Центральный Дом Знаний - Структура службы внутреннего аудита. Права и обязанности работников службы внутреннего аудита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Структура службы внутреннего аудита. Права и обязанности работников службы внутреннего аудита

 Содержание       Скачать работу

Содержание 3

Введение. 4

1. Понятие, цели, задачи и принципы функционирования службы внутреннего аудита. 6

2. Структура службы внутреннего аудита 13

3. Права и обязанности работников службы внутреннего аудита 19

Заключение 22

Список использованной литературы 23

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 25

Приложение 2 28

Введение.

В рыночных условиях основой стабильного положения любого экономического субъекта является его финансовое состояние, мерой которого служит его финансовая устойчивость. Именно финансовое состояние определяет конкурентоспособность экономического субъекта, его потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить степень гарантий экономических интересов, как самого экономического субъекта, так и его партнеров по финансовым и иным отношениям. Таким образом, на первый план в современных условиях выходит вопрос управления финансовыми ресурсами экономического субъекта как основным и приоритетным видом ресурсов. В традиционном понимании, чтобы эффективно управлять финансовыми ресурсами управленческому персоналу, необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего экономического субъекта, так и его существующих и потенциальных партнеров.

Рассматривая этапы принятия и реализации управленческих решений, можно отметить, что весь процесс управления строится на определенного рода информационных потоках, основу которых составляет бухгалтерская (финансовая) информация. По мнению ряда авторов, процесс управления представляет собой процесс преобразования информации. При этом, чем сложнее структура внутренней среды экономического субъекта и чем сложнее и изменчивее взаимоотношения с внешней средой, тем больше информации необходимо для принятия эффективных управленческих решений. В связи с этим возрастает роль современной системы бухгалтерского учета, являющейся основным информационным источником процесса управления. В то же время следует отметить, что существуют некоторые ограничения, связанные с интерпретацией получаемых учетных данных, входящих в основной информационный поток, на основе которого принимаются управленческие решения.

Несмотря на то, что система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется, ее прямые функции, а также постоянно меняющаяся нормативно-регулирующая база не позволяют в достаточной мере сформировать достоверную, отражающую объективные финансово хозяйственные процессы, бухгалтерскую (финансовую) информацию.

Весьма эффективным механизмом обеспечения собственников и руководителей информацией по функционированию практически всех ее подсистем, в том числе и финансовой, является служба внутреннего аудита.

Цель контрольной работы – исследовать вопросы о структуре службы внутреннего аудита, права и обязанности работников службы внутреннего аудита.

В соответствии с поставленной целью необходимо определить следующие задачи работы:

  1. определить понятие, цели, задачи и принципы функционирования службы внутреннего аудита;

  2. описать структуру службы внутреннего аудита;

  3. определить права и обязанности службы внутреннего аудита.

Нормативную базу исследования составляет совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих аудиторскую деятельность, учебно-методическая литература, профессиональные массовые издания для аудиторов, бухгалтеров, финансовых менеджеров и аналитиков по вопросам, относящимся к внутреннему аудиту.

Работа имеет традиционную структуру и содержит: введение; основную часть; заключение; список источников.


1. Понятие, цели, задачи и принципы функционирования службы внутреннего аудита.

В официальных российских нормативных актах в области аудиторской деятельности под внутренним аудитом понимается «...организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля» или «...один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта» 1.

Международный Институт внутренних аудиторов дает внутреннему аудиту следующее определение: «Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления» 2.

Внутренний аудит может существовать в разных организационных формах: служба или департамент аудита, контрольно-ревизионная комиссия или управление и пр. Контрольно-ревизионная комиссия формируется согласно требованиям закона об акционерных обществах, им же во многом регламентируется и ее деятельность. Служба внутреннего аудита создается по решению совет директоров общества, который ставит задачи подразделению и принимает решения по кадровым вопросам.

Что касается подчиненности, то важнейшим фактором успешной деятельности службы внутреннего аудита является ее относительная независимость. Как уже отмечалось, служба внутреннего аудита работает на основании положения (регламента), утвержденного высшим руководством, собственниками, им же поставляет информацию. Таким образом, невозможна ситуация, при которой финансовый директор мог бы приостановить выполнение аудиторской программы, отказав в выделении запланированных средств.

Главная цель службы внутреннего аудита — предоставление совету директоров объективной и своевременной информации о деятельности менеджмента компании по достижению общекорпоративных целей и соблюдению стандартов ведения бизнеса. Кроме того, важное место занимает информация о достоверности данных консолидированной отчетности и ведении учета в компании, о деятельности ее функциональных и региональных подразделений.

Укрупненно функции службы внутреннего аудита можно разделить на контрольные, информационно-аналитические, методологические и консультационные.

Контрольные функции включают:3

  • изучение, оценку и мониторинг адекватности и эффективности систем внутреннего контроля;

  • контроль над соблюдением порядка проведения финансово-хозяйственных операций, внутренних регламентов, в том числе в части превышения полномочий руководством;

  • проверку соблюдения законодательных и нормативных требований к ведению бухгалтерского, налогового учета и формированию финансовой, налоговой отчетности;

  • оценку целесообразности управленческих решений, принимаемых по результатам проверки, выявление резервов повышения эффективности;

  • проверку наличия и сохранности активов;

  • взаимодействие с внешним независимым аудитом и контролирующими органами.

