Центральный Дом Знаний - Структура службы внутреннего аудита. Блок-схема взаимодействия внешних и внутренних аудиторов

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Структура службы внутреннего аудита. Блок-схема взаимодействия внешних и внутренних аудиторов

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….……..3

Структура службы внутреннего аудита…………………………………………5

Блок-схема взаимодействия внешних и внутренних аудиторов ……………..15

Список литературы …………………..………………………………………….20

Введение

Международный Институт внутренних аудиторов дает внутреннему аудиту следующее определение: «Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления».

Внутренний аудит может существовать в разных организационных формах: служба или департамент аудита, контрольно-ревизионная комиссия или управление и пр. Контрольно-ревизионная комиссия формируется согласно требованиям закона об акционерных обществах, им же во многом регламентируется и ее деятельность. Служба внутреннего аудита создается по решению совет директоров общества, который ставит задачи подразделению и принимает решения по кадровым вопросам.

Структура службы внутреннего аудита во многом зависит от специфики организации, её величины и конкретных целей её администрации и включает в себя совокупность подразделений, укомплектованных персоналом соответствующей квалификации и полномочий, осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба». Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления.

Служба внутреннего аудита решает более широкий спектр задач. Поэтому в её составе должны быть не только специалисты по проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Что касается подчиненности, то важнейшим фактором успешной деятельности службы внутреннего аудита является ее относительная независимость.

Служба внутреннего аудита работает на основании положения (регламента), утвержденного высшим руководством, собственниками, им же поставляет информацию. Таким образом, невозможна ситуация, при которой финансовый директор мог бы приостановить выполнение аудиторской программы, отказав в выделении запланированных средств.

Сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь образование, соответствующее характеру их деятельности. Целесообразно в составе службы внутреннего аудита предусмотреть наличие аудитора, имеющего квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются на оценке существенности и аудиторского риска.

1. Структура службы внутреннего аудита

Внутренний аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля.

Внутренний аудит может принимать различные организационные формы: он может быть организован на крупных и средних предприятиях как самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю организации, а может быть организован как самостоятельное структурное подразделение головной организации, осуществляющее контроль за дочерними и зависимыми организациями.

Внутренний аудит, осуществляемый, в отличие от внешнего, работниками предприятия (специальным отделом или управлением), отмечают авторы пособия, предназначен для внутрихозяйственного контроля финансового состояния, источников затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации рекомендациями по повышению эффективности экономики организации.

Внутренний контроль обязателен для каждого предприятия, незави­симо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности. На крупных предприятиях мо­гут быть организованы специальные подразделения внутреннего конт­роля — отделы внутреннего аудита.

Система внутреннего контроля — это своеобразная орга­низация внутри организации (предприятия).

Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности орга­низации — циклы снабжения, производства и реализации.

Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение со­блюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей.

Примерный состав и структура внутренней службы аудита может выглядеть таким образом:

1. руководитель службы – составляет план – график проверок, определяет состав группы при проверке филиала и его руководителя, контролирует подготовку проверки и документальное оформление результатов аудиторских процедур. Он может проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности, консультации по отдельным вопросам, контролировать выполнение приказов, распоряжений, положений и инструкций, составлять общий документ о проделанной работе и ее результатах;

2. специалист по расчетам с головной организацией – проводит анализ финансовых потоков между филиалами и головной организацией, консультации по финансовым вопросам, участвует в составлении общего плана и программы внутреннего аудита, в текущем контроле за финансовой деятельностью филиалов, в составлении отчетных документов по результатам внутреннего аудита;

3. специалист по камеральным и документальным проверкам отчетности филиалов – составляет план, график проверок, комплектует выездную группу, организовывает и осуществляет текущий контроль работы с филиалами, составляет общий план и программу внутреннего аудита. Доводит до сведения руководителя службы основные результаты аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы отчетных документов, участвует в подготовке, документально оформляет результаты аудиторских процедур, составляет отчетные документы по результатам ВА, организует и контролирует работу участников выездной группы, внутренних аудиторов, проводит консультации, проверку выполнения приказов и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам.

4. методисты – бухгалтеры – могут назначаться на время проверки, являются штатными работниками подразделения, участвуют в подготовке, документальном оформлении аудиторских процедур, являются непосредственными исполнителями при проведении внутренних проверок;

5. специалист по налогообложению;

6. специалисты по правовым вопросам;

7. специалисты по финансовому анализу;

8. специалисты по ИТ.

