|
Театр в жизни и музыке. Две "Чайки" – литературные мотивы и хореографические версии 1Во всём её поддерживал муж, помощник, который за все годы совместной жизни ни разу её не огорчил. Для Плисецкой Щедрин был «идеальным, благородным и умным». «Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное - у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?» говорит Майя Михайловна. Их творческий союз, их любовь подарила миру театра немало великих творений музыкального искусства., таких как «Кармен – сюита», «Анна Каренина». «Дама с собачкой». Исходя из всего вышесказанного, можно отметить множество параллелей в «Чайке» А.П. Чехова и «Чайке» Р. Щедрина. Пересекаются не только судьбы авторов, но и судьбы произведений на сцене (игра их жён), пересекается и внутренний духовный мир людей и пьесы с балетом. Кроме того, мы выяснили, что и драматург, и композитор явились своего рода новаторами и не были поняты сразу. Сейчас же новаторство в искусстве, как в драматическом, так и в музыкальном, воспринимается совсем по-иному, нежели 20 лет назад, когда был создан балет, и тем более 100 лет назад, когда «Чайка» впервые «взлетела» на сцену, ознаменовав начало драматургической карьеры её автора и начало нового театра. В наши дни люди приобщаются к театру, и их не пугает, а наоборот привлекает все новое, необычное. Именