Центральный Дом Знаний - Волшебная сила музыки 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Волшебная сила музыки 3

  • Музыка может повысить уровень эндорфинов (гормонов, снимающих боль);

  • Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс;

  • Музыка и звуки могут усилить иммунную функцию организма;

  • Музыка влияет на восприятие нами пространства (в стрессовых ситуациях создаёт пространство успокоения и отдыха, делает окружающую обстановку в глазах воспринимающего светлой и приятной, снижает чувство одиночества);

  • Музыка изменяет восприятие времени (ускоряет или замедляет);

  • Музыка может улучшить память и обучаемость;

  • Музыка повышает производительность труда;

  • Музыка может способствовать повышению романтизма, выражению тёплых чувств, а также чувств радости, любви, доброты, милосердия в межличностных отношениях;

  • Музыка стимулирует пищеварение;

  • Музыка повышает упорство;

  • Музыка может помочь избавиться от старых обид и ненужных воспоминаний, мешающих нам жить;

  • Музыка активизирует височную зону правого полушария, которое в нашей повседневной жизни задействовано крайне недостаточно.

Принимая во внимание вышесказанное в ходе исследовательской работы экспериментальным путём выявлено положительное влияние классической музыки на учащихся Нурлатской средней школы №1. Экспериментальная часть состоит из нескольких этапов каждый их которых носит определённые уели и объекты исследований.

Эксперимент 1.

На первом этапе в течение трех дней два раза в месяц на протяжении 2006-2007 учебного года в коридоре школы звучала классическая музыка. С целью повлиять на поведение учащихся школы на переменах были воспроизведены музыкальные произведения В.Моцарта, А.Бетховена, К.А.Глюка, А. Вивальди. Во время эксперимента поведение учащихся снижало активность. Учащиеся становились спокойнее, разговаривали тише, не было беготни в коридоре. В первые дни эксперимента можно предположить, что умеренное поведение и хорошая дисциплина вызваны интересом учащихся к звучанию музыки на переменах. Но периодичность эксперимента показало, что классическая музыка имеет силу, способную успокоить, расслабить и помочь отдохнуть.

На втором этапе в отдельные дни в разные смены на протяжении 2007-2008 учебного года классическая музыка звучала во время обеда в школьной столовой. Цель – снизить активное поведение, помочь учащимся отдохнуть во время перемены, и пробудить аппетит. В первые дни эксперимента шум в столовой перекрывал звучание музыки. Поэтому было решено провести в классах предварительные беседы о влиянии музыки на процесс пищеварения, и рассказать учащимся о проведении данного эксперимента.

А также был проведен опрос учащихся.

На вопросы:

«Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать в школе на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день?» - положительно ответили - 63%.

«Будет ли отдых в перемену эффективнее, если слушать классическую музыку?» - положительно ответили 67%.

«Успеваете ли вы в перемену спокойно пообедать и отдохнуть?» - да - 12%, иногда - 9%, нет - 79%.

«Согласны ли вы с тем, что музыка обладает волшебной силой, способной повлиять положительно на организм человека?» - положительно ответили -69%. (см.Приложение 3)

В последующие дни в столовой наблюдалась спокойная атмосфера, учащиеся, улыбаясь, не торопясь, с аппетитом обедали под музыку В.А.Моцарта, А.Вивальди, Э.Грига. В очереди было спокойно. Отмечено, что во время звучания классической музыки в школьной столовой у детей повышался аппетит и увеличивалась продолжительность процесса приёма пищи. А значит, с точки зрения биологии, музыка способствует лучшей усвояемости пищи, т.к.тщательно разжёванная и хорошо смоченная слюной пища в желудке и кишечнике значительно полнее подвергается действию пищеварительных ферментов, легче расщепляется и всасывается в кровь.

В те дни, когда музыка не звучала в столовой, было шумно, учащиеся толпились в очереди, кричали и даже реагировали агрессивно. Через три месяца, в которые классическая музыка звучала в коридоре на переменах и в столовой на большой перемене, был проведен повторный опрос учащихся, который показал следующее:

89% опрошенных считают, что в те дни, когда звучит классическая музыка в школе спокойнее, и учащиеся меньше устают за учебный день.

87% опрошенных считают, что, слушая музыку в перемену эффективнее отдыхается.

83% опрошенных признались, что в те дни, когда музыка звучала в столовой в перемену успевали спокойно пообедать и отдохнуть.

93% опрошенных согласились с тем, что музыка обладает волшебной силой и влияет положительно на поведение человека (см.Приложение 3).

