Центральный Дом Знаний - Алма-Ата 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алма-Ата 3

В 1963 году начала функционировать радиорелейная линия Алма-Ата — Фрунзе — Ташкент, которая в 1966 году была соединена с Москвой. Построено новое здание Республиканского диспансера.

В 1964 году в городе построены здание поликлиники Фрунзенского района, панорамного кинотеатра «Целинный» на 1600 мест, энергостроительного техникума.

В 1964 году основано производственное объединение по переработке пластмасс Кызыл-ту.

В 1965 году сдано в эксплуатацию новое здание Института физкультуры, здание Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, первая очередь хлопчатобумажного комбината.

12 сентября 1936 года решением Президиума ЦИК КазАССР в А.-А. были образованы 4 района: Пролетарский (с 1957 года — Октябрьский), Ленинский, Сталинский (с 10 марта 1957 года — Советский) и Фрунзенский. В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР за счёт разукрупнения Советского района был образован Калининский, а в 1972 году за счёт разукрупнения Ленинского и Калининского района — Ауэзовский район.

17 октября 1980 года Президиум Верховного Совета Казахской ССР указом образовал два новых района: Алатауский (за счёт разукрупнения Калининского и Ауэзовского) и Московский (за счёт разукрупнения Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского).

В настоящее время территория А.-А. делится на 7 районов:

  1. Алмалинский

  2. Ауэзовский

  3. Бостандыкский

  4. Жетысуский

  5. Медеуский

  6. Турксибский

  7. Алатауский

    Аким города (мэр) ныне назначается непосредственно президентом Республики Казахстан на основе одобрения маслихата (городского собрания).

    • Байузаков Х. Б. — (1940—1941)

    • Абдикалыков М. — (1941—1942)

    • Шарипов С. — (1942—1943)

    • Орехов П. Г. — (1943—1944)

    • Милованов К. А. — (1944—1947)

    • Айбасов Х. Х. — (1947—1950)

    • Ильяшев Р. — (1950—1952)

    • Шарипов И. Ш. — (1950—1954)

    • Мамонов Ф. А. — (1954—1956)

    • Адилов А. А. — (1956—1960)

    • Дуйсенов Е. Д. — (1960—1975)

    • Аухадиев К. М. — (1975—1978)

    • Жакипов А. Х. — (1978—1980)

    • Койчуманов А. Ж. — (1981—1983)

    • Кулибаев А. А. — (1983—1985)

    • Нуркадилов З. К. — (1985—1994)

    • Кулмаханов Ш. К. — (1994—1997)

    • Храпунов В. В. — (1997—2004)

    • Тасмагамбетов И. Н. — (2004—2008)

    • Есимов А. С. — (2008—н.в.) 

    19 декабря 1981 года в городе родился миллионный житель. Официальная численность населения города на 1 июля 2008 года составила 1343,5 тыс. человек. Однако согласно некоторым неофициальным источникам численность вместе с незарегистрированными трудовыми мигрантами из соседних областей республики достигает двух миллионов человек, что составляет 13 % от населения республики. Город многонационален: казахи (53 %), русские (33 %), уйгуры (5 %), также живуттатары (2 %), корейцы (2 %); украинцы, немцы, китайцы и другие (5 %) (2009 г., перепись). Несмотря на свой относительно небольшой возраст, демографические процессы в городе сложны и многообразны, что в значительной мере является отражением его пёстрого национального состава. Характерной чертой современного города является его многоязычие. В городе широко используются русский и казахский языки. 

    Крупный транспортный узел: железные и шоссейные дороги, аэропорт. По данным Агентства по статистике РК в 2008 году ВВП г. Алма-Аты достиг 2,9 трлн. тенге (19,9 млрд долларов), в пересчёте на душу населения — 2,2 млн тенге (14,8 тыс. долларов). До начала 90-х годов экономика города базировалась на пищевой, легкой и тяжелой промышленности. Основная масса продукции реализовывалась в самом городе (население которого превысило миллион жителей в 1981 году), на рынке Казахской ССР, а также в других республиках СССР. После распада СССР, разрыва межреспубликанских экономических связей и упадка промышленности, широкое распространение в городе (особенно в 1991—1996 годах) получили так называемыебарахолки с китайским ширпотребом, базары, развилась так называемая челночная торговля. В этот период экономика города начинает ориентироваться на потребление дешёвого импортаиз Китая. Жизненный уровень основной массы населения резко падает. Лишь после 1997 года в А.-А. начинается период экономического подъёма, город охватывает настоящий инвестиционный бум, начинается период интенсивного ипотечного строительства. В А.-А. расположены штаб-квартиры Народного банка, Казкоммерцбанка, БТА Банка и других крупнейших банков Казахстана. Налоговые поступления в бюджет за 2008 год составили около 555 млрд тенге, что составляет примерно 27 % всего республиканского бюджета.

    В 1997 году было принято решение о дальнейшем развитии города как делового и финансового центра региона. В 2006 году был принят закон о развитии РФЦА.

    В А.-А. действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, маршрутных такси, а также работает такси. К началу XXI векасохранилось всего два трамвайных маршрута, однако, в последние годы начался процесс развития этого вида транспорта. Также планируется сооружение линий скоростного трамвая (LRT) и автобусов на выделенной трассе (т. н. «трамвай на шинах», BRT). 

    Строительство метро началось в 1988 году. Первая очередь, состоящая из семи станций, была открыта 1 декабря 2011 года. Открытие метро неоднократно откладывалось, первоначально было запланировано на 1997 год, позже — на 2008, 2009, 2010 и, наконец, на 2011 год. 

    В 2007 были построены 10 новых транспортных развязок, а также началось строительство ВОД (Восточная Обводная Автодорога), с окончательным строительством которой центр города охватит малое кольцо дорог — по пр. Аль-Фараби на юге, пр. Саина на западе, пр. Рыскулова на севере и ВОД на востоке. В 2008 построено ещё 3 развязки и закончено строительство двух начатых в 2007 году.

    Объездная дорога БАКАД проектируется как 6-полосная автодорога первой категории длиною в 64,85 км. Планируется строительство 14 мостов, 8 двухуровневых транспортных развязок и 2 путепроводов через железные дороги. Предполагается перенос отдельных электролиний, переустройство водопроводов, системы канализации и илопроводов, вынос телекоммуникаций. Техническая категория кольцевой автодороги — 1 «а», платная.

    В связи с мировым финансовым кризисом, в августе 2009 года, решением акимата (мэрии) г. А.-А., строительство БАКАД было приостановлено на неопределенный срок. 

    На административной территории А.-А. находится современный международный аэропорт «Алматы». Открытие нового терминала аэропорта, построенного взамен сгоревшего, состоялось в 2004 году. В 1998 году произведена серьёзная реконструкция взлётной полосы. В 2006 году начато, а в сентябре 2008 полностью закончено строительство второй взлётно-посадочной полосы с возможностью приёма всех типов воздушных судов без ограничения по массе. Начато строительство второго (международного) терминала с пропускной способностью 2500 пассажиров в час. В 2006 году аэропорт «Алматы» обслужил более 2 миллионов пассажиров. Помимо данного аэропорта, в пригороде А.-А. имеется аэропорт местных воздушных линий «Боралдай» (ранее носил название «Бурундай»); однако, он не обслуживает регулярные пассажирские рейсы.

    продолжение

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24