Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по КСЕ

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по КСЕ

Содержание

  1. В чем заключается сущность биологизаторского и социологизаторского подходов к изучению человека?

  2. Какое содержание вкладывается в понятие «элементарная частица» в современной физике? Как следует трактовать элементарность – буквально или условно?

  3. Перечислите основные уровни организации живой материи и дайте краткую характеристику каждого из них.

  4. Список используемой литературы.

1. В чем заключается сущность биологизаторского и социологизаторского подходов к изучению человека?

Поведение человека невозможно понять без знания его природной и социальной сущности. Необходимо знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы. Физиология высшей нервной деятельности тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации – орудия труда и знаковые системы. Человек – биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется человеческая психика, поэтому специфика конкретного общества, в котором живет человек, взаимоопределяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми.

Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе его воспитания и образования.

Но в истории науки в вопросе соотношения биологических и социальных факторов в индивидуальном развитии человека, или в его онтогенезе, встречаются самые различные точки зрения.

Геклель Э. полагал, что развитие человека и общества определяется главным образом биологическими факторами, а двигателем общественного развития и эволюции человека является борьба за существование и естественный отбор.

Ф. Гальтон сформировал принципы евгеники. Он предложил изучать влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений. Однако, идеи нередко использовались для оправдания расизма. Например, превосходство северной (нордической) расы людей (в том числе и умственное), а также белых над неграми.

После разгрома фашизма стали появляться работы, доказывающие, что смешение рас биологически не только не опасно, но даже благоприятно (книга Л. Дана и Т. Добжанского «Наследственность, расы, общество, 1946 г.»). Большое значение имели также заявления ЮНЕСКО в 1950 и 1951 гг., в которых утверждалось равенство всех рас и говорилось о том, что наука не располагает данными о различиях в интеллектуальных способностях разных рас, а межрасовые браки безопасны. В действительности самые серьезные и тщательные исследования показывают, что особенности генотипа проявляются не на расовом, а на индивидуальном уровне.

Каждый человек является носителем специфического, индивидуального набора генов. Индивид наследует от родителей такие свойства, как телосложение, рост, массу, особенности скелета, цвет кожи, глаз и волос, химическую активность клеток. На сегодняшний день господствующей точкой зрения можно считать ту, которая утверждает, что наследуются не сами способности, а лишь их задатки. Они реализуются только в том случае, если ребенок с раннего детства находится в общении с людьми, в социальной среде.

Для понимания роли наследственности и среды в онтогенезе человека важное значение имеют понятия, как «генотип» и «фенотип». Генотип – это генетическая конституция, которую организм получает от своих родителей. Фенотип – совокупность всех свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития.

Сегодня признано, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются, таким образом, результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек есть и часть природы и продукт общественного развития.

2. Какое содержание вкладывается в понятие «элементарная частица» в современной физике? Как следует трактовать элементарность – буквально или условно?

Термин «элементарная частица» первоначально означал простейшие, далее ни на что не разложимые частицы, лежащие в основе любых материальных образований. Основными характеристиками элементарных частиц являются масса, заряд, среднее время жизни, спин и квантовые числа. Массу покоя элементарных частиц определяется по отношению к массе покоя электрона. Существуют элементарные частицы, не имеющие массы покоя, - фотоны. Остальные частицы делятся на лептоны – легкие частицы (электрон и нейтрино); мезоны – средние частицы с массой в пределах от одной до тысячи масс электрона; барионы – тяжёлые частицы, чья масса превышает тысячу масс электрона и в состав которых входят протоны, нейтроны, гипероны и многие резонансы.

Электрический заряд является другой важнейшей характеристикой элементарных частиц. Все известные частицы обладают положительным, отрицательным либо нулевым зарядом.

По времени жизни частицы делятся на стабильны и нестабильные.

Все элементарные частицы делятся на два класса – фермионы и бозоны.

Элементарные частицы участвуют во всех видах известных взаимодействий.

Различают четыре вида фундаментальных взаимодействий в природе: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное. Все четыре взаимодействия необходимы и достаточны для построения разнообразного мира.

Физики осознали всю условность термина «элементарный», так как выше изложена вся структура частиц, но название продолжает существовать.

3. Перечислите основные уровни организации живой материи и дайте краткую характеристику каждого из них.

Жизнь есть форма существования сложных, открытых систем, способных к самоорганизации и самовоспроизведению. Живые организмы питаются, дышат, растут, размножаются и распространяются в природе. Выделены различные уровни или подсистемы живого мира.

Биосферный – включающие всю совокупность живых организмов Земли вместе с окружающей их природой средой. На этом уровне решается такая проблема, как изменение концентрации углекислого газа в атмосфере. В настоящее время концентрация углекислого газа возрастает ежегодно, что создаёт опасность глобального повышения температуры. Мы уже ощущаем это.

Уровень биогеоценозов выражает следующую ступень структуры живого, состоящего из участков Земли с определенным составом живых и неживых компонентов, представляющих единый природный комплекс, экосистему.

Популяционно – видовой уровень образуется свободно скрещивающимися между собой особями одного и того же вида. Его изучение важно для выявления факторов, влияющих на численность популяции.

Организменный и органно – тканевый уровни отражают признаки отдельных особей, их строение, физиологию, поведение, а также строение и функции органов и тканей живых существ.

Клеточный и субклеточный уровни отражают процессы специализации клеток, а также различные внутриклеточные включения.

Молекулярный уровень – важнейший проблемой которого является изучение механизмов передачи генной информации и развитие генной инженерии и биотехнологии.

Разделение живой матери на уровни является, конечно, весьма условным. В мире существуют ступенчатые уровни, своего рода иерархии. Представление о них наглядно отражает системный подход в изучении природы, который помогает глубже понять её.

Список используемой литературы:

  1. Лавриченко В.Н., Ратникова В.П. Концепции современного естествознания 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000 г.

  2. Столяренко Л.Д. Основы психологии Ростов - на - Дону 2002 г.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24