Центральный Дом Знаний - Лабораторная по банковским электронным услугам

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Лабораторная по банковским электронным услугам

Отчет по лабораторной работе по дисциплине «Банковские электронные услуги»

Цель работы: исследование поведения работы банкомата и телефонных линий авторизации в процессе обслуживания клиентов при оказании банковских электронных услуг при помощи имитационного моделирования с использованием пакета GPSS/PC.

Задание 1

Были заданы следующие параметры:

Клиенты подходят к банкомату каждые А +/- В мин. и выстраиваются в очередь, чтобы произвести операцию. Время обслуживания одного клиента С+\- D мин. Количество клиентов равно Е. Требуется построить имитационную модель для определения времени, за которое будет обслужен один клиент с учетом ожидания в очереди.

Цель: Необходимо найти оптимальные параметры работы банкомата, при которых загруженность банкомата будет максимальной, а время обслуживания клиентов – минимальным.

Рис 1. Листинг программы исходных данных

Чтобы оценить параметры очереди, необходимо использовать дополнительные окна графики (микроокна):

MI 1,QM$ATM ; MAX Q [ENTER]

Это позволит увидеть максимальную длину очереди клиентов, ожидающих обслуживания банкоматом.

MI 2,Q$ATM ; CURRENT [ENTER]

Данная команда позволит увидеть текущее число клиентов, ожидающих обслуживание.

MI 3,QX$ATM ; AVE TIME [ENTER]

Для просмотра среднего времени ожидания в очереди подхода к банкомату.

Рис 2. График работы банкомата при исходных данных.

Средняя очередь за моделируемый промежуток времени равна33. Из дополнительного микроокна видно, что в пиковые нагрузки максимальная длина очереди составляла 34 человек. Среднее время ожидания клиента в очереди составило 121 мин. Банкомат занят 98,9% времени, т.е. машина перегружена, и образуется большая очередь.

Внесем изменения в модель. Для этого изменим параметр с С,D на F,H.

Рис 3. Измененные данные

Рис 4. График работы банкомата при времени обслуживания клиента С=6 мин.

Вывод: найдены оптимальные параметры работы банкомата, при которых загруженность банкомата будет максимальной (84,6%), а время обслуживания клиентов – минимальным (3 мин).

Задание 2

Промоделируем работу центра авторизации. Первоначально в центре работают два оператора (две линии связи). Звонки поступают каждые А=90 сек, В=40 сек. Если линия занята, то после того как проходит С=5 сек., D=4 сек. номер набирается повторно. Требуется определить время, которое необходимо каждому абоненту, чтобы выполнить авторизацию. Испытание проводится для 90 запросов. Продолжительность авторизации F=180 сек, G=120сек.

Цель: Задать параметры, при которых соотношение между двумя критериями: числом используемых линий и временем обслуживания клиентов, будет оптимальным. Задача – максимально снизить оба этих критерия.

Рис 1. Листинг программы исходных данных

Рис 2. Графическое изображение работы центра (2 телефонные линии) при исходных данных

По графику можно судить о том, что центр авторизации занят на 87,2%, а также были заняты все операторы.

Рис 3. Гистограмма времени завершения разговоров при исходных данных.

Среднее время авторизации равно 254,24 сек.

Затем созданим микроокно и проведем повторное моделирование.

Среднее время разговора (длительность авторизации) - 177 сек. Анализируя гистограмму, можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 1100 сек. Таблица показывает, что многие абоненты обслуживаются не сразу.

Следовательно, количество линий необходимо увеличить. Промоделируем работу 3-х линий вместо 2-х:

Рис. 4. Графическое изображение работы центра (3 телефонных линий)

Общее использование объекта памяти составило 67,2 % – при таком потоке звонков, но при добавлении еще одной линии мы наблюдаем несущественное снижение загруженности памяти центра. По правому столбцу видим, что работали все операторы, и 2 линии были заняты в момент окончания эксперимента. Среднее время разговора – 180 сек.

Среднее время авторизации, включая повторные звонки, составило 190,04 сек. Среднее время разговора (длительность авторизации) - 180 сек. Анализируя гистограмму, можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 400 сек. Таблица показывает, что многие абоненты обслуживаются не сразу, поэтому увеличим число линий на одну единицу.

Рис.5. Графическое изображение работы центра (4 телефонных линий)

Общее использование объекта памяти уже составило 47,5 % – при таком потоке звонков, но при добавлении еще одной линии мы наблюдаем снижение загруженности центра памяти. По правому столбу видим, что работали все 4 оператора, и 2 линии были заняты в момент окончания эксперимента. Среднее время разговора –174сек.

Среднее время авторизации, включая повторные звонки, составило 175,16 сек. Анализируя гистограмму, можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 300 сек. Смоделируем работу центра, имеющего 5 телефонных линии, для более быстрого обслуживания клиентов.

Рис. 6. Графическое изображение работы центра (5 телефонных линий)

Общее использование объекта памяти уже составило 39,7% – при таком потоке звонков, но при добавлении еще одной линии мы наблюдаем снижение загруженности памяти центра. По правому столбу видим, что работали все 5 оператора, и 3 линии были заняты в момент окончания эксперимента. Среднее время разговора –186сек. Среднее время авторизации, включая повторные звонки, составило 187,23сек.

Вывод: результаты работы модели с 5-ю линиями загружены полностью. 5-ая модель обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между линиями связи и оптимальное время обслуживания клиента, и сможет обеспечить принятие небольшой дополнительной нагрузки при возрастании количества абонентов.

Таким образом, если не планируется увеличение количества абонентов, более предпочтительным для использования вариантом является 5-я модель.

Задание 3

Цель работы: Смоделировать модель таким образом, чтобы в банкомате находилось минимальное количество банкнот и монет, при этом клиент был обслужен. Для этого будем изменять парметр В (количество дней), найти его такое значение, при котором в банкомате будет всегда находится необходимое количество денежных средств.

Исходные данные: Н=413, А=2000, С=1500, D=15, G=35, E=100, F=100,B=5.

Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод о том, что были периоды, когда в банкомате банкноты отсутствовали, что является не допустимым. Об этом свидетельствует столбик на диаграмме в интервале от 0 до 100.

Изменим параметр модели В с 5 на 4, для того чтобы пополнение банкомата производилось чаще и повторно выполним моделирование.

По-прежнему наблюдаются дни с минимальным остатком банкнот, повторим моделирование, изменив параметр В до 2х.

Для того, чтобы уменьшить очередь у банкомата и минимизировать наличие денежных средств в обороте, изменим параметры С и F на 900 и 1500 соответственно.

Теперь мы видим, что заполненность банкомата составляет 37%.

Анализируя диаграмму можно сделать вывод о том, что мы стабилизировали работу банкомата, банкомат работает эффективно, и денежные средства в банкомате в достаточном количестве.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24