|
Конспект и презентация к уроку математики "Функция у=кх2, ее свойства и график"Конспект и презентация к уроку математики "Функция у=кх2, ее свойства и график"Цель: вспомнить свойства и график функции у=х2 ; объяснить свойства функции у=кх2 и показать построение графика данной функции; формирование умения строить график функции у=кх2 и по графику определять свойства данных функций; развитие творческих способностей учащихся; воспитание интереса к предмету.
Оборудование: презентация урока, карточки с заданиями, шаблоны.
Ход урока.
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику –мыслящий» II. Проверка домашнего задания по образцу (взаимопроверка) №33 , №38. III.Актуализация знаний. 1) Повторить построение графика функции у=х2 , ее свойства
Свойства функции у=х2 1.Область определения – вся числовая прямая 2. х=0, у=0, у>0 при х0 3.унаим. =0, унаиб - не существует. 4. Убывает на луче (-∞;0], возрастает на луче [0;+ ∞) . 5. функция непрерывная 2) Устная работа. Найти наибольшее и наименьшее значение функции у=х2 (по готовым рисункам) а) на отрезке [1;3] ; в) на отрезке [-2;1] б) на луче (-∞;2] г) на полуинтервале (-3;2]
IV.Объяснение нового материала. 1) На координатной плоскости построить графики функций у=2х2 , у=0,5х2
После чего вместе с учащимися сделать выводы. Функция у=кх2 - парабола, точка (0;0) –вершина параболы, ось у – ось симметрии параболы, ветви направлены вверх. 2) Показать общую схему построения графиков функций у=кх2 , если к> 1 и 0<к< 1 (работа с таблицей, учебником) 3) Показать построение графиков функции у = - кх2 , если к – отрицательный. (графики на отдельных цветных листах, работа с учебником рис.37 стр.88) Сделать вывод. Графиком функции у=кх2 (к0 ) является парабола с вершиной в начале координат; ось у является осью параболы; ветви параболы направлены вверх при к >0 и вниз при к <0. График функции у = -f(x) симметричен графику функции у = f(x) относительно оси абсцисс.
4) Рассмотреть и записать в тетрадь свойства фнукции у=кх2 при к >0. 1.D(f)
= (-∞;+∞)
3.непрерывна 5) Учащиеся самостоятельно записывают свойства функции у=кх2 при к <0. 1. D(f) = (-∞; +∞) 2. у = 0 при х = 0 , у < 0 при х0 3. Непрерывна 4. Унаим = не сущ., унаиб = 0 (при х=0) 5. возрастает при х є (-∞; 0], убывает при х є [0; +∞) 6.Ограничена сверху, не ограничена снизу 7. Е(f) = (-∞; 0] 8. выпукла вверх.
V. Закрепление нового материала. 1)Разобрать задания №1,№2, №11, №19, №20 – устно. 2)Решить №3, №6(в,г),№17 4) Выполнить тест по вариантам -3 варианта (разноуровневые задания) Вариант 1.
3)в трех точках 4) не пересекает
Вариант -2. 1. При каком значении аргумента х значение функции у= - х2 равно -4 ?
2. Графику функции у =80 х2 принадлежит точка с координатами
1)в одной точке 2) в двух точках 3)в трех точках 4) не пересекает Ответы: В-1. 3,1,4 В-2. 4,2,2 3)Рассмотреть пример 2 в учебнике на стр.91. 4) Решить № 27(б) VI. Это интересно. "О замечательных оптических свойствах параболы”. – Долматова М. Слово "фокус” в переводе с латинского означает "очаг”, "огонь”. Оно оправдывается следующим замечательным свойством параболы. Если изогнуть узкую полоску хорошо отполированного металла по дуге параболы и направить на неё пучок световых лучей, параллельный оси симметрии параболы, то после отражения от такой полоски все лучи пройдут через фокус. Наоборот, лучи точечного источника света, помещенного в фокусе, отразившись от полоски, пойдут параллельно оси параболы. Указанное свойство параболы используют, изготовляя параболические отражатели для автомобильных фар и прожекторов. если зеркало с поверхностью. образованной вращением параболы около её оси симметрии, направить на Солнце, то в фокусе параболы действительно будет очаг, в котором при достаточном размере зеркала можно было бы плавить сталь. Американский физик Роберт Вуд получил параболическое зеркало, вращая сосуд с налитой в него ртутью. Зеркало получилось отличным. Поверхность такого зеркала называется параболоидом вращения. Если параболоид вращения пересекать плоскостями, то будут получаться в сечении, либо эллипсы, либо параболы. VII. Применение параболы в природе – презентация Кузина С. VIII. Квадратичная функция творит чудеса.Задание на внимательность (на отдельных листах) Сколько парабол вы видите на рисунке? IX. Итог урока . Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось? X. Выставление оценок. XI. Дома: №5, №10 Используя шаблоны, выполните рисунок. |
Loading
|