Центральный Дом Знаний - Актуальность классической музыки в современном мире

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Актуальность классической музыки в современном мире

                                                 

«Не надо думать, что старая музыка устарела,

Подобно прекрасному правдивому слову

не сможет устареть прекрасная правдивая музыка»


Р.Шуман

В этом высказывании звучат мнения музыкантов XIX века. Возникает вопрос: а будет ли актуальна классическая музыка в современном мире? В своей работе я постараюсь на него ответить. В разных странах и у разных народов всегда считалось, что музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставить наслаждение или напротив вызвать сильное душевные беспокойство; побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что порой невозможно описать словами.

Самая сложная область музыкального искусства - классическая музыка. Слово « классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.

Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.

Когда мы слышим словосочетание « классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков, таких как:

Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт. И это естественно, ведь XVII- XIX века считаются расцветом классической музыки.

Классическая музыка является очень сложной по своему содержанию. Большинство известных нам композиторов- классиков в своей жизни претерпевали немало трудностей. Творчество многих при жизни не было признано и оценено по достоинству.

Ярким примером этого служит жизненный и творческий путь немецкого композитора XVIII века Иоганн Себастьяна Баха.

Именно в творчестве этого великого композитора появилось то, что стало характерным для искусства в последующие века: стремление к философскому обобщению и в то же время тонкое проникновение в мир человеческой души.

«Не ручей, а море должно быть ему имя»- сказал о Бахе знаменитый Л.В. Бетховен (в переводе с немецкого языка Бах- ручей). И это правда, Бах был талантливейшим музыкантом, прекрасным композитором, превосходным певцом, но при жизни не получил заслуженного признания, потому, что боролся за идею новой музыки, более понятной и демократичной. Бах никогда не предавал того, что считал главным в жизни, - свои убеждения художника и творца.

Именно это позволяло композитору на протяжении всей своей жизни создавать музыкальные, поразительные по форме и грандиозные по внутреннему богатству. Наследие Баха является непревзойденным по признанию всех музыкантов мира.

Возникает вопрос: « А как сейчас воспринимается музыка Баха?

Достаточно ли она понятна и современна?». Несмотря на то, что прошло уже более двухсот лет со дня смерти гения интерес к его музыке все возрастает. В наше время полифонические произведения Баха: прелюдии, инвенции и сюиты стали обязательными произведениями в программах детских музыкальных школ, а прелюдии и фуги из знаменитого «хорошо темперированного клавира» - в училищах и консерваториях. Исполнение полифонического произведения Баха является обязательным условием большинства музыкальных конкурсов.

Примером может служить Всероссийский конкурс имени С.С. Бендицкого проводящийся в городе Саратове, обязательным правилом этого конкурса является исполнение классических произведений, в том числе и произведения Баха. 

Хотя мы не отдаем себе отчета музыкой Баха заполнено буквально все наше жизненное пространство, конечно не только в ее классическом исполнении, но и во многих современных интерпретациях.

И звучит она не только на земле, но и в далеком космосе. Эта вечно прекрасная музыка была выбрана учеными земли для представления земной цивилизации при встрече с инопланетными мирами. В миллионах километрах о нашей планеты летит космический корабль «Вояджер» и несет на своем борту диск с «Бранденбургским концертом №2» И.С.Баха.

Так почему же, именно, музыка Баха представляет все человечество? Почему цивилизацию не представляет какой-либо современный хит? Многие исследователи творчества и ученые неоднократно пытались проводить расшифровки баховских произведений, желая объяснить ее влияние на человека, и каждый находил что-то совершенно оригинальное. Математики утверждают: что, переложив музыку в математические символы можно получить известные формулы. Музыковеды находили в произведениях зашифрованные библейские темы и образы Иисуса Христа, Марии, их жизни, страданий и вознесения. Может именно это и объясняет высокую духовность и высоконравственное воздействие музыки Баха?

Классическая музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, сопровождая нас от младенческого возраста, ведь учеными доказано, что именно классическая музыка как никакая другая оказывает самое благотворное воздействие на развивающийся мозг детей. Даже в слышимых нами теле и радио роликах часто звучит классическая музыка, без которой представляемый образ не воспринимался бы нами с таким глубоким содержанием. На современных конференциях, презентациях считается хорошим тоном слушать именно классическую музыку, что свидетельствует о повышении популярности классики.

Я считаю, что очень важным является то, что в школах преподается предмет « музыка». Ведь на этом уроке очень часто звучит именно классическая музыка. Ведь это очень хорошо, когда у детей, начиная с маленького возраста, воспитывается музыкально-эстетический вкус. Классическая музыка учит ребенка не только слышать, но и представлять услышанное. Она развивает все виды восприятие и все виды памяти. По последним данным психологических исследований были опубликованы следующие выводы: что ученики, получающие помимо традиционного образования еще и музыкальное, имеют поведение и успеваемость выше, чем у других.

Еще Пифагор создал свою «школу мудрости», положив в ее основу два искусства – музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков, что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. История знает многих выдающихся людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий дополняют способности к другому.

-Леонардо да Винчи был скульптором, художником и архитектором; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

- Александр Сергеевич Грибоедов был писателем и дипломатом, а также был композитором, пианистом и органистом.

-Михаил Иванович Глинка был прекрасным композитором и замечательно рисовал.

- Гениальный математик Эйнштейн играл на скрипке.

Интерес к классической музыке никогда не иссякнет, так как ее возможности безграничны. Это то, что никогда не будет забыто.

Именно классическая музыка является некой магической связью поколений. Каждый человек находит в классике что-то необходимое для себя: одухотворенность, успокоение, гармонию, отклик на свои чувства и ответы на сложные вопросы. Ответ на поставленный мною ранее вопрос очевиден: классическая музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.  

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24