Для выделения больших фрагментов текста используются щелчки на левом поле документа, левее текста, которое называется полосой выделения. Подведите указатель мыши левее текста абзацев и он примет вид . Если указатель примет вид значит, вы не попали на полосу выделения. Установите указатель мыши на полосу выделения левее абзаца и щелкните мышью один раз. Одна строка текста, напротив которой находился указатель будет выделена. Не двигая мышь, щелкните дважды. Выделен будет уже весь абзац. Щелкните мышью трижды, и будет выделен весь текст. Возможно, тройной щелчок у вас не получится с первого раза. В этом случае попытайтесь еще раз выделить текст.
5.6.2. Форматирование символов
Форматирование символов заключается в задании их шрифта/ размера и начертания. Если всем ясно что такое размер (Рис. 5.7, в центре), то о шрифте и начертании следует рассказать более подробно.
Рис 5.7. Примеры форматирования символов
Шрифтом называется ранее разработанный набор изображений всех букв алфавита, цифр, знаков препинания и специальных символов. Одни и те же символы, отформатированные с использованием различных шрифтов, могут сильно отличаться друг от друга (Рис. 5.7, слева). Вместе с Windows поставляется несколько Шрифтов кроме того имеется возможность установки в Систему Дополнительных шрифтов широко представленных на рынке.
Символы отформатированные с помощью одного шрифта могут иметь различные размеры и начертание. Под начертанием понимается внешний вид символов: обычный полужирный курсив (то есть наклонный) или подчеркнутый (Рис. 5.7, справа). При этом возможно сочетание нескольких видов начертания.
Проще всего выполнить форматирование символов с помощью управляющих элементов расположенных на панели форматирования. Для этого используются три элемента: список шрифтов список размеров и кнопки выбора начертания. В последних версиях программ вместо кнопок на панели инструментов расположены только рисунки а обрамляющие рамки появляются только тогда, когда к рисунку подводится указатель мыши. Но мы все равно, для простоты будем называть их кнопками.
Список шрифтов выглядит как название шрифта на панели форматирования Шрифт с названием Times New Roman входит в состав Windows. Возможно у вас выбран другой шрифт но в любом случае вы можете найти на панели инструментов элемент с названием шрифта. Подведите указатель мыши к значку расположенному в правой части списка шрифтов после чего нажмите и отпустите левую кнопку мыши то есть щелкните мышью на кнопке Ниже появится список установленных у вас. шрифтов (Рис. 5.8). Если вы щелкнете мышью на названии одного из шрифтов то он будет назначен выделенному фрагменту текста. Однако в Windows бывает установлено достаточно много шрифтов и они могут не поместиться в появившейся рамке. Чтобы просмотреть все варианты следует воспользоваться специальной полосой расположенной в правой части списка. Сверху и снизу полосы имеются кнопки и . Они предназначены для передвижения по списку шрифтов. Нажмите несколько раз кнопку и вы передвинетесь вниз по списку шрифтов, а нажатие кнопки позволит передвинуться вверх. Найдя нужный шрифт следует щелкнуть на его названии мышью, и он будет выбран.
Рис 5.8. Выбор шрифтов
Выбор нужного шрифта является важным делом, и мы остановимся на нем подробнее. Рядом с названиями большинства шрифтов можно увидеть значок или . Эти значки обозначают, что данный шрифт будет одинаково хорошо выглядеть на экране и при печати на принтере. Кроме того, такие шрифты позволяют выбрать любой размер, сохраняя при этом высокое качество. Мы рекомендуем использовать только шрифты, отмеченные значками или .
Текстовый редактор WordPad добавляет к названию шрифта особенности выбранного языка (Кириллица или Cyrillic). В списке , расположенном в панели форматирования вы можете выбрать нужный язык для выбранного шрифта.
Какие же шрифты следует использовать при создании документов? Тут нет точных рекомендаций, однако чаще всего для форматирования заголовков, надписей и выделения небольших фрагментов используется шрифт Arial, а для форматирования основного текста используется Times New Roman. Если вам нужно, чтобы документ напоминал напечатанный на пишущей машинке, следует использовать шрифт Courier New. Для оригинальных надписей можно рекомендовать шрифт Comic Sans Ms.
