Центральный Дом Знаний - Влияние классической музыки и рок-музыки на рост и развитие фиалки узамбарской

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Влияние классической музыки и рок-музыки на рост и развитие фиалки узамбарской

Скачать работу с графиками и иллюстрациями

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

  1. Обзор литературы …..………………………………………………...2

  2. Методика исследования ………………………………………….......5

  3. Исследование и результаты …………………………………………..6

Выводы …………………………………………………………………………....10

Список литературы ……………………………………………………………....10

Приложение……………………………………………………………………….11

Введение

Веками люди на Земле живут в мире цветов и растений. Но мало кто по настоящему задумывался над тем, что все растения представляют собой живые организмы подобные человеку! Исследования последних десятилетий действительно показали, что у растений могут быть свои симпатии и антипатии к человеку, они могут реагировать на его эмоциональное состояние, поведение и действия по отношению к растениям и даже… на его мысли! Растения реагируют на музыку - при звучании классической музыки Моцарта, Баха или Бетховена - они расцветают, а рок- музыка действует на них отрицательно. Более того, эксперименты показали, что растения реагируют на гибель животных, находящихся рядом с ними! Растения - это живые организмы и поэтому им, как всем живым существам, присущи боль и страдание, радость и благодарность, восторг и сопереживание. [6] Эти и другие интересные факты заставляют задуматься и пересмотреть наше отношение к растениям, особенно в наших, тяжелых для человека, экологических условиях. На Крайнем Севере необходимо уделять большое внимание разведению комнатных растений. Растения не только способны очистить воздух, насытить его влагой и фитонцидами, но так же создать более тесный контакт детей с растительным миром, поэтому данная проблема актуальна в современном, беспокойном мире.

Цель исследования: Изучить влияние разных направлений музыки на рост и развитие фиалки узамбарской.

Задачи: 1. Изучить информацию по данной проблеме.

  1. Подобрать музыку и растения для эксперимента.

  2. Отследить состояние ткани листьев, скорость их прироста, интенсивность цветения.

  3. Провести сравнительный анализ изменений в тканях.

  4. Сравнить потребность в питании растений, находившихся под воздействием различной музыки.

  5. Создать мультимедийную презентацию по итогам работы.

1. Обзор литературы

Фиалковые (Violaccae). Многочисленное и разнообразное семейство преимущественно тропических растений. В России его представляет единственный род Фиалка (Viola). В основном это многолетние травы, растущие в тенистых лесах, на лугах и болотах и по берегам рек, а также они встречаются в горах, степях и полупустынях. [4] Все комнатные сенполии гибриды, исходной формой послужила Сенполия фиалковая. Первые фиалки были обнаружены в Восточной Африке. Достоинство этих растений в том, что они цветут практически в любое время года и имеют небольшие размеры. [5]

Индийский ученый Т. Ц. Н. Синху, одним из первых, еще в 1950 году, обратил внимание на высокую чувствительность растений к звукам, музыке и даже танцам! Лабораторные исследования показали, что такие важные процессы в растениях, как дыхание, транспирация, поглощение углекислоты, под влиянием музыки ускорены почти в два раза по сравнению с контролем. Американский исследователь Джордж Мильштейн даже выпустил специальную пластинку с музыкальными записями под названием "Музыка для выращивания растений". Впоследствии он предложил фирме грампластинок соединять с мелодиями популярных песен отдельные звуковые частоты и проигрывать их для ускорения роста растений, причем частота в три килогерца, как он полагает, биологически наиболее эффективна. [3]

Как оказалось, растения предпочли музыку И.-С. Баха и индийские мелодии. Их стебли прямо-таки тянулись к источнику звуков. В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы они отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса, и все они отклонялись от источника звуков. Наибольшее "восхищение" у растений вызывали звуки индийских ситар. Реакция растений на джазовую музыку была различной. Музыкальные записи в исполнении всемирно известных музыкантов Луиса Армстронга и Дюка Эллингтона (его композиция "Призыв души") вызывали у растений наклон в 15-20 градусов в сторону источника звука, и высота растений была больше, чем у неозвученных. Музыка современных авангардистов - Шёнберга, Веберна, Фарбермана, Берга - не вызвала у растений особых изменений, их высота и общий вид были сходны с контрольными растениями. [1]

Американский исследователь Д. Карлсон пришел к выводу, что лучшим способом поднятия урожайности растений является внекорневая подкормка их через устьица листьев, с помощью которых растения связаны с окружающей воздушной средой. Даже на бедных почвах в засушливых районах или на почвах, отличающихся сильной кислотностью (или щелочностью), растения могут хорошо произрастать при правильном проведении внекорневой подкормки. Но, в свою очередь, для этого необходимо, чтобы на листьях растений было максимальное число устьиц и они активно работали - были полностью открыты, поглощали эффективно углекислоту и аэрозоли, водяные пары из окружающего воздуха. Опыты привели Карлсона к убеждению, что активизация устьиц может быть вызвана музыкой и в особенности звуковыми частотами в пределах 5-8 КГц. Для подбора музыки, удобной для использования на небольших приусадебных участках фермеров, Карлсон обратился к профессиональному музыканту М. Хольцу. Уже первые их совместные исследования показали, что индийские раки увеличивают объем поступления органических веществ при внекорневой подкормке в семь раз и способствуют поглощению водных паров из воздуха даже в условиях жаркого и сухого климата. Исследователи использовали музыку из произведений знаменитого итальянского композитора Антонио Л. Вивальди "Времена года", а точнее ту его часть, которая называется "Весна", а также скрипичную сонату И.-С. Баха "Весна" и др. Кроме того, растения прослушивали пение, голоса и щебетание птиц, на которые Карлсон с самого начала интуитивно обратил внимание, и они действительно оказались самой активно воздействующей частью записей.

За 15 минут до внекорневой подкормки специальной питательной смесью, состоящей из микроэлементов и гиббереллина-3, Карлсон включал магнитофонную запись со звуковыми частотами в 3-8 КГц и музыкой, резко активизировавшей рост и развитие растений. Исследователь применял как обычные ранцевые распылители, так и установленные на тракторе и даже на вертолете. Эксперимент привел Карлсона к выводу: питательные вещества в "аэрозольной упаковке", т. е. в легко доступной и быстро усвояемой форме, - оптимальный вариант подкормки. Залогом этого является большое количество устьиц на листьях, они активнее работают, поглощают больше углекислоты, водяных паров в окружающем воздухе, интенсивнее проходят фотосинтез, накопление метаболитов, активаторов роста, и в результате увеличивается биомасса растений и, соответственно, урожай. У Карлсона много последователей в разных странах земного шара - метод "Озвученный цветок" работает безотказно: на него получено уже 144 лицензии.

Более того, Карлсон и его дочь сделали еще одно интересное наблюдение над озвученными растениями: будто бы по желанию человека они способны направленно образовывать цветы определенной окраски... хотите - будут нежно-лиловые, хотите - розовые. Возможно, это звучит пока сверхфантастично, но не стоит забывать: это говорит рекордсмен мира, которому покорились небывалые "растительные высоты"! А не так давно американская печать сообщила о новой технике выращивания растений под названием "Система сверхроста", разработанной американским фермером Р. Джонстоном. Она включает в себя озвучивание растений, использование особой питательной смеси из органических удобрений и микроэлементов, подаваемых на листья путем опрыскивания, и культивирование растений в специальных деревянных открытых ящиках (размером 3х9 м), заполненных песком и древесными опилками, с высокими стойками-перекладинами с натянутыми вертикально вверх струнами - направляющими для роста растений. В этой системе отрегулирована подача воды, питательного раствора и одновременно с этим проводится звуковая обработка растений. Устройство для озвучивания подает звуковые сигналы на частоте 6 КГц, напоминающие щебетание малиновки или дрозда. Эта система хорошо зарекомендовала себя на небольших приусадебных участках, где приходится экономить землю и бороться за каждый метр полезной площади.

Карлсон, как всякий практичный американец, поставил дело на коммерческую основу: запатентовал метод "Озвученный цветок", создал свою небольшую фирму, у которой любой человек за небольшую плату (50 долларов) может приобрести кассету с музыкальной записью и флакон с раствором для внекорневой подкормки растений, рассчитанный на 44 опрыскивания. Фирма гарантирует рост и урожайность на площади примерно 1,2 гектара на 25-100 процентов. И наконец (как бы это фантастично ни звучало), имеются уже давно тщательно выполненные исследования ученых-ботаников, психологов и даже... криминалистов, свидетельствующих об отклике растений на информационное воздействие и в том числе на эмоциональную реакцию человека. В решение этой проблемы внесли чрезвычайно большой вклад, известный индийский ученый Чандра Бос, советский психолог профессор В. Н. Пушкин, американские исследователи Клив Бакстер, Марсель Вогль и др. [2]

2. Методика исследования

Нами было выбрано 15 растений (фиалки узамбарские), находящихся в стадии цветения. 5 растений мы подвергали воздействию рок-музыки, 5 классическим произведениям и 5 растений контрольной группы, не подвергались воздействию какой-либо музыки. Воздействие производили в течение 5 недель. В процессе эксперимента измеряли рост листьев, интенсивность цветения, изучали состояние мезофилла (фотосинтезирующих тканей) листьев.

