Центральный Дом Знаний - Йеркс Чарлз Тайсон

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Йеркс Чарлз Тайсон

Йеркс Чарлз Тайсон (англCharles Tyson Yerkes; 25.06.1837, Филадельфия, Пенсильвания — 29.12.1905), амер. финансист, сыгравший значительную роль в разработке системы общественного транспорта в Чикаго и Лондоне. История его жизни легла в основу «Трилогии желания» писателя Теодора Драйзера (романы «Финансист», «Титан», «Стоик»).

Й. родился в Нортен Либертиз (Northern Liberties), районе расположенном рядом с Филадельфией. Его мать умерла от родильной горячки, когда ему было 5 лет и вскоре после этого, его отец за женитьбу на не квакерше был исключен из Общества Друзей (одно из самоназваний квакеров). После окончания двухлетних курсов в Филадельфийской Центральной высшей школе, когда ему было ещё 17 лет, Й. начал свою карьеру бизнесмена клерком в местной хлебно-комиссионной конторе. Уже в 22 года (в 1859 году), Й. открыл свою маклерскую фирму и присоединился к Филадельфийской фондовой бирже. К 1865 он продвинулся в банковском деле и специализировался на продаже долговых обязательств города, штата, а также на продаже государственных обязательств. Благодаря связям отца (председателя банка), политическим связям, и его собственным успехам на финансовом поприще, Й. приобрел имя в местном обществе и финансовом мире. Он был уже близок к входу в филадельфийское высшее общество, когда грянула беда.

Когда Й. служил финансовым агентом Джозефа Мерцера (Joseph Marcer), казначея города Филадельфия, он рискнул общественными деньгами в огромных биржевых спекуляциях. К несчастью Йеркса, эти спекуляции закончились его крахом, когда Великий чикагский пожар (10 октября 1871) вызвал панику на бирже. Став банкротом и неспособным выплатить городу задолженность, Й. был осуждён за воровство и приговорён к 33 месяцам в исправительной колонии (Eastern State Penitentiary), пользующейся дурной славой за свою систему одиночных заключений. Для выхода из тюрьмы, он попытался шантажировать двух влиятельных пенсильванских политиков, но план провалился. Тем не менее, компрометирующая политиков информация была, в конечном счёте, предана огласке и политические лидеры были этим напуганы, что делало возможным провал в предстоящих выборах. Йерксу было обещано помилование, если он будет отрицать сделанные им обвинения. Он согласился и был освобождён, отбыв семь месяцев заключения. Следующие 10 лет своей жизни Й. потратил, чтобы заново нажить состояние.

В 1881 Й. поехал в Фарго (Дакота), чтобы получить развод у своей жены, с которой прожил 22 года. Спустя год, он женился на двадцатичетырехлетней Марии Аделаиде Мур (Mary Adelaide Moore) и переехал в Чикаго.

Он открыл маклерскую и хлебно-комиссионную конторы, но вскоре был вовлечен в дела связанные с городской общественной транспортной системой. В 1886 г. Й. и его партнёры, использовав серию финансовых сделок, захватили Северную чикагскую городскую железную дорогу. А затем он продолжил постепенный захват железных дорог улица за улицей, и спустя некоторое время уже контролировал большую часть городского общественного транспорта в северной и западной частях города. Тем не менее, он никогда так и не достиг своей конечной цели — монополии в общественном транспорте Чикаго: Южная чикагская железная дорога всегда оставалась за пределами его контроля. Й. никогда не брезговал ни использованием взяток, ни подкупом для достижения своих целей.

В попытке улучшить свой плохой общественный имидж, Й. решил в 1892 г. профинансировать строительство самого большого в мире телескопа, лоббируемого астрономомДжоржем Хейлом и президентом Университета Чикаго Вильямом Харпером. Первоначально он намеревался профинансировать лишь строительство телескопа, но неожиданно согласился предоставить средства для строительства всей обсерватории. Он профинансировал около 300 тысяч долларов, которые пошли на основания обсерватории, которая впоследствии получила название Йеркской (Уильямс Бэй, штат Висконсин, США). В 1895 г. Й., начал кампанию по продлению концессий на трамвайные линии. Он предложил губернатору Иллинойса Джону Питеру Альтгельду огромную взятку за его поддержку, однако Альтгельд отказался от взятки и наложил вето на проект продления концессий. Й. возобновил кампанию в 1897 г., и после тяжелейшего противостояния добился от законодательного органа штата Йллинойс закона, дающего городским советам право на выдачу долгогсрочных концессий. Так называемая "война за концессии" переместилась в Чикагский городской совет — арену, на которой Й. обычно побеждал. Однако частично реформированный городской совет, возглавляемый мэром Картером Харрсоном мл., разгромил Й., отказав ему в продлении концессий. В 1899 г. Й. продал большую часть своих акций в чикагских транспортных компаниях и переехал в Нью-Йорк.

В августе 1900 г. Й. решил принять участие в развитии системы подземных железных дорог в Лондоне — Лондонского метрополитена. Он получил контроль над Metropolitan District Railway и непостроенными ещё линиями (Baker Street & Waterloo Railway, Charing Cross, Euston and Hampstead Railway and Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway). Й. использовал комплекс финансовых схем, схожих с теми, которые он использовал в Америке, для привлечения финансирования, необходимого для строительства новых линий и электрификации District railway. Одним из последних успехов Й. стало то, что он сумел воспрепятствовать попытке Дж. П. Моргана войти в бизнес Лондонского метро.

Й. умер  в возрасте 68 лет в Нью-Йорке от почечной болезни. К этому моменту ни один из его проектов в Лондоне ещё не был завершён (однако строительство уже вовсю велось). От первоначально оцениваемого состояния Й. в размере 22 миллиона долларов после его смерти осталось лишь менее одного миллиона долларов из-за огромного количества долгов.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24