Специалисты с 5 по 8 группу могут не состоять в штате, а привлекаться к работе на договорных началах как эксперты. Работу аудиторских служб надо строить на основе принципов компетентности, коллегиальности, самостоятельности, независимости, конфиденциальности, регламента и информационного обеспечения ответственности.

Главная цель службы внутреннего аудита — предоставление совету директоров объективной и своевременной информации о деятельности менеджмента компании по достижению общекорпоративных целей и соблюдению стандартов ведения бизнеса. Кроме того, важное место занимает информация о достоверности данных консолидированной отчетности и ведении учета в компании, о деятельности ее функциональных и региональных подразделений.

Служба внутреннего аудита должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и должна подчиняться только руководителя организации.

Правильная организация СВА не возможна без осуществления целого комплекса программ − в их числе обеспечение следующих условий:

    • разработка проектов организации внутреннего аудита для предприятий (дифференцировано по отраслям и организационно-правовым формам хозяйствования) с четким установлением функций, порядка взаимодействия с другими органами управления и производственными подразделениями, статуса внутреннего аудитора, его обязанностей, ответственности и прав;

    • определение квалификационных требований к должности внутреннего аудитора;

    • разработка и установление порядка введения стандартов, норм, руководств для деятельности внутренних аудиторов;

    • разработка программ подготовки и повышения квалификации внутренних аудиторов, создание учебных пособий и организация обучения;

    • прогноз потребности в кадрах внутренних аудиторов;

    • создание профессиональных центров внутренних аудиторов на принципах самоорганизации.

Место службы внутреннего аудита в организационной структуре предприятия зависит от факторов:

  1. Цели создания отдела службы внутреннего аудита;

  2. Организационно-правовой формы, размера ресурсов. Масштаба и вида деятельности предприятия;

  3. Количество и региональная необходимость места расположения подразделений.

Сотрудники службы внутреннего аудита должны иметь образование, соответствующее характеру и деятельности. Служба внутреннего аудита должна при необходимости иметь возможность привлекать к работе экспертов.

Разделение труда среди специалистов службы (отдела) внутреннего аудита и их численность зависят от потребностей и возможностей предприятия, квалификации специалистов и соответствующего методического обеспечения.

Служба внутреннего аудита анализирует отчетность предприятия, определяет направление его будущего развития и помогает руководству принимать те или иные решения. Содержание внутреннего аудита, в отличие от внешнего аудита, ориентировано на вполне конкретного пользователя — администрацию предприятия. Независимость же мнения аудитора, как того требует определение, заключается в его свободе от проверяемых служб предприятия, но не от руководства. Внутренний аудит (контроллинг) призван сыграть немаловажную роль в достижении целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Внешний аудит осуществляется периодически (один, два раза в год), внутренний — гораздо чаще, что существенно повышает эффективность деятельности структурных подразделений предприятия.

Внутрихозяйственные регламенты по внутреннему аудиту разрабатывают на каждом предприятии на основе нормативно-правовых актов, исходя из условий деятельности предприятия, его организационной структуры, специализации, квалификации специалистов и наличия материально-технической базы (компьютеризация, механизация производства).

Таким образом, для эффективной деятельности и более широкого внедрения внутреннего аудита на предприятии необходимо осуществить целый ряд мер:

- разработать и внедрить в деятельность предприятий комплекс стандартов и норм внутреннего аудита;

- организовать подготовку высококвалифицированных кадров по внутреннему аудиту и переподготовку специалистов и руководителей предприятий; создать отраслевую профессиональную организацию аудиторов с целью методического обеспечения, обобщения практического опыта и защиты интересов аудитора.

Анализ взглядов известных российских ученых и специалистов в области аудита относительно сущности внутреннего аудита и его функций, а также обзор соответствующих законодательных актов позволяют сформулировать следующие выводы:

- внутренний аудит организационно предназначен для обслуживания интересов разных групп потребителей (пользователей) его информации: как руководства, так и собственников предприятия;

- управленческий аудит и аудит в интересах собственников преследуют одну и ту же цель — информационное обеспечение эффективной организации управления деятельностью экономического субъекта;

- внутренний аудит может быть инициативным и обязательным: управленческий аудит может по усмотрению руководства экономического субъекта не проводиться вообще, либо проводиться в текущем (постоянном), периодическом или разовом режиме; проведение же внутреннего аудита в интересах собственников (участников, учредителей) в установленных законодательством случаях обязательно;

- внутренний управленческий аудит может по усмотрению руководства экономического субъекта осуществляться собственным структурным подразделением (службой) внутреннего аудита, штатным аудитором либо на договорных началах сторонней специализированной организацией;

