Центральный Дом Знаний - Экономика шпаргалки

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 853



Экономика шпаргалки

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Кочевничество......5
2. Оседлость 5
3. Присваивающее хозяйство 5
4. Производящее хозяйство 7
5. Становление цивилизации как воспроизводящего хозяйства 7
6. Роль античного наследия в развитии европейской культуры 7
7. Вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии, арабского Востока) 9
8. Имперский тип воспроизводства: иерархия власти и собственности на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, Китае и Риме 9
9. Цивилизация христианского Запада 9
10. Средневековье.........11
11. Возрождение 11
12. Реформация и «дух капитализма» 11
13. Становление индустриальной цивилизации: движущие силы и институты индустриализации в континентальной Европе и США 13
14. Имперская модернизация Японии 13
15. Периодические кризисы и длинные волны 13
16. Олигополия 15
17. Становление современной крупной корпорации 15
18. Различные модели «государства благосостояния» 15
19. Современная научно-техническая революция (НТР) 17
20. Сдвиги к постиндустриальному обществу 17 21 . Новые индустриальные страны 17
22. Геополитические изменения в мире на рубеже 1980-1990-х гг 19
23. Мировой финансовый кризис конца XX в 19
24. Экономические проблемы третьего мира 19
25. Восточные славяне. Образование древнерусского государства. Социально-экономическое развитие. Особенности ранней феодализации 21
26. Общественное разделение труда у восточных славян. Появление городов, развитие торговли в Древней Руси 21
27. Внутреннее развитие Руси 21
28. Принятие христианства и крещение Руси 23
29. Деньги и их роль в Киевской Руси 23
30. Феодальная раздробленность. Рост феодального землевладения. Экономические основы и политические условия развития русских земель в XII—XV вв 23
31 . Русь в условиях монголотатарского владычества. Социально-экономические и политические последствия монголотатарского ига 25
32. Экономика Руси в период феодальной раздробленности. Русская колонизация Волго-Окских земель 25
33. Особенности функционирования торговой сферы экономики. Активизация денежного обращения. Приоритет внешней торговли над внутренней 25
34. Основные условия и этапы объединения русских земель в централизованное государство 27
35. Экономическая политика России второй половины XV-XVII вв 27
36. Процесс закрепощения крестьян 27
37. Развитие ремесла и торговли 29
38. Образование всероссийского рынка 29
39. Социально-экономическое развитие России после Смуты 29
40. Предпосылки Петровских реформ 31
41 . Сущность реформ Петра I. Итоги реформ Петра 1 31
42. Крестьянский вопрос. Сельское хозяйство и землепользование при Екатерине II 31
43. Промышленность, торговля и финансы при Екатерине II 33
44. Социально-экономическая политика Екатерины II. Дворянство и система местного самоуправления во второй половине XVIII в 33
45. Общие итоги экономического развития России к концу XVIII в 33
46. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в 35
47. Крымская война и ее влияние на экономическую ситуацию в стране. Общая характеристика хозяйственно-экономического развития России в первой половине XIX в 35
48. Отмена крепостного права. Экономические предпосылки ликвидации крепостничества. Расслоение российской деревни. Основные типы сельских хозяйств 35
49. Реформы Александра II. Несоответствие политического строя новым экономическим условиям. Особенности российского колониализма 37
50. Основные положения законодательства о крестьянах 37
51. Отношение крестьян к реформе 19 февраля 1861 г 37
52. Положение сельского хозяйства в 1860-1870-х гг 39
53. Российское фермерство после отмены крепостного права 39
54. Модель аграрной экономики России начала XX в 39
55. Крестьянский поземельный банк (1883-191 6 гг.) 41
56. Аграрная реформа П. А. Столыпина 41
57. Капиталистическая модернизация и индустриализация России в конце XIX - начале XX вв 41
58. Первые социалистические преобразования. Военный коммунизм как этап становления командно-административной системы (1 917 -1921 гг.) 43
59. Нарастание кризисных явлений в экономике и начало НЭПа 43
