Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по банковским электронным услугам

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2654

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по банковским электронным услугам

Скачать полный текст работы

Содержание.

  1. Введение 2

  1. Цели и задачи автоматизации банковских операций. 4

  1. Новые перспективные информационные технологии, применяемые в банковской деятельности. 6

  1. Заключение 10

  1. Решение задачи 12

  1. Список используемой литературы 20

1. Введение.

Бурное развитие информационных технологий оказало существенное влияние на все стороны жизни общества, включая экономику. Коммерческие банки, являясь ее специфическими субъектами, были одними из первых, кто приступил к внедрению технологических нововведений в свою деятельность. Сегодня влияние информационных технологий на банковский бизнес увеличилось настолько, что автоматизация, подобно финансовой политике банка, во многом определяет конечный результат деятельности кредитных организаций.

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки.

Потребность в автоматизированных банковских системах (АБС) была обусловлена необходимостью автоматизировать часто повторяющиеся, легко программируемые операции, к которым относятся учетные, расчетные, вкладные операции. В дальнейшем зона охвата информационными технологиями постепенно расширялась, включая в себя такие участки банковской деятельности, как кредитные операции, операции с наличной иностранной валютой, ценными бумагами и др. Одновременно с этим развивались автоматизированные информационные системы, обеспечивающие экономические субъекты информацией нормативно-правового и справочного характера.

Информационные технологии способствовали созданию новых банковских продуктов, в числе которых работа с пластиковыми картами, обслуживание клиентов по технологии "банк-клиент”, ведение мультивалютных вкладов, оказание банковских услуг через сеть Интернет и многое другое.

За последние годы банковский бизнес претерпел значительные качественные изменения, в свете которых многие используемые финансовыми организациями автоматизированные банковские системы, к сожалению, перестали соответствовать современным требованиям. В силу этих обстоятельств сегодня на российском рынке IT-решений для финансового сектора открываются новые перспективы, как для российских, так и для международных разработчиков банковских систем, продукты которых обладают широкими возможностями в области поддержки кредитных и других розничных услуг.

  1. Цели и задачи автоматизации банковских операций

Основными целями создания  использования  БИС являются:

1. Сокращение времени на проведение операций и оформление документов,

увеличение пропускной способности банка;
2. Сокращение численности персонала, занятой малоквалифицированной

рутинной работой;
3. Улучшение качества обслуживания клиентов;
4. Повышение квалификации банковского персонала;
5. Обеспечение эффективного взаимодействия с вышестоящими банковскими

учреждениями (например, ЦБ);

Для достижения этих целей необходимо при комплексной автоматизации решить ряд основных задач:
1. Унификация программных и технических средств

Установка унифицированного прикладного программного обеспечения во всех учреждениях банка позволит наиболее эффективно организовать внедрение, сопровождение и развитие комплекса автоматизации. При этом многие вопросы текущей эксплуатации комплекса могут решаться централизованно, с учетом опыта всех подразделений банка.
2. Обеспечение управления ресурсами банка

Оперативное управление финансами банка и организация финансовых потоков в режиме реального времени невозможны без применения автоматизированных систем. Поэтому одной из главных задач автоматизации является разработка средств документооборота и обмена информацией, управления людскими и материальными ресурсами.
3. Внедрение электронных технологий обслуживания клиентов

Одним из направлений, ориентированным на привлечение клиентов и расширение спектра услуг, является внедрение в повседневную банковскую практику новых, современных методов обслуживания клиентов. К таким методам необходимо в первую очередь отнести технологии электронного банковского обслуживания.
4. Обеспечение информационной безопасности

В условиях комплексной автоматизации учреждений банка и развития системы телекоммуникаций задача защиты информации приобретает первостепенное значение. В рамках системы комплексной автоматизации технология информационной безопасности должна быть, с одной стороны, органически связана с архитектурой БИС, а с другой стороны, должна быть ориентирована на использование сертифицированных программных и технических средств. Значимость технологии информационной безопасности особенно возрастает в условиях внедрения электронных форм банковского обслуживания, таких, как подсистемы "клиент-банк", платежные подсистемы на основе банковских карточек и т.д.
5. Повышение эффективности расходов на автоматизацию

При комплексном подходе к автоматизации банка должна решаться задача повышения эффективности затрат на автоматизацию. Основным способом повышения эффективности затрат должно быть применение хорошо продуманных унифицированных банковских технологий, надежных программных и технических средств. Особое внимание при создании информационной системы необходимо уделить средствам настроек системы, ее сопровождения и развития.