- внутренний аудит, осуществляемый в интересах собственников, должен в установленных законодательством случаях проводиться избираемым в соответствии с законом органом — ревизионной (контрольной) комиссией (ревизором) или независимым аудитором;

Внутренний аудит на предприятии — это прежде всего «системно-ориентированный» аудит, предусматривающий осуществление наблюдений и работы внутри систем, фиксирующих и контролирующих операции. Данное положение привело к тому, что внутренние аудиторы стали проводить экспертизу на основе информации, полученной ими с помощью специально разработанных методик и методов, используемых всеми подразделениями внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита. Таким образом, внутренний аудит является значительной частью системы внутреннего контроля предприятия в целом.

Внутренний аудит — независимая оценка, проводимая внутри экономического субъекта с целью проверки и определения эффективности его деятельности. Цель внутреннего аудита заключается в том, чтобы помочь членам организации эффективно выполнять свои обязанности. Для этого внутренний аудит предоставляет работникам данные анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о проверяемых объектах.

Возможность и необходимость создания отдела внутреннего аудита. В процессе финансово-хозяйственной деятельности функционирование предприятия неизбежно связано с рисками непроизводительных потерь. К финансовым рискам предприятия наряду с естественными рисками убытков в процессе деятельности относятся также и риски убытков из-за ошибок и злоупотреблений на самом предприятии — как из-за хищений, порчи ценностей, недополучения доходов, так и из-за нарушений порядка учета и искажения финансовой отчетности и налоговых деклараций. Отдельную группу составляют риски, связанные с ухудшением положения предприятия на рынке акций из-за внутренних причин. Снизить внутренние, а по мере возможности — и некоторые внешние риски призвана СВК предприятия. В связи с реализацией управленческих функций контроль осуществляется на предприятии непрерывно и охватывает все сферы его деятельности.

Структура внутреннего аудита включает в себя совокупность подразделений, укомплектованных персоналом соответствующей квалификации и полномочий, осуществляющих информатизационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов относятся к институтам внутреннего аудита. Дифференциация предприятий по видам и масштабам деятельности, организационно-правовым формам, условиям функционирования порождает огромное разнообразие организационных структур и форм управления ими.

Несмотря на то, что все возможные формы организации управления в условиях рыночного хозяйства не могут и не должны быть строго формализованы, совокупность основных функций, осуществляемых аппаратом управления, остается неизменной при всем разнообразии организационных решений.

По усмотрению органа, принимающего решение о структуре управления, вопросы финансово-экономических и контрольно-консультационных работ, относимых к функциям внутреннего аудита в экономическом субъекте, может выполнять как один работник или небольшой отдел, так и целый комплекс структурных подразделений, включающий управления, отделы, бюро, группы и т.п.

Для изложения организационных аспектов управления экономическим субъектом по созданию подразделений внутреннего аудита может быть использовано понятие «служба».

Под службой следует понимать организационно-штатную единицу, включающую в себя работника, группу, бюро, отдел, управление, департамент или другой элемент организационной структуры управления (структурное подразделение) и специализирующуюся на выполнении комплекса однородных функций управления.

В зависимости от масштабов экономического субъекта служба внутреннего аудита может быть представлена внутренним аудитором, ревизором, ревизионной (контрольной) комиссией, отделом внутреннего аудита, управлением внутреннего аудита или любым другим структурным подразделением, на которое возложены обязанности по выполнению функций внутреннего аудита.

Аналогично под руководством экономического субъекта следует понимать организационно-структурную единицу, осуществляющую управление экономическим субъектом в рамках, определенных уставом полномочий в лице генерального директора, исполнительного директора, председателя совета директоров или общего собрания акционеров, независимо от действительного названия должности или органа, в прямом и непосредственном подчинении которого находится служба внутреннего аудита.

Поскольку внутренний аудит один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта, а деятельность СВА имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, он призван содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

На службу внутреннего аудита может быть возложено выполнение следующих функций:

1. контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

2. контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3. контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

4. контроль за деятельностью различных звеньев управления;

5. контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;

6. контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

7. контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

8. проведение мероприятий по предупреждению злоупотреблений и специальных расследований;

9. разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности управления.