Выбор размера символов очень похож на выбор шрифта. Правее списка шрифтов в панели инструментов находится список размеров . Нажмите на кнопку , и рядом появится перечень возможных размеров. Точно так же, как в списке шрифтов вы можете выбрать любой размер символов.
Но что означает десятый размер шрифта? Много это или мало? В текстовых редакторах используется типографская единица измерения, называемая пунктами. Один пункт равен примерно 0,353 миллиметра, соответственно 10 пунктов равно примерно трем с половиной миллиметрам. Высота прописных букв шрифта равна приблизительно трем четвертям указанного размера, а строчных - немного более половины. Для большинства документов используется шрифт размером 12 пунктов. Многостраничные документы, книги и брошюры лучше форматировать шрифтом десятого или одиннадцатого размера.
Чтобы часть текста отличалась от остального часто используют различное начертание. Для изменения начертания используют три кнопки на панели форматирования: кнопка или в английской версии используется для выбора полужирного начертания, кнопка , для использования курсива и для подчеркивания. После того, как вы нажмете нужную кнопку, она останется в нажатом состоянии. Повторное нажатие отменит выбранное начертание, и кнопка будет отжата. Если вы одновременно нажмете две или все три кнопки, то будет выбрана комбинация начертания.
После того, как вы познакомились с различными вариантами форматирования символов, надо поэкспериментировать с изменением форматирования введенного текста. Выделите весь текст и выберите для него шрифт Times New Roman размером 12. После этого выделите несколько слов и выберите шрифт Arial. Нажмите кнопки и , чтобы слова изменили начертание на полужирный курсив. Попробуйте самостоятельно изменить форматирование различных фрагментов текста.
Рассмотрим еще один способ форматирования
символов. Установите текстовый курсор в середине текста. При этом ни
один фрагмент
текста не выделен. Выберите шрифт Courier New размером 24. Внешне
ничего не
изменилось, но текстовый редактор изменил форматирование для вновь
вводимых
символов. Введите несколько ело», и вы увидите, что новые символы
будут отформатированы
указанным шрифтом/Форматирование символов позволяет
значительно украсить документ, однако придать ему законченный вид
позволит форматирование
абзацев.
5.6.3. Форматирование абзацев
Если вам понадобится поместить заголовок документа в центре строки, что вы сделаете? Добавите в начало строки множество пробелов? Этого делать не надо ни в коем случае! Следует просто установить выравнивание по центру для абзаца, в котором содержится заголовок. Что такое выравнивание, можно понять из примера (Рис. 5.9).
Рис 5.9. Разные варианты выравнивания
Чтобы выполнить форматирование одного абзаца, достаточно установить в нем текстовый курсор. Выделять абзац не обязательно. Если же вы хотите изменить форматирование нескольких абзацев то следует выделить их. Также требуется выделить весть текст чтобы изменить форматирование всех абзацев документа. После того, как вы установили курсор в нужном абзаце или выделили несколько абзацев, можно изменить форматирование с помощью кнопок на панели форматирования.
Для назначения определенного выравнивания используют кнопки: для выравнивания по левому краю, для выравнивания по правому краю, для выравнивания по центру. Рисунки на кнопках показывают, как будет выравниваться текст и их легко запомнить. К сожалению, в текстовом редакторе WordPad отсутствует возможность выравнивания по обоим краям, она имеется только в более мощных редакторах, таких как, например. Word.
Возвращаясь к созданию заголовков, давайте попробуем это сделать. Установите курсор в начало текста введите несколько слов заголовка и нажмите клавишу чтобы выделить заголовок в отдельный абзац. Снова установите курсор в начало текста после чего нажмите кнопку на панели инструментов. Заголовок будет расположен точно по центру документа.
Выделите все оставшиеся абзацы и нажмите кнопку С помощью выравнивания удобно делать подписи к письмам.
Установите курсор в самый конец текста нажмите клавишу , чтобы создать новый абзац и введите в нем свое имя. После этого нажмите кнопку и имя разместится в правой части документа.
