Центральный Дом Знаний - Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией

Содержание

1.Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией. 2

2.Особенности социально – экономического развития современной России. 7

Список используемой литературы. 19

1.Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.

Главным действующим лицом, героем этой войны и ее победи­телем был многонациональный народ СССР. Колоссальными потерями Красной Армии, массовым героизмом всего народа, подвигами рядовых участников войны и тружеников тыла ковалась великая Победа и окупались просчеты политиков и военачальников.

Эффективность действий советского аппарата власти в го­ды войны обеспечивалась не только продуманной партийно-государственной пропагандой и безжалостными репрессиями, но и доверием народа к своим лидерам, прежде всего к И.В. Сталину. Сложившаяся в 1930-е гг. вера в его мудрость была усилена общим патриотическим подъемом в годы войны.

Вторая мировая война была самой масштабной и разруши­тельной в истории человечества. Только в Европе погибло бо­лее 50 млн. человек. Из-за воздушных бомбардировок и упор­ных боев, истребления на оккупированных территориях народов, провозглашенных гитлеровцами неполноценными, жертвы среди гражданского населения не уступали военным потерям. «Холокост» — истребление примерно 7 млн. евреев - одно из самых известных в мире преступлений фашизма.

Из 18 млн. человек, попавших в фашистские концентраци­онные лагеря, было уничтожено 11 млн. Наибольшие потери в войне понесли следующие страны: Китай — 35 млн. погиб­ших, СССР — около 27 млн. человек, Польша — около 5,6 млн. Югославия — 1,8 млн. человек.

Всего, по новейшим данным, потери Красной Армии за годы войны составили около 12 млн. человек (5,2 млн. — учтенные бо­евые потери, 1,1 млн. — умершие от ран в госпиталях, 0,6 млн. — погибшие от болезней, 5,1 млн. — пропавшие без вести и попав­шие в плен; при этом известно, что 3,3 млн. погибли в немецких лагерях для военнопленных). Ранения и ожоги получили 15,2 млн. человек, из них инвалидами стали 2,6 млн. От бомбе­жек, репрессий, голода и болезней на оккупированной террито­рии погибло 13 млн. человек. Примерно 5,3 млн. оказались на­сильственно угнаны на работы в Германию. От плохого питания и жестокого обращения умерло 2,2 млн. Около 0,5 млн. человек, так или иначе служивших немецким властям и отступивших на запад с войсками вермахта, не вернулись на Родину1.

В СССР было полностью разрушено 1710 городов и посел­ков. Более 25 млн. человек лишились крыши над головой. 32 тыс. крупных и средних промышленных предприятий вы­шли из строя. Разрушению подверглось около 48 тыс. км желез­ных дорог, 1870 мостов, 427 музеев. 1670 церквей было разграб­лено. Общий ущерб, нанесенный экономике СССР, примерно в 20 раз превышал национальный доход страны за 1940 г2.

Огромный экологический ущерб в тот период почти не при­нимался во внимание. Так, в проливе Скагеррак, связывающем Балтийское море с Северным, немцы затопили: около 270 тыс. т отравляющих веществ. Немало их запасов хранят воды Черно­го, Белого, Охотского, Баренцева, Японского морей. Постепен­но распространяясь в Мировом океане, эти вещества продол­жают угрожать всему живому. В земле России, Украины, Белоруссии до сих пор таятся неразорвавшиеся мины, снаряды и бомбы времен войны.

Безвозвратные потери вермахта за весь период войны составили 13,4 млн. человек, в том числе на Восточном фронте — 7,2 млн. чело­век. От бомбежек и в результате военных действий в Германии погибло и пропало без вести не менее 3,3 млн. человек. Войска ее союзников (Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Болгарии) потеряли на со­ветско-германском фронте около 1,5 млн. человек. Точное число во­еннопленных, оказавшихся в годы войны на территории СССР, неиз­вестно, оно измерялось числом от 4 до 6 млн. человек. Многие из них погибли из-за сурового, непривычного для них климата, голода и бо­лезней. Поданным на апрель 1946 г., на территории Советского Сою­за находилось около 1,6 млн. военнопленных — бывших военнослужа­щих германской армии и 0,5 млн. — японской. К весне 1950 г. боль­шинство из них были репатриированы (возвращены на родину)3.

Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73 % своего личного состава, около 75 % танков и артил­лерии и минометов, свыше 75 % своей авиации. Советский Союз, безусловно, внес решающий вклад в победу во Второй мировой войне.

