Центральный Дом Знаний - В мире музыки...

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2654

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

В мире музыки...

Содержание

  1. Как появились музыкальные инструменты………………………………3

  2. Душа мастера……………………………………………………………….5

  3. Королева инструментов……………………………………………………7

  4. Знаменитые скрипки мира…………………………………………………9

  5. Музыкальные инструменты – это маленькие устройства……………….12

Заключение ……………………………………………………………………13

Список литературы

Как появились музыкальные инструменты

Первые инструменты были так же грубы и примитивны, как и орудия труда первобытного человека. Если сейчас послушать эти инструменты, вы бы только улыбнулись. Но к ним надо относиться с большим уважением: ведь они открывали сами принципы устройства этих инструментов. И только последующие поколения развивали эти принципы.

Мы ведь знаем, что первые орудия труда были как бы «заменой», «продолжением» естественного орудия - руки. Такой же заменой собственного тела были и первые музыкальные инструменты. Чтобы не хлопать в ладоши, человек начал постукивать 2 камешками. Звук получался более громкий, звонкий. Так возникли ударные инструменты, которые были главными в «оркестре» первобытного человека.

Потом, отправившись однажды в лес, человек случайно ударил палкой по дереву с большим дуплом. И дерево запело, загрохотало на весь лес. Человек догадался, что на полое отверстие в дереве можно натянуть кожу животного. Так постепенно усложнялись ударные инструменты.

Может быть, случайно во время рыбалки первобытный человек заставил запеть пустой стебель тростника, из которого потом научился делать духовые инструменты. Потом научились делать духовые инструменты из костей животных. Такие флейты можно увидеть в музеях.

Когда человек изготовлял лук для охоты, он пробовал, туго ли натянута тетива. Вскоре он заметил, что она издаёт красивый звук. Тысячи раз слышали этот звук люди, не обращая внимания. Но вот кто - то прислушался, стал снова и снова трогать тетиву. Так она превратилась в струну, а охотничий лук - в музыкальный инструмент.

Что натолкнуло человека на создание музыкальных инструментов? Об этом, как и о многом другом, происходившем на заре человечества, мы сегодня можем лишь догадываться. При раскопках стойбищ первобытного человека учёные часто находят рядом с каменными топорами, наконечниками от стрел духовые инструменты, сделанные из костей животных. В них просверлены отверстия, значит, человек каменного века уже додумался, как извлекать из этого инструмента различные по высоте звуки, закрывая и открывая отверстия. А это говорит о достаточном развитии музыкального сознания.

Именно благодаря этому человек стал по - новому прислушиваться к звукам окружающей действительности. И многое, что раньше казалось ему простым шумом, стало для него музыкой. Он научился извлекать музыкальные звуки из различных предметов, и они заговорили, зазвучали, стали музыкальными инструментами.

Душа мастера

Я вам расскажу 1 легенду. Однажды по улице итальянского города Кремона шёл волшебник. Из окна одного дома он услышал прекрасные звуки. Войдя в дом, волшебник увидел юношу, который играл на только что изготовленной им скрипке. «Подари мне эту скрипку, и я исполню любое твоё желание». Юноша был молод, и ему хотелось жить вечно. Но волшебник поставил одно условие: «Ты должен сделать ещё 999 таких же прекрасных
инструментов, но на 1000 ты умрёшь». Шли годы. Мастер работал, делал скрипки, альты, виолончели, гитары. Когда их количество стало подходить к 1000, он заболел. Тогда мастер собрал своих сыновей и учеников, рассказал им о пророчестве и добавил: Я считаю, что волшебник выполнил своё слово. Я сделал 1000 музыкальных инструментов, я отдал им свою душу, всю свою жизнь. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними буду
жить и я.

Вы, конечно, догадались, что эта легенда о замечательном итальянском скрипичном мастере Антонио Страдивари. Он действительно изготовил около 1000 музыкальных инструментов, многие из которых живы и сейчас. В них поёт душа мастера.

Жизнь Страдивари проходила в непрерывном труде, он был прославлен и обеспечен. Отличался методичностью: десятилетиями всесторонне разрабатывал какой-либо тип модели, пока не переходил к другому. Многие годы (1660-1683) Страдивари работал в стиле своего учителя Амати. В 1684-1689 гг. проводил эксперименты над типом большой модели Амати, делал самые крупные в Италии скрипки.

