Центральный Дом Знаний - Учет оплаты труда

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Учет оплаты труда

Содержание                                                Скачать работу     

Введение ……………………………………………………………………………..3

Теоретическая часть………………………………………………………………5-12

  1. Характеристика предприятия и структура бухгалтерии …………………..5

  2. Характеристика участка учета «Учет оплаты труда»……………………….7

  3. Описание алгоритма решения задачи………………………………………..8

  4. Описание документов……………………………………………………..9-12

    1. . Описание исходной (входной) информации……………………………9

    2. .Описание результатной (выходной) информации……………………..11

4.3. Описание используемой условно-постоянной информации…………12

Практическая часть………………………………………………………………13-18

Заключение ………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы ………………………………………………20

Введение

Углубление рыночных отношений оказывает существенное влияние на бухгалтерский учет, который все больше и больше приближается к требованиям международных стандартов. В связи с этим повышаются требования к квалификации бухгалтера, значительно расширился круг решаемых им вопросов. На современном этапе бухгалтер в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, налогового учета и финансового анализа.

Однако овладеть новыми методами работы невозможно без использования вычислительной техники, которая освобождает финансового работника от рутинной счетной работы. Поэтому персональный компьютер сегодня - это необходимый инструмент в работе бухгалтера.

Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления отчетности в налоговую инспекцию и во внебюджетные фонды, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек, для более рационального ис­пользования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли. Однако давать их, будучи ежедневно загруженным нелегкой, рутинной работой, крайне сложно. Много времени и сил уходит на обработку немалого количества доку­ментов, контроль оформления той или иной хозяй­ственной операции или сделки, на выполнение уто­мительных арифметических расчетов, проверку данных на смежных участках учета, не говоря уже о поиске причин различных неточностей и несты­ковок. Кроме того, бухгалтеру нужно регулярно от­слеживать многочисленные изменения инструкций и законов, регламентирующих ведение бухгалтерско­го учета и налогообложение, и при необходимости оперативно вносить нужные коррективы. Особенно непросто это делать, если тот или иной законода­тельный акт вступает в силу "задним числом". Не­пременной составляющей работы бухгалтеров так­же является подготовка многочисленных справок и отчетов, как для внутреннего использования, так и для представления в различные инстанции. Ясно, что справиться с названным выше объемом задач, причем в стро­го определенные налоговыми органами сроки без исполь­зования компьютерных технологий, проблематично. Именно потому все большее число бухгалтеров ли­бо уже используют, либо стремятся приобрести спе­циализированные компьютерные системы.

С внедрением компьютеров появилось множество специальных компьютерных программ, отвечающих нуждам бухгалтеров и других финансовых работников, компьютер стал главным помощником менеджера и финансового директора. Автоматизация бухгалтерского учета в настоящее время характерна не только для крупных и средних фирм. Доступность вычислительной техники делает возможным применение бухгалтерских программ и небольшими предприятиями. В связи с этим рынок прикладных программ характеризуется самым широким их спектром, начиная от самых простых, имеющих минимальный набор функций, до сложных многофункциональных систем, имеющих самые широкие учетно-аналитические возможности. В связи с этим значительно повысился спрос на специалистов, овладевших методами ведения бухгалтерского учета в условиях автоматизации. Именно использование соответствующего программного обеспечения позволяет достигнуть наибольшего экономического эффекта при обработке учетной информации, ведении аналитической работы.

Многие руководители считают, что достаточно только приобрести вычислительную технику и программу «в коробке», нанять квалифицированный персонал – и все, процесс автоматизации завершен. Вместе с тем это не так. Очень важно на самом первом этапе, когда, с одной стороны, предприятие уже осознало насущную необходимость автоматизации бухгалтерского учета, а с другой – еще не приняло каких-либо действий, не произвело затрат, остановиться и попытаться ответить на основной вопрос: что же мы хотим получить в результате автоматизации, какова наша цель?

Цель выполнения контрольной работы - описание технологии компьютерной обработки при помощи программного продукта «1:С Предприятие – Зарплата+Кадры» участка бухгалтерского учета «Учет оплаты труда» с использованием практического материала ООО «Электрон».

1. Характеристика предприятия и структура бухгалтерии

ООО «Электрон» образовано в 2000 году. Предметом ее деятельности является: выполнение электромонтажных работ, устройство электроснабжения и электроосвещения. Учет ведется в соответствии с требованиями, установленными ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Среди клиентов, пользующихся услугами ООО «Электрон», есть муниципальные и государственные унитарные предприятия (МУП и ГУП).

Общая численность работников данной организации составляет 54 человека, в том числе: работников бухгалтерии – 3 человека, возглавляемые главным бухгалтером.

На предприятии используются 5 компьютеров и 1 сервер, а также 5 принтеров и 2 сканера:

    • 1 компьютер и 1 принтер находятся у секретаря – кадровика;

    • 3 компьютера и 1 сервер, а также 3 принтера и 1 сканер – для работников бухгалтерии;

    • а также 1 компьютер, 1 принтер и 1 сканер – для директора.

У каждого из работников бухгалтерии имеется свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Компьютеры, расположенные в бухгалтерии, соединены локальной вычислительной сетью, которая построена следующим образом: к компьютеру-серверу, на котором находятся сетевые программы, данные бухгалтерского учета и другая информация, подключены другие компьютеры бухгалтерии (автоматизированные рабочие места остальных работников бухгалтерии).

Локальная вычислительная сеть позволяет нескольким пользователям одновременно работать с одной той же информационной базой, вводить и получать информацию. С помощью программы администратор каждому пользователю разрешен или запрещен доступ к той или иной информации.

Обязанности в бухгалтерии распределены следующим образом: главный бухгалтер, бухгалтер. В обязанности главного бухгалтера входит организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета, формирование учетной политики, внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, контроля за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, ведение регистров бухгалтерского учета.

Бухгалтер осуществляет сбор, регистрацию первичных документов, выполняет текущие расчеты, занимается подготовкой промежуточных отчетов, которые предоставляется на проверку главному бухгалтеру. Кроме того, существуют материально-ответственные лица, которые ведут первичную документацию по учету и предоставляют ее в бухгалтерию.

Ответственность за организацию учета несет главный бухгалтер и директор.

2. Характеристика участка учета «Учет оплаты труда»

К основным нормативным документам государственного регулирования отношений, связанных с организацией и оплатой труда в ООО «Электрон», относятся:

  • Конституция РФ,

  • Гражданский кодекс РФ,

  • Трудовой кодекс РФ,

  • Налоговый кодекс РФ.

Вопросы оплаты труда являются важными, поэтому перед бухгалтером на данном участке учета стоят следующие задачи:

  1. Организовать расчеты с персоналом по оплате труда в установленные сроки;

  2. В установленные сроки информировать персонал о начисленных и удержанных суммах;

  3. Своевременно и правильно относить затраты по оплате труда на издержки производства;

  4. Своевременно и правильно начислять и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, сдавать в установленные сроки отчетность в налоговые органы;

  5. Осуществлять контроль над количеством и качеством труда.

Начислением заработной платы занимается главный бухгалтер, начисление и выплата производится до 15 числа месяца, следующего за отработанным. Основными документами для начисления заработной платы являются: приказы о приеме на работу, увольнении, табель учета рабочего времени, расчетная ведомость и другие документы. Заполненный табель, оформленный в установленном порядке, сдается в бухгалтерию в установленный срок – первого числа следующего за отчетным месяца.

3. Описание алгоритма решения задачи.

Оклад (значение дано в Штатном расписании) разделить на 22 (плановое количество рабочих дней в рассчитываемом периоде – марте) и умножить на Отработано за месяц – дни (информация берется из Табели учета использования рабочего времени) для начисления Оплаты по окладу.

  1. Сложить Надбавку за стаж работы с Оплатой б/л и Оплатой по окладу, чтобы получить Итого начислено.

  2. Итого начислено умножить на 13% для расчета НДФЛ исчисленный.

  3. НДФЛ исчисленный сложить с Прочими удержаниями для получения Итого удержано.

  4. Из Итого начислено вычесть Итого удержано для того, чтобы рассчитать Сальдо конечное.

    4. Описание документов.

    4.1. Описание исходной (входной) информации.

    Перечень исходной информации – табель учета использования рабочего времени. Вид информации – текущая. Периодичность представления – каждый день. Для учета использования рабочего времени используется форма N Т-13.

    Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

    Табельный учет охватывает всех работников организации. Табель составляется в одном экземпляре лицом, на это уполномоченным (в данном случае, работником отдела кадров) и передается в расчетный отдел бухгалтерии два раза в месяц: для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванса) и для расчета заработной платы за месяц.

    Учет явок на работу и использование рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации, т.е. отметки всех явившихся, не явившихся, опозданий и т.п., или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий). Отметку о неявках и опозданиях делают на основании соответствующих документов – листах временной нетрудоспособности, справок о вызове в суд, военкомат и т.п., которые работники сдают табельщикам.

    На титульном листе табеля даны условные обозначения отработанного и неотработанного времени. При ручной обработке учетных данных пользуются буквенным или цифровым кодом, а при механизированной – цифровой.

    Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным на то лицом, после соответствующего оформления передаются в бухгалтерию.

    Для отражения использования рабочего времени за каждый день в табеле в форме N Т-13 в графе 3 отведено две строки – одна для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени, а другая строка – для записи количества часов по ним.

    Описание структурных единиц информации представлено в таблице.<......>

    4.2. Описание результатной (выходной) информации.

    Перечень результатной информации – расчетная ведомость за конкретный период времени.

    Форма представления – печатная сводка.

    Периодичность представления – раз в месяц. Сроки представления – до 10-го числа каждого месяца.

    Перечень пользователей результатной информации – бухгалтерия, руководство, работники предприятия.

    Расчетная ведомость является документом, по которому производят выплату заработной платы за месяц и которая служит для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, учитывая сумму заработка за месяц и необходимые удержания (ф. N Т-51).

    В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащей выплате работникам.

    Применяется для расчета заработной платы и пенсии всем категориям работающих.

    Описание структурных единиц документа «Расчетная ведомость»<......>

    Учет ведется в несколько этапов:

    1. Составление табеля учета рабочего времени;

    2. Обработка и начисление причитающихся сумм по документам-отклонениям (больничным листам, приказам об отпуске, об увольнении);

    3. Составление расчетной ведомости и расчетных листков.

    При документальном отражении и учете оплаты труда в программе организацией используются следующие документы:

    • Справка-расчет отпуска;

    • Справка-расчет компенсации за неиспользованный отпуск;

    • Справка-расчет больничного листа;

    • Расчетная ведомость;

    • Расчетные листки.

    Для запуска программы «1С:Предприятие-Зарплата+Кадры» следует дважды щелкнуть пиктограмму «1С:Предприятие Зарплата+Кадры» в окне Диспетчера программы Windows.<.....>

     Согласно приказу руководителя бухгалтер автоматизированным способом осуществляет:

    1. Расчет отпускных,

    2. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск,

    3. Расчет пособия по временной нетрудоспособности.

    Расчет отпускных:

    1. Для начисления оплаты в период нахождения в отпуске используется документ «Начисление отпуска», который вводится через пункт «Отпуск» в меню «Документы».

    2. В основной закладке заполняются реквизиты: вид отпуска, тип расчета, период, количество дней отпуска. В закладке «Средний заработок» данные заполняются с помощью кнопки «Заполнить».

    Для сохранения документа последовательно нажимаем кнопки «Провести», «Печать», «Закрыть».<.......>

    Для расчета пособия по временной нетрудоспособности используется документ «Больничный лист», который вызывается командами меню: Документы - Больничный лист. В документе указывается работник, которому выдан больничный лист, серия, № и дата выдачи листка, оплачиваемый период, выбирается причина нетрудоспособности, процент оплаты. Закладка «Средний заработок» заполняется по кнопке «Заполнить». Для сохранения документа последовательно нажимаем кнопки «Провести», «Печать», «Закрыть».<......>

    В ООО «Электрон» для учета расчетов заработной платы применяется расчетная ведомость.

    Обобщение сумм начисленной заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат производится:

    а) в расчетных ведомостях – по структурным подразделениям предприятия, табельным номерам, видам начислений и удержаний;

    в) в ведомостях распределения начисленной заработной платы – по синтетическим счетам, структурным подразделениям предприятия и другим счетам аналитического учета.

    Для того чтобы подготовить расчетную ведомость необходимо:

    1. Команды меню: Отчеты- Расчетная ведомость.

    2. В появившемся окне выбираем период, за который необходимо сделать ведомость, заполняем список сотрудников кнопкой «Подбор»

    3. Формируем ведомость кнопкой «Сформировать»<......>

       Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед персоналом по заработной плате и другим платежам. По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и др. По дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания.

      Бухгалтерская запись на счетах синтетического учета начисленных сумм основной заработной платы за проработанное время:

      Д-т сч. 20 «Основное производство», Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы», К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Д-т сч. 20 «Основное производство», Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

      Заработная плата работникам организации выдается в течение трех дней, считая и день получения ее в банке. По истечении трех дней вся сумма невыданной заработной платы (депонированной) сдается на расчетный счет в банке.<......>

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24