Унификация технического и программного обеспечения в масштабах банка позволит снизить расходы не только на приобретение, но и на внедрение и сопровождение автоматизированных банковских комплексов.
6. Повышение квалификации сотрудников

Создание информационной системы, применение современных банковских автоматизированных технологий предъявляет повышенные требования к персоналу подразделений банка. Это относится к сотрудникам как инженерных, так и банковских специальностей.

3. Новые перспективные информационные технологии, применяемые в банковской деятельности.

Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию ра­боты теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автомати­зация не должна рассматриваться как самоцель, а наполняться но­вым содержанием, Т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор тре­буемых специальностей. Традиционных функций обработки стано­вится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и Т.д. Большая роль в совер­шенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. Автоматизация играет существенную роль в таких видах банковской деятельности, как:

-разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг (банковские карточки, банкоматы, системы «банк­клиент» и др.);·

-создание банковских технологий для выполнения опера­ций (системы связи, программное обеспечение и др.);

-повышение качества банковских продуктов и услуг;

-повышение производительности труда: снижение затрат на единицу банковских продуктов и услуг, уменьшение затрат на одного банковского служащего.

Банки увеличивают долю затрат на внешние технологии (в том числе на телекоммуникации как самый быстрорастущий сектор). В своей работе банки начали активно использовать средства мультимедиа. Мультимедиа - это интерактивная технология, обес­печивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизоб­ражениями, анимацией, текстом и звуковым рядом. Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возрос­ла оперативная и внешняя память ЭВМ, появились широкие гра­фические возможности ЭВМ, повысилось качество видеотехники др. По мнению экспертов, наиболее широкое применение в бан­ках средства мультимедиа найдут в информационных киосках, устанавливаемых обычно в вестибюле, и в сфере обучения сотруд­ников. Аналитики Госдепартамента США пришли к выводу, что интерактивные системы повышают эффективность процесса обу­чения не менее чем на 70% и при этом обходятся дешевле обычных средств. Видео услуги оказываются и частным вкладчикам (но для этого они должны приобрести специальное оборудование). Эта видеосистема позволяет клиентам общаться с представителями банка по телефонному каналу, наблюдая его на экране в режиме реального времени. В будущем системы будут модернизировать таким образом, чтобы клиент мог получать распечатки финансовых

документов в процессе удаленного общения с банком. это поможет расширить территориальную область активности филиалов (с 3­5 миль до 10-15 миль)."

Среди новейших банковских технологий выделяют следующие:

- технология вычислений в архитектуре клиент-сервер, при­чем, по мнению специалистов, наиболее привлекательной чертой этой архитектуры является не собственно увеличе­ние производительности системы, а повышение уровня культуры, организации партнерства между сотрудниками подразделения информационных систем и внутренними клиентами;

- интерактивные технологии и обслуживание на дому с по­мощью персонального компьютера, телефона с дисплеем или интерактивного телевидения;

- интеллектуальные карточки (smart-card);

- обработка изображений платежных чеков. Новая техноло­гия занимает промежуточное положение между полностью автоматизированными безбумажными технологиями со­вершения банковских операций, до сих пор вызывающими у многих клиентов чувство дискомфорта, и старыми, менее эффективными бумажными технологиями, требующими значительного технического персонала.

Банки используют также системы распознавания голоса, кото­рые применяются в автоматизированных системах информацион­ных услуг. С их помощью устное общение можно вести не по теле­фону, а с помощью компьютера.

На самом деле интернет-банкинг - это не новая услуга, оказы­ваемая банком, а лишь изменение формы обслуживания клиенту­ры. Здесь можно провести аналогию с обслуживанием по телефону или пейджеру. Операции, осуществляемые банком в сети, - это те же самые операции, которые он оказывает в своих стандартных отделениях. Отличаются они только интерактивной формой взаи­моотношений с клиентом. Однако подобное обслуживание явля­ется наиболее современным. В пользу этого свидетельствуют сле­дующие факторы интернет-банкинга:

1) система электронного банка требует наличия высококачествен­

ной системы back-office, которая должна предусматривать как различные режимы обслуживания клиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIР-клиент и т.п.), так и автома­тически отслеживать риски, возникающие при операциях;

2) Интернет - наиболее конкурентная среда, поскольку дает возможность совершать операции в режиме реального време­ни (мощные поисковые системы позволяют клиенту анализи­ровать условия услуг, предоставляемых различными банками, и выбирать оптимальное предложение);

3) работает интерактивная среда, т.е. банк-робот, функциониру­ющий без участия человека либо с минимальным участием;

4) банк имеет возможность снижать издержки на содержание стандартных отделений и максимально оптимизировать стан­дартные банковские операции;

5) интернет-банкинг, являясь глобальной средой, вынуждает из­менять саму структуру бизнеса в пользу интернет-экономики.

Системы интернет-банкинга позволяют не только автоматизи­ровать прохождение платежей в режиме реального времени, но и повысить долю безналичных расчетов в денежном обороте и таким образом уменьшить долю наличных платежей и всевозможных де­нежных суррогатов (бартер, взаимозачеты, налоговые освобожде­ния и т.п.). А это, в свою очередь, будет способствовать увеличе­нию налогооблагаемой базы.

В настоящее время подобные услуги банков будут пользоваться спросом у крупных корпоративных, клиентов, заинтересованных в улучшении внутренней модели бизнеса с ориентацией на интра­нет-технологии. Подразумевается, что у клиента уже существует свой корпоративный сервер, который не просто служит визитной карточкой компании, а является таким же рабочим инструментом, как и служба приема и обработки заказов или бухгалтерия.

4. Заключение.

Высокая информированность и повышенная требовательность клиентов вынуждает банки адекватно реагировать на их запросы, автоматизировать банковские системы на высоком уровне, стремиться к первоклассному обслуживанию, и индивидуализации программ работы с клиентами, повышению разнообразия банков­ских продуктов. Эти проблемы наилучшим образом решает Интер­нет, так как он дает возможность сформировать оперативно изме­няющуюся информационную среду, позволяющую принимать абсолютно адекватное решение для бизнеса.

В настоящее время пользователями Интернета в России явля­ются порядка 29 млн человек.

Основные проблемы российского интернет-банкинга:

1) несовершенство законодательной базы;

2) ограниченность набора предлагаемых услуг. Набор услуг, предоставляемых сегодня российскими банками, крайне ограничен, часто платежи можно совершать только если оба их участника имеют счета в одном банке;

3) недоверие клиента к услугам, предоставляемым через Ин­тернет. Многие потенциальные пользователи услуг интер­нет-банкинга не доверяют этой форме банковского обслу­живания. Основные опасения связаны с обеспечением безопасности электронных платежей, сохранением конфи­денциальности информации о клиенте и защищенности счетов от действий злоумышленников;

4) недостаточный уровень компьютерной грамотности. Не­смотря на то, что компьютер стал привычным элементом офиса и дома, не все пользователи имеют достаточную под­готовку для работы с новыми программными продуктами;

5) недостаточное развитие российской части Интернета. Если в крупных городах услуги Интернета поставляются техни­чески на относительно высоком уровне, во многих насе­ленных пунктах поставщики этих услуг отсутствуют или же из-за низкого качества телефонных линий пользование их услугами затруднительно;

6) ограниченное число платежеспособных пользователей Ин­тернета.

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24