Важнейшим итогом войны был прежде всего разгром дер­жав, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрег­ли нормами международного права, попытались вернуть чело­вечество к временам варварства и диктата грубой силы. Большое значение имело поражение политики, основанной на воинствующем национализме и расизме, воплощенных в идео­логии фашизма, утверждавшего «новый порядок», делящий мир на расу господ и рабов.

Победа во Второй мировой войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равнопра­вие народов, универсальности единых для всех правовых норм.

16 октября 1946 г. Международный трибунал, собравшийся в Нюрнберге, вынес смертный приговор высшим руководите­лям фашистской империи. Они обвинялись в выполнении приказов, приведших к гибели миллионов человек, соучастии в разработке и осуществлении планов истребления целых на­родов. К ответственности привлекались также лица, сотрудни­чавшие с оккупационными властями.

Осуждение расизма, геноцида, массовых репрессий, призна­ние государствами-победителями прав народов на самостоятель­ный выбор своей судьбы облегчили народам колоний борьбу за национальное освобождение. Вторая мировая война подорвала основы существования колониальных империй, хотя для полного крушения колониализма потребовалось почти три десятилетия. Война доказала, что при возникновении общей для всех уг­розы народы, живущие при различных политических режимах, приверженные различным системам ценностей и идеологиям, способны к сотрудничеству и могут отбросить свои разногла­сия. Был сделан шаг к утверждению на международной арене политики, основанной не на претензиях отдельных стран на роль великих держав, а на уважении единых для всех народов правовых норм.

Эти нормы были положены в основу деятельности Организа­ции Объединенных Наций (ООН), одним из учредителей которой стал Советский Союз. Задачей ООН являлось обеспечение ста­бильного мира и международной безопасности. Устав ООН про­возглашал равенство малых и больших наций, необходимость уважения прав и достоинства человека, соблюдения между­народных обязательств и международно-правовых норм. Учре­дители ООН выразили свою приверженность социальному про­грессу и улучшению условий жизни людей при большей свободе. Важнейшим органом ООН стал Совет Безопасности, вклю­чивший в качестве постоянных членов крупнейшие государ­ства, создавшие антигитлеровскую коалицию, — США, СССР, Китай, Великобританию, Францию. Любая страна, ставшая жертвой нападения, могла обратиться в Совет Безопасности, наделенный правом принятия мер, вплоть до военных, для пре­сечения агрессии4.

Укрепился авторитет СССР, возросло его влияние на ми­ровой арене. Однако советское руководство не смогло исполь­зовать все это для обеспечения мирного, спокойного развития страны. Советский Союз оказался вовлечен в «холодную вой­ну» со своими бывшими союзниками.

2.Особенности социально – экономического развития современной России.

В конце 1991 г. Россия была вынужде­на приступить к радикальным экономическим преобразованиям. Этому про­цессу способствовали объективные условия, в которых оказалась Россия: валютные резервы СССР и золотой запас Государственного банка к то­му времени были истощены; зарубежные долги превысили 60 млрд. (по некоторым данным 80 млрд.) долларов США; рост инфляции достигал 30% в месяц; продолжалось падение курса рубля; нарастали невыплаченные государственные долги; экономика приобрела бартерный характер5.

Таким образом, страна оказалась в глубокой пропасти финансового кри­зиса. Попытки властей частично замаскировать инфляцию государственным контролем над ценами лишь усиливали всеобщий дефицит и вели к расцвету черного рынка. Финансовый кризис грозил обернуться гиперинфляцией, хаосом и даже голодом в крупных городах.

В настоящее время период социально-экономических реформ в России прошел пять этапов и вступил в шестой:1) 1992-1993 гг.; 2) 1994-1996 гг.;

3) март 1997-март 1998 гг.; 4) апрель 1998—август 1998 гг.; 5)август1998г.-2000г.; 6) 2000 г.-2003 г.

1 января 1992 г. правительством, которое возглавлял Е. Гайдар, был при­менен набор монетаристских мер, так называемая шоковая терапия: ограни­чение совокупного спроса с помощью удорожания кредита и урезания бюд­жетных расходов, приватизация государственных предприятий.

Основным мероприятием государственной социально-экономической политики этого этапа явилась либерализация цен: отпуск их при индекса­ции зарплаты бюджетников, пенсий, стипендий и других выплат на 70%.

