Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по Компьютерным ИС бухгалтерского учета

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по Компьютерным ИС бухгалтерского учета

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Роль и место бухгалтерского учета в АИС…………………………………...4

2. АРМ Учета основных средств………………………………………………..10

Заключение………………………………………………………………………12

3. Тесты…………………………………………………………………………..14

Список литературы……………………………..………………………………18

Введение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются постоянно). При ведении бухгалтерского учета вручную не редкость и простейшие арифметические ошибки.
Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
1. Роль и место бухгалтерского учета в АИС. Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия решений. На современном этапе технологический процесс обработки экономических задач осуществляется непосредственно пользователем на его рабочем месте при помощи персонального компьютера. Деление на функциональную и обеспечивающую части (рис. ) носит условный характер, так как каждый пользователь АРМ владеет набором инструментальных средств, входящих в состав обеспечивающих подсистем, на базе которых осуществляется автоматизированная информационная технология обработки данных (АИТ).

Рис. Структура АИС

Автоматизированная информационная технология (АИТ) - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователям. АИТ базируется на децентрализованной обработке, использовании локальных вычислительных сетей, создании единого банка данных, интеграции решения экономических задач и безбумажной технологии.

Функциональная часть АИС реализует экономико-организационную модель объекта и состоит из административных, организационных и методологических средств. Предусматривается выделение в ней различных функциональных подсистем, где децентрализованно обрабатывается комплекс экономических задач на базе автоматизированной информационной технологии. Состав функциональных подсистем вначале был разработан для АСУ и включал в себя следующие подсистемы: технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, оперативное управление производством, управление материально-техническим снабжением, управление сбытом готовой продукции, управление финансово-бухгалтерской деятельностью. Выделение функциональных подсистем было взято за основу составления типовых проектных решений, предназначенных для обработки комплексов экономических задач на универсальных ЭВМ.

Состав функциональных подсистем в АИС до сих пор не определен, не имеет четкой структуры, не является типовым и в настоящее время определяется ведущими отечественными корпорациями (фирмами), разрабатывающими комплексные программные продукты, автоматизирующие все функции управления. Так, например, у таких корпораций, как «Галактика», «Парус», «Инфософт», «Интеллект-Сервис» и других фирм уже сложилась своя концепция выделения функциональных подсистем. Она строится на комплексном подходе к проектированию и организации АИС предприятия и на создании там интегрированной системы обработки данных (ИСОД).

ИСОД - комплексная автоматизированная обработка экономических задач различных функциональных подсистем, основанная на их информационных связях и создании единого для предприятия распределенного банка данных.

Интегрированная система предусматривает однократный ввод данных в систему, многократное их использование различными пользователя и применение результатов решения одной экономической задачи как входной информации для других задач. Техническая реализация ИСОД выполняется на базе локальных вычислительных сетей и заложена во многих программных продуктах.

Наиболее полно состав функциональных подсистем представлен в системе корпорации «Галактика», ориентированной на крупное предприятие, где решение всего комплекса задач обеспечивается четырьмя функциональными контурами: административное управление; оперативное управление; управление производством; бухгалтерский учет.

Система «Парус», ориентированная на средние предприятия, имеет несколько иной подход к выделению функциональных подсистем. Здесь выделены подсистемы: финансы, логистика, управление производством и управление персоналом. В свою очередь каждая подсистема включает в себя ряд функциональных задач. Финансы: бухучет и финансовое планирование. Логистика: закупки, склад, реализация, магазины. Управление производством: расчет затрат и калькуляция с/с, технико-экономическое планирование, техническая подготовка производства. Управление персоналом: учет персонала, табельный учет рабочего времени, расчет зарплаты.

Цели и задачи компьютеризации бухгалтерского учета на современном этапе: изменение функций бухгалтера

Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте и качеству информации. Без этого невозможна эффективная маркетинговая, финансово-кредитная и инвестиционная деятельность.

Эти цели могут быть достигнуты только внедрением современной технологии управления организацией на основе автоматизированных информационных технологий. Созданием в организациях автоматизированных информационных систем (АИС), охватывающих весь комплекс функций управления. Особое значение имеет автоматизация бухгалтерского учета, где циркулируют огромные потоки экономической информации, используемые для решения вопросов оптимизации управления.

Задачи компьютеризации бухгалтерского учета:

• обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности,

• получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на её основе необходимых управленческих решений,

• интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации,

• получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений, автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

Бухгалтерский учет в России начинает постепенно отвечать требованиям международных стандартов, что влечет за собой появление новых знаний у бухгалтера, который перестает быть узким специалистом. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения своего предприятия, а отсюда повышаются требования к квалификации бухгалтера, способного осуществить финансовую стратегию предприятия. Значительно расширяется круг его деятельности. На современном этапе экономического развития бухгалтер в равной мере должен владеть методами оперативного, бухгалтерского учета и финансового анализа. В новом качестве он может быть назван «финансовым менеджером», «бухгалтером-аналитиком». Овладение новыми методами работы немыслимо без использования вычислительной техники, освобождающей от рутинной счетной работы. Бухгалтер непосредственно участвует в вычислительном процессе и несет за него полную ответственность. Организация децентрализованной обработки способствует сокращению сроков обработки, повышению оперативности и достоверности учетных данных.

