Адамов (Adamov) Артюр (23.8.1908, Кисловодск-15.03.1970, Париж), франц. драматург. В 1914 А. с семьей выехал из России за границу, с 1924 живёт в Париже. В юности сочинял стихи в духе сюрреализма. А. выступил против прогитлеровского правительства Виши и был заточен в концлагерь (1942). Его повесть «Признание» (1946) проникнута безысходностью. Сюжеты драм «Пародия» (опубликована 1950), «Вторжение» (1950) для авангардистского театра (см. Авангардизм) выражали крайний пессимизм, как и пьесы «Большой и малый маневр» (1953), «Все против всех» (1953). В комедии «Пинг-понг» (1955) ощутимы социальные мотивы; строй жизни буржуа осмеян в фарсе «Паоло Паоли» (1957) и скетче «Интимность» (1958). Оптимистическая трагедия «Весна семьдесят первого» (1961, русский перевод 1968) воссоздала героические характеры парижских коммунаров. Современный расизм - объект критики в гротескной пьесе «Политика отбросов» (1962). В трагикомедии «Святая Европа» (1966) в обличье средне-векового мракобесия угадывается и высмеивается империализм. Горек смех А. в буффонаде «Умеренный» (1968), грозен - в драме «Off limits» (англ. - «Сверх меры», 1968), воссоздающей трагическую атмосферу американского образа жизни. Движение эстетической мысли А. к реализму, суждения о новаторстве А. П. Чехова, Б. Брехта, Ш. О’Кейси отражены в сборнике «Здесь и сейчас» (1964); жизнь и духовная эволюция А. воспроизведены в книгах воспоминаний «Человек и дитя» (1968). А. - член Национального комитета писателей Франции.