К информационно-аналитическим функциям относится информирование руководства о выявленных обстоятельствах и тенденциях, экспертиза разрабатываемых управленческих решений, анализ внутренних потоков материальных средств, анализ исполнения планов и смет.

Участие службы внутреннего аудита в разработке методик учета, их анализе на предмет соответствия бухгалтерскому или налоговому законодательству, анализ эффективности системы управленческого учета, тарифной политики и прочее составляют методологическую и консультационную деятельность службы внутреннего аудита.

Вышеперечисленные функции закрепляются в Положении о деятельности службы внутреннего аудита (Приложение 1).

Наиболее эффективным и приемлемым механизмом оперативной адаптации экономического субъекта к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям является комплексное применение контролирующей и консультационной функций внутреннего аудита. Важно учитывать различия в организации работ по контрольной и консультационной деятельности (табл. 1).

Таблица 1.1.

Сравнительные характеристики контрольной и консультационной деятельности СВА (службы внутреннего аудита)4

Основные

характеристики

Контрольная

деятельность

Консультационная

деятельность

Отношения (стороны — участники)

Заказчик (совет директоров, исполнительное руководство) — СВА — объект проверки

Клиент (линейный или операционный менеджмент) — СВА

Цель действий

Контроль объектов проверки по направлениям, предусмотренным регламентами СВА

Содействие в повышении эффективности деятельности, оценка нововведений с точки зрения рисков

Характер и объем работы

Определяется СВА; отражается в планах и программах проверки

Определяется клиентом, как правило, в форме технического задания

Завершающие документы

Отчет, акт с мнением аудитора, указанием выявленных недостатков и нарушений

Рекомендации в виде аналитической записки, отчета или в иных формах, согласованных с клиентом

Последующий контроль

Является обязательной частью контрольной деятельности

Выполняется по желанию клиента

Консультационный внутренний аудит предполагает участие внутренних аудиторов в постановке бухгалтерского учета экономического субъекта, консультациях сотрудников системы управления по осуществлению различных финансово-хозяйственных операций, по различным аспектам нормативно-правового поля, по разработке и проведению программ повышения квалификации персонала и многим другим проблемам, возникающим в результате функционирования любого экономического субъекта

Задачи, решаемые внутренним аудитом, можно сформулировать следующим образом:

  • регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и его филиалов;

  • контроль своевременности и полноты отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

  • контроль над сохранностью имущества экономического субъекта и его филиалов;

  • контроль за расчетно-платежной дисциплиной;

  • контроль над соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов;

  • контроль над своевременностью расчетов с бюджетом разных уровней и внебюджетными фондами;

  • выявление или предотвращение и контроль над исправлением искажений в учетной информации вследствие непреднамеренных ошибок и злоупотреблений;

  • проверка учета затрат на производство, полноты и правильности отражения выручки от реализации продукции, работ (услуг), а также формирования финансовых результатов экономического субъекта и его филиалов;

  • оценка степени эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта и его филиалов;

  • контроль над соблюдением политики экономического субъекта и обеспечение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;

  • анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и его филиалов;

  • оценка экономической безопасности;

  • оценка инвестиционных и иных экономических проектов;

  • выявление и мобилизация имеющихся резервов ограниченных ресурсов;

  • консультирование персонала экономического субъекта и его филиалов по всем аспектам, входящим в компетенцию внутреннего аудита;

  • научные разработки и подготовка методических рекомендаций и пособий по бухгалтерскому учету и иным, входящим в его компетенцию, направлениям;

  • компьютеризация бухгалтерского учета, подготовки и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогообложению, финансовому и экономическому анализу и прочим направлениям, входящим в компетенцию внутреннего аудита экономического субъекта;

  • контроль исполнения решений по устранению выявленных искажений и иных недостатков;

  • оценка степени надежности информации, предоставляемой системе управления;

  • организация служебных расследований по различным чрезвычайным происшествиям и обстоятельствам;

  • взаимодействие при необходимости с внешними аудиторами, представителями налоговых и иных контролирующих органов.

Приведенный, хотя и не претендующий на полноту, перечень задач, стоящих перед внутренним аудитом, может меняться в зависимости от возникающей необходимости в процессе управления.

1 Стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — (Серия «Высшее образование») – с.218

2 Сонин А. Зачем компании внутренний аудит? // Управление компанией. — 2004. — №10.

3 Емельянова И.Н. Служба внутреннего аудита: цели, задачи и принципы функционирования / Научно-практический журнал «Учет и статистика» / 1 (13) – 2009 – 69стр.

4 Емельянова И.Н. Служба внутреннего аудита: цели, задачи и принципы функционирования / Научно-практический журнал «Учет и статистика» / 1 (13) – 2009 – 69стр.<........>

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24