Организация компьютерных систем в бухгалтерском учете

В современных АИС используются персональные компьютеры (ПК). Они установлены на рабочих местах пользователя и осуществляют децентрализованную обработку экономических задач.

Объединение ПК в локальную вычислительную сеть (ЛВС) в пределах организации обеспечивает полную автоматизацию функций управления. Автоматизированные рабочие места - элемент новой информационной технологии, которая обеспечивает эффективную организацию труда специалистов.

АРМ бухгалтера — это рабочее место, оборудованное вычислительной техникой и инструментальными средствами, обеспечивающими автоматизацию большей части операций учетного персонала. За бухгалтером остается лишь небольшая часть ручных операций и принятие управленческих решений. К инструментальным средствам относятся техническое, информационное, программное и технологическое обеспечения. Каждый бухгалтер имеет комплекс инструментальных средств (программы, база данных), записанных на жестком диске, дискетах, CD-ROM.

Применение современных персональных компьютеров позволяет организовать децентрализованную систему обработки учетных данных и осуществить интеграцию информационной базы данных для отражения хозяйственных операций на счетах синтетического и аналитического учета. Важнейшим преимуществом является возможность использования ПК на малых и средних предприятиях. При децентрализованной обработке отдельных учетные задачи решаются на конкретных специализированных АРМ, а затем данные с этих АРМ передаются на АРМ главного бухгалтера для получения сводных регистров бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Такая организация обработки приводит к сокращению сроков обработки, повышает оперативность и достоверность учетных данных.

2. АРМ Учета основных средств. База данных «автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету основных средств» предназначена для автоматизации работы бухгалтерии (приходование, расходование, расчеты с организациями, арендующими технику, и т.п.). В техническое задание на реализацию базы данных входили следующие задачи:

  1. Оформление, учет и выписка первичной бухгалтерской документации.

  1. Приход основных средств на баланс предприятия.

  2. Расчет арендной платы по всем подразделениям и лизинговым компаниям.

  3. Расчет стоимости амортизационных отчислений за оборудование.

  4. Перерасчет балансовой стоимости.

  5. Формирование отчетов для отдела главного механика.

  6. Формирование отчетов для налоговой инспекции.

  7. Добавление различного количества организаций использующих оборудование.

Технические требования, предъявляемые к базе данных

При проектировании системы автоматизации принимались во внимание следующие требования:

- система должна нормально функционировать на стандартных персональных компьютерах клона IBM на базе процессора Intel Pentium с тактовой частотой 100 МГц (минимальные требования), подсоединенных к локальной офисной вычислительной сети в режиме выделенных серверов;

- система не должна иметь привязки к аппаратной части для возможности переноса ее на новую платформу из-за неизбежного морального старения компьютерной техники;

- архитектура системы должна быть выбрана таким образом, чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход системы из строя, разрушение информационной базы данных, потери или искажение информации) при случайных или сознательных некорректных действиях пользователей;

- система должна обеспечивать защиту информационной базы данных от несанкционированного доступа;

- основная программная оболочка системы должна устанавливаться на рабочие места директора и бухгалтера с любого компьютера, подсоединенного к локальной офисной вычислительной сети;

- основная программная оболочка должна иметь интуитивно ясный дружественный интерфейс и не должна требовать от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;

- система должна иметь возможность наращивания в программной части.

Заключение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.
В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходиую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.
Для того, чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, следует учесть следующие аспекты.
Во-первых, важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работу программистов внедренческой фирмы. Проверить, все ли аспекты деятельности фирмы учтены.
Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала.
- Взять в штат или по совместительству технического специалиста, который будет отвечать и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения.
- Целесообразно предварительно провести обучение сотрудников работе за компьютером, новой программе и новым возможностям, которые она дает.
В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.
В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.
При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

ТЕСТЫ

1. В каком режиме работы определяются свойства счетов в плане счетов?

1. Исключительно на этапе конфигурирования.

2. Исключительно на этапе ведения бухгалтерского учета.

3. Как на этапе конфигурирования, так и на этапе ведения бухгалтерского учета.

4. Рабочий план счетов не может изменяться пользователем в процессе работы.

Ответ:3

2. Какая информация доступна для просмотра из журнала операций?

1. Списки введенных операций.

2. Списки введенных документов.

3. Списки введенных операций и документов.

4. Проводки, относящиеся к операциям и документам.

5. Списки введенных операций и документов, а также проводки, относящиеся к операциям и документам.