Методику работы мы разрабатывали самостоятельно т.к. ее поиски не дали результатов.

Мы изучали состояние тканей листьев в течение эксперимента с помощью микроскопа и изготовленных временных микропрепаратов. По возможности фотографировали полученные срезы. (Фото 1)

Для изучения роста листьев и интенсивности цветения мы проводили ежедневные наблюдения за экспериментальными растениями и измерения с помощью линейки.

Растения находились под воздействием музыки 6 дней в неделю, с 10 до 14 часов.

3. Исследования и результаты.

Мы выбрали для эксперимента 15 растений фиалки узамбарской, в стадии цветения. Пять растений испытывали воздействие классической музыки (В.А.Моцарт «Шедевры органной музыки»), такое же количество растений находилось под воздействием тяжелого рока (Ramstein, Papa Roach) еще 5 фиалок не подвергались воздействию музыки. На протяжении всей работы мы проводили наблюдения за внешним состоянием фиалок (Приложение 1).

На второй и пятой недели эксперимента производились срезы: поперечный срез листовой пластинки и продольный и поперечный срез листового черешка (таблица №1)

Таблица № 1

Динамика состояния мезофилла листа и тканей черешка листьев у фиалок, слушающих классическую музыку.

 За три недели воздействия увеличилось количество фотосинтезирующей ткани, на продольном срезе видно, что размер клеток увеличился у вновь образовавшихся тканей. На срезах растений находящихся под воздействием рока видно, что клетки проводящих тканей на поперечном срезе черенка, находятся в состоянии высокого тургорного давления, впечатление такое, что они запасли много влаги и не «спешат» ее расходовать.

Нами было установлено, что растения «слушавшие» рок испытывали своего рода жажду и потребляли воды практически в два раза больше, их полив производился через день, когда почва становилась сухой, фиалки, находившиеся под воздействием музыки Моцарта, поливали через два, три дня их почва никогда не была совершенно сухой. Фиалки контрольной группы потребляли 200 мл. воды, цветы слушавшие классику, потребляли 170 мл в неделю, а цветы, находящиеся под воздействием рока потребляли 370 мл в неделю, что на 55 % (200 мл.) больше, чем фиалки слушающие классическую музыку.

Выводы:

Анализ проведенного эксперимента выявил следующее:

  1. У растений «слушающих» классическую музыку усиливается фотосинтез, за счет увеличения основной ткани листьев. Возможно, в основе звукового действия на растения лежит резонансный механизм, способствующий накоплению энергии и ускорению обмена веществ в растительном организме. У фиалок, находившихся под влиянием рок – музыки, такого изменения не произошло.

  2. Растение, прослушавшие рок-музыку потребляли на 55 % больше влаги по сравнению с теми, которые слушали классическую музыку.

  3. Рост листьев фиалок, «слушающих» классику, составил 8 мм в сутки, что на 62,5% больше прироста листьев на фиалках «слушающих» рок (3 мм).

  4. Растения, находившиеся под воздействием рока, отклоняли соцветия от источника звука. Цветки после распускания бутонов, у этих фиалок, вяли через 3 дня. У растений, которые были озвучены органными произведениями. В.А. Моцарта – через 7 дней.

  5. Увеличения интенсивности цветения не наблюдалось у обеих групп, это можно объяснить началом зимнего периода, уменьшением длинны дня.

В продолжение исследования мы планируем изучить влияние музыки на открытие и закрытие устьиц, в покровной ткани, в весенний период изучить интенсивность цветения под влиянием музыки, определить оптимальную частоту для усиления роста и цветения комнатных растений.

В заключении можно сказать, что на основании нашего исследования еще раз можно подтвердить позитивное влияние классической музыки, которая не только стимулирует умственную работу и оказывает благотворное влияние на психо-эмоцианальное состояние человека, но так же повышает интенсивность роста растений. Увеличение их биомассы благотворного сказывается на качестве воздуха закрытых помещений. Мы рекомендуем регулярно прослушивать произведения В. Моцарта и других шедевров классической музыки, для достижения гармонии с окружающим вас миром растений.

Список литературы:

  1. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология», М.: «Мир», том 1, 1993 г. С. 245, 259, 282.

  2. Кандыба В.М. - "Непознанное и невероятное: Энциклопедия чудесного и непознанного"

  3. Рак Я. Музыка для выращивания растений // Бот. журн. 1991 г.Т. 70, № 7 с. 35

  4. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях, М.:»Кладезь-букс», 2002г. С 201-203.

  5. Энциклопедия для детей «Биология», Москва «Аванта+», том 2, 2000 г. С.357

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24