Центральный Дом Знаний - Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова

Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова

"Горе от ума” - величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как "Недоросль” Фонвизина, "Ревизор” и "Женитьба” Гоголя, "Маскарад” Лермонтова. 
    Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения. 
    В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков. 
    В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- "века нынешнего” и "века минувшего”. Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, "как делали отцы”, пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета "не должно сметь свое суждение иметь”. Фамусов и все представители московского общества - ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка - все едино, не стоит ровным счетом ничего. 
    Главное для московских бар - служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: "Подписано, так с плеч долой”. 
    Большую роль в создании общественного мнения играют чины и "орденки”, которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что "есть многие каналы” для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, "ну как не порадеть родному человечку” при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому - Загорецкий, который "защиту от суда нашел” в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться "степеней известных”, недаром Фамусов говорит: "При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки”, — что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь "уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь”. 
    Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать "учителей полки числом поболее, ценою подешевле”. Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них — факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их "так, для больших оказий”. Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует "смешение языков французского с нижегородским”, подтверждает это. А все культурные события проводятся "для затей”. 
    В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах. 
    Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они "разливаются в пирах и мотовстве”. Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию. 
    Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения "века нынешнего” и "века минувшего”. 

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24