Центральный Дом Знаний - Тема свободы и насилия над личностью в произведениях Ф.М. Достоевского 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 905

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Тема свободы и насилия над личностью в произведениях Ф.М. Достоевского 1

к началу

       У Ивана с Алешей был еще один брат – Дмитрий. Он был безумно влюблен в Грушеньку. Безумная страсть полностью подчинила себе его разум, лишила возможности свободно принимать решения. Все его действия были полностью подчинены страсти, он стал ее заложником. В минуты слабости Митя стал думать об убийстве отца. Но это было  его неосознанное решение, за него его принимала страсть. Его отец Федор Карамазов был богатым и влиятельным человеком. Всю жизнь он прожил в разврате. Он постоянно пылал страстью к новым женщинам и всю жизнь положил на утоление своих страстей. Его можно назвать настоящим рабом сладострастия. Его последним увлечением была Груша. Дмитрий уже решился на убийство, но человеческие чувства в последний момент одержали в нем верх. Он удержался от убийства, но с этого момента изменился. Дмитрий понял, какую злую шутку сыграла с ним страсть. Он раскаялся во всех грехах, содеянных и несодеянных. Митя решил освободить свою душу от грехов, а сделать это можно лишь искупив свою вину страданиями. Его порыв прекрасен и смел. Он готов пойти на каторгу за чужое преступление. Митя тем самым хочет искупить свою вину и вину тех, у кого не хватает мужества пойти на покаяние. За ним идет Груша. Ее выбор о свободе осознан.

       Митю перед отбытием пугает только одно, то, что у него не хватит сил. Он честно и открыто признается в этом. Остается лишь надежда на то, что он сможет преодолеть все страдания и не отказаться от свободно выбранной возможности искупления.

                                              З А К Л Ю Ч Е Н И Е

       Свобода, безусловно, занимает важнейшее место в творчестве Достоевского. В своих произведениях он попытался показать, что каждый человек достоин свободы, и ни кто не вправе лишать этой возможности. Человек достоин распоряжаться своей жизнью сам. Он может ошибаться – это право дано ему самим Богом. Но человек не должен играть чужими жизнями. Свобода не должна превращаться в своеволие. Это никому не принесет добра. Достоевский доказал нам это на примере произведений: «Преступление и наказание» и «Бесы». Раскольников счел возможным решать человеческие судьбы. Он поставил себя выше других, и это привело к трагедии. Петр Верховенский задумал лишить людей свободы, и это привело к гибели многих невинных жертв. Слабому человеку трудно справиться со свободой выбора. Он слишком подвержен страстям. Привычки и желания подчиняют его себе. Человек не может и часто не хочет осознать этого. Только сильный человек способен на это. Однако он не имеет права отнимать право на свободу других. Свобода – это священное право, данное людям Богом. Отнимать ее – значит совершать преступление.

       Создатели теории «человекобожества» приходят к трагедии. Их стремление совершить своеволие приводит к краху. Своеволие Ставрогина приводит к безразличию и угасанию. Попытка стать Богом приводит Кириллова к бесплодной гибели. Иван Карамазов терпит крах, так и не выбрав между свободой и рабством.

       Достоевский на их примере доказывает, что нельзя отвергать Бога. Он не ограничивает нашу свободу, а лишь уберегает нас от зла, царящего в мире. Свободно приняв веру, человек делает выбор между добром и злом в пользу добра. Неслучайно Шатов ищет спасение в Боге. Но он, зная, что, только приняв Бога, он сам и вся Россия освободится от зла, не может ее принять. На вопрос, верит ли он, Шатов отвечает: «Я буду верить!». Достоевский Ф. М.. Бесы. – М.: «Эксмо», 2001 г., с. 240. Не может этого сделать и Раскольников, ищущий искупления в Боге. Однако искреннее желание должно зажечь огонь веры в человеке. Вера – единственный путь освободить людскую душу от зла.

       Настоящая свобода возможна лишь, если у человека в душе царит добро. Люди, вставшие на греховный путь, рано или поздно теряют свободу. Преступления порабощают человеческие души. Они уже не могут творить добро, даже если захотят. Нам это доказывает пример Свидригайлова. Он слишком долго прожил в грехе, а когда осознал это, то уже было слишком поздно. Он уже не мог свободно изменить свой путь.

       Но все же человек может искупить грехи и освободить от них душу. Однако он должен добровольно понести наказание. Он всей душой должен поверить и почувствовать, что это вновь поможет ему обрести свободу.

       Многие герои пытались изменить мир. Это не удалось и не удастся никому. Но, свободно помогая людям, даря им доброту души, человек может сделать его лучше.

                               С П И С О К    И С Т О Ч Н И К О В

 

       •Достоевский Ф. М. Бесы. – М.: «Эксмо», 2001

       • Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. – Харьков: «Фолио», 1998

       • Достоевский Ф. М. Избранные произведения. – М.: «Олимп», 1997

       • Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. – М.: «Олимп», 1998

           С П И С О К    И С П О  Ь З У Е М О Й    Л И Т Е Р А Т У Р Ы

       •Баршт К. Повесть безвременных лет. – М.: «Эксмо», 1994

       •Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1963

       •Бердяев Н. Миросозерцание Достоевсого. – М.: «Захаров», 2000

       •Властитель дум. Достоевский в русской критике конца XIX –  начала ХХ вв. – Спб., 1997

       •Гроссман Л. П. Достоевский. – М.: «Молодая гвардия», 1965

       •Гус М. Идеи и образы Достоевского. – М.:»Художественная литература», 1971

       •Достоевский в конце ХХ века. Сост. К. Степанян. – М.: «Классика плюс», 1996

       •Достоевский и мировая литература. Сост. К. Степанян. – Спб., 1993
       •Достоевский: материалы исследования. Т.7 Сост. Г. Фридлендер, - Л.: «Наука», 1987

       •История русской литературы.. Т. З. Ред. Ф. Прийма, - Л.: «Наука», 1982

       •Кашина Н. В. Человек в творчестве Достоевского. – М.: «Художественная литература», 1986

       •Кудрявцев Ю. Г. Три круга Достоевского. М., 1979

       •Одиноков В. Г. Типология образов в системе Доскоевского. – Новосибирск: «Наука», 1981

       •Селезнев Ю. И. Вмире Достоевского. – М.: «Наука»,1980

       •Сараскина Л. И. «Бесы»: роман-предупреждение. – М.: «Советский писатель», 1990

       •Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. – М.: «Наука», 1964

Loading

Календарь

«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24