Центральный Дом Знаний - А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева,Л.И. Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйств

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева,Л.И. Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйств

А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. 
pic

Год выпуска: 2006
Издательство: Финансы и статистика
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 672с
ISBN: 978-5-85971-745
В учебном пособии изложены теоретические аспекты средств и методов экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности, а также их практические приложения, имеющие целью повышение эффективности и результативности экономической и финансовой деятельности организаций.
Особое внимание уделено современным методам организации аналитической работы, планирования деятельности коммерческих организаций, анализа в системе маркетинга и работы с ценными бумагами, инвестиционного анализа, оценке экономического потенциала и бизнеса. Приведены современные аналитические методики, позволяющие повысить эффективность экономического и финансового анализа. Аналитические материалы учитывают современную ориентацию на международные стандарты бухгалтерского учета.
Для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» и других экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, работников экономических служб коммерческих организаций.  

Оглавление

 

Предисловие. 8

 

РАЗДЕЛ I

РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.. 11

Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа. 11

1.1. Предмет экономического анализа и его научный аппарат. 11

1.2. Виды экономического анализа и его связь со смежными дисциплинами. 16

1.3. Задачи экономического анализа хозяйственной деятельности. 25

Глава 2. Организация аналитической работы.. 27

2.1. Система показателей экономического анализа. 27

2.2. Метод и методика экономического анализа. 31

2.3. Особенности использования факторного анализа. 39

2.4. Информационное обеспечение и последовательность экономического анализа. 46

Вопросы для самоконтроля по разделу I. 49

 

РАЗДЕЛ II 51

СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО БИЗНЕС-ПЛАНА И РОЛЬ АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ И МОНИТОРИНГЕ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.. 51

Глава 3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса. 51

3.1. Общая характеристика планирования. 51

3.2. Значение анализа во внутрипроизводственном планировании. 53

3.3. Пределы планирования. 56

3.4. Мониторинг основных плановых показателей. 59

Глава 4. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-планов. 63

4.1. Инвестиционный бизнес-план. 63

4.2. Современные стандарты управления. 74

4.3. Система планирования и контроля производства. 78

Вопросы для самоконтроля по разделу II. 94

 

РАЗДЕЛ III

СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ) И АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ (БЮДЖЕТОВ) 96

Глава 5. Бюджетирование как система планирования деятельности организации. 96

5.1. Цели и задачи бюджетирования. 96

5.2. Процесс бюджетирования. 98

5.3. Состав операционных бюджетов. 101

5.4. Состав финансовых бюджетов. 105

Глава 6. Технология составления и контроля бюджетов организации. 107

6.1. Исходные данные для составления бюджетов. 107

6.2. Составление операционных бюджетов организации. 110

6.3. Составление финансовых бюджетов. 116

6.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений. 120

Вопросы для самоконтроля по разделу III. 124

 

РАЗДЕЛ IV

АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.. 126

Глава 7. Сущность и концепции маркетингового анализа. 126

7.1. Основные понятия маркетингового анализа. 126

7.2. Информационное обеспечение маркетингового анализа. 131

Глава 8. Методы маркетинговых исследований. 135

8.1. Цели и порядок проведения маркетингового исследования. 135

8.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований. 138

8.3. Методы полевых исследований. 141

8.4. Методы обработки и обобщения данных. 147

Глава 9. Анализ в стратегическом маркетинге. 149

9.1. Процесс стратегического планирования маркетинга. 149

9.2. Методы анализа рынка. 155

9.3. Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации. 159

9.4. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций  166

Вопросы для самоконтроля по разделу IV.. 171

 

РАЗДЕЛ V

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ... 173

Глава 10. Анализ объема производства и продаж.. 173

10.1. Цели и задачи анализа производства и продаж товаров. 173

10.2. Порядок анализа объемов производства и продаж.. 176

Глава 11. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ.. 180

11.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента. 180

11.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров. 183

11.3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов. 184

на производство товаров. 184

Глава 12. Анализ обновления продукции и ее качества. 188

12.1. Критерии оценки новых товаров. 188

12.2. Анализ показателей качества товара. 192

Глава 13. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров. 196

13.1. Анализ ритмичности производства. 196

13.2. Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств. 199

13.3. Анализ сбыта товаров. 203

Вопросы для самоконтроля по разделу V.. 205

 