Предполагалось, что данные меры способны в достаточно короткий срок сбить инфляционную волну, обеспечить равновесие спроса и предложения и создать предпосылки для восстановления хозяйственного роста на рыноч­ной основе.

Платой за такое начало реформы (либерализация цен вместо справедли­вой и хорошо продуманной приватизации и создания широкой массы соб­ственников, как предполагали некоторые экономисты) была инфляция. Курс рубля сделался нестабильным, большинство расчетов стало производиться в американской валюте.

За год рост цен произошел в 100—150 раз, резко снизилась покупательная способность населения; обесценились деньги на счетах предприятий и вкла­ды населения в Сбербанке. Пострадало около 75 млн. вкладчиков.

Основными рычагами раскручивания инфляционной спирали стали кре­диты Центрального банка России: Правительству РФ; коммерческим банкам с целью внебюджетного финансирования от­дельных отраслей народного хозяйства (а чаще — для собственного обогаще­ния наиболее приближенных к власти лиц); странам ближнего зарубежья.

Следствием этого этапа экономической модернизации явилось падение материального благосостояния людей, недовольство и недоверие широких масс к правительственному курсу, которое отразил VII Съезд народных депу­татов России в декабре 1992 г. Усилились конфронтация федеральной зако­нодательной и исполнительной власти, приведшая к трагическим событиям 3—4 октября 1993 г.

В декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов России добился отставки Е. Т. Гайдара с поста и. о. премьер-министра. Новым главой правительства был избран В. С. Черномырдин (бывший руководитель нефтяной и газовой промышленности СССР).

С конца 1992 г. началась массовая приватизация (координировал этот процесс один из вице-премьеров — А. Б. Чубайс): перевод государственной собственности в частную, которая проходила в два этапа. Первый этап (1992—1993 гг.) — безвозмездная передача всем гражданам части государ­ственной собственности стоимостью 10 тыс. руб. путем выдачи приватизаци­онного чека (ваучера).

С осени 1994 г. начинается второй этап приватизации — приватизация го­сударственных предприятий путем прямого акционирования и начало прода­жи акционерных предприятий.

Последствия приватизации: с одной стороны, произошел крупномасш­табный обман народа, с другой — почти все лучшие предприятия с экспорт­ным потенциалом оказались в руках небольшой группы московских «уполно­моченных» банкиров. Следствием приватизации стал рост экономической преступности, злоупотреблений и коррупции: приватизационные чеки и дорогостоящие предприятия через подставные фонды скупались по низким це­нам. В результате основная часть национального достояния оказалась в руках 10% населения. Производство эта мера не оживила, но способствовала фор­мированию рынка ценных бумаг. Началось разрушение колхозов и совхозов, из которых стали выделяться фермерские хозяйства.

В ходе приватизации в условиях «дикого» капитализма были расхищены национальные богатства в огромных размерах. Значительный по масштабам экспортный капитал от продажи нефти, газа и цветных металлов не только не возвращался в отечественную экономику, но даже не направлялся на погаше­ние растущего внешнего долга страны. За 1992—1996 гг. в западных банках осело более 100 млрд. долларов, вывезенных из России.

Для финансирования бюджетной сферы была ужесточена федеральная на­логовая политика. Создание Всероссийской чрезвычайной комиссии по на­логовой политике не решало возникших проблем.

Криминальные операции с деньгами стали приносить самые большие доходы. Так, в 1993 г. только «чеченские авизо» (фальшивые платежные документы) позволяли похищать до 2 млрд. руб. в день. Более 2 млн. чел. только в Москве в 1994 г. пострадало от финансовых афер в ходе игры с акциями «пирамид­ных» финансовых компаний. Наиболее громкими были скандалы АО «МММ», банк «Чара» и др.

В целом массовая приватизация способствовала возникновению много­укладной экономики: 1)государственный капитализм (бывшие общенародные предприятия); 2)частный капитализм (приватизированные объекты народного хозяй­ства); 3) акционерные общества; 4) коллективные хозяйства; 5) мелкотоварное производство.

В 1994—1998 гг. правительством предпринимаются меры по сдерживанию спада производства и падению эффективности экономики, которые включали следующие составляющие: ограничение и отмена централизованного распределения сырья и ре­сурсов; отмена государственных дотаций убыточным предприятиям и регио­нам, перевод всех подразделений экономики на самофинансирование; либерализация внешней торговли, расширение импорта потребитель­ских и продовольственных товаров; свободная конвертация рубля; крупномасштабные внешние займы; неконтролируемый вывоз материальных ценностей за рубеж6.