60. Экономическое развитие страны 43
61. Изменения в денежной и кредитно-финансовой сфере 45
62. Нарастание кризисных явлений в экономике 45
63. Формирование экономики власти (1928-1940 гг.) 45
64. Экономика СССР накануне ВОВ 47
65. Первая и Вторая мировые войны: экономические причины (в том числе колониальный раздел мира) 47
66. Следствия Первой и Второй мировых войн. Складывание центров экономической мощи в Европе и Азии 47
67. Советская экономика в годы войны 49
68. Послевоенное развитие народного хозяйства 49
69. Страна накануне реформ 49
70. Реформирование советской экономической системы 51
71. Преобразования в социальной сфере 51
72. Советская экономика в эпоху командно-административной системы. Особенности экономической и политической жизни 51
73. Экономика развитого социализма. Поиски новых форм и методов управления. Реформы 1960-1970-х гг.: сущность, цели, методы и итоги 53
74. СССР и мир в середине 1960 - начале 1980-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты 53
75. Предыстория перестройки. Предпосылки ее возникновения 53
76. Реформирование политической системы. Анализ либеральных и других движений. Кризис политической системы 55
77. Экономические реформы. Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней» 55
78. Диалектика «нового мышления». Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы 55
79. Денежная реформа. Попытки преобразования экономики. В. С. Павлов и денежная реформа 57
80. Россия в первой половине 1990-х гг 57
81. Продолжение курса реформ, шоковая терапия 57
82. Проблемы сохранения единства России. Новая Конституция 59
83. Приватизация 59
84. Россия во второй половине 1990-х гг 59
85. Денежная масса и инфляция в 1995 г 61
86. Денежные доходы населения и прожиточный минимум 61
87. Экономические кризисы второй половины 1990-х гг 61
88. Механизмы адаптации в реальном секторе 63
89. Структурный кризис в российской экономике 63
90. Предприниматели и предпринимательская деятельность в России: история и современность .63

СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие конкуренции 3
2. Понятие процесса 3
3. Конкурентные преимущества субъектов 3
4. Формы и методы конкуренции 3
5. Конкуренция по степени интенсивности 3
6. Понятие конкурентоспособности 4
7. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу. 3
8. Варианты изменения конкуренции между фирмами 3
9. Условия совершенной конкуренции 4
10. Значение рынка совершенной конкуренции 3
11. Условия, близкие к совершенно конкурентному рынку, 3
12. Средний, предельный и общий доход фирмы 3
13. Совершенная конкуренция и малый бизнес в России 3
14. Принципиальные варианты поведения фирмы 3
15. Признаки, по которым менеджеры фирмы выбирают такой объем продукции, который позволяет достичь максимальной прибыли 3
16. Ликвидация и банкротство 4
17. Критерий целесообразности производства в краткосрочном периоде 4
18. Варианты поведения фирмы 5
19. Максимизация прибыли 5
20. Критические точки на российских предприятиях 6
21. Максимизация прибыли и правило МС-МЯ 5
22. Правило Р = МС 5
23. Экономическая прибыль 7
24. Условия долгосрочного равновесия 7
25. Достоинства совершенной конкуренции 7
26. Недостатки совершенной конкуренции 8
27. Предпосылки несовершенной конкуренции 8
28. Критерий несовершенной конкуренции 8
29. Причины недопроизводства, завышения цен, экономических прибылей 7
30. Основные черты рынка монополистической конкуренции 7
31. Дифференциация продукта как барьер входа на рынок 7
32. Монополистическая конкуренция в теории и практике 8
33. Слабая дифференциация российских товаров 8
34. Ценовая и неценовая конкуренция 8
35. Преимущества неценовой конкуренции 7
36. Оптимизация выпуска в краткосрочном периоде 7
37. Тенденция безубыточности :.. 9
38. Последствия монополистической конкуренции 9
39. Экономическая эффективность в монополистической конкуренции 10
40. Общеэкономическое значение рекламы. Эволюция рекламы 10
41. Реклама в СССР и в России .9
42. Функции рекламы 9
43. Марочные товары в России 9
44. Правдивость в буквальном содержании 10
45. Позитивные стороны рекламы 10
46. Негативные стороны рекламы 9
47. Совершенная конкуренция на рынке трудовых ресурсов 9