РАЗДЕЛ VI

АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА   207

Глава 14. Оценка и анализ уровня организации производства и управления. 207

14.1. Анализ технико-организационного уровня. 207

14.2. Показатели экстенсивности и интенсивности развития производства. 218

14.3. Оценка комплексного воздействие экстенсивных и интенсивных факторов развития организации  222

Глава 15. Анализ эффективности использования средств труда. 226

15.1. Цели анализа основных средств организации. 226

15.2. Анализ состояния и движения основных средств. 228

15.3. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности  235

15.4. Анализ эффективности использования основных средств. 240

Глава 16. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации. 248

16.1. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами. 248

16.2. Анализ использования рабочего времени. 254

16.3.Резервы роста производительности труда. 259

16.4. Анализ производительности труда. 262

16.5. Анализ влияния использования труда рабочих на объем выпуска продукции. 266

Глава 17. Анализ создания и использования материальных ресурсов организации. 269

17.1. Оценка планов материально-технического снабжения. 269

17.2. Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования. 274

Вопросы для самоконтроля по разделу VI. 280

 

РАЗДЕЛ VII

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ.. 283

Глава 18. Управление затратами. 283

18.1. Классификация затрат. 283

18.2. Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью.. 292

Глава 19. Анализ себестоимости продукции. 304

19.1. Цели и содержание управления себестоимостью.. 304

19.2. Факторный анализ себестоимости. 305

19.3. Анализ затрат на рубль произведенных товаров. 312

19.4. Анализ использования материальных ресурсов и их влияния на себестоимость продукции  315

19.5. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции. 320

Вопросы для самоконтроля по разделу VII. 326

 

РАЗДЕЛ VIII

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 328

Глава 20. Финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации. 328

20.1. Цели и задачи финансового анализа организаций. 328

20.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли. 334

20.3. Факторный анализ рентабельности активов коммерческой организации. 338

20.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов. 340

Глава 21. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа. 344

21.1. Цели и содержание управления финансовым состоянием коммерческой организации. 344

21.2. Анализ структуры имущества организации и его источников формирования в разрезе разделов и статей баланса. 349

21.3. Анализ имущественного положения организации на основе финансовых показателей. 362

Глава 22. Анализ эффективности использования оборотных активов организации. 364

22.1. Общая оценка оборачиваемости активов организации. 364

22.2. Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла и источников его финансирования. 368

22.3. Анализ движения денежных средств. 373

22.4. Анализ дебиторской задолженности. 378

22.5. Анализ кредиторской задолженности. 381

Глава 23. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации  384

23.1. Анализ ликвидности. 384

23.2. Оценка текущей и перспективной платежеспособности. 393

23.3. Анализ обеспеченности запасов и источниками их формирования. 395

23.4. Оценка рыночной финансовой устойчивости на основе финансовых коэффициентов. 399

Глава 24. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений. 410

24.1. Основы инвестиционной деятельности организации. 410

24.2. Задачи оценки инвестиционного проекта. 416

24.3. Методы оценки эффективности инвестиций. 421

24.4. Варианты оценки инвестиционной привлекательности. 430

организаций. 430

Вопросы для самоконтроля по разделу VIII. 439

 

РАЗДЕЛ IX

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ   443

Глава 25. Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта. 443

25.1. Цели и задачи комплексного анализа экономического потенциала организации. 443

25.2. Оценка производственного потенциала организации. 445

25.3. Оценка финансового потенциала организации. 453

Глава 26. Оценка бизнеса. 457

26.1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки. 457

26.2 Российская практика оценки бизнеса. 478

26.3. Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA) 483

Глава 27. Оценка деятельности организации на рынке ценных бумаг. 494

27.1. Цели деятельности организации на рынке ценных бумаг. 494

27.2. Характеристика ценных бумаг организации. 497

27.3. Учет и анализ ценных бумаг в организации. 499

27.4. Дивидендная политика организации. 507

27.5. Методика рейтингового анализа эмитентов. 512

Вопросы для самоконтроля по разделу IX.. 516

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 519

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………   526

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24