б) каждые 3 года;
в) работники аудиторской организации, обязанные соблюдать независимость не должны предоставлять аудиторской организации письменные подтверждения соблюдения установленных принципов и процедур независимости.
20. Не реже одного раза в год аудиторская организация должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим сотрудникам аудиторской организации. Такое сообщение позволит аудиторской организации и этим лицам предпринять своевременные и нужные меры в соответствии с их ответственностью и полномочиями. Укажите, что из ниже перечисленного не должно быть включено в сообщаемую информацию:
а) описание выполненных процедур мониторинга;
б) выводы, сделанные по результатам осуществленного мониторинга;
в) этические требования к сотрудникам.