Кроме выравнивания вы можете задать дополнительные отступы текста от края документа для любого абзаца настроив их в специальном диалоге. Выберите команду меню Формат * Абзац (Format * Para graph). На экране появится диалог настройки параметров абзаца (Рис. 5.10).
Рис 5.10. Настройка отступов и выравнивания
Список, расположенный в нижней части диалога, позволяет выбрать выравнивание, однако для этой цеди удобнее использовать кнопки на панели форматирования. В группе полей Отступ (Indentation) задаются отступы текста от края. Вы можете ввести отступы справа и слева. Кроме того, можно задать отступ первой строки, чтобы получить эффект, называемый красной строкой.
При задании отступов слева и справа, а также отступа первой строки, вы можете получить примерно такое форматирование текста.
Выравнивание по левому краю вместе с отступом слева часто используется в шапке документа.
Задав все параметры, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и форматирование выделенных абзацев будет изменено. Если до вызова диалога не было выделено ни одного абзаца, изменится форматирование абзаца, в котором находился текстовый курсор.
Изменить отступы можно также с помощью специальных значков, расположенных на линейке (Рис. 5.11). В левой части линейки находится маркер , отмечающий отступ слева, и маркер , отмечающий отступ первой строки. Маркер размещающийся справа, определяет отступ справа. Установите указатель мыши на любом маркере, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, передвиньте маркер вправо или влево, после чего отпустите кнопку мыши. Вместе с изменением позиции маркера поменяются и отступы выделенного абзаца. Выделяя различные абзацы и перемещая маркеры отступа, вы легко сможете создать нужное оформление документа.
Рис 5.11. Линейка с маркерами и символами табуляции
Щелкнув мышью в любом месте линейки, вы добавите символ табуляции . Табуляция может помочь при необходимости вводить слова в точно отведенные позиции, например при создании списков и таблиц (Рис. 5.12). После ввода текста в первый столбец вы нажимаете клавишу и текстовый курсор устанавливается в позицию, отмеченную символом табуляции. Вы вводите текст во второй столбец и снова нажимаете клавишу Для перехода к новой строке следует начать новый абзац нажав клавишу , после чего следует аналогично ввести текст в столбцы, используя табуляцию.
Рис 5.12. Использование табуляции
Символы табуляции также можно перетащить с помощью мыши. Если при перетаскивании символа будет выделено несколько абзацев, то в этих абзацах изменится расположение текста. Помните, что позиции табуляции связаны с конкретным абзацем, и в другом абзаце может быть установлена совсем другая табуляция. Для точного задания позиций табуляции следует выбрать команду меню Формат * Табуляция (Format * Tabs). На экране появится диалог настройки табуляции (Рис. 5.13). В списке представлены все имеющиеся позиции табуляции. Введя новое Значение в поле ввода и нажав кнопку Установить (Set), вы добавите еще одну позицию табуляции. Для удаления позиции следует выделить ее, щелкнув мышью на нужном элементе списка, после чего нажать кнопку Очистить (Clear). Чтобы удалить всю табуляцию из текущего абзаца, нажмите кнопку Очистить все (Clear All). После того как все нужные позиции табуляции установлены, нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, а на линейке будут отмечены новые позиции табуляции. Использование табуляции существенно облегчает создание разнообразных таблиц. Советуем не забывать об этой удобной возможности редактора WordPad.
Рис 5.13. Настройка табуляции
Для создания различных списков часто используются специальные символы, называемые маркерами, которые располагаются в начале списка (Рис. 5.14). Чаще всего в качестве маркеров используются небольшие черные кружки и текстовый редактор WordPad позволяет очень просто создавать такие списки.
Рис 5.14. Использование маркеров в списке
Установите курсор в конце одного из абзацев текста и нажмите клавишу , чтобы создать новый абзац. Нажмите кнопку , расположенную на панели форматирования, и в начале абзаца появится маркер. Теперь введите несколько названий, расположив каждое из них в отдельном абзаце. Все вновь введенные абзацы будут помечены маркерами. Чтобы убрать маркер из любого абзаца, требуется установить курсор в этот абзац и повторно нажать кнопку .
Выбрав необходимый шрифт, его размер
и начертание, а также применив к абзаца выравнивание, установив
отступы
и добавив в списки маркеры, вы отформатировали свой текст. С помощью
описанных
возможностей легко создать красивый профессионально оформленный
документ. Хотя
мощные текстовые редакторы, такие как Word предлагают несравненно
больше вариантов
форматирования символов и абзацев, для работы с простыми документами
вполне
хватит описанных нами возможностей.
5.7. Печать и сохранение документов
Создавать документы и красиво оформлять
- только часть необходимых действий. Требуется уметь получить этот же
документ
в бумажном виде. Также необходимо уметь сохранять документ для
дальнейшего использования
и для передачи его другим людям. Научившись создавать, оформлять,
сохранять
и печатать документы, вы можете утверждать, что освоили работу с
документами
на компьютере.
5.7.1. Печать документов
После того, как вы набрали текст документа, отредактировали его и красиво оформили вам, скорее всего захочется распечатать документ на принтере. Печать в текстовых редакторах осуществляется предельно просто. Включите принтер подсоединенный к вашему компьютеру после чего нажмите кнопку на панели инструментов текстового редактора. Возможно, в строке состояния программы или в отдельном окне появится информация о подготовке документа к печати, но она быстро исчезнет и принтер начнет печать вашего документа. Если печать не началась, возможно, у вас на экране появится сообщение об ошибке. Конкретный текст сообщения может различаться, но в любом случае следует устранить неисправность и нажать кнопку Повторить (Repeat). Принтер может не печатать по многим причинам. Он может быть не подсоединен к компьютеру. В этом случае следует выключить питание принтера, проверить надежность соединения разъемов, после чего снова включить питание. Возможно, принтер не включен в электрическую сеть. Если при включении питания не загорелась ни одна лампочка на принтере, проверьте наличие тока в розетке и надежность соединения с ней принтера.
Каждый принтер имеет некоторые особенности, поэтому мы настоятельно рекомендуем перед работой изучить руководство, прилагаемое изготовителем. Этим вы избежите поломок и решите все проблемы печати. |
Может быть принтер не установлен в Windows. В этом случае требуется его установить. И, наконец, самый распространенный случай - в принтере кончилась бумага. Добавьте бумагу и нажмите кнопку на принтере для продолжения работы.
Возможно, вас не устроило то, как распечатан документ. Может быть, следует изменить настройки принтера, о которых рассказывалось в предыдущей части книги. Если же принтер настроен правильно то нужно изменить параметры печатной страницы. Выберите команду меню Файл * Параметры страницы (File * Page Setup), и на экране появится диалог настройки параметров страницы (Рис. 5.15). В списке Размер (Size) выбирается размер используемой бумаги. Чаще всего используется стандартная бумага формата А4. В списке Подача (Source) можно выбрать вариант устройства подачи принтера. В большинстве случаев используется стандартное устройство подачи бумаги. С помощью переключателя вы можете выбрать книжную или альбомную ориентацию листа бумаги. В группе полей Поля (Margins) задаются отступы от края листа при печати. Чаще всего изменяются именно эти поля. Примерный вид напечатанной страницы, с учетом указанных параметров, виден в поле просмотра, расположенном в верхней части диалога. Нажав кнопку Принтер (Printer), вы можете выбрать принтер, на котором хотите печатать, а также настроить параметры печати. Задав все нужные характеристики, нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалог. После этого можно распечатать документ с учетом изменений параметров.
Рис 5.15. Настройка параметров страницы для печати
Создав и распечатав документ, вы
можете прекратить работу с ним, но возможно, он понадобится вам в
дальнейшей
работе, поэтому следует сохранить документ в таком месте где вы его
легко найдете.
5.7.2. Сохранение документов в файлах
Чтобы сохранить созданный вами документ в файле на жестком диске или на дискете следует нажать кнопку на панели инструментов. На экране появится диалог сохранения документа (Рис. 5.16). Работа в этом диалоге похожа на работу с проводником, описанную выше. Аналогичные диалоги появляются при сохранении документа в любой программе, работающей под управлением Windows ХР.
Рис 5.16. Диалог сохранения документа
В верхней части диалога содержится список содержащий перечень папок компьютера. Пока в нем видно название одной папки, в которую предлагается сохранить документ. Ниже расположено большое поле с перечнем файлов, которые уже расположены в данной папке. Далее мы видим поле с заголовком Имя файла (File name). В этом поле следует ввести имя, под которым вы хотите сохранить документ. Рассмотрим процесс сохранения документа с помощью этого диалога.
Нажмите кнопку расположенную в правой части перечня папок, и рядом появится список всех дисков и папок вашего компьютера. Найдите строки, описывающие диски вашего компьютера. Скорее всего на вашем компьютере установлен один дисковод для дискет и один винчестер. В списке дисковод для дискет обозначается значком и названием Диск 3,5 (А;) (3 1 / 2 Floppy (A:)). Жесткий диск обозначается символом и именем, которым назван диск вашего компьютера. Рядом стоит в скобках буква С:. Щелкните мышью на строке с описанием жесткого диска, и в диалоге появится содержание корневого каталога этого диска. Выбрав диск, вы можете просмотреть список папок, расположенных на нем, в большом поле диалога. Для перехода на уровень вверх, к предыдущей папке, следует использовать кнопку , расположенную правее перечня папок. С ее помощью вы двигаетесь вверх, а с помощью двойного щелчка на названии папки вы двигаетесь вниз. Так вы можете найти любую папку, чтобы сохранить в ней документ. Мы рекомендуем сохранять документы в папке Мои документы (My documents). Щелкните мышью на названии этой папки в левой части диалога, и вы увидите содержимое выбранной папки.
После выбора папки следует ввести имя файла. Щелкните мышью в поле Имя файла (File name) и там появится текстовый курсор. Удалите предлагаемое вам имя и введите свое. Так будет назван созданный вами документ. В списке Тип файла (Save as type) можно выбрать один из поддерживаемых типов файлов. Рекомендуем выбрать формат RTF, так как файлы этого типа сохранят особенности форматирования документа, кроме того, данный формат поддерживается практически всеми текстовыми редакторами.
Теперь осталось нажать кнопку Сохранить (Save) и документ будет сохранен в выбранной папке в файле с заданным вами именем. Следует отметить, что если вы хотите сохранить файл на дискету выберите в перечне папок Диск 3,5 (А;) (З 1 / 2 Floppy (А:)), а после точно также сохраните документ в файле. Однако мы рекомендуем сохранять все документы на винчестере, а после скопировать их на дискету. О том, как это делается, рассказывалось ранее.
После того, как мы создали и отформатировали
документ, распечатали и сохранили его в файле, следует завершить
работу с текстовым
редактором. Для этого следует выбрать команду меню
Файл * Выход
(File
* Exit). Расскажем более подробно, как это делается. Подведите
указатель мыши
к слову
Файл
(File) в меню, и щелкните на нем мышью. Рядом появится список
команд этого меню. Внизу списка расположена команда
Выход
(Exit). Щелкните
на ней мышью, и текстовый редактор прекратит работу. Вы можете
заняться другими
работами или выключить компьютер. Созданный вами документ сохранен и
может быть
доступен по первому требованию.
5.8. Открытие ранее созданных документов
Когда в следующий раз вам понадобится ранее созданный документ вы можете открыть его несколькими способами. Самый простой - это использование проводника Windows. Нажмите кнопку Пуск (Start) и выберите в появившемся меню команду Мои документы (My Documents). Будет запущен проводник и вы увидите содержимое выбранной папки. Если вы сохранили документ в иной папке, перейдите к ней. Дважды щелкните мышью на документе, только что сохраненном вами, и будет запущен текстовый редактор, а выбранный документ загружен для редактирования. При этом следует помнить, что если на компьютере установлено несколько текстовых редакторов, то может запуститься не тот с которым вы хотите работать. Например если ранее был установлен редактор Word, то запуститься именно он, а не WordPad.
Вы можете редактировать выбранный документ, менять его форматирование и распечатывать его на принтере. Когда вы закончите работу с документом, сохраните его нажав кнопку на панели инструментов. В этот раз диалог не появится так как имя файла и его местонахождение известно. Измененный текст просто заменит старую версию документа. Будьте внимательны при сохранении, так как восстановить предыдущую версию файла будет невозможно.
