ЗАДАНИЕ 1
Клиенты подходят к банкомату каждые 5+(—)5 мин. и выстраиваются в очередь, чтобы провести операцию. Время, за которое обслуживается один клиент, распределено равномерно в диапазоне 4+(—)3 мин. Требуется построить имитационную модель для определения времени, за которое будет обслужен один клиент, и провести машинный эксперимент.
Листинг программы:
20 |
GENERATE |
5, 5 |
ПРИХОД КЛИЕНТА |
30 |
QUEUE |
ATM |
ВСТАТЬ В ОЧЕРЕДЬ |
40 |
SEIZE |
ATM |
ЗАНЯТЬ УСТРОЙСТВО |
50 |
DEPART |
ATM |
ПОКИНУТЬ ОЧЕРЕДЬ |
60 |
ADVANCE |
4, 3 |
РАБОТАЕТ БАНКОМАТ |
70 |
RELEASE |
ATM |
БАНКОМАТ ОСВОБОДИЛСЯ |
80 |
TERMINATE |
1 |
КЛИЕНТ УШЕЛ |
Результаты моделирования приведены на рисунке 1 и 2. На рисунке 1 представлено состояние окна устройств при времени обслуживания
4+(—)3 мин.
Банкомат занят около 76% времени, средняя очередь за моделируемый промежуток времени равна 0. Из дополнительного микроокна видно, что в пиковые нагрузки максимальная длина очереди составила 5 человек. Среднее время ожидания клиента в очереди составила 5 мин. Можно сделать вывод, что при таком подключении банкомата все полученные характеристики являются вполне приемлемыми.
На рисунке 2
представлено состояние окна устройств
при времени обслуживания 3+(—)2 мин. В
этом случае банкомат занят около 58%
времени, средняя длина очереди составляет
1 человек. Устройством владеет
351
транзакт, и длина текущей очереди
составляет 2 человека. Среднее ожидание
клиента в очереди составило 2 минуты,
максимальная длина очереди – 3 человека.
Можно сделать вывод, что при таком
подключении банкомата все полученные
характеристики являются вполне
приемлемыми.<......>
ЗАДАНИЕ 2
Смоделируйте работу центра авторизации. Простейшая телефонная линия имеет две линии связи.
Звонки, которые приходят извне, поступают каждые 120+(—)40 с. Если линия занята, то после того, как проходит 160+(—)60 с., номер набирается повторно. Требуется определить, сколько времени понадобится для реализации 200 запросов. Продолжительность операции 120+(—)60 с.
Листинг программы:
200 |
SETS |
STORAGE |
2 |
210 |
TRANSIT |
TABLE |
M1, 100, 100, 20 |
220 |
|
GENERATE |
120, 40 |
230 |
AGAIN |
GATE SNF |
SETS, OCCUPIED |
240 |
|
ENTER |
SETS |
250 |
|
ADVANCE |
120, 60 |
260 |
|
LEAVE |
SETS |
270 |
|
TABULATE |
TRANSIT |
280 |
|
TERMINATE |
1 |
290 |
OCCUPIED |
ADVANCE |
160, 60 |
300 |
|
TRANSFER |
AGAIN |
Результаты моделирования приведены на рисунках 3 — 10.
На рисунках 3 и 4 представлено состояние окна памяти и окна таблиц при использовании двух телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 66% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали обе линии связи. В момент окончания эксперимента использовалась только одна линия. Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 157 с., среднее время разговора составило 176 с. Анализируя гистограмму можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 500 с.<......>
На рисунках 5 и 6 представлено состояние окна памяти и окна таблиц при использовании трех телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 45% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали все линии связи. В момент окончания эксперимента использовалась только одна линия, но так как столбик весь заштрихован, следовательно, в пиковые нагрузки использовались три линии, избыточных линий нет. Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 158 с., среднее время разговора составило 158 с. Анализируя гистограмму можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 300 с.<......>
На рисунках 7 и
8 представлено состояние окна памяти и
окна таблиц при использовании 4 телефонных
линий. Левый столбик в окне памяти
показывает общее использование объекта
«память». Отметим, что телефонные линии
заняты около 33% времени. По низкой и
высокой отметкам занятости памяти в
правом столбике можно сделать следующий
вывод: в разные моменты времени работали
несколько линий связи. В момент окончания
эксперимента использовалась одна линия
связи, однако
не весь столбик заштрихован,
следовательно, некоторые каналы связи
не использовались, т.е. они являются
избыточными. Из окна таблиц следует,
что среднее время, включая повторные
звонки, составило 157 с., среднее время
разговора составило 157 с. Анализируя
гистограмму можно сделать вывод о том,
что часть звонков была обслужена в
течение 300 с.<......>
На рисунках 9 и 10 представлено состояние окна памяти и окна таблиц при использовании 5 телефонных линий. Левый столбик в окне памяти показывает общее использование объекта «память». Отметим, что телефонные линии заняты около 26% времени. По низкой и высокой отметкам занятости памяти в правом столбике можно сделать следующий вывод: в разные моменты времени работали несколько линий связи. В момент окончания эксперимента использовалась одна линия связи, однако не весь столбик заштрихован, следовательно, некоторые каналы связи не использовались, т.е. они являются избыточными. Из окна таблиц следует, что среднее время, включая повторные звонки, составило 159 с., среднее время разговора составило 159 с. Анализируя гистограмму можно сделать вывод о том, что часть звонков была обслужена в течение 300 с.