Ответ:5

3. Что такое "Форма диалога ввода группы"?

1. Форма для группового ввода значений периодических реквизитов справочников или констант.

2. Форма для ввода группы пользователей.

3. Форма для ввода группового элемента справочника.

4. Форма для ввода группы бухгалтерских записей.

Ответ:3

4. Может ли быть осуществлен отбор информации в журнале операций одновременно по нескольким значениям одного вида отбора?

1. Может, но не более чем по двум значениям отбора одновременно.

2. Может, если значения установлены для разных видов отбора.

3. Может, но не более чем по трем значениям отбора одновременно.

4. Не может.

Ответ:4

5. Пусть в справочнике валют для некоторой валюты Х установлен текущий курс, равный 2, и кратность, равная 100. Чему будет равно рублевое покрытие 250 единиц валюты Х?

1. 50000 руб.

2. 0,13 руб.

3. 500 руб.

4. 5 руб.

5. 125 руб.

Ответ:4

6. Можно ли использовать механизм контроля корректности проводок для контроля проводок, порожденных документами?

1. Можно без ограничений.

2. Можно в случае, если включен режим корректировки проводок, формируемых документами.

3. Нельзя.

4. Можно в случае, если документ введен в режиме ведения бухгалтерского учета.

Ответ:1

7. Может ли в программе одновременно использоваться несколько планов счетов бухгалтерского учета?

1. Может, но не более двух.

2. Не может.

3. Может, но не более пяти.

4. Количество одновременно используемых планов счетов практически не ограничено.

Ответ:4

8. В каком режиме работы может создаваться новый шаблон типовой операции?

1. Как в режиме конфигурирования, так и в режиме ведения бухгалтерского учета.

2. Шаблоны типовых операций не могут быть введены самими пользователями.

3. Только в режиме конфигурирования.

4. Только в режиме ведения бухгалтерского учета.

Ответ:4

9. Можно ли выполнить редактирование поля справочника, открытого для выбора элемента?

1. Нельзя.

2. Можно.

Ответ:2

10. Можно ли при вводе сложной проводки удалить из нее неверно введенную корреспонденцию?

1. Можно только удалить.

2. Нельзя.

3. Можно только пометить на удаление.

4. Можно пометить на удаление и удалить.

Ответ:4

11. Какое действие должен выполнить пользователь, если при обращении к справочнику в заголовке окна справочника выдается сообщение: "Не задан элемент-владелец"?

1. Найти требуемую информацию в другом справочнике или журнале.

2. Обратиться к администратору системы или специалисту по настройке программы для устранения ошибки.

3. В режиме конфигурирования установить для пользователя право доступа к элементам справочника.

4. Выбрать из другого справочника элемент, которому подчинен данный справочник.

Ответ:4

12. Можно ли использовать один экземпляр программы для ведения учета на нескольких предприятиях?

1. Нельзя ни при каких условиях.

2. Можно только в специальных многопользовательских версиях.

3. Можно по письменному разрешению от фирмы-разработчика.

4. Можно безо всяких ограничений.

Ответ:4

13. Можно ли изменить принадлежность типовой операции некоторой группе?

1. Можно, если при переносе изменяется первоначальный уровень вложенности данной операции.

2. Такая возможность в программе отсутствует.

3. Можно безо всяких ограничений.

4. Можно, если при переносе не изменится первоначальный уровень вложенности данной операции.

Ответ:3

14. Может ли одна проводка входить в состав нескольких операций?

1. Не может, так как каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.

2. Может, но не более чем в состав трех операций.

3. Может, если установлен режим ввода сложных проводок.

4. Может, при режиме копирования проводок типовой операции.

Ответ:1

15. Можно ли редактировать проводки, введенные при помощи типовых операций?

1. Нельзя.

2. Можно только после завершения ввода типовой операции.

3. Можно только в процессе ввода типовой операции.

4. Можно как в процессе ввода типовой операции, так и после завершения ввода типовой операции.

Ответ:4

16. Какие функции реализуются при помощи объекта программы "Документ"?

1. Ввод и сохранение исходных данных первичных документов.

2. Автоматическое формирование проводок.

3. Формирование и печать документов.

4. Все функции, перечисленные в ответах "Ввод...", "Автоматическое...", "Формирование...".

5. Только функции, перечисленные в ответах "Автоматическое..." и "Формирование...".

Ответ:4

Список литературы

  1. Брага В. В., Левкин А. А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем - электронная библиотека сайта www.eusi.ru.

2. Федорова Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита.  М:. Омега-Л, 2004.

3.И.Аглицкий. "Информационные технологии и бизнес" // ЭКСПЕРТ АВТОМАТИЗАЦИИ №29,07 


4. К. Астраханцев. Типовая конфигурация - залог успешного внедрения. // 1С И БУХГАЛТЕР №5 (14) 2005 С.3

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24