Центральный Дом Знаний - Характер человека и его особенности 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Характер человека и его особенности 2

Фактор G. Для высоких значений фактора характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов. Люди, имеющие такие высокие значения фактора, точны и аккуратны в делах, во всем любят порядок, правил не нарушают, выполняют их буквально даже тогда, когда правила кажутся пустой формальностью. Это характерно для 7 % тестируемых. Низкие оценки по фактору отсутствуют.

Фактор Н. Высокие оценки (у 53 %) свидетельствуют о стрессовой устойчивости, невосприимчивости к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям. Однако эти люди невнимательны к деталям, игнорируют сигналы опасности, тратят много времени на разговоры. Трудности в общении не испытывают. Склонны активно общаться, вступать в контакт с лицами противоположного пола. Не теряются при столкновении с неожиданными обстоятельствами. Быстро забывают о неудачах. Лиц с высокими показателя фактора часто выбирают лидерами в группах, где деятельность связана с соперничеством и риском. Личности с низкой оценкой по фактору характерна неустойчивость в поведения в стрессовых ситуациях. Имеют сверхчувствительную нервную систему, остро реагирует на любую угрозу. Такие индивиды считают себя крайне робкими, не уверенными в своих силах, терзаются необоснованным чувством собственной неполноценности. Медлительны, сдержанны в выражении своих чувств. Больших компаний избегают. Эти черты присущи 15 % тестируемых старшеклассников.

Фактор I. Высокие значения по фактору имеют 61 % тестируемых учащихся. Такая оценка является показателем чувствительности, мягкости, ментальности, утонченности, образцового, художественного восприятия мира. Эти люди не любят грубых людей и грубую работу. Обожают путешествия, обладают богатым воображением, эстетическим вкусом. Художественные произведения больше влияют на их жизнь, чем реальные события. В поведении проявляют черты театральности, иногда – тревожности. Высокие оценки по фактору имеют художники, артисты, музыканты. Низкие оценки не характерны для тестируемых школьников.

Фактор L. Лица с высокими оценками по фактору (46 % испытуемых) с самого начала ко всем людям подходят с предубеждениями, настороженно. Ищут везде подвоха. Никому не доверяют. Считают своих друзей способными на нечестность, с ними не откровенны. В коллективе держаться обособленно, завидуют успехам других людей. Считают, что их недооценивают. В отношении с людьми настойчивы, раздражительны. Не терпят конкуренции. У них завышена самооценка. Часто проявляют мнительность, подозрительность, осторожность. Чаще всего не заботятся о других. Низкие оценки не свойственны испытуемым.

Фактор М. Высокими оценками по фактору не один из испытуемых не обладает. 53 % тестируемых имеют низкие оценки. Им свойственны уравновешенность, здравомыслие. Они трезво оценивают обстоятельства и людей, следуют требованиям объективной реальности и общепризнанным нормам поведения. Добросовестны. Однако в неожиданных нестандартных ситуациях им часто не хватает воображения и находчивости.

Фактор N. Лица с высокими оценками по фактору (46 % тестируемых) характеризуются искусственностью, утонченностью, расчетливостью, принципиальностью. Не поддаются эмоциональным порывам. Ко всему подходят разумно. Хитро и умело строят свое поведение. Скептически относятся к лозунгам и призывам. Склоны к интригам. В общении мягки, вежливы, следят за речью и манерами. Низкие оценки отсутствуют у тестируемых учащихся.

Фактор О. Лица с высокими оценками по фактору (7 % испытуемых) неизменно чем-нибудь озабочены, всегда подавлены, тревожны, тяготятся дурными предчувствиями. Склонны к самоупрёкам, самообличению, недооценивают свои возможности. Принижают свою компетентность, звания и способности. В обществе чувствуют себя неуверенно и неуютно. Держатся излишне скромно, замкнуто и обособленно. Низкие оценки не характерны испытуемым.

Фактор Q1. Лица с высокими оценками по фактору имеют разнообразные интеллектуальные интересы, стремятся быть хорошо информированными по поводу научных и политических проблем, но никакую информацию они не принимают на веру. Радикальны. Ко всему относятся скептически, не доверяют авторитетам. Легко меняют свою точку зрения, спокойно воспринимают новые идеи и перемены. Отличаются критичностью мышления, терпимостью к неясностям. Эти черты присущи 15 % тестируемых старшеклассников. Низкие оценки (у 7 %) характерны для консервативных, ригидных людей, не любящих перемен. Это лица устоявшихся мнений, норм и правил. Все новое они встречают в штыки, потому что оно кажется им абсурдным и бессмысленным. Весь вред, по их мнению, происходит от людей, которые нарушают традиции и принципы.

Фактор Q2. Лица с высокими оценками по данному фактору (15 % испытуемых) самостоятельны, независимы, предпочитают все делать сами. Для них характера самодостаточность. Сами принимают решения, добиваются их исполнения, сами несут ответственность. Они готовы пожертвовать любимыми удобствами, только бы сохранить свою независимость. В своих действиях и поступках не считаются с общественным мнением. Нельзя сказать, что они не любят людей, просто не нуждаются в их одобрении и поддержке. Низкие оценки (у 15 % тестируемых) свидетельствуют о несамостоятельности, зависимости, привязанности к группе. Эти люди ориентируются на групповое мнение, нуждаются в опоре, поддержке окружающих, в совете и одобрении. Нет инициативы и смелости в выборе собственной линии поведения.

Фактор Q3. Высокие оценки (у 53 % тестируемых) свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Высокий самоконтроль основан на четко осознанных целях и мотивах поведения. Начатое дело доводят до конца. Хорошо осознают социальные требования и стараются их выполнить. Заботятся о своей репутации. Надежные руководители имеют высокие оценки по этому фактору. Низкие оценки по фактору не характерны для испытуемых.

