Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по Компьютерным информационным системам бухгалтерского учета

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по Компьютерным информационным системам бухгалтерского учета

Скачать работу


Задание 1.

1. Укажите класс вычислительной техники, применяемой для обработки учетных задач в период с 1970 - 1980 гг.:

  1. Персональные компьютеры (АРМ, ЛВС);

  2. Перфорационные вычислительные машины (ММС);

  3. Универсальные ЭВМ (ВЦ).

Правильный ответ: Универсальные ЭВМ (ВЦ).

В 1970 – 1980 гг. использовались универсальные ЭВМ. Централизованная обработка на Вычислительных центрах (Главных вычислительных центрах, Вычислительных центрах коллективного пользования.

Функции:

  • оперативное планирование;

  • технико-экономическое планирование;

  • материально-техническое снабжение;

  • бухгалтерский учет;

  • кадры.

2. Выделите первичные комплексы учетных задач:

  1. Сводный учет;

  2. Учет заработной платы;

  3. Учет ОС и НМА;

  4. Учет затрат на производство;

  5. Учет материальных запасов.

Правильные ответы:

2. Учет заработной платы;

3. Учет ОС и НМА;

5. Учет материальных запасов.

Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для таких участков учета, как учет ОС, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета (отражения хозяйственных операций в первичных документах).

3. Выделите общероссийские классификаторы:

  1. ОКПО;

  2. Код подразделений;

  3. ОКВЭД;

  4. Код работающих;

  5. ОКФС.

Правильные ответы:

  1. ОКПО;

3. ОКВЭД;

5. ОКФС.

Общегосударственные классификаторы (ОК) – разработаны в централизованном порядке и едины для всей страны. Они начали разрабатываться в 1970 –х годах, в настоящее время их около 40. Примеры построения некоторых их них:

ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций;

ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности;

ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности.

4. Отметьте характерные черты интегрированной обработки учетных задач:

  1. Взаимосвязь комплексов учетных задач;

  2. Локальная обработка учетных задач;

  3. Использование распределенного банка данных;

  4. Использование универсальных ЭВМ;

  5. Передача бухгалтерских проводок в единый журнал операций после решения локальных задач.

Правильные ответы:

1. Взаимосвязь комплексов учетных задач;

2. Локальная обработка учетных задач;

5. Передача бухгалтерских проводок в единый журнал операций после решения локальных задач.

Основа интегрированных бухгалтерских систем - отражение финансово-хозяйственных операций в виде проводок в едином журнале хозяйственного учета без выделения отдельных участков учета.

5. Выделите характерные черты пакетов «Комплексные бухгалтерские системы»:

  1. Широкое применение на малых предприятиях;

  2. Все учетные задачи обрабатываются на одном АРМе;

  3. Комплексный бухгалтерский учет по всем участкам учета;

  4. Ведение только синтетического учета;

  5. Единое программное ядро;

  6. Широкое применение на средних, крупных предприятиях.

Правильные ответы:

3. Комплексный бухгалтерский учет по всем участкам учета;

5. Единое программное ядро;

6. Широкое применение на средних, крупных предприятиях.

Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих мест.

Характерные черты пакета:

  • наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета;

  • интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности;

  • развернутый аналитический учет по всем участкам учета;

  • расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.

6. Выделите назначение АРМ бухгалтера:

  1. Принятие управленческих решений;

  2. Автоматизация работы бухгалтера;

  3. Возможность работы в вычислительной сети;

  4. Использование систем «Гарант», «Консультант +» и др.;

Правильные ответы:

  1. Автоматизация работы бухгалтера;

  2. Возможность работы в вычислительной сети;

7. Выделите операции подготовительного этапа технологического процесса:

  1. Ввод начальных остатков;

  2. Составление первичных документов;

  3. Корректировка плана счетов;

  4. Заполнение карты предприятия;

  5. Заполнение первичных документов;

  6. Составление и печать отчетов.

Правильные ответы:

1. Ввод начальных остатков;

3. Корректировка плана счетов;

4. Заполнение карты предприятия;

Подготовительный этап выполняется при внедрении проекта. При этом осуществляется ввод реквизитов предприятия, данные о руководстве, главном бухгалтере (осуществляется режимом «Константы»). Уточняется расчетный период. Корректируется план счетов, состав типовых проводок, заполняются справочники (подразделений, материалов, сотрудников). Один раз вводятся остатки по балансовым счетам, далее они получаются автоматически. При чем остатки вводят последним календарным числом отчетного периода, предшествующего периоду начала работы в программе в виде проводок со счетом «00». Если вводится остаток по активному счету, производится проводка по дебету активного счета и кредиту счета «00», а если вводится остаток по пассивному счету, то производится проводка по дебету счета «00» и кредиту пассивного счета. Для проверки правильности ввода начальных остатков формируется оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за период, следующий за датой ввода начальных остатков. Если остатки введены правильно, то сальдо на начало периода в ведомости будут равны между собой (по дебету и кредиту) и сальдо по счету «00» будет нулевым.

8. Отметьте, какие первичные документы возникают в бухгалтерии:

  1. Платежное поручение;

  2. Рабочий наряд;

  3. Накладная;

  4. Приходный кассовый ордер;

  5. Табель.

Правильные ответы: все ответы правильные.

9. Отметьте функциональные возможности «АРМ: Расчетные и валютные счета»:

  1. Ввод в компьютер банковских выписок;

  2. Аналитический учет по депонированным суммам;

  3. Составление платежных поручений;

  4. Составление приходных и расходных кассовых ордеров.

