Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по Компьютерным ИС бухгалтерского учета

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по Компьютерным ИС бухгалтерского учета

  Содержание                                       Скачать работу

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика комплексов учетных задач……………………………….....5

2. Техническое обеспечение компьютерной обработки учетных задач……..13

Заключение………………………………………………………………………17

3. Тесты…………………………………………………………………………..18

Список литературы………………………….…..………………………………22

 Введение.
В условиях рынка можно рассматривают информацию в качестве ценного ресурса, который следует хранить, использовать и защищать как любой другой вид собственности. В целях получения информации, необходимой для управления хозяйственной деятельностью, предприятие создает компьютерную информационную систему бухгалтерского учета (КИСБУ). В ней осуществляются сбор, регистрация данных о хозяйственной деятельности на предприятии, их обработка, хранение, передача пользователям для анализа и принятия решений.

Главная цель функционирования КИСБУ на предприятии - обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов. На предприятии создается экономическая информационная система, которая состоит из взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих управленческий аппарат необходимой информацией. При этом бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как выполняет ведущую роль в управлении потоком информации о состоянии объекта.

В настоящее время в условиях перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета изменилась ориентация бухгалтерской информации. Сейчас бухгалтерская информация является основой для принятия управленческих решений внутри предприятия и вне его. Прежде всего, она предоставляет количественные данные, необходимые для выполнения таких функций управления предприятия, как планирование, контроль и анализ.

Для этапа планирования бухгалтер должен предоставить информацию о предполагаемой прибыли и потребности в денежных ресурсах. На этапе контроля от бухгалтера требуется информация сравнения фактических доходов и затрат с плановыми. На этапе анализа на основе бухгалтерской информации выясняется, была ли достигнута поставленная цель или нет. По результатам анализа принимаются решения относительно совершенствования системы управления предприятием.

Главными пользователями бухгалтерской информации являются руководство и менеджеры служб предприятия. На основе этой информации определяются чистая прибыль предприятия за последний отчетный период, соответствие нормы прибыли ожидаемой величине, наличие денежных ресурсов, соотношение чистых активов и уставного капитала, наиболее прибыльные направления деятельности, себестоимость производимой продукции.

Существуют также внешние пользователи бухгалтерской информации. Это акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели, клиенты, аудиторы и инспектора налоговых служб. Акционерам и инвесторам важно знать, насколько эффективно и прибыльно используется собственный капитал владельцев предприятия, нужны ли ему новые инвестиции или их объем следует уменьшить, может ли фирма в будущем оставаться прибыльной и при каких условиях. Кредиторов интересуют вопросы о необходимости ссуды, способности предприятия своевременно выплачивать проценты за кредит и в срок расплатиться с долгами. Для покупателей продукции важны соответствие рекламы предприятия фактическому состоянию дел, обоснованность цены на товары, возможность обеспечения гарантийного обслуживания. Государственные службы интересуются полнотой и правильностью определения прибыли и исчисления налогов, соблюдением антимонопольного и валютного законодательства.

1. Характеристика комплексов учетных задач. Учетные задачи объединены в комплексы, осуществляющие совокупность операций, выполняемых определенными участками учета. На средних и малых предприятиях возможно выполнение нескольких комплексов одним бухгалтером на одном АРМ. Как правило, такие комплексы имеют небольшой объем информации и несложные аналитические разработки.

Комплекс бухгалтерских задач характеризуется определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которое должна обеспечить функция данного участка учета, ведением определенных синтетических счетов. Комплекс задач содержит информацию о качественно-однородных ресурсах предприятия. Например, в комплексе задач по учету материалов объектами учета являются предметы труда, необходимые для изготовления продукции (сырье, материалы и др.).

В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных аналитических сводок на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и положениях по конкретному участку бухгалтерского учета. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи, характеризуемые логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных. Например, в комплексе задач по учету основных средств можно выделить задачи по начислению амортизационных отчислений, переоценке основных средств.

Информационная система бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Комплекс задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают новые требования в организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы распределительных баз данных, обмена информации между различными пользователями. Автоматического формирования первичных документов компьютере. Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.