Результатом проводимой государственной политики стал развал военно-промышленного комплекса и бюджетных сфер: медицины, науки, образова­ния и культуры в силу резкого сокращения государственных расходов на них.
Массовые закрытия предприятий легкой, электронной и машиностроитель­ной промышленности вызвали спад промышленного производства в стране. Из-за насыщения потребительского рынка иностранными товарами упал спрос на отечественную продукцию, затруднена ее реализация.

Внутренний валовой продукт промышленности в 1990—1999 гг. сократился на 40%. Ре­зультатом этого стала деиндустриализация: промышленное производство все более приобрело черты топливно-энергетической и сырьевой ориентации. В экспорте газ и сырая нефть составляют 40%, в импорте машины и оборудо­вание — 40%.

На фоне деиндустриализации наметилось резкое падение сельскохозяй­ственного производства в России: при катастрофически быстром росте цен на топливо не были решены вопросы кредитования и инвестирования сель­скохозяйственного производства и перевозок сельхозпродукции.

Курс рубля по отношению к доллару в 1992—1997 гг. изменился с 300 до 4700 руб. за доллар. Неконтролируемый вывоз сырья, особенно металла, за границу спровоцировал резкое падение цен на мировом рынке, что нанесло огромный ущерб экономической безопасности России.

В результате углубления экономического кризиса более 40% жителей стра­ны оказались за чертой бедности. Правительством предпринимались попыт­ки укрепить российскую валюту (и скрыть инфляцию): решение ЦБР об изъятии из обращения с 26 июля 1993 г. государственных казначейских би­летов Банка СССР и банкнот ЦБР образца 1961 — 1992 гг.; введение в июле 1995 г. «валютного коридора»; решение о деноминации рубля в тысячу раз с 1 января 1999 г7.

В 1998 г. правительство Черномырдина предприняло ряд мер в целях выхо­да из финансового кризиса (был принят новый закон о банкротстве, проведена деноминация рубля). Однако в марте-апреле ситуация продолжала ухудшаться, в том числе в социальной сфере (на 9 апреля была назначена очередная Всерос­сийская акция протеста). 31 марта указом Президента правительство во главе в В. С. Черномырдиным было отправлено в отставку. 24 апреля указом Прези­дента РФ председателем правительства был назначен С. В. Кириенко.

В мае-июне 1998 г. ухудшение ситуации на финансовом рынке приобрело катастрофический характер, что было вызвано, в том числе падением мировых цен на сырье (на 30% — на металл и в два раза — на нефть) и на акции российских кампаний. Правительством была предложена антикризисная (стабилизационная) программа. Оно выступило с заявлением об ужесточении бюджетной политики, обратившись одновременно за помощью к главам госу­дарств США и Германии, а также МВФ.

Главным условием выдачи кредита от Мирового банка на 1998 г. было дробление естественных монополий. Поэтому правительство приступило к разработке плана «вертикальной и горизонтальной перестройки» в таких отраслях, как транспортировка нефти, энергетика, газовая промышленность, железнодорожный транспорт, телекоммуникации.

17 августа 1998 г. премьер-министр С. В. Кириенко выступил с заявлени­ем о прекращении выплат по обязательствам государства и моратории на выплату долгов зарубежным банкам дефолт — отказ от принятых ранее на себя обязательств). 23 августа последовала отставка правительства Кириенко.

Последствия кризиса были чрезвычайно тяжелыми для населения. Высокая инфляция (до 60%) и рост цен привели к снижению реальных доходов граждан на две трети (курс доллара возрос до 20 рублей за 1 доллар). Падение импорта (в 6—7 раз) вызвало резкое сокращение таможенных пошлин как традицион­ного источника доходов в казну. Наступил крах рыночной инфраструктуры и кризис банковской системы и рынка ценных бумаг.8

11 сентября 1998 г. новым главой правительства был утвержден Е. М. При­маков. Главными принципами его политики стало введение более жесткого государственного регулирования рынка, по возможности ограничение де­нежной эмиссии в размерах, не допускающих гиперинфляцию, борьба про­тив криминализации в сфере экономики. Правительство предприняло меры по административному регулированию валютного рынка под руководством Центробанка РФ.

