Содержание
Предисловие.................................... 3
Часть I. Раздел I. Понятие денег. Денежные системы и их эволюция ... 4
Глава 1. Понятие денег. Основные характеристики денежных систем ... 4
Глава 2. Международные денежные системы и их эволюция........ 14
Раздел II. Финансовые рынки и финансовые институты.......... 29
Глава 3. Финансовый рынок и его структура.................. 29
ь
Глава 4. Процентные ставки и их виды. Теория спроса на активы..... 40
Раздел III. Банковская система. Функции основных элементов
банковской системы................................ 51
Глава 5. Банковская система и ее структура.................. 51
Глава 6 Коммерческий банк: основные черты и особенности.
Проблема управления банком..................... 60
Часть II. Практические задания......................... 68
Словарь основных терминов и понятий.................... 80
Литература..................................... 88
Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................7
Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ В РОССИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БИРЖЕВОГО ДЕЛА
1.1. Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка.......9
1.2. Понятие, цели, задачи и функции рынка ценных бумаг..............10
1.3. Законодательные основы становления рынка ценных
бумаг в постсоветской России..................................................12
1.4. Этапы развития рынка ценных бумаг.........................................13
1.5. Особенности развития биржевого дела.....................................15
Тема 2. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1. Понятие механизма функционирования рынка ценных бумаг.... 18
2.2. Функции, структура и участники рынка ценных бумаг................19
2.3. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ,
ее задачи и функции.................................................................22
2.4. Классификация фондовых операций.........................................24
2.5. Ценные бумаги и их виды. Классификационные характеристики ценных бумаг...................................................25
Тема 3. МЕХАНИЗМ БИРЖЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ
3.1. Понятие механизма биржевых операций Характеристика их основных видов...........................................45
3.2. Фондовая биржа, ее структура, задачи и функции. Механизм создания и управления биржей................................49
3.3. Брокеры, специалисты и другие участники
биржевой торговли...................................................................52
3.4. Биржевые сделки, их виды и характеристика.............................54
3.5. Организация биржевой торговли ценными бумагами................58
Тема 4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЫНКОМ ЦЕННЫХ БУМАГ
4.1. Понятие, цели и задачи системы управления
рынком ценных бумаг................................................................62
4.2. Субъекты и объекты системы управления
рынком ценных бумаг в России.................................................63
4.3. Государственное регулирование рынка ценных бумаг...............64
4.4. Саморегулирование рынка ценных бумаг..................................69
4.5. Инфраструктура системы управления рынком ценных бумаг.....71
Тема 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВИЧНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
5.1. Цели и задачи первичного рынка...............................................76
5.2. Эмиссия ценных бумаг, ее задачи
и процедура осуществления.....................................................77
5.3. Порядок разработки, утверждения и регистрации проспекта эмиссии...................................................................78
5.4. Формы размещения ценных бумаг на первичном рынке............81
5.5. Общая характеристика первичного рынка..................................82
Тема 6. ОСОБЕННОСТИ ВТОРИЧНОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
6.1. Цель, задачи и особенности вторичного рынка..........................90
6.2. Общая характеристика вторичного рынка..................................91
6.3. Законодательные основы организации деятельности вторичного рынка......................................................................93
6.4. Проблемы развития вторичного рынка
ценных бумаг в России..............................................................94
6.5. Траст и клиринг как перспективные операции
вторичного рынка......................................................................96
Тема 7. КОНЪЮНКТУРА БИРЖЕВОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
7.1. Понятие конъюнктуры биржевого рынка..................................100
7.2. Цели, задачи и направления изучения конъюнктуры биржевого рынка.....................................................................101
7.3. Характеристика конъюнктуры биржевого рынка России..........102
7.4. Основные методы конъюнктурного анализа.............................103
7.5. Особенности технического анализа конъюнктуры биржевого рынка.....................................................................105
Тема 8. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
8.1. Инвестиционная деятельность на фондовом рынке,
ее задачи и функции................................................................112
8.2. Законодательные основы инвестиционной деятельности
на рынке ценных бумаг............................................................114
8.3. Инвестиционный потенциал рынка ценных бумаг
и его оценка............................................................................118
8.4. Граждане как инвесторы..........................................................120
8.5. Инвестиционная политика предприятий
на рынке ценных бумаг............................................................121
Тема 9. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ И КОМПАНИИ КАК УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
9.1. Общая характеристика инвестиционных компаний и фондов...125
9.2. Основы деятельности инвестиционных фондов, их виды.........128
9.3. Особенности деятельности паевых инвестиционных фондов.. 133
9.4. Организация деятельности и техника операций инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг...............134
9.5. Анализ деятельности инвестиционного фонда (компании)......137
Тема 10. ФОНДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКОВ
10.1. Виды банковских операций с ценными бумагами...................141
10.2. Выпуск банками ценных бумаг...............................................146
10.3. Инвестиционная деятельность банков...................................148
10.4. Учет векселей........................................................................149
10.5. Внебалансовые операции банков с ценными бумагами.........151
Тема 11. ОПЕРАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
11.1. Цели и задачи акционерного общества
на рынке ценных бумаг.........................................................156
11.2. Характеристика основных фондовых операций акционерного общества........................................................159
11.3. Дополнительная эмиссия как основной источник привлечения инвестиций акционерным обществом.............164
11.4. Выпуск облигационного займа акционерным обществом......169
11.5. Использование ценных бумаг при реструктуризации.............171
Тема 12. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
12.1. Цели, задачи и функции маркетинга.......................................176
12.2. Система маркетинга на рынке ценных бумаг..........................177
12.3. Концепция, стратегия и тактика маркетинга...........................179
12.4. Объекты маркетинговых исследований..................................180
12.5. Направления, этапы и методы маркетинговых исследований...182
Тема 13. ПРИНЦИПЫ И ПРАКТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
13.1. Задачи и принципы ценообразования
на рынке ценных бумаг..........................................................191
13.2. Виды и функции цен........................................................192
13.3. Методы и факторы ценообразования..................................194
13.4. Специфика ценообразования на первичном
и вторичном рынке ценных бумаг..........................................197
13.5. Особенности ценообразования на различные виды ценных бумаг........................................................................199
Тема 14. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АКЦИЙ
14.1. Основы оценки рыночной стоимости акций...........................204
14.2. Определение рыночной стоимости акций
на основе оценки стоимости чистых активов........................207
14.3. Определение стоимости реализованных (выбывших) ценных бумаг........................................................................209
14.4. Методика комплексного подхода к определению рыночной стоимости акций...................................................212
14.5. Оценка стоимости акций на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия........215
Тема 15. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО РИСКА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
15.1. Основы определения инвестиционного риска.......................219
15.2. Методы оценки инвестиционного риска.................................223
15.3. Инвестиционные возможности различных видов
ценных бумаг........................................................................226
15.4. Рейтинговый анализ уровня инвестиционного риска
на региональных рынках ценных бумаг.................................230
15.5. Методы управления инвестиционными рисками....................233
Тема 16. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФЕЛЕЙ ЦЕННЫХ БУМАГ
16.1. Портфели ценных бумаг, их типы...........................................236
16.2. Механизм формирования портфеля ценных бумаг.................238
16.3. Стратегия управления портфелем ценных бумаг...................242
16.4. Методы управления портфелем ценных бумаг.......................245
Тема 17. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
17.1. Общие особенности бухгалтерского учета
на рынке ценных бумаг.........................................................248
17.2. Порядок отражения в учете операций с ценными бумагами...249
17.3. Специфика бухгалтерского учета операций
с отдельными видами ценных бумаг....................................251
17.4. Особенности аудита операций с ценными бумагами.............252
17.5. Основные направления аудита операций
с ценными бумагами акционерного общества......................253
Тема 18. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
18.1. Основы прогнозирования развития фондового рынка...........259
18.2. Виды прогнозов.....................................................................260
18.3. Методика прогнозирования...................................................262
Список использованной литературы.....................................................266