|
Автоматизация бухгалтерского учетаСодержание Скачать работу Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретическая часть 1.1. Автоматизация бухгалтерского учета……………………………………..5 1.2. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1 С Бухгалтерия…...7 2. Практическая часть …………………………………………………………...9 Заключение ………………………………………………………………………20 Список используемой литературы ……………………………………………..21 Введение Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов. Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив). Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время. Автоматизация бухгалтерского учёта В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы ( бухгалтерские книги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно. Компьютерная система включает в себя следующие элементы: 1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий жиск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п. 2. Программные средства. а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например сортировку записей. Системные программы обычно разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований. б) Прикладные ( пользовательские ) программы - это наборы машинных команд для обработки данных, которые организация--пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика. 3. Документация - описание системы и структуры управления применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и другим командам. 4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки данных. 5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе. 6. Процедуры контроля - Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки. Автоматизация бухгалтерского учёта в программе «1C: Бухгалтерия 8» «1С: Бухгалтерия 8» - это одна из программ современной системы «1С: Предприятие 8». Она предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности на предприятии, занимающемся различными видами коммерческой деятельности:
На предприятии могут использоваться следующие системы налогообложения:
«1С: Бухгалтерия 8» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. С программой также могут работать сотрудники других служб, но при этом за бухгалтерской службой остается контроль за настройками, обеспечивающими автоматическое отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. С помощью «1С: Бухгалтерия 8» могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему или общий режим налогообложения. Чтобы начать вести учет в «1С: Бухгалтерии 8», достаточно указать сведения об организации и параметры учетной политики. Если программа внедряется на уже работающем предприятии, то понадобится ввести сведения о начальном состоянии учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов. При этом значительная часть данных подставляется автоматически. «1С: Бухгалтерия 8» автоматизирует самые трудоемкие и сложные бухгалтерские расчеты, связанные с завершением месяца. Существенно облегчена подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности. Например, для формирования бухгалтерского баланса достаточно указать организацию и отчетный период. Показатели отчетов можно корректировать вручную, программа запомнит все внесенные вами изменения для повторного использования. Подготовленные отчеты сохраняются в программе, что позволяет легко вернуться к ним в последующие периоды. Для коммерческого использования «1С: Бухгалтерия 8» выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ. Эти версии идентичны за следующими исключениями:
При этом базовая версия, как и версия ПРОФ, может работать в неограниченном количеством информационных баз. Практическая часть 1. Отражение хозяйственных операций с помощью документов Рассмотрим пример регистрации хозяйственной операции с помощью «1С: Бухгалтерии 8». Предполагается, что на компьютере установлена программа «1С: Бухгалтерия 8» и демонстрационная база. Зарегистрируем в демонстрационной базе следующую хозяйственную операцию: Хозяйственная операция поступления товаров регистрируется документом Поступление товаров и услуг. Чтобы ввести такой документ сначала откроем журнал документов. На панели щелкнем на закладку Покупка.<......> |
Loading
|