С 1 октября 1998 г. была введена госмонополия на алкогольную продук­цию. Правительство предпринимало попытки добиться реструктуризации долгов по ГКО и новых западных кредитов, не допустить ареста зарубежных активов российских банков.

В верхних эшелонах власти развернулась борьба по проблемам выхода из кризиса, результатом которой стала отставка в мае 1999 г. В. М. Примакова. Новым главой Кабинета министров стал С. В. Степашин, которого 16 августа 1999 г. сменил В. В. Путин, одновременно публично названный преемником Президента.

После избрания В. В. Путина Президентом Кабинет министров возглавил М. М. Касьянов. 28 июня 2000 г. Кабинет министров во главе с М. М. Кась­яновым принял правительственную программу на ближайшие 10 лет и на 2000—2001 гг., разработанную под руководством министра экономического развития и торговли Г. Ю. Грефа.

Среднесрочная программа включала в себя налоговую реформу, реформу жилищно-коммунального хозяйства, реструктуризацию естественных моно­полий, прежде всего «Газпрома» и РАО «ЕЭС», а также принятие Земельного кодекса. В целом правительственная программа предполагала реформирование системы образования, здравоохранения, социального обеспечения. В эко­номической части она направлена на защиту интересов потребителя и произ­водителя, реформирование банковской системы и таможенной политики, укрепление национальной валюты,

По оценке Института экономики РАН, в 2000 г. ВВП вырос на 7,5%. Про­мышленное производство — больше чем на 9%. Инфляция удержалась на уровне 20,5%. Зарплаты выросли в среднем на 24%. Пенсии — на 35%. Реаль­ные доходы — примерно на 9%. Людей с доходами ниже прожиточного мини­мума стало почти на 15 млн. человек меньше.

В 2000 г. впервые в истории новой России был вовремя принят бюджет, одобрена пенсионная реформа (переход на накопительный принцип форми­рования пенсии), прошел обсуждение новый Таможенный кодекс, подоход­ный налог снижен до 13%. Введен единый социальный налог (вместо множе­ства отчислений в разные фонды).

С декабря 2000 г. на 20% было повышено денежное содержание военно­служащих. Ранее было принято решение о сокращении армии и флота на 365 тыс. чел. А все силовые структуры (2 млн 360 тыс. военных и 960 тыс. гражданских служащих) к 2005 г. планируется сократить на 20%. Завершена разработка плана строительства Вооруженных Сил на 2001—2005 гг. и про­граммы развития вооружения и военной техники на 2001—2010 гг. На боевое дежурство в п. Татищево Саратовской области заступил полк новых стратеги­ческих комплексов PC— 12M (вариант 2 «Тополь—М»). В декабре 2001 г. Во­енно-Морской Флот России получил самую современную атомную подвод­ную лодку «Гепард»9.

Однако, несмотря на некоторые достижения, реформы в армии пока идут в основном на бумаге или сводятся только к сокращению боеспособных час­тей. В результате катастрофы погибла подводная лодка «Курск». С боевого дежурства была снята дивизия стратегических ракет Р-36М с 260 разделяющи­ми головными частями. Недовольство военных вызвало введение 13%-ного подоходного налога, который раньше они вообще не платили. По-прежне­му более 20% военнослужащих живут за чертой бедности, более 100 тыс. — без жилья.

16 ноября 2000 г. на заседании российского Правительства было принято решение затопить в океане в феврале следующего года орбитальную станцию «Мир» — гордость отечественной космонавтики. 23 марта 2001 г. «Мир» был сведен с орбиты и затоплен в южной части Тихого океана — на своеобразном клад­бище российских кораблей.

В 2000 г. в 1,2 раза была повышена заработная плата судей, увеличены ас­сигнования на деятельность судов. В мае 2001 г. в Государственную Думу на рассмотрение были внесены 4 из 11 законопроектов судебной реформы («О статусе судей», «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», «О внесепии изменений в законы «О Конституционном суде», « О судебной системе РФ»), а также целый блок поправок в уже принятые нормативные акты.

Положительные стороны развития экономики в 2000 г. бесспорны. При­знавая это, надо в то же время учитывать, что Россия в этот период времени уступала не только развитым странам Запада, но и двум десяткам развиваю­щихся стран Азии и Латинской Америки. Так, по данным Гарвардского университета и Давосского экономического форума, в 2000 г. Россия по свободному индексу конкурентоспособности занимала 55-е место, уступая таким государствам, как Венесуэла, Вьетнам, Колумбия, Индия, не говоря уже о развитых странах Запада. Примерно такой же рейтинг России — по качеству налоговой системы, условиям для открытия новых предприятий, степени открытости внутреннего рынка. Председатель Госдумы Г. Селез­нев, выступая в июне 2000 г. на петербургском экономическом форуме, за­являл: «Сегодня наша страна, самая богатая в мире по ресурсам, занимает по уровню жизни 80-е место».