Таким образом было выяснено, что музыка положительно влияет на поведение учащихся во время перемены и пробуждает аппетит, а также удалось пробудить интерес учащихся к слушанию классической музыки.

Эксперимент 2.

Для проведения эксперимента были сформированы три разновозрастные группы учащихся 4,7,9 классов по 30 человек из школьников обучающихся на «4» и «5». В свою очередь каждая группа была поделена на две подгруппы (4А,4Б,7А,7Б,9А, 9Б).

I этап – каждая подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания (см. Приложение 4) на логику , но подгруппы 4А, 7А, 9А выполняли задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Результаты тестирования:

4А – 78% 7А – 81% 9А – 86%

4Б – 64% 7Б – 80% 9Б – 79%

II этап – каждая подгруппа выполняла одинаковые тестовые задания (см.Приложение 5) на логику, но подгруппы 4Б, 7Б, 9Б выполняли задания после прослушивания произведения В.А.Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Результаты тестирования:

4А – 70% 7А – 78% 9А – 79%

4Б – 73% 7Б – 83% 9Б – 81%

По словам учащихся в тот день, когда тест выполнялся после прослушивания Моцарта, сосредотачиваться было легче, спокойнее, меньше волновались.

По данным эксперимента можно заключить, что те группы, которые перед выполнением тестовых заданий прослушивали музыку Моцарта, справлялись с заданиями лучше (см. Приложение 6).

Результаты эксперимента показали, что музыка обладает силой, которая активизирует деятельность мозга, помогает сосредоточиться. Эксперимент повторялся каждый месяц в течение 1 полугодия.

Эксперимент 3.

Для проведения эксперимента была сформулирована группа учащихся в возрасте от 7 до 15 лет с диагнозом ВСД (Вегетососудистая дистония).

ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, могут обостряться личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или тревожности, эти черты характера становятся более заметными).

Наблюдаются перебои в работе сердца (ощущение, что сердце "стучит", "замирает"), холодные руки и ноги, повышенная потливость, "скачки" артериального давления, тяжесть или боль в голове и висках. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся "метеопатами".

В течение недели в мед.пункте школы у членов группы измерялось артериальное давление (АД) и пульс (Р) (см. Приложение 7). Затем учащиеся в течение 15 минут прослушивали произведения Моцарта. В течение недели у учащихся так же измерялись АД и пульс (см. приложение 8). На графике (см.Приложение 9) наглядно видно, что АД и пульс после прослушивания музыки значительно спокойнее, чем в обычные дни. Значит, музыка Моцарта может сбалансировать душевное состояние человека, что немаловажно для ребёнка с диагнозом ВСД.

По итогам данного эксперимента учащимся были рекомендованы к прослушиванию музыкальные произведения композиторов – классиков, составлен список произведений наиболее благоприятно влияющих на душевное состояние человека (см. приложение 10), сделаны записи на компакт диски некоторых из них и розданы участвовавшим в данном эксперименте.

Заключение

По итогам исследовательской работы о влиянии музыки на человека сделаны следующие выводы:

1.Музыка положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников, улучшает память и обучаемость.

2.Для стимуляции умственной деятельности рекомендуется лучше слушать классические произведения, а именно музыку В.А.Моцарта, К.В.Глюка, Л.Бетховена, Э.Грига, а не тяжёлый рок.

3.Классическая музыка снимает мышечное напряжение, создаёт пространство успокоения и отдыха, делает окружающую обстановку в глазах воспринимающего светлой и приятной, снижает чувство одиночества.

4. Музыка благотворно влияет на пищеварительную систему: повышает аппетит, стимулирует пищеварение.

5. Музыка влияет на сердечные ритмы и стабилизирует артериальный пульс и кровяное давление.

6. Музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания.

7. Музыка обладает волшебной силой, являясь мощнейшим источником энергии для человека.

Значит предположение, что слушание классической музыки оказывает положительное влияние на учебный процесс в школе, а именно активизирует мышление, позволяет лучше сосредоточиться перед уроком и выполнением домашнего задания, наполняет энергией перед новым учебным днём и снимает напряжение и усталость между уроками, верно.

И для психологического и физического здоровья обучающихся нашей школы, для наполнения их волшебной силой необходимо регулярное прослушивание классической музыки, как в школьном образовательном учреждении, так и в домашней обстановке.

Список используемой литературы:

  1. Кэмпбелл Д. Дж. Эффект Моцарта. \ Пер. с англ. Л.М. Щукин. – Мн.: ООО «Попурри», 1999.

  2. Монро Д. «21 урок Мерлина. Магические знания друидов» - Киев, 1996г.

  3. Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры» - Аллегро-пресс,1994г.

  4. Журналы: «Чудеса и приключения» - 1/96

«Будь здоров» - 1/95

«Семейный доктор» - 6/96

«Целительные силы» - 1/96

  1. «Независимая газета» №12 от 23.06.2000г. статья «Не слушайте тяжёлый рок»

Список рекомендуемых к прослушиванию произведений

  1. И.Альбенис «Испанская сюита», №5.

  2. Б.Барток, Концерт №2 для скрипки с оркестром, ч.2.

  3. И.С.Бах, "Хорошо темперированный клавир", ч1. - Прелюдия и фуга №1 до мажор.

  4. И.С.Бах, Трехголосные инвенции.

  5. И.С.Бах, Шутка из оркестровой сюиты си минор.

  6. И.С.Бах, Прелюдия №1.

  7. Бах-Гоунод, «Аве Мария».

  8. Л.Бетховен, «К Элизе».

  9. Л.Бетховен, Соната № 14 («Лунная»).

  10. Л.Боччерини, «Менуэт.

  11. И. Брамс, Венгерский танец №1.

  12. И.Брамс, Симфония №3, ч.3.

  13. Р.Вагнер, Прелюдия к 3 акту из оперы «Лоэнгрин».

  14. А.Вивальди, Концерт соч. 3/8 (аллегро).

  15. А.Вивальди, «Времена года», Весна, ч.1.

  16. А.Вивальди, «Времена года», Зима, ч.2.

  17. А.Вивальди, Симфония до мажор (аллегро мольто).

  18. А.Вивальди, Концерт для виолончели с оркестром соль мажор.

  19. А.Вивальди, Концерт для двух гитар соль мажор.

  20. Й.Гайдн, Дивертисмент №1 си бемоль мажор «Хорал св. Антония».

  21. Г. Гендель, Сонаты для клавира (фрагменты).

  22. В.Гендель, Сюита "Музыка на воде".

  23. Э.Григ, «Танец Анитры».

  24. Э.Григ, «Утро».

  25. А.Дворжак, Серенада ми ма­жор для струнного оркестра.

  26. Ф. Лист, Ноктюрн №3.

  27. В.А.Моцарт, «Маленькая ночная серенада» ч.1.

  28. В.А.Моцарт, Турецкий марш.

  29. В.А.Моцарт, Симфония №40 соль минор, ч.1.

  30. В.А.Моцарт, увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

  31. В.А.Моцарт, Концерт №21 до мажор для фортепиано с оркестром, ч.2.

  32. В.А.Моцарт, Сонаты: №15, до мажор; №16 си-бемоль ма­жор.

  33. В.А.Моцарт, Три дивертисмента для струнного оркестра: Дивертисмент ре мажор; Дивертисмент фа мажор; Дивертисмент си-бемоль мажор.

  34. В.А.Моцарт, Симфония №30 ре мажор.

  35. М.Мусоргский, Рассвет на Моква-реке, вступление к опере «Хованщина».

  36. М.Мусоргский, Вступление к опере «Сорочинская ярмарка».

  37. М.Мусоргский, Скерцо си-бемоль мажор.

  38. Н.Паганини, Произведения для скрипки и гитары: Концертная соната ля мажор; Cantabile и вальс ми мажор; Соната ля мажор, соч. 2; Романс из большой сонаты для гитары и скрипки ля мажор; Contabile pе мажор, соч. 17; Соната ля мажор, соч.3; Соната ре мажор, соч.3.

  39. М.Равель, Соната для скрипки и фортепиано соль мажор.

  40. Н.Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», соч. 35.

  41. Дж. Россини, увертюра к опере Севильский цирюльник.

  42. Г.Свиридов, «Отзвуки вальса».

  43. Ш.Сен-Санс, «Лебедь».

  44. Д. Скарлатти, Соната соль мажор.

  45. П.И.Чайковский, Тема любви из балета «Ромео и Джульетта».

  46. П.И.Чайковский, Серенада для скрипок до мажор, ч.3, вальс.

  47. П.И.Чайковский, увертюра к балету «Щелкунчик».

  48. П.И.Чайковский, Вальс Цветов из балета «Щелкунчик».

  49. П.И.Чайковский, вальс из балета «Лебединое озеро».

  50. П.Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица».

  51. Ф.Шопен, Ноктюрн №2.

  52. Ф.Шопен, Вальс, соч.70.

  53. Ф.Шопен, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор.

  54. И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч.314.

  55. Ф.Шуберт, «Аве Мария».


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24