Если вам не нравится работать с проводником, можно воспользоваться иным способом открытия файлов. Запустите текстовый редактор как это описывалось в начале главы. При запуске будет создан новый документ. Нажмите кнопку расположенную на панели инструментов и на экране появится диалог открытия файлов. Этот диалог очень похож на диалог сохранения, с которым вы уже познакомились. Точно так же, как и при сохранении файла, необходимо перейти в папку, где находятся сохраненные файлы. Для перехода на уровень вверх, к предыдущей папке следует использовать кнопку а с помощью двойного щелчка на названии папки вы двигаетесь вниз. Напоминаем что скорее всего вы сохранили документы в папке Мои документы (My documents). После того как вы нашли необходимый файл, следует открыть его. Для этого можно дважды щелкнуть на нем мышью или щелкнуть один раз и нажать кнопку Открыть (Open). После этого выбранный файл будет загружен в редактор, и вы сможете редактировать его по своему усмотрению.
Следует отметить, что для редактирования нового файла не обязательно выходить из редактора. После сохранения редактируемого файла можно нажать кнопку на панели инструментов, и будет создан новый пустой документ. При этом WordPad спросит, какой документ стоит создавать (Рис. 5.17).
Рис 5.17. Выбор типа создаваемого файла
Мы рекомендуем создавать документы
в формате RTF, для совместимости. Так как этот тип и предлагается, вам
не надо
ничего менять а просто нажмите кнопку
ОК.
5.9. Дополнительные возможности редактора
Мы рассмотрели процедуры создания
редактирования и оформления текстовых документов, их печати и
сохранения, а
также повторного открытия. Этого вам должно хватить для создания самых
разных
документов, но для повышения эффективности работы можно использовать
ряд дополнительных
возможностей WordPad. Ниже мы опишем возможности поиска, отмены
неверных действий,
использование буфера обмена и некоторые другие процедуры.
5.9.1. Добавление даты и времени
Достаточно часто в документ необходимо вставить сегодняшнюю дату или текущее время. При работе в WordPad эта процедура автоматизирована. Нажмите кнопку на панели инструментов, и на экране появится диалог выбора формата времени (Рис. 5.18).
Рис 5.18. Выбор формата даты и времени
Вы можете выбрать нужный вам формат
даты и времени щелкнув на нем мышью. Нажмите кнопку
О К,
диалог закроется,
и в текст будет добавлен соответствующий текст. При этом используются
системные
часы вашего компьютера. Если они идут неправильно так как вы не
установили их
ранее, дата и время будут неверными. Следует отметить что после
вставки в документ
время или дата не отличаются от остального текста. Вы можете
произвольно редактировать
и форматировать их.
5.9.2. Поиск в тексте
При работе над большими документами бывает трудно найти нужный фрагмент. Для быстрого обнаружения текста следует воспользоваться системой поиска, встроенной в WordPad. Нажмите кнопку на панели инструментов, и на экране появится диалог настройки параметров поиска (Рис. 5.19). В поле ввода следует ввести слово или словосочетание, которое вы хотите найти. С помощью флажков можно уточнить параметры поиска. Вы можете искать только слова целиком или слова, включающие указанную вами часть. Также можно учитывать или игнорировать различия строчных и прописных букв.
Рис 5.19. Диалог задания критериев поиска
Нажав кнопку
Найти далее
(Find Next), вы найдете первое место в документе где встречается
заданное слово.
Найденное слово будет выделено. Повторное нажатие кнопки найдет
следующее место.
Если больше ничего не найдено, редактор проинформирует вас об этом в
соответствующем
диалоге. После того, как вы нашли искомое место документа, нажмите
кнопку
Отмена
(Cancel), чтобы закрыть диалог и вернуться к редактированию документа.