Экономическая ситуация оказывает определяющее влияние на полити­ческий климат в стране. В условиях, когда 30% населения имеют (по данным статистики) доходы ниже прожиточного минимума, достижение социально-экономической стабильности превращается в неразрешимую проблему. При этом для России характерна высокая степень дифференциации общества. В нашей стране существует значительный разрыв между богатыми и бедны­ми, когда их доходы разнятся в сотни, тысячи раз.

Правительство, понимая важность обеспечения спокойной социальной обстановки, активно работает в этом направлении. Федеральный бюджет на 2001 г. значительно отличался от предшествующих документов этого рода. Он предусматривал низкий уровень инфляции, рост объема ВВП и промышлен­ного производства, равновесие доходов и расходов бюджета. При составле­нии проекта бюджета правительство М. М. Касьянова предусмотрело средне­годовой уровень цены на нефть за последнее десятилетие — 18—19 долларов за баррель (1 баррель = 159 литров), хотя в течение 2000 г. она колебалась в диапазоне 23—35 долларов10.

От цен на нефть напрямую зависело обещание правительства о повыше­нии заработной платы и пенсий. С января 2001 г. были подняты на 20% окла­ды всем врачам и учителям. С 1 июля до 300 рублей была увеличена мини­мальная оплата труда. А с 1 декабря правительство изменило всю систему бюджетных тарифов и пообещало, что их зарплаты в среднем в 2002 г. вырас­тут на 89%. Минимальная трудовая пенсия была повышена до 550 рублей, а максимальная — до 1560 рублей.

Однако, несмотря на повышение заработной платы и пенсий, уровень жизни граждан России не вырос, так как обещание удержать годовую инфля­цию в пределах 12% в 2001 г. не было выполнено. Цены за 2001 г. выросли в среднем на 18,5%.

Важнейшей реформой, имеющей огромное и экономическое и социаль­ное значение, является принятие правительством программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В 2002 г. предусмотрено введение 100% квартплаты в Москве, Нижнем Новгороде и Тюмени; реструктуризация долгов ЖКХ. В 2003 г. введение 100% квартплаты по всей России; отмена до­таций ЖКХ из Федерального бюджета. В 2004 г. передача всех коммунальных услуг частникам. В 2006 г. создание государственных агентств по страхова­нию инвестиций в ЖКХ. В 2010 г. уход государства из сферы коммунальных услуг. Семьям, у кого квартплата составляет более 22% семейного дохода, с 2002 г. начата выплата субсидий государством.

В 2002 г. исполнилось 10 лет с начала рыночных реформ в России. Именно в начале 1992 г. было принято решение «отпустить» цены. Есть разные оцен­ки того, что именно произошло с нашей страной за эти годы. По данным официальной статистики, ВВП сократился на 44%. По ощущениям большин­ства граждан, жизнь стала дороже. Однако было бы неверным считать, что наша страна потерпела экономический крах в 90-е гг. В советский период все стремились любой ценой выполнить план, даже ценой приписок. При этом никто не думал ни о качестве, ни о том, нужна ли вообще эта продукция. СССР выпускал тракторов в 6 раз больше, чем США, но производил гораздо меньше сельхозпродуктов. Таких примеров множество.

После краха коммунизма часть экономики ушла в тень и не отражалась официальной статистикой. Это по крайней мере на четверть сокращает циф­ры падения производства. Из России ежегодно убегает не менее 20 млрд. дол­ларов, и при этом у страны положительный платежный баланс: Россия на 46 млрд. долларов продает больше, чем покупает. Так что она не испытывает острой необходимости в иностранном капитале.

Есть расхожее мнение, что западная помощь России была огромной. На самом деле она была крошечной. Гор­бачев и Ельцин фактически ликвидировали дефицит американского бюдже­та, устранив военную угрозу для США.

В настоящее время Америка подминает под себя экономические рынки. Воюя в Ираке, сверхдержава старается прибрать к рукам мировую нефть: мощной экономике не хватает энергоресурсов.