Учениками Страдивари были его сыновья — Франческо (1671-1743) и Омобоно (1679-1742), которые лишь в незначительной степени приблизились к достижениям отца.

У каждой хорошей скрипки есть "душа", если хотите - часть души мастера. Страдивари было уже шестьдесят лет, когда он создал свои самые лучшие скрипки, звук их глубокий и мощный, они поют почти человеческим голосом, откликаясь на самое лёгкое движение смычка. Наверное, это получилось благодаря интуиции и огромному опыту Антонио Страдивари. Его мастерство так и осталось непревзойдённым, и самые ценные в мире скрипки сделаны его руками.

Королева инструментов

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Значение скрипки понимали ещё в 17в, И говорили: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный».

Играют на скрипке смычком, от которого во многом зависит характер звучания. Смычок состоит из трости и натянутого на неё конского волоса. Значения смычка очень велико. Ведь если просто ущипнуть струну, звук быстро угаснет. А смычком можно вести по струне долго. Отсюда удивительная напевность скрипки.

Все вы, наверное, видели скрипку кто – то наяву, кто – то на картинке. А теперь представьте себя самого. Похожа скрипка на человека? Правда, похожа. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, какая тонкая «талия». Вот видите, как интересно. Когда - то человек создал совершеннейшее из своих созданий - скрипку и сделал её похожей на совершеннейшее создание природы - самого себя.

А ещё научил её петь, как умеет петь трепетный человеческий голос. Но она умеет не только петь.

Знаменитые скрипачи мира

История донесла до нас имена прославленных скрипачей. Многие из них окружены легендами. Сохранился фантастический рассказ об итальянском композиторе и скрипаче Джузеппе Тартини. Ему никак не удавалось завершить 1 из своих сонат. Как - то во сне ему явился дьявол и предложил показать конец сонаты, если Тартини продаст ему за это свою душу. Композитор согласился. Тогда дьявол схватил скрипку и сыграл музыку неслыханной красоты. Проснувшись в экстазе, Тартини повторил сыгранную мелодию. Соната получила название «Дьявольские трели» и до сих пор пользуется огромной известностью.

Немало легенд сложено о гениальном Никколо Паганини. Его обвиняли в колдовстве, потому что в те времена не могли поверить, что обычный человек без помощи волшебства может так великолепно играть на скрипке.

Рассказывают, что... Однажды на концерт Н. Паганини в Париже пришел один старый слепой учитель музыки. Внимательно слушая игру скрипача, он вдруг спросил своего друга: «Сколько человек играет на эстраде?» «Только один» - последовал ответ. А ещё рассказывают, что Паганини был первым в истории исполнителем, который стал играть во время концерта наизусть, без пюпитра (пюпитр – подставка для нот или музыкального текста).

Музыкальные инструменты – это магические устройства


Музыкальные инструменты - это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. Профессионал, играющий на музыкальном инструменте, может выразить такие вещи, для которых слов оказывается недостаточно. Он способен утешить, развеселить, унести в мир грёз и мечтаний.

На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка-это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры. И в течении тысячелетий музыканты не перестают всё новые и новые звучащие инструменты. Тот, кто больше знает о музыкальных инструментах, слушает музыку совершенно по - другому. Возможно, он будет в восторге от этой музыки и сам захочет научиться играть на каком - нибудь инструменте.

Заключение


О музыкальных инструментах можно говорить долго и много. Почему я выбрал эту тему? Да потому что мне нравится классическая музыка и все, что с ней связано, я учусь в музыкальной школе по классу аккордеон, надеюсь, что эти знания мне в жизни не будут лишние.


Список литературы

  1. Витачек Е. Ф. Очерки по истории изготовления смычковых инструментов. – М., 1964

  2. Д-р Франк Бэр. Музыкальные инструменты. – М.: Мир Книги , 2007

  3. Конспекты уроков по музыкальной литературе

  4. Смирнов М.А. Энциклопедический словарь юного музыканта. – Издательство педагогика, 1985

  5. Шорникова М. Музыкальная литература. – Ростов-на-Дону, изд.I, 2004.

Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24