48. Совершенная конкуренция на рынке труда России 9
49. Монопсония на рынке труда 10
50. Проблема монопсонии на российском рынке 10
51. Профсоюзы на рынке труда 9
52. Профсоюзы в СССР и профсоюзы в России 9
53. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов 11
54. Неконкурирующие группы 10
55. Состояние конкуренции в отрасли 11
56. Угроза вторжения новых конкурентов 11
57. Экономический потенциал поставщиков 11
58. Экономический потенциал покупателя 12
59. Продукты-заменители 11
60. Средства для достижения выгодного положения .11
61. Издержки переключения 11
62. Стратегическая деятельность. 11
63. Операционная эффективность: необходимо, но недостаточно 12
64. Стратегическое позиционирование 12
65. Правильное сочетание видов деятельности на конкурентное преимущество 12
66. Типы «подгонки» 11
67. Роль руководства компании 11
68. Сущность информационной технологии 11
69. Правила конкуренции 11
70. Создание конкурентного преимущества 12
71. Преимущества и возможности, предоставляемые информационной революцией 12
72. Корпоративная стратегия 12
73. Предпосылки корпоративной стратегии 12
74. Формулировка корпоративной стратегии 13
75. Концепция корпоративной стратегии 13
76. Компания выбирает корпоративную стратегию 13
77. Корпоративная основа 13
78. Конкурентоспособность страны 14
79. Успех на международных рынках 14
80. Преодоление серьезных препятствий для внесения изменений и новшеств, которые так часто сопутствуют успеху. 13
81. Правило ромба как система 13
82. Роль правительства в конкурентоспособности страны 14
83. Фокусировка на создание специализированных факторов 14
84. Вмешательство в факторы и валютный рынок 14
85. Строгое соответствие продукта стандартам безопасности и охраны окружающей среды 14
86. Сильное ограничение прямой кооперации между соперниками в отрасли 13
87. Продвижение целей, ведущих к устойчивому инвестированию. 13
88. Прекращение регулирования конкуренции ;. 13
89. Проведение сильной внутренней антитрестовской политики 13
90. Отказ от зарегулированное™ в торговле 14
91. План работы компании 14
92. Создание давления для обеспечения инноваций 14
93. Поиск сильных конкурентов для повышения мотивации 14
94. Создание систем предупреждения 14
95. Улучшение действующего внутри страны правила ромба 13
96. Положительное отношение к конкуренции внутри страны 13
97. Глобализация для использования избранных преимуществ в других странах 13
98. Выборочное использование возможностей слияния 14
99. Выбор страны базирования для усиления конкурентных преимуществ 14
100. Роль управления 14
101 . Определение кластера 15
102. Почему экономику следует рассматривать через призму кластеров, а не через более традиционное фуппирование компаний, отраслей или же секторов, таких как в производстве или обслуживании?... 15
103. Локализация и конкуренция 15
104. Доступ к специализированным факторам производства и рабочей силе 15
105. Доступ к информации 16
106. Понятие взаимодополняемости 16
107. Доступ к организациям и общественным благам 15
108. Стимулы и измерение производительности 15
109. Преимущества кластеров в инновациях 15
110. Кластеры в образовании нового бизнеса 15
111. Социальная экономия кластеров 16
112. Кластеры в развитии экономики 16
113. Роль внутренней торговли и инвестиций 15
114. Парадоксы местоположения 15
115. Рождение, эволюция и упадок кластеров 15
116. Роль правительства в экономике 16
117. Проведение правительством политики на уровне кластера 16
118. Влияние правительства на совершенствование кластера 15
119. Влияние кластера на общую экономическую политику 15
120. Роль корпорации в развитии кластера 15
121. Роль торговых объединений и коллективных сообществ в развитии кластера 16
122. Влияние корпоративного местоположения на кластеры 16
123. Инициативы, связанные с развитием кластера 16
124. Общие характеристики инициатив, характерные для кластера 17
125. Структура глобальной стратегии 17
126. Конфигурация 17
127. Координация. 18
128. Модель глобальной стратегии 18
129. Местоположение и его роль в глобальной конкуренции 18
130. Сравнительное преимущество против конкурентного преимущества 17
131. Конкурентные преимущества 17