В нашей стране, занимающей десятую часть территории земли, сосредо­точено 45% мировых запасов природного газа, 23% угля, 13% нефти. По до­быче угля Россия стоит на третьем месте: лидирует Китай, затем США. Запа­сы нефти оцениваются в 25,2 млрд. тонн, это ставит Россию на восьмое место. По добыче черного золота наша страна уступает лишь США и Саудовской Аравии11.

За счет нефти Россия живет уже последние 40 лет. В послании Федеральному Собранию 2003 г. Президент В. В. Путин по­ставил задачу: за ближайшие десять лет Россия должна удвоить ВВП (валовой внутренний продукт). Таким образом, к 2010 году товаров и услуг в нашем государстве должно производиться вдвое больше.

2003 год — пиковый для России по выплате внешнего долга. Главная зада­ча — рассчитаться с внешними и внутренними долгами, обеспечить устойчи­вость всех экономических показателей: рост ВВП, сдерживание темпов инф­ляции, стабильность курсовой политики рубля по отношению к доллару, свое­временность выплаты зарплат и их индексация.

Таким образом, несмотря на определенные начинания в реформаторской деятельности 2000—2003 гг., процесс обновления в России идет чрезвычайно трудно. В условиях жесткого структурного (экономического, политического, социального и т. д.) кризиса следует прежде всего искать выход из сложив­шейся ситуации, а не декларировать продолжение «реформ». Основной во­прос в том, каким образом и какими силами будет завершена экономическая и политическая модернизация. Если годовые темпы инфляции достигнут 20—25%, то роста доходов не произойдет, а будет падение реальных доходов населения. А это в свою очередь усилит социальную напряженность и, как следствие, политическую нестабильность в обществе, окажет негативное влияние на политическое развитие страны.

Список используемой литературы.

  1. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560с.

  2. История государства и права России. Учебник. /Под ред. Ю.П.Титова.- М.: «Проспект», 2000.- 544с.

  3. История России: Учеб пособ. для вузов /Под ред. Ю.С. Кукушкина,- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Ппосвящение, 2001. – 271с.

  4. История России: В 2 т. Т. 1 /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство ACT»: ЗАО НПП «Ермак»: 000 «Издательство Астрель», 2003. — 720с.

  5. История Отечества. XX — начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд./под ред. Загладин Н.В. - М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2004. - 480 с.

  6. История России: В 2 т. Т. 2: С начала XIX в. до начала XXI века /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство .- 2003. — 862с.

  7. История Отечества: Учеб. Пособ./ под ред. Б.А. Рыбакова. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000.- 303с.

  8. Кузнецов И.Н., Отечественная история: Учебник. – М.: Изд-ко-теоритическая корпорация «Дашков и Ко»,2004. – 800с.

  9. Орлов А.С., Основы курса истории России: Учебное пособие. – М: Простор, 2001. – 651с.

  10. Орлов А.С., История России с древних времён до наших дней. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожков, 2001. – 520с.

  11. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учебник для студентов вузов неист. специальностей / Л. И. Семенникова. — 8-е изд. - М: КДУ, 2006. – 784с.

1 См.: История России: В 2 т. Т. 2: С начала XIX в. до начала XXI века /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство ACT»: ЗАО НПП «Ермак»: 000 «Издательство Астрель», 2003. — С.564

2 Там же. С.565

3 См.: История Отечества. XX — начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд. /под ред. Загладин Н.В. - М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2004. – С.264

4 См.: Кузнецов И.Н., Отечественная история: Учебник. – М.: Изд-ко-теоритическая корпорация «Дашков и Ко»,2004. – С.575
5 См,: История Отечества. XX — начало XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд./под ред. Загладин Н.В. - М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2004. - С.402
6См.: История России: В 2 т. Т. 2: С начала XIX в. до начала XXI века /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство .- 2003. — 768с.
7 См.: Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С.468
8 См.: История России: В 2 т. Т. 2: С начала XIX в. до начала XXI века /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство .- 2003. — 770с.
9 См.: Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С.470

10 См.: История России: В 2 т. Т. 2: С начала XIX в. до начала XXI века /А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллин и др.; Под редакцией А.Н. Сахарова. - М.: 000 «Изда­тельство .- 2003. — 775с.

11См.: Кузнецов И.Н., Отечественная история: Учебник. – М.: Издательско - теоритическая корпорация «Дашков и Ко»,2004. – С.699

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24