Правильные ответы:

1. Ввод в компьютер банковских выписок;

2. Аналитический учет по депонированным суммам;

3. Составление платежных поручений;

10. Выделите функциональные возможности «АРМ: Учет затрат на производство»:

  1. Связь с комплексами учетных задач «Учет труда и заработной платы», «Учет МПЗ», «Учет ОС и НМА» и др.;

  2. Начисление амортизации;

  3. Составление внешней отчетности;

  4. Подсчет затрат на производство на изделия основного и вспомогательного производства;

  5. Составление расчетной ведомости.

Правильные ответы:

1. Связь с комплексами учетных задач «Учет труда и заработной платы», «Учет МПЗ», «Учет ОС и НМА» и др.;

2. Начисление амортизации;

4. Подсчет затрат на производство на изделия основного и вспомогательного производства;

Задание 2.

Понятие технологического процесса обработки учетных задач; его этапы; характеристика «АИТ» (Автоматизированных информационных технологий).

Технологический процесс

Автоматизированные информационные технологии (АИТ) организуются на основе тесной взаимосвязи информационного, технического, программного и технологического обеспечения.

Основой технологического обеспечения является технологический процесс обработки экономических задач.

Появление ПК и организация АРМ в бухгалтерии означает создание принципиально нового этапа в развитии технологии обработки. Создается новая АИТ на базе децентрализованной обработки бухгалтерских задач. Ее характерные черты на современном этапе:

  • организация АРМ бухгалтера на всех участках учета;

  • решение задач бухгалтером непосредственно на его рабочем месте, оснащенном ПК;

  • увеличение состава бухгалтерских расчетов, выполняемых вычислительной техникой;

  • формирование локальных многоуровневых вычислительных сетей, обслуживающих обработку экономических задач различных подразделений предприятия;

  • выполнение комплексной интегрированной обработки учетных задач;

  • создание в машине постоянной информационной базы, при помощи которой автоматизируется составление бухгалтерских регистров, журналов-ордеров, форм отчетности;

  • переход к безбумажной технологии;

  • возможность организации информационно-справочного обслуживания бухгалтера путем осуществления диалогового режима между машиной и человеком;

  • организация информационной связи с другими АИС (например, система «Клиент-Банк»).

Дальнейшее развитие компьютерных технологий связано с использованием систем электронной почты и Интернета.

Этапы технологического процесса

Технология электронной обработки задач – совокупность строго регламентированных человеко-машинных операций, выполняемых в определенной последовательности, начиная от момента создания первичного бухгалтерского документа и заканчивая составлением сводной финансовой отчетности и ее анализом.

Основой обработки учетных задач являются внемашинные и внутримашинные информационные массивы.

Внемашинные – связаны с процессами сбора и регистрации первичных документов, т. е. не исключена возможность поступления на ПК документов, заполненных ручным способом.

Внутримашинное информационное обеспечение – файлы переменной и условно-постоянной информации на машинных носителях и в памяти ПК (базы данных).

Файлы переменной информации формируются на основании первичных документов и используются однократно при решении задачи за определенный период (например, массивы РКО).

Файлы условно-постоянной информации создаются однократно, а используются многократно и периодически корректируются (например, массивы плана счетов, справочные данные, персональные карточки работников).

В технологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:

Подготовительный этап выполняется при внедрении проекта. При этом осуществляется ввод реквизитов предприятия, данные о руководстве, главном бухгалтере (осуществляется режимом «Константы»). Уточняется расчетный период. Корректируется план счетов, состав типовых проводок, заполняются справочники (подразделений, материалов, сотрудников). Один раз вводятся остатки по балансовым счетам, далее они получаются автоматически. При чем остатки вводят последним календарным числом отчетного периода, предшествующего периоду начала работы в программе в виде проводок со счетом «00». Если вводится остаток по активному счету, производится проводка по дебету активного счета и кредиту счета «00», а если вводится остаток по пассивному счету, то производится проводка по дебету счета «00» и кредиту пассивного счета. Для проверки правильности ввода начальных остатков формируется оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за период, следующий за датой ввода начальных остатков. Если остатки введены правильно, то сальдо на начало периода в ведомости будут равны между собой (по дебету и кредиту) и сальдо по счету «00» будет нулевым.

Начальный этап – выполняется периодически (ежемесячно) и заключается в воде в машину переменных данных с различных бухгалтерских первичных документов в журнал операций, т. е. происходит сбор и регистрация первичных документов и размещение их в базовые массивы. При этом одновременно с вводом документов происходит формирование по ним бухгалтерских проводок. При заполнении документов используются данные, уже введенные в справочники, а также добавляются в них новые данные. Вводимые документы при необходимости выводятся на печать. В ходе работы бухгалтер может формировать различные текущие отчеты для просмотра остатков ТМЦ на складах, состояния расчетов с контрагентами, подотчетными лицами и т. д.

Основной этап – завершающий – связан с получением различных форм отчетности. Перед формирование итоговых отчетов вводятся регламентные документы (например, начисление амортизации), производится закрытие отчетного периода («Закрытие месяца»). При этом автоматически закрываются счета, которые не должны иметь остатков на конец отчетного периода (например, 25, 26, 44, 90, 91 и т. д.), начисляются некоторые налоги (ЕСН, налог на прибыль и т. д.). После закрытия периода формируются и выводятся на печать различные формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Кроме того, может производиться архивация данных на машинные носители.<.......>

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24