132. Условия для факторов производства 17
133. Контекст для стратегии и соперничества 17
134. Состояние спроса 18
135. Родственные и поддерживающие отрасли 18
136. Ромб как локальная система 18
137. Переход от локальной к глобальной стратегии 17
138. Формирование глобализации на основе уникальной конкурентной позиции 17
139. Проникновение на международные рынки на основе четкой и последовательной позиции 17
140. Создание четко определенной «домашней» базы для каждого самостоятельного вида бизнеса 18
141. Предметно-производственная специализация домашних баз различных локализаций 18
142. Распространение деятельности с целью расширения преимуществ домашней базы 17
143. Координация и интеграция рассредоточенных видов деятельности 17
144. Сохранение национальной принадлежности в дочерних подразделениях 17
145. Альянсы как двигатели глобализации - но не как стратегия 17
146. Расширение бизнеса в отраслях и сегментах с преимуществами, обусловленными местоположением 18
147. Совершенствование домашней базы 18
148. Глобальное конкурирование развивающейся страны 18
149. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов 19
150. Товар, услуга 19
151. Разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации 20
152. Конкурентные преимущества в отрасли, регионе, стране 20
153. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ 19
154. Метод SWOT-анализа 19
.155. Метод анализа GAP 20
156. Метод анализа LOT'S 20
157. Метод анализа PIMS 19
158. Метод изучения профиля объекта 19
159. Модель анализа McKinsey 7S 19
160. Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.-Ж. Ламбену 20
161. Модель чистой конкуренции 20
162. Определение олигополии 19
163. Монополистическая или несовершенная конкуренция 19
164. Монопольная конкуренция 19
165. Требования и исходные данные, которые нужны для оценки конкурентоспособности 19
166. Методика оценки конкурентоспособности персонала 20
167. Методика оценки конкурентоспособности товара на основе его эффективности и рыночных факторов 21
168. Методика оценки конкурентоспособности товара по системе 1111-5555 21
169. Методика анализа и оценки конкурентоспособности 21
170. Конкурентоспособный менеджер 21
171. Методы оценки деловых качеств 21
172. Ипостаси, в которых выступает современный менеджер 22
173. Роль менеджера
174. Опасности для развития человечества 21
175. Глобальные экономические опасности 21
176. Важнейшая тенденция развития мировой экономики 22
177. Влияние современного этапа мирового развития на повышение требования к качеству управления .. 23
178. Проблемы развития науки 23
179. Финансирование и материально-техническое обеспечение 24
180. Проблема научных кадров 24
181. Организационная структура науки 24
182. Научные результаты 23
183. Государственное регулирование научной и инновационной деятельности 23
184. Нормативно-правовая база 23
185. Конкурентная политика 24
186. Наука - главный компонент инновационной деятельности, условие обеспечения ее эффективности. 24
187. Основные мероприятия по активизации научной деятельности 23
188. Системы подготовки специалистов 24
189. Специалисты после прохождения магистратуры 24
190. Некачественная и неэкономичная техника 24
191. Новая технология подготовки экономистов и менеджеров — МЭТУК 24
192. Первая подсистема МЭТУК: методика 23
193. Вторая подсистема МЭТУК: экономика 23
194. Третья подсистема МЭТУ К: техника 23
195. Четвертая подсистема МЭТУК: управление '. 23
196. Пятая подсистема МЭТУК: конкурентоспособность 23
197. Системный подход 24
198. Сущность логического подхода 24
199. Воспроизводственно-эволюционный подход 24
200. Сущность инновационного подхода 24
201. Комплексный подход 25
202. Глобальный подход 25
203. Интеграционный подход 25
204. Виртуальный подход 25
205. Стандартизационный подход 26
206. Маркетинговый подход 26
207. Эксклюзивный подход 26
208. Процессный подход . 25
209. Структурный подход 25
210. Ситуационный подход 25
211. Сущность нормативного подхода 25
212. Оптимизационный подход 25
213. Директивный подход 26
214. Цель поведенческого подхода 26
215. Деловой подход 26



Loading

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей