Центральный Дом Знаний - История возникновения музыки

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

История возникновения музыки

       Можно ли представить свою жизнь без музыки? Попробуйте вообразить, что завтра мы не услышим любимой группы или артиста, радио и телевидение станут серыми и однообразными, даже птички перестанут вытягивать свои трели. Ужасная картина, не правда ли? Ведь музыка – это настоящее чудо, созданное самим человеком.

Представим, что у человека плохое настроение, жизнь кажется скучной и неинтересной. Он лежит дома на диване и смотрит в потолок. Редкий человек в этом случае не включит магнитофон с любимыми мелодиями. И что удивительно, одна песня может вселить оптимизм, заразить энергией, а другая настраивает на лирическое настроение, в котором сквозит грусть.

Но слушать только любимых эстрадных звезд с утра до позднего вечера – занятие не очень развивающее человека, как личность. Постепенно можно привыкнуть к легкой музыке, о смысле которой не стоит даже задумываться, она может быть просто фоном, к которому привыкаешь, как к любимому креслу или домашнему животному. Гораздо труднее полюбить другую музыку – классическую. Ту музыку, в своем большинстве, надо не просто включать, убирая комнату или развлекаясь с друзьями, ее надо прежде всего слушать, и слушать вдумчиво.

Два года назад я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. В четвертом классе преподавательница по мелодичной литературе сказала нам: «Конечно, большие и сложные сочинения могут показаться вам сложными и не интересными. Поэтому знакомиться с серьезной музыкой надо постепенно, начиная с легких вещей, которые хорошо воспринимаются даже неопытными слушателями. Постепенно у вас появится потребность к прослушиванию более сложных вещей. Поймите, что по-настоящему образованным и культурным человеком невозможно без знания творчества Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского и многих других великих композиторов. Но запомните – начинать нужно с малого. Слушайте сначала наиболее известное произведение, например, «Танец маленьких лебедей», или «Неаполитанскую песенку» П.И. Чайковского. Так вы постепенно придете к пониманию более сложных вещей. Тут можно провести аналогию с литературой. Ведь первая книжка, которую вы прочли, была не «Война и мир» Толстого, к этому монументальному произведению вы придете, прочитав не один десяток других, более легких вещей. И только после этого ваши умные головушки смогут воспринять и принять этот шедевр литературы».

Мне хочется рассказать вам о возникновении музыки и о музыке классической.

Как возникла музыка?

Еще в древности было сложно множество интересных легенд о том, как возникла музыка. Древние греки считали ее великим даром богов. Бог Аполлон был у них покровителем искусства, и особенно музыки. Его обычно изображали с музыкальным инструментом в руках. В русских сказаниях о певце-гусляре Садко и древнегреческой легенде об Орфее отразилась любовь человека к музыке, восхищение ее красотой.

Еще при первобытном строе, на заре человеческого общества музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали врагов воинственными песнями – кличами, пастухи протяжными зовами собирали стада. Если из племени кто-то умирал, то его провожали песней-плачем. Музыка входила в игры первобытных людей. Люди постепенно учились отбирать из множества шумов музыкальные звуки, научились их связывать между собой. Музыка первобытных людей была довольно простая, но в то же время с довольно сложным ритмом, который помогал найти им ритмы в работе.

В Древней Греции музыка звучала в театральных представлениям, даже стихи поэты декламировали словно песню, аккомпанируя себе на лире или кифаре. Обучение музыкальному искусству считалось обязательным для воспитания и образования гражданина (теория, пение, игра на музыкальных инструментах). Музыка в Древней Греции являлась важнейшим средством воздействия на нравственный мир человека. Здесь зародились такие понятия как мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка всегда сопровождала все спортивные соревнования, а также Олимпийские игры.

Пифагор, знаменитый философ и математик, положил начало особой науке – музыкальной акустике. Название многих музыкальных терминов берут начало в Древней Греции. Особое значение в воспитании разностороннего, гармонически развитого человека придавали греческие мудрецы Аристотель и Платон.


Классическая музыка – музыка вечности.

XYII век – это начало новой эпохи в музыке, которая обретает большое разнообразие жанров, форм, красок, выразительных средств. Именно в это время возникает важнейший музыкальный жанр – опера. Вершина итальянской оперы того времени – творчество Клаудио Монтеверди – создателя музыкальной драмы. Во Франции основоположником оперной школы был Жан Батист Люлли. Английский композитор Генри Персел, писавший очень тонкую и глубокую музыку, развивал оперу у себя на родине. Великий немецкий композитор Георг Фридрих Гендель поставил много опер в Лондоне. Именно его творчество оказало большое влияние на Бетховена.

Королем музыкальных инструментов этой эпохи был орган. Постепенно он начинает звучать не только во время церковной службы, но и в концертах. Начинает распространяться клавесин. Для этих инструментов пишут свои произведения Д.Фрескобальди, Д. Букстехуде, Г. Гендель и величайший из всех – И.С. Бах. Мощь органных произведений оттенялась изяществом клавесинных. Для клавесина создавались также клавесинные сюиты. Тем временем в Италии в полный голос начинает звучать скрипка. Для нее пишут Арканджело Корелли и Антонио Вивальди.

XYII век – это век становления и развития оперы. Родиной этого прекрасного искусства считают Италию. Одна из первых опер – «Эвридика» - была написана Якопо Пери.

Она была поставлена во Флоренции, в роскошном дворце эпохи Возрождения. Вскоре открываются оперные театры в Риме, Неаполе. Величайшим итальянским оперным композитором был Клаудио Монтеверди.

Постепенно опера завоевывала Европу. Создатель французской оперы Жан Батист Люлли был родом из Италии. Мальчиком – поваренком он приехал в свите богатого вельможи в Париж. И только упорство, трудолюбие и настойчивость помогли молодому композитору достичь успеха.

Немного позже творил австрийский композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Глюк боролся за то, чтобы более полно и точно раскрывался драматический смысл произведения, стремился к правде чувств.

Параллельно с оперой развивается и инструментальная музыка. При дворах богатых аристократов существовали капеллы – ансамбли музыкантов. Очень часто они составляли уже настоящий оркестр. Руководители оркестров – капельмейстеры, писали музыку сами, получая на нее заказы от своих господ почти ежедневно, как и повара на приготовление того или иного блюда. И многие, возможно, удивятся, узнав, что самый сложный и богатый вид музыкального искусства – симфония – вырос из музыки для танцев и услаждения слуха господ.

Настоящей колыбелью классической симфонии стала Вена. А создателей симфонии – Моцарта, Гайдна и Бетховена стали называть «венскими классиками».


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24