Центральный Дом Знаний - Музыка и наше здоровье

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Музыка и наше здоровье

Цель проекта: показать положительное и отрицательное влияние музыки на здоровье человека

Задачи: Воспитательная – воспитывать у учащихся умение разбираться в музыкальных произведениях, уметь грамотно определять какая музыка несет в себе благотворное воздействие на организм, а какая негатив.

Образовательная – более подробно познакомить учащихся с творчеством композиторов, чья музыка бессмертна, высказываниями великих ученых о целебности волшебных звуков музыки

Развивающая – развивать образное мышление, хороший вкус к настоящему искусств.

Когда сидишь ты в тишине,

Задумавшись о многом,

О всех проблемах на земле,

О грустном и веселом,

Ты начинаешь вдруг грустить

Упало настроенье,

Но стоит музыку включить

И вот оно спасенье!!!

Прошла хандра, вдруг на душе

В сей миг запели птицы!

Ты слышишь ласковый мотив

И хочешь закружиться!

Вслед за мелодией весны

За нотами, за песней-

Остановить не в силах ты

Души порыв прелестный.

Как хорошо, что в мире есть

Семь нот и музыканты!

Дают возможность нам раскрыть

Во всей красе таланты!

Без музыки темно вокруг,

И не хватает света

Не оценил бы человек

Всей красоты планеты!!!

Каждый человек, независимо какой бы национальности он не был, в какой бы стране не родился, появляется на свет и продолжает жить среди множества различных звуков. А мир звуков необычайно разнообразен и огромен. Природные звуки (шум ветра, пение птиц, журчание ручейка, звук падающего водопада, шелест ветвей деревьев, раскаты грома, завывание вьюги, шелест осенних листьев под ногами). Как это все прекрасно! Но есть и звуки, которые созданы самим человеком. Это многообразие инструментов, созданных руками человека, все они различны по своему звучанию. Также создание рук человека это техника, которая создает уже другие звуки - шумовые это: рокот самолетов, ракет, поездов, машин. И все эти перечисленные звуки можно записать музыкальными знаками, которые называются нотами.

На протяжении всей нашей жизни мы поем и танцуем, при этом даже не думаем, почему и зачем. Как доказано учеными, музыку слышат и реагируют еще не родившиеся дети. Они двигают ручками и ножками в такт музыке. А старые люди, которые уже разучились ходить и говорить и не помнят ничего… поют песни своей молодости.

Музыка очень плотно вошла в жизнь каждого человека. Наверное, нет на свете ни одного человека, который хоть раз бы не спел и не станцевал, под волшебные звуки музыки. Утром многих из нас поднимают музыкальные звуки будильника, звонки на сотовых телефонах стали тоже музыкальными, звонки в школах тоже. Мне очень нравится, что звонок на первый урок в нашей школе - это мелодия гимна Москвы композитора И.Дунаевского. Она подбадривает и заряжает нас энергией на весь учебный день. Ребята в нашем классе с огромным удовольствием поют эту замечательную песню, которая была написана в годы войны.

Мы слушаем последние известия вперемежку с рекламой и музыкальными номерами. Тот, кто добирается на работу на машине, а таких людей сейчас большинство, тоже погружается в волшебные звуки музыки. Ни один праздник, ни одна свадьба, ни одно день рождение, юбилеи, торжества не обходятся без живительных, зажигающих и радостных звуков музыки. И мы все настолько привыкли к ней, что порой и не замечаем, что она постоянно с нами, она неотделима от нас, она внутри нас.

Музыка-вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, состоящих в основном из тонов (звуков определенной высоты). И чтобы понять, как музыка влияет на человека, обратимся немного к физике. Учеными доказано, что музыкальные звуки могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно.

Звуковые волны - механические колебания тел, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. Когда дотрагиваются до струн гитары, то вокруг них начинают колебаться молекулы воздуха. Эти колебания распространяются в воздухе и достигают наших ушей. Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20 000 герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.

Любите ли Вы петь? Петь необходимо для сохранения здоровья и молодости нашего организма. Песня окрыляет человека, вдохновляет, способна вмиг изменить наше настроение. Искусство пения – это прежде всего правильная осанка и правильное дыхание, которое является важнейшим фактором здоровой жизни. При пении у человека начинают работать все дыхательные органы, улучшается настроение и весь мир становится ярким. Голос человека – это уникальный инструмент, который находится при каждом человеке и всегда, а пение – гимнастика для нашего организма, так как начинает вибрировать каждый орган нашего организма.

Когда человек поет, возникает звуковая волна, 80% которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Пение – эффективное средство, предупреждающее заболевание, преждевременное старение организма. Во время пения происходит самомассаж органов, активная вентиляция органов дыхания, повышающая защитные функции организма за счет увеличенного выброса гормонов в кровь. Наступает равновесие нервного и физического состояния (психическая саморегуляция), лечится логоспазм, заикание. Облегчается период мутации. Пение совершенствует речевую функцию, является мощным тренером мозга (память, мышление). Как отмечают психологи, поющий человек становится эмоциональнее, красивее, выразительнее. Научно доказано, что вокалотерапией лечатся неврозы, заболевания дыхательных путей, бронхиальная астма и даже заикание. Если человек имеет сильный дефект речи, врачи рекомендует больному больше петь так намного легче произносить трудное слово.

Музыкальные звуки воздействуют на организм через три механизма-акустический, вибротактильный и биорезонансный. Но звучание больных органов отличается от звучания здоровых. Это неправильное звучание можно скорректировать, если человек научится правильно петь, и тем самым приводить в порядок свой организм без помощи лекарств.

Наш собственный голос - самый лучший инструмент для создания целительных звуков, только надо уметь им правильно воспользоваться. Человеческий голос способен производить одновременно два и даже больше ясно различимых отдельных тонов, называемых обертонами. Если тянуть гласные звуки «У-О-А-Э-И» звук меняет окраску, направление, идет то через рот, то через нос, резонирует в груди, в животе, в голове. Можно даже почувствовать сильное сердцебиение. Как известно, что голос поющего человека может разжалобить, заставить человека плакать. Наш учитель как-то привела пример из своей практики. В 8 классе она с ребятами разучивала песню «Едем мы друзья» как вдруг на уроке одна девочка заплакала, учитель сначала подумала, что ее кто-то обидел, но потом выяснилось, что у этой девочки умерла мама, а песня напомнила о трагедии. Для воспитания смелости и героизма будущих военных, в военных училищах разучивают произведения маршевого характера, которые оказывают на воспитанников силу и мощь, слушая такие музыкальные произведении, учащиеся становятся сильными и смелыми. В одном из спортивных классов, где учатся только одни мальчишки, учитель дала ребятам послушать и пропеть песню А. Пахмуовой «Гайдар шагает впереди» и попросила написать какие чувства и ощущения вызывает эта песня. Многие ребята написали, что после прослушивания и исполнения этого произведении многим захотелось сражаться вместе с Гайдаром с врагами и быть впереди.

Резонанс колебательных систем - хорошо исследованное и понятное в физике явление. Если взять камертон скажем 440 герц и поднести его к другому камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать.

Резонансные частоты внутренних органов человека:

- 20-30 герц (резонанс головы)

-19 герц и 40-100 герц (резонанс глаз)

-0,5-13 герц (резонанс вестибулярного аппарата)

-4-6 герц (резонанс сердца)

-2-3 герца (резонанс желудка)

-2-4 герц ( резонанс кишечника)

6-8 герц (резонанс почек)

-2-5 герц (резонанс рук)

Одним из первых, кто с научной точки зрения объяснил целебный эффект музыки был… математик Пифагор, утверждавший, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. Если вдуматься в музыкальной грамоте пять линеечек, семь нот, целая, четвертная, половинная – это же точный математический расчет!!! А свои законы, по которым строится музыка? Для того, чтобы создавать музыку надо много учиться.

Целебная сила музыки признавалась многими народами. Передаваемая из поколения в поколение, традиция лечения музыкой сохранилась и в наше время у первобытных народов. Например, в Древней Индии умение петь было одной из обязанностей врача. Специальные медицинские песни, который индусы-эскулапы исполняли во время приема больных, служили, прежде всего для того, чтобы продемонстрировать уверенность его в силе ремесла и тем самым вселить в больного доверие. Сегодняшние сеансы экстрасенсов тоже проводятся под специально подобранную музыку. На одном из уроков музыки, когда мы проходили тему «Преобразующая сила музыки» наш учитель рассказала нам, что советский хирург Сергей Юдин перед особо трудными и сложными операциями перелистовал партитуру 6 симфонии русского композитора П.И. Чайковского. Зачем он это делал? Я думаю, что именно это произведение могло настроить доктора на успех. Как известно из биографии самого композитора, Петр Ильич очень любил жизнь, поэтому писал произведения светлые, лирические, зовущие к жизни. Композитор объясняется с нами языком музыки, который понятен каждому человеку, и может в отличии от других искусств, глубоко проникать в душу человека и менять его настроение. И хотя композитора давно нет в живых мы может при помощи музыки узнать его мысли и переживания, через произведения которые он оставил нам.

К моему большому сожалению, незаметно для нас музыка перестала быть музыкой, той, которую придумали великие композиторы: Бах, Моцарт, Шопен, Прокофьев. Живые музыкальные инструменты постепенно исчезли, и на их место пришла электроника. Одновременно сошла на нет и мелодичность. Главенствующим в наше время стал ритм. Расширился звуковой диапазон. Электроника позволяет извлечь сверхнизкие и сверхвысокие ноты. Итог же этой трансформации состоит в том, что музыка из умиротворяющего, возвышающего, облагораживающего средства воздействия на человека превратилась в средство угнетения, разрушения и даже убийства. Тяжелая музыка очень вредна для неокрепшей психики подростка. Тяжелые гитарные рифы, жесткий ритм ударных инструментов оказывают негативное воздействие на нервную систему и провоцируют не только состояние тревоги, депрессии, но и злость и даже агрессию. Мир стал жесток и беспощаден.

Если на человека направить источник инфразвука (т.е. низкочастотные звуковые волны), то можно добиться поразительного эффекта. Почему мы пугаемся грома? Почему мы впадаем в панику при звуке взрыва? А люди, пережившие землетрясения, вспоминают ужас, хотя вполне понимают: непосредственной опасности их жизни нет. Этот ужас накатывал на них, когда они слышали глухое подземное урчание, происходящее от смещения пластов. Это все инфразвук. Или частоты близкие к нему. Человек может вообще ничего не слышать, ибо наше ухо ограничено в восприятии колебаний. Но инфразвук быстро и часто необратимо может разрушить нашу психику. Люди, подвергшиеся по тем или иным причинам воздействию инфразвука, становятся беспричинно тревожны, их мучают кошмары, преследует страх. Хочется привести в пример слова Платона: «От того, какая музыка звучит в государстве, зависят могущество и сила государства, ибо распущенные ритмы и лады рождают в людях и распущенное начало». Не зря наш «Гимн России» величав и могущ по своей мелодии, как и наша Родина.

Музыка явление многоплановое. Ее можно и лечить. Учеными доказано что, колокольный звон - умиротворяющее воздействует на человека. Так что клин клином вышибается. Многие люди отмечали, что слушая то или иное музыкальное произведение проходит головная боль, усталость, плохое настроение.

Я уже давно сделал для себя вывод, что очень важно для организма слушать хорошую и обязательно живую музыку. А еще узнал что, любимая россиянами балалайка относится к солнечным источникам музыки, влияющим на позвоночник, кровообращение, сердечную деятельность и общий уровень жизненных сил.

Но для оздоровления организма желательно слушать живую музыку. Запись все - таки теряет калорийность, тем более, что каждое исполнение музыкантом произведения звучит по- новому. Исполнитель при своей игре вкладывает свою душу, несет тепло слушателям, и его исполнение в данный момент зависит то того, какое настроение у самого музыканта. Сколько бы раз не звучала «Лунная соната» в живом исполнении, столько раз она будет звучать каждый раз по-новому.

Очень интересно узнать из истории свидетельства целебных свойств созвучий:

  1. Как писал в свое время Гомер, рана Одиссея перестала кровоточить под воздействием мелодии;

  2. В Ветхом завете есть история выздоровления с ее помощью царя Саула от тяжелой депрессии;

  3. Игра на струнах лиры вернула здоровье Александру Македонскому.

Секрет целебных свойств - в возникающей акустической волне, идущей от источника к пациенту. Звук существует в виде вибраций, представляющих собой колебания атомов, молекул и более крупных частиц.

Подобное влияние чарующих звуков на человека Пифагор называл «музыкальной медициной», позволяющей исцелять не только тело, но и душу. Испытав, на себе воздействие музыки я полностью убедился, что никакого волшебства в этом нет: великая гармония мелодии позволяет создать в душе такой же порядок, какой звучит в ней самой.

Искусство может быть великой преобразующей силой, средством нравственного, интеллектуального, духовного формирования личности. Но может быть и силой демонической, разрушительной и губительной.

В нашей школе есть любители рок-музыки хард-рока (тяжелого рока) и металл, черный металл – Батори - окрыто называют свою музыку идеологическим оружием против христианства, начавший набирать популярность в 80-х годах. Кстати небезопасное увлечение. Это более тяжелая по звучанию, более агрессивная музыка. Тексты тяжелых рокеров насыщены фатализмом. Вспоминается повесть братьев Стругацких «Хищные вещи». В ней описана нынешняя дискотека или как модно сейчас говорить рокотека.

«В общем-то это была даже не музыка, а некое сочетание ритма и света. На площади, заполненной молодыми людьми, в определенной последовательности, следуя примитивному ритму, вспыхивали разноцветные прожекторы. Люди довольно быстро приходили в болезненный экстаз. Кончалось все общим гвалтом, свалкой, мордобоем, битьем стекол, погромами». Музыка по своему разрушающему эффекту приблизилась к наркотикам, к алкоголю. Ритм в сочетании со световым воздействием гипнотизирует человека, вводит его в транс.

Социологи провели соцопрос молодых преступников. Выяснилось, что все 100% опрошенных приверженцы тяжелого рока. Типичный набор фраз, при помощи которых они пытались высказать свои впечатления от музыки: «Впадаешь и ловишь кайф», «Возбуждает, сильнее становишься, храбрее», «Я только в роке чувствую себя человеком». Можно привести много примеров, когда известные кумиры перед совершением суицида слушали мрачную музыку, как выражались их соседи: «Черная она какая-то, музыка звучала. До сих пор забыть не могу. Сердце у меня - как при стенокардии, заколотилось».

В зависимости от ритма, темпа, мелодии музыка по-разному действует на наш организм. Военные марши повышают тонус мышц, хочется маршеровать под музыку, задорная музыка зовет в пляс, а минорная заставляет задуматься и успокоиться.

Ученые доказали, что еще до рождения ребенок очень любит слушать музыку и она полезна для него. Хорошо подходит классическая музыка.

У музыкантов очень хорошо развита память не только слуховая, но и зрительная, так как в процессе обучения музыкой, они заучивают много нотного текста. Также развита мышечная память, она сохраняется в пальцах, и через много лет музыкант может вспомнить музыкальное произведений наизусть.

«Я желал бы всеми силами, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, находящих в ней утешение и опору», писал русский композитор П.И. Чайковский. История рассказывает что, когда немецкий композитор Бетховен, не нашел слов утешения для матери, которая потеряла маленького сына, он сел за фортепиано и своей вдохновленной импровизацией облегчил ее душевные страдания.

Самой полезной для здоровья и красоты специалисты считают музыку Моцарта.

Как говорят про нее, что она «солнечная» и доказано, что она положительно влияет на человека, так как в ней наибольшее количество звуков высокой частоты. Но мне нравится и музыка великого Баха, есть в ней что-то очень сильное и притягательное, и музыка Бетховена, сильна и мужественна. Каждое произведение несет в себе сильный заряд, и ты чувствуешь, как внутри тебя что-то меняется.

Итак подведем итог как музыка воздействует на организм человека:

  1. Музыка может успокоить и утешить

  2. Музыка может поднять настроение

  3. Музыка может заставить человека пойти в пляс

  4. Музыка поднимает солдат в атаку, не зря есть такое выражение «помирать так с музыкой»

  5. Дает человеку силы в т рудные минуты

  6. Музыка способна заставить человека плакать

  7. Музыка влияет на наше настроение и самочувствие

  8. Музыка способна вызывать мысленные образы, картины, сюжеты звучащего произведения

  9. Музыка влияет на мозг человека, на его интеллект

Для себя я сделал вывод, что нужно уметь выбирать из огромного количества написанных музыкальных произведений, только полезную музыку, которая способна оказывать на человека положительное воздействие. Ведь музыка – это сильнодействующее средство ото всего, не зря поется в песне «легко на сердце от песни веселой…», а это уже много для здоровья значит.


Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24