Организация межфункционального комплекса может быть рассмотрена на примере программы «Материалы», основу которой составляет единая база данных, функционирующая в условиях локальной вычислительной сети предприятия. В процессе учета наличия и движения материальных ценностей задействованы специалисты трех подразделений: складов, бухгалтерии и отдела маркетинга. Программный комплекс включает три части: модуль кладовщика(склад), модуль бухгалтерии и модуль экономиста отдела маркетинга.

Программный модуль кладовщика обеспечивает ведение картотеки склада, регистрацию. Прихода-расхода материальных ценностей, бухгалтера–заполнение документов по достижению материальных ценностей в части данных бухгалтерского учета, контроль операций по движению материалов, учет движения материалов в количественном и суммовом выражении, финансовые расчеты. Экономист отдела маркетинга ведет номенклатуру материальных ценностей, банк коммерческих предложений, формирование документов по движению материальных ценностей.

Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производится первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку (например, по учету заработной платы составляются расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.). все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета. Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различные регистры аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета. Третья фаза обработки состоит в осуществлении свободного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка – Главная книга - Баланс».

Существует информационный обмен между предприятием и внешней средой, который заключается в получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим, административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Для связи с банками широко используется межмашинный обмен информацией по системе «Клиент - Банк».Банк, который обслуживает расчетный счет предприятия, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса.

Несмотря на некоторые различия в программных продуктах различных корпораций (фирм), реализующих функции бухгалтерского учета, можно выделить следующий состав комплексов бухгалтерских задач для промышленных предприятий.

  1. Кассовые и расчетно-финансовые операции (операции по кассе, операции с банком, расчеты с подотчетными лицами, многовалютный учет, расчеты с дебиторами и кредиторами, депоненты, расчеты с акционерами, учредителями, расчеты по претензиям и внебюджетным платежам, расчеты с бюджетом, расчеты за кредит).

  2. Учет материально-производственных запасов (учет материалов, товаров, выпуска готовой продукции). Интеграция с задачами «складской учет», управление продажами, закупками, учет поступления, отпуска, остатков материальных ценностей, учет выдачи МБП, переоценка материальных ценностей, учет материалов по разным ценам; составление аналитических ведомостей движения материальных ценностей, инвентаризация.

  3. Учет труда и заработной платы. Интеграция с задачей «табельный учет», автоматические начисления и удержания заработной платы по различным системам оплаты, составление расчетно-платежной документации, составление платежной документации по налогам в бюджет.

  4. Учет основных средств и нематериальных активов (создание электронных инвентарных карточек, учет движения основных средств и НМА; начисление амортизационных отчислений, переоценка и инвентаризация ОС и НМД, списание ОС, сдача в аренду, ввод ОС в эксплуатацию).

  5. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Этот комплекс связан с функциями управления производством, договорами на поставку готовой продукции, маркетинговыми операциями и финансовыми расчетами с покупателями. Используется для определения финансовых результатов.

  6. Учет затрат на производство (учет расходов, издержек и затрат); информационно связан с функцией управления производством, а также с такими комплексами учетных задач, как учет труда и заработной платы, учет материальных запасов, учет основных средств и др. Комплексом обеспечивается подсчет затрат на производство, учет затрат на изделия основного и вспомогательного производства по статьям расхода и др.

  7. Финансовая отчетность. В этом комплексе формируются ведомости синтетического учета и составляется бухгалтерская отчетность. Имеет тесные информационные связи со всеми комплексами учетных задач.

В качестве дополнительных комплексов, появившихся в последнее время в бухгалтерском учете, можно назвать такие, как финансовый анализ, учет внешнеэкономической деятельности, учет финансовых инвестиций в основной капитал, учет ценных бумаг, учет финансовых вложений, учет капитала и резервов и др. Дополнительными модулями обеспечивается многоплановость счетов бухгалтерского учета, возможность ведения параллельного учета в нескольких планах бухгалтерского учета; составление консолидированной отчетности корпорации. Как уже отмечалось, состав комплексов бухгалтерских задач имеет тенденцию к расширению и углублению информационных связей с другими экономическими задачами и появлению новых межфункциональных комплексов задач управления.

Новые версии программных продуктов, как, например бухгалтерские программы «БЭСТ-4», «Scala», которые используют в своей работе многие организации, объединяют информацию комплексов различных участков учета. Например, при учете труда и заработной платы одновременно происходит выписка платежных документов по платежам в фонды (платежные поручения по оплате подоходного налога, начисления в пенсионный фонд, медицинское страхование, начисление в фонд занятости). Выполнение такой машинной программы объединяет два комплекса учетных задач - учет труда и заработной платы и финансово-расчетные операции. Аналогичные примеры можно привести и в комплексах задач по учету материальных ценностей, учету готовой продукции и др.

Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные внутренние и внешние информационные связи (см. рис). Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета. Внешние - взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями.

Функциональная подсистема «Бухгалтерский учет»

Рис. Информационные связи функциональной подсистемы «Бухгалтерский учет»

Взаимная увязка комплексов учетных задач заложена в самой методологии бухгалтерского учета, системе ведения счетов и выполнения проводок, где каждая хозяйственная операция отражается дважды: в кредите одного счета и дебете другого. Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ.

На первой фазе производится первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета (например, по учету заработной платы составляется расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.). Все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета.

Второй фазой обработки является составление бухгалтерских проводок и их размещение в различных регистрах аналитического и синтетического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета.

Третья фаза обработки заключается в составлении сводного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей, Главной книги, баланса и форм финансовой отчетности.

Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для таких участков учета, как учет основных средств, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задач по учету затрат на производство и сводному учету входной информации, в основном, служат результаты решения (сводные проводки) других комплексов учетных задач. Особого внимания заслуживает формирование информационной базы по учету затрат на производство, где основным источником являются итоговые данные, полученные ранее при решении задач по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции.

Особо следует остановиться на информационных связях бухгалтерского учета с внешними организациями. Эта связь заключается в получении нормативных и методологических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Узаконено представление в вышестоящие организации форм бухгалтерской отчетности, полученных на ПК.

Развитие сетевой обработки позволяет организовать автоматический обмен информацией с АИС других организаций: банковскими системами (технология «Клиент - Банк Swift»), налоговыми службами и др.

2. Техническое обеспечение компьютерной обработки учетных задач. Все вычислительные и группировочные операции, выборку, формирование и хранение информационных массивов, а также печать выходных ведомостей выполняет ПК. Использование в качестве технического средства АРМ бухгалтера дает возможность сократить время обработки данных. Назначение локальных баз и банков данных – это организация более дешевого и простого способа информационного обслуживания пользователей. Локальные БД организуются при работе с небольшими объемами информации и решении несложных задач. Локальные БД эффективны при работе одного или нескольких пользователей. Локальные сети могут иметь различную типологию построения, объединять разнотипные и однотипные ЭВМ. Наиболее часто используется «звездообразная организация локальной сети». Когда один компьютер главный, а к нему подключаются компьютеры-подчиненные. При организации АРМ бухгалтера также используют сети с кольцевым подключением. Если ЭВМ кольцевой сети выполняет управляющие функции, то она может обеспечить информационно-вычислительное обслуживание определенного участка учета. АРМ бухгалтера охватывает участки учета ОС, материальных ценностей, труда и з/пл, финансово-расчетных операций, а также сводный учет и отчетность.

Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. Само по себе слово "компьютер" ничего о компьютере не говорит. Важна мощность (производительность) компьютера, которая зависит от нескольких его переменных параметров, называемых вместе "конфигурация компьютера". То, какой компьютер необходим, зависит от двух факторов:
1. Программы, которые установлены. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше, если работать под Windows, компьютер должен быть мощнее, если программа сетевая, то она потребует больше ресурсов, чем несетевая.
2. Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки. На крупном предприятии для работы какой-либо программы нужен более мощный компьютер, чем для работы той же программы на маленьком предприятии. На практике можно столкнуться с тем, что на этапе настройки программы, когда проводок не вводится вообще, она работает быстро, но через 2-3 месяца работы бухгалтерии, когда введено уже много проводок, скорость работы того же компьютера становится неудовлетворительной.
Для того, чтобы определить какой компьютер необходим, следует обратиться к тем, у кого программа куплена и они, с учетом версии программы и предполагаемого объема хозяйственных операций дадут рекомендацию.
Еще один технический вопрос - это вопрос установки компьютерных сетей, который встает, если внедряется сетевая программа. Существует большое количество различных типов сетей, сильно отличающихся по стоимости дополнительных аппаратных и программных средств для функционирования сети. Если в сеть объединено немного (до 4-5 компьютеров), то сеть, требуемая для них будет стоить недорого и устанавливается достаточно легко, более же крупные сети требуют серьезных дополнительных затрат.

