|
Учет оплаты трудаСодержание Скачать работу Введение ……………………………………………………………………………..3 Теоретическая часть………………………………………………………………5-12
4.3. Описание используемой условно-постоянной информации…………12 Практическая часть………………………………………………………………13-18 Заключение ………………………………………………………………………….19 Список использованной литературы ………………………………………………20 Введение Углубление рыночных отношений оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет, который все больше и больше приближается к требованиям международных стандартов. В связи с этим повышаются требования к квалификации бухгалтера, значительно расширился круг решаемых им вопросов. На современном этапе бухгалтер в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, налогового учета и финансового анализа. Однако овладеть новыми методами работы невозможно без использования вычислительной техники, которая освобождает финансового работника от рутинной счетной работы. Поэтому персональный компьютер сегодня - это необходимый инструмент в работе бухгалтера. Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек, для более рационального использования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли. Однако давать их, будучи ежедневно загруженным нелегкой, рутинной работой, крайне сложно. Много времени и сил уходит на обработку немалого количества документов, контроль оформления той или иной хозяйственной операции или сделки, на выполнение утомительных арифметических расчетов, проверку данных на смежных участках учета, не говоря уже о поиске причин различных неточностей и нестыковок. Кроме того, бухгалтеру нужно регулярно отслеживать многочисленные изменения инструкций и законов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета и налогообложение, и при необходимости оперативно вносить нужные коррективы. Особенно непросто это делать, если тот или иной законодательный акт вступает в силу "задним числом". Непременной составляющей работы бухгалтеров также является подготовка многочисленных справок и отчетов, как для внутреннего использования, так и для представления в различные инстанции. Ясно, что справиться с названным выше объемом задач, причем в строго определенные налоговыми органами сроки без использования компьютерных технологий, проблематично. Именно потому все большее число бухгалтеров либо уже используют, либо стремятся приобрести специализированные компьютерные системы. С внедрением компьютеров появилось множество специальных компьютерных программ, отвечающих нуждам бухгалтеров и других финансовых работников, компьютер стал главным помощником менеджера и финансового директора. Автоматизация бухгалтерского учета в настоящее время характерна не только для крупных и средних фирм. Доступность вычислительной техники делает возможным применение бухгалтерских программ и небольшими предприятиями. В связи с этим рынок прикладных программ характеризуется самым широким их спектром, начиная от самых простых, имеющих минимальный набор функций, до сложных многофункциональных систем, имеющих самые широкие учетно-аналитические возможности. В связи с этим значительно повысился спрос на специалистов, овладевших методами ведения бухгалтерского учета в условиях автоматизации. Именно использование соответствующего программного обеспечения позволяет достигнуть наибольшего экономического эффекта при обработке учетной информации, ведении аналитической работы. Многие руководители считают, что достаточно только приобрести вычислительную технику и программу «в коробке», нанять квалифицированный персонал – и все, процесс автоматизации завершен. Вместе с тем это не так. Очень важно на самом первом этапе, когда, с одной стороны, предприятие уже осознало насущную необходимость автоматизации бухгалтерского учета, а с другой – еще не приняло каких-либо действий, не произвело затрат, остановиться и попытаться ответить на основной вопрос: что же мы хотим получить в результате автоматизации, какова наша цель? Цель выполнения контрольной работы - описание технологии компьютерной обработки при помощи программного продукта «1:С Предприятие – Зарплата+Кадры» участка бухгалтерского учета «Учет оплаты труда» с использованием практического материала ООО «Электрон». 1. Характеристика предприятия и структура бухгалтерии ООО «Электрон» образовано в 2000 году. Предметом ее деятельности является: выполнение электромонтажных работ, устройство электроснабжения и электроосвещения. Учет ведется в соответствии с требованиями, установленными ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Среди клиентов, пользующихся услугами ООО «Электрон», есть муниципальные и государственные унитарные предприятия (МУП и ГУП). Общая численность работников данной организации составляет 54 человека, в том числе: работников бухгалтерии – 3 человека, возглавляемые главным бухгалтером. На предприятии используются 5 компьютеров и 1 сервер, а также 5 принтеров и 2 сканера:
У каждого из работников бухгалтерии имеется свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Компьютеры, расположенные в бухгалтерии, соединены локальной вычислительной сетью, которая построена следующим образом: к компьютеру-серверу, на котором находятся сетевые программы, данные бухгалтерского учета и другая информация, подключены другие компьютеры бухгалтерии (автоматизированные рабочие места остальных работников бухгалтерии). Локальная вычислительная сеть позволяет нескольким пользователям одновременно работать с одной той же информационной базой, вводить и получать информацию. С помощью программы администратор каждому пользователю разрешен или запрещен доступ к той или иной информации. Обязанности в бухгалтерии распределены следующим образом: главный бухгалтер, бухгалтер. В обязанности главного бухгалтера входит организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета, формирование учетной политики, внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, ведение регистров бухгалтерского учета. Бухгалтер осуществляет сбор, регистрацию первичных документов, выполняет текущие расчеты, занимается подготовкой промежуточных отчетов, которые предоставляется на проверку главному бухгалтеру. Кроме того, существуют материально-ответственные лица, которые ведут первичную документацию по учету и предоставляют ее в бухгалтерию. Ответственность за организацию учета несет главный бухгалтер и директор. 2. Характеристика участка учета «Учет оплаты труда» К основным нормативным документам государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда в ООО «Электрон», относятся:
Вопросы оплаты труда являются важными, поэтому перед бухгалтером на данном участке учета стоят следующие задачи:
Начислением заработной платы занимается главный бухгалтер, начисление и выплата производится до 15 числа месяца, следующего за отработанным. Основными документами для начисления заработной платы являются: приказы о приеме на работу, увольнении, табель учета рабочего времени, расчетная ведомость и другие документы. Заполненный табель, оформленный в установленном порядке, сдается в бухгалтерию в установленный срок – первого числа следующего за отчетным месяца. 3. Описание алгоритма решения задачи. Оклад (значение дано в Штатном расписании) разделить на 22 (плановое количество рабочих дней в рассчитываемом периоде – марте) и умножить на Отработано за месяц – дни (информация берется из Табели учета использования рабочего времени) для начисления Оплаты по окладу.
|
Loading
|