5.9.3. Отмена, буфер обмена и использование цвета
При редактировании и форматировании документов вы можете случайно выполнить ненужное действие. Например, вы можете удалить важный фрагмент текста или отформатировать текст не так, как вам бы хотелось. Неверные действия можно отменить. Введите несколько слов, затем удалите одно слово в середине. Нажмите кнопку на панели инструментов, и последняя операция будет отменена. Нажмите кнопку еще раз, и будет отменена предыдущая операция. Мы рекомендуем помнить об этой возможности. После сохранения документа в файле отмены невозможны, так что не сохраняйте на диске неверную информацию.
Для работы с большими фрагментами, для копирования и перемещения фрагментов текста очень удобно использовать, буфер обмена Windows. Буфер обмена можно сравнить с карманом в который вы кладете куски текста, чтобы после достать их и вставить в другое место. Рассмотрим возможности текстового редактора WordPad по работе с буфером обмена.
Откройте ранее созданный документ. Выделите фрагмент текста и нажмите кнопку на панели инструментов. Выделенный фрагмент пропадет, но в отличие от удаления, которое мы рассмотрели ранее, фрагмент перенесется в буфер обмена, откуда его можно в любой момент достать. Нажмите кнопку , и пропавший фрагмент вернется на свое место. Однако в буфере обмена сохранилась его копия, и мы можем вставить его еще раз.
Снова нажмите кнопку и в текст будет вставлена вторая копия нашего фрагмента.
Текст из буфера обмена вставляется в место, отмеченное курсором. Установите курсор в конец текста и нажмите кнопку . Фрагмент будет добавлен в конец документа. Аналогично можно добавить фрагмент в начало или в любое другое место. Чтобы скопировать текст в буфер, совсем не обязательно удалять его. Выделите произвольный фрагмент и нажмите кнопку . Кажется, ничего не произошло, выделенный фрагмент остался на месте. Но если вы установите курсор в другое место и нажмете кнопку то в указанное место будет вставлен новый фрагмент.
Следует отметить, что при копировании в буфер обмена сохраняется форматирование как символов так и абзацев. С помощью этого буфера вы легко можете копировать и перемещать любые фрагменты документов. Но буфер обмена позволяет вам сделать еще больше. Если вы поместили фрагмент в буфер обмена, можно с помощью кнопки создать новый документ и вставить фрагмент уже в него. Это позволяет вам переносить части одного документа в другой, вплоть до копирования всего текста целиком. С помощью буфера обмена можно обмениваться между разными программами. Так вы можете вставлять в текстовые документы рисунки. Создайте рисунок с помощью любого графического редактора например с помощью Paint описанного в нашей книге. Поместите в графическом редакторе созданный рисунок в буфер обмена после чего переключитесь в WordPad и вставьте содержимое буфера обмена в позицию курсора. Так вы сможете создавать красивые и необычные документы.
Небольшие фрагменты текста очень удобно копировать и перемещать с помощью мыши. Если вы успели привыкнуть к компьютерной мыши и работа с ней у вас не вызывает проблем, активнее используйте это устройство. Работа с текстом не отличается от работы с любым объектом Windows с помощью мыши.
Чтобы переместить любой фрагмент текста, следует выделить его и перетащить мышью в новое место. Рассмотрим эту операцию более подробно. Подведите указатель мыши к любому слову в тексте и дважды щелкните мышью на этом слове чтобы выделить его. Напоминаем что вы можете выделять любые фрагменты текста произвольным способом. Копировать с помощью мыши можно фрагменты текста любого размера. Далее установите указатель мыши на выделенном фрагменте, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Указатель мыши при этом изменится на . В соответствии с передвижениями указателя мыши в тексте будет перемещаться и текстовый курсор. После того, как курсор будет установлен в месте, в которое вы хотите переместить фрагмент отпустите кнопку мыши. Выделенный фрагмент будет перемещен на новое место.
Для копирования фрагмента применяется такая же технология. Выделите фрагмент, подведите указатель мыши, нажмите левую кнопку и начните перемещение. При этом следует нажать и удерживать клавишу . Указатель мыши изменится на . Установите указатель мыши в нужном месте отпустите кнопку мыши, а затем отпустите клавишу . В выбранном месте появится копия выделенного фрагмента.
[1],[2],[3],[4],[5],[6],[7]