Требования к техническому обеспечению при компьютерной обработке бухгалтерского учета, организация ЛВС

Структуру технического обеспечения подсистемы образуют: технические средства сбора и регистрации информации, средства подготовки и передачи данных, средства ввода, обработки и вывода информации, средства оргтехники и другие; методические и руководящие материалы; техническая документация, обслуживающий персонал.

При использовании в бухгалтерии более одного ПК, целесообразно наличие ЛВС. В ЛВС имеется мощный компьютер-сервер, на котором находятся сетевые программы, основная часть информации, все базы данных, словари, данные бухгалтерского учета, формы счетов, договоров, приказов и т.д. Кроме того, имеется несколько автоматизированных рабочих мест — компьютеров (рабочих станций), связанных с этим сервером. Эффективность функционирования информационной системы во многом зависит от ее архитектуры.

В одноранговых сетях функции рабочей станции и сервера совмещены на каждом ПК. Каждый ПК предоставляет свои ресурсы другому ПК или запрашивает их у любого другого ПК. Такие сети дешевле и проще в эксплуатации. Но они имеют низкую производительность и при числе ПК более трех в сети возникают значительные задержки.

В ЛВС архитектуры «файл-сервер» на рабочей станции установлены программные средства пользовательского интерфейса и программные средства приложений, выполняющие содержательную обработку данных. На файловом сервере находится база данных. Такая архитектура обеспечивает высокий уровень защиты данных от несанкционированного доступа — и в этом ее достоинство. Недостаток архитектуры — предполагается обмен на уровне файлов, доступ к которым в режиме корректировки блокируется для других пользователей; предъявляются высокие требования к техническому оснащению рабочих станций, на которых выполняется содержательная обработка данных. Как правило, при такой архитектуре не рекомендуется использовать в сети более 10 ПК.

Архитектура «клиент-сервер» для современных СУБД фактически стала стандартом. Клиент-серверная архитектура, в отличие от файл-серверной, позволяет образовывать системы в виде 2 или 3-уровневой архитектуры. Информационная система, построенная по принципу «клиент-сервер», состоит из сервера базы данных, управляющий доступом к данным, их хранением, защитой, обеспечивающий контроль и предупреждение повреждения данных в нештатных си-туациях. К нему могут быть подключены несколько серверов, приложений. К каждому серверу приложений подключаются множество рабочих станций, на которых работают конечные пользователи;<.....>

  Автоматизированная форма учета позволяет осуществлять комплексную обработку учётной информации на основе пакетов прикладных программ.
Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом из регистров в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.
Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объемы разнообразной информации - экономической, коммерческой, учетной и т. п. Вся эта информация тесно увязана между собой. Руководитель должен владеть ситуацией, складывающейся на рынке вокруг его товара. Если продукция не имеет сбыта - крах неизбежен. Уметь покупать и продавать так же важно, как и уметь производить. Своевременная и объективная информация о рыночной ситуации позволяет избежать негативных последствий в деятельности предприятия.
Можно сказать, что управление предприятием превращается в громадную индустрию по переработке информации с целью принятия решения. Этому способствует применение ЭВМ.
Благодаря применению персональных компьютеров появилась возможность не только создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтеров, кладовщиков и других работников, принимающих участие в ведении учета, а также получать наглядную оперативную информацию о работе предприятия вцелом.

ТЕСТЫ

1. Где можно получить информацию об установленном интервале видимости в журнале операций?

1. В заголовке окна журнала операций.

2. В заголовке окна программы.

3. Интервал видимости можно узнать в окне свойств журнала операций конфигуратора.

4. Интервал видимости соответствует периоду расчета итогов, который отображается в нижней части окна.

Ответ:1

2. При изменении порядка следования проводок изменяется ли их нумерация?

1. Каждая проводка получает новый номер в соответствии с занимаемым положением.

2. Каждая проводка сохраняет за собой прежний номер.

3. Нумерация проводок определяется пользователем.

4. Порядка следования проводок не может быть изменен.<.......>

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24