Объективность внутреннего аудита зависит от степени его независимости в структуре управления экономического субъекта. Служба внутреннего аудита должна быть подчинена и подотчетна только руководству и (или) собственникам и независима от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

Содержание, сроки и объем конкретных мероприятий и проверок, проводимых службой внутреннего аудита, зависят от оценки существующего потенциального риска, значимости объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие мероприятия могут включать тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом, оценку других вызывающих интерес объектов, наблюдение за процедурами внутреннего аудита, иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

Эффективность деятельности службы внутреннего аудита является важным фактором управления экономическим субъектом и зависит от ее организационного статуса, компетентности, профессионализма, функциональных ограничений, уровня значимости.

2. Блок- схема взаимодействия внешних и внутренних аудиторов.

Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в правильном и своевременном отражении хозяйствен­ных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйствен­ных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внут­реннего контроля помогают руководству предприятия и иному управ­ленческому персоналу получать оперативную информацию об отклоне­ниях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а дан­ные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией как о допущенных в течение отчетного периода ошибках и нарушениях, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля. Степень взаимосвязи между внутренним и внешним контролем во мно­гом зависит от особенностей функционирования конкретного предприя­тия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему ауди­ту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

Внутренний аудит, осуществляемый собственными специалистами предприятия, представляет собой внутрихозяйственный контроль, проводимый с использованием методов внешнего аудита. Целью внутреннего аудита является обеспечение эффективности всех уровней управления предприятием, а также защита законных имущественных интересов предприятия и его собственников.

Внешний аудит проводится независимыми аудиторами на договорной коммерческой основе за счет средств заказчика. Положительное мнение внешнего аудитора о достоверности отчетности предприятия служит залогом доверия к нему со стороны партнеров, кредиторов, а также иных связанных с ним экономических субъектов.

Цель внешнего независимого аудита — подтверждение достовернос­ти бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финан­совой) отчетности организации. Как только аудиторская проверка за­кончена и аудитор выдал аудиторское заключение, цель считается дос­тигнутой.

Цель внутреннего аудита — обеспечение соблюдения все­ми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соот­ветствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, и достигается только на короткое время.

Проведение внутреннего аудита имеет для руководства и (или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Потребителями информации, являющейся результатом внешнего не­зависимого аудита, являются внешние пользователи.

Информация, являющаяся результатом осуществления внутреннего контроля, готовится для внутренних пользователей, в частности, — для руководителей и менеджеров организации.

Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что высшее руководство не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, т.е. его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

- содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

- объемов показателей финансово-экономической деятельности экономического субъекта;

- сложившейся системы управления экономического субъекта;

- состояния внутреннего контроля.

- функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы. В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:

1) проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

2) проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

3) проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

4) проверка деятельности различных звеньев управления;

5) оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изу-чение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

6) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

7) работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

8) оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

9) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

10) разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов. Основные отличия внутреннего аудита от внешнего приведены в таблице 1.

Таблица 1

Различия внутреннего и внешнего аудита

Критерии различия

Внешний аудит

Внутренний аудит

1

2

3

Цель

Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами

Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации

Объекты

Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство


Субъекты

Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства

Сотрудники, подчинённые руководству организации и находящиеся в штате организации

Характер деятельности

Предпринимательская деятельность

Исполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации

Правовое регулирование

В основном гражданское право, хозяйственные договоры

Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право

Управленческие связи

Горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед ним

Иерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации

1

2

3

Практические задачи

Улучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента

Улучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании

Результат

Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации

Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям

Оплата услуг

Платит клиент по договору возмездного оказания услуг

Оплата в виде заработной платы по трудовому договору, заключённому с проверяемой организацией

Статус

Внешний аудитор- независимый эксперт

Внутренний аудитор-сотрудник организации

Таким образом, можно сделать выводы, что потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвестора-ми, кредиторами);

2) зависимость последствий принимаемых решений (а они мо-гут быть весьма значительными) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.

Аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки в составе своей первой и третьей частей (вводной и итоговой) является открытым документом. Каждый заинтересованный пользова­тель бухгалтерской отчетности экономического субъекта может ознако­миться с аудиторским заключением по данной отчетности. Конфиденци­альной информацией предприятия является только аналитическая часть аудиторского заключения и письменная информация аудитора руковод­ству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциаль­ный характер.

Список литературы

  1. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учеб. пособие /. ­– М.: Вузовский учебник, 2006.

  2. Сотникова Л. В. Методология оценки системы внутреннего контроля в процессе внешнего аудита. – М.: ВЗФЭИ, 2003.

  3. Суйц В.П. Аудит: учебное пособие.: М: ИНФРА-М, 2000

  4. Краев А.В., Краева О.А., Богомолов A.M. Аудит. Внутрифирменные стандарты. – М.: ПРИОР, 2002.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24