Адам Эмиль (20.05.1843, Мюнхен
— 19.01.1924, там же), нем. живописец из
Мюнхена. Cын художника Бенно Адама, он
вначале намеревался посвятить себя
науке, но, увлеченный примером своего
деда и дяди Франца, пристрастился к
живописи и под руководством последнего
выработался в отличного мастера писать
лошадей, конные портреты и охотничьи
сцены, За первой выставленной им в
Мюнхене, в 1861 г., картиной, изображавшей
австрийскую лагерную сцену и встреченной
одобрением со стороны художников и
публики, следовали две не менее удачные
картины с фигурами лошадей (в 1863 г.).
После их исполнения он отправился в
Брюссель, где провел восемь месяцев,
совершенствуясь под руководством
Портальса в изображении человеческих
фигур. По возвращении своем в Мюнхен,
был приглашен вместе с отцом в Пардубиц,
в Богемию, в 1867 г., для того, чтобы написать
для тамошнего дворянского охотничьего
клуба портретную группу 60-ти его членов.
Подобная сложная картина, заключающая
в себе 40 портретов членов Липпшпрингеровского
охотничьего общества, была исполнена
им в 1871 г. для герцога Нассауского. Не
менее этих произведений замечательны
многие из вышедших из-под его кисти
конных портретов высокопоставленных
лиц и картина «Венгерские заводские
лошади во время наводнения» (1881).