|
Исследовательский проект "Магия музыки"Скачать презентацию к работеТекст к слайдам: "Введение
1 с В нашей школе музыку изучают учащиеся с 1-го по 11 класс. На уроках мы не раз убеждались, что воздействие музыки может быть различным: поверхностным и глубоким, положительным и отрицательным. Каждый воспринимает музыку по-своему. Возраст играет тоже не последнюю роль. 2 с Сегодня стало появляться много научных статей о влиянии музыки на растения, животных и человека. Мы тоже заинтересовались этими вопросами. 3 с Поэтому поставили перед собой цели: - изучить роль музыки в воспитании и образовании личности; - изучить особенности психологического воздействия музыки на учащихся; - изучить влияние музыки на здоровье учащихся школы. 4 с Исходя из целей, были поставлены задачи: - изучить материалы научно-популярной и периодической литературы по теме: «Магия музыки»; - выявить музыкальные предпочтения учащихся и учителей школы; - определить влияние музыки на эмоциональное состояние учащихся; - провести анализ заболеваний учащихся школы («Класс- свирель и блок-флейта»). 5 с В работе над проектом были использованы следующие методы: - изучение и мониторинг научно-популярной литературы; - прослушивание и подбор музыкальных произведений для проведения тестирования; - тестирование, мониторинг. 6 с Приступая к работе над проектом, мы выдвинули несколько гипотез: 1. Музыка оказывает положительное влияние на человека. 2. В молодёжной среде отдаётся предпочтение современной популярной музыке. 3. Музыка оказывает положительное влияние на физическое здоровье человека. Композиционно работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения. 7 с В первой главе «Музыка – одно из величайших открытий человечества» рассматриваются вопросы о роли музыки в жизни человека, восприятии и понимании музыки. 8 с Известно что с древних времен, ещё незнающий речи человек общался звуками. Неразборчивое мычание походило на странную мелодию. В процессе эволюции человек стал разумным: он научился разговаривать, стал сочинять песни, придумал музыкальные инструменты. 9 с Музыка открыта всем. Она нужна всем как воздух, как солнечный свет, любовь близких, улыбка друзей. Музыка способствует гармоничному развитию и формированию личности. Нужно лишь сделать шаг и войти в мир музыки, в этот огромный, бесконечно разнообразный мир красоты. 10 с Во II главе «Влияние музыки на формирование интеллектуальной и нравственной культуры человека» рассматриваются древнейшие утверждения и опыт воздействия музыки на животных, растения и человека, а также современные научные исследования по этому вопросу. 11 с Кельтские поэты утверждают, что "Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. И поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни". 12 с Древние трактаты повествуют, что Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. 13 с К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Особо интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных музыкальных направлений. 14 с В третьей главе представлены результаты проведенных тестов по выявлению музыкальных предпочтений учащихся и учителей. Результаты тестов по определению влияния музыки на эмоциональное состояние человека. Мониторинг здоровья учащихся «класс-свирель и блок-флейта». 15 с Результаты теста по выявлению музыкальных предпочтений учащихся и учителей утверждают что развлекательная музыка занимает ведущее место у наших учащихся. Большинство опрошенных учащихся (82%) привлекает рок-музыка. По их мнению, рок-музыка помогает поднять настроение, она легко запоминается, в ней «бьется» пульс нашего времени. 59% школьников нравится популярная, эстрадная музыка. Для учителей наиболее характерно предпочтение классической и духовной музыки (81%), а также эстрадной и популярной музыки (54%). О влиянии музыки на поведение человека ведется масса споров. Доказано, что музыка может успокоить, но может и привести в крайнее возбуждение, может способствовать укреплению иммунной системы, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активизирует восстановительные процессы. 16 с Хорошо известно, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние. Это также было использовано в нашем исследовании. В таблице 2 представлена эмоциональная характеристика основных цветов и 17 с дополнительных цветов. 18 с Представляем свои исследования, которые были проведены в 6 «А» классе 19с Учащиеся прослушали 3 музыкальных фрагмента: Моцарта (фрагмент два щ.) 20 с Бетховена (фрагмент) 21 с группы «Раммштайн» (фрагмент) 22 с После
прослушивания музыки: Концерт для ф-но
с оркестром В.А.Моцарта, Симфония №5
Л.Бетховена, 26 с Были выявлены определенные закономерности:
27 с В 2004-2005 учебном году был создан 2 «А» класс-свирель - блок-флейта (руководитель Учитель музыки и МХК – Шемякина Ольга Юрьевна). Игра на духовых музыкальных инструментах – это не только музыкальное образование, это хорошая дыхательная гимнастика и профилактика заболеваний органов дыхательной системы. Учитывая тот факт, что учащиеся «Б» класса этой же параллели на духовых инструментах не играют, мы сравнили анализ динамики заболеваемости между классами;
4. 30 с Проведенный анализ динамики роста заболеваемости среди учащихся показал, что по мере реализации программы «Здоровье», наблюдается постепенный спад заболеваемости простудными заболеваниями и заболеваний органов дыхательной системы. Этот процесс наиболее заметен среди учащихся, занимающихся игрой на духовых музыкальных инструментах. И наглядно подтверждает позитивную роль дыхательной гимнастики в ходе занятий музыкой;
31сРаботая над проектом «Магия музыки», мы:
32 с". |
Loading
|