Фактор Q4. Высокие оценки (у 7 % тестируемых) свидетельствуют о напряженности, возбуждении, неудовлетворенных стремлениях. Люди с такими показателями беспокойны, возбуждены, неусидчивы. Чувствуют себя разбитыми, усталыми, но не могут остаться без дела, даже в обстановке, благоприятной для отдыха. Для этого состояния характерны эмоциональная неустойчивость, пониженное настроение, раздражительность и нетерпимость. В групповой деятельности пренебрегают такими аспектами, как единство, порядок, лидерство. Низкие оценки (у 30 % тестируемых) говорят о слабости, отсутствии побуждений и желаний. Лица с такой оценкой фактора безразличны к своим удачами и неудачам. Невозмутимы, спокойны. К переменам и достижениям не стремятся.

Выводы

Изучая особенности характера человека, мы пришли к следующим выводам:

1. Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе, к происходящим вокруг него событиям, а также его целенаправленные действия, т.е. поступки.

2. Создано несколько типологий характеров, нередко авторами которых являлись врачи-психиатры. Различные типы характера определяются своеобразным сочетанием различных черт характера.

3. Истоки характера следует искать в самом начале психологического развития человека, в первые годы его жизни. Основную роль в формировании и развитии характера ребёнка играют его общение, взаимоотношения с окружающим миром. Каждый возраст вносит свой вклад в формирование характера человека, в развитие или закрепление в нём тех или иных характерологических особенностей. Характер взрослого человека в течение жизни остаётся более или менее стабильным, но иногда с возрастом происходят радикальные изменения характера.

По мнению японцев, в большой степени характер каждого человека определяет группа крови.

4. Тестирование учащихся 11 «А» класса показало, что черты характера у всех разные, индивидуальные. Оценки по различным факторам опросника варьируют от 2 до 10. Высокие оценки чаще встречаются по факторам A, H, I, Q3; средние - С, E, F, G, L, N, О, Q1, Q2, Q4; низкие – B, M. У учащихся этого класса отсутствуют высокие оценки по фактору М; низкие оценки – по факторам A, E, F, G, I, L, N, O, Q3.

По всем факторам, за исключением фактора М, класс в общем имеет средние оценки (4 – 7). Среднее значение фактора М (3) соответствует низкой оценке по данному фактору.

Обобщая результаты тестирования, можно сказать, что большинство учащихся класса обладают следующими чертами: доброжелательность, сердечность, смелость, уверенность, мягкосердечность, организованность, практичность, способность контролировать своё поведение.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2. М., 1980.

2. Батаршев А.В. Темперамент и характер. Психологическая диагностика. М., 2001, С. 140 – 163.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. М., 1988, С. 11-24.

4. Бороздина Л.В. Психология характера. М., 1997.

5. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, 1996.

6. Кречмер Э. Строение тела и характер. СПб., 2001.

7. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.

8. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.

9. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1989.

10. Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. С. 6-10.

11. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.

12. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. Тбилиси, 1989.

MD

1 a2 b1c

18 a b1 c2

35 a b1 c2

52 a2 b1 c

69 a b1 c2

86 a b1 c2

103 ab1c2


A

2 a b1c2

19 a b1 c

36 a b 1c2

53a 2b1 c

70 a 2b 1c

87 a b 1c2

104 a1b c



B

3 a b1c

20 a b c

37 a b 1c

54 a b c1

71 a b 1c

88 a b c 1

105 a b 1c




C

4 a2 b1c

21 a2 b1 c

38 a b 1c2

55 a 2b 1c

72 a b 1c2

89 a b1c2




E

5 a b1c2

22 a b 1c2

39 a 2b 1c

56 a 2b 1c

73 a b 1c2

90 a 2b 1c




F

6 a b1c2

23 a 2b 1c

40 a b 1c2

57 a 2b 1c

74 a 2b 1c

91 a b 1c2




G

7 a2 b1c

24 a b 1c2

41 a 2b 1c

58 a b 1c2

75 a 2b 1c

92 a b 1c2




H

8 a2b1c

25 a b 1c2

42 a b 1c2

59 a 2b 1c

76 a 2b 1c

93 a b 1c2




I

9 a2b1c

26 a 2b 1c

43 a b 1c2

60 a 2b 1c

77 a b 1c2

94 a b 1c2




L

10 a2b1c

27 a b 1c2

44 a b 1c2

61 a b 1c2

78 a 2b 1c

95 a 2b 1c




M

11 ab1c2

28 a b 1c2

45 a 2b 1c

62 a 2b 1c

79 a 2b 1c

96 a b 1c2




N

12 ab1c2

29 a 2b 1c

46 a 2b 1c

63 a 2b 1c

80 a b 1c2

97 a b 1c2




O

13 ab1c2

30 a 2b 1c

47 a b 1c2

64 a 2b 1c

81 a b 1c2

98 a 2b 1c




Q1

14 a2bc

31 a 2b 1c

48 a b 1c2

65 a b 1c2

82 a b 1c2

99 a 2b 1c




Q2

15 a2b1c

32 a b 1c2

49 a 2b 1c

66 a 2b 1c

83 a b 1c2

100 ab1c2




Q3

16 a2b1c

33 a 2b 1c

50 a 2b 1c

67 a b 1c2

84 a b 1c2

101 ab1c2




Q4

17 a2b1c

34 a b 1c2

51 a b 1c2

68 a2 b 1c

85 a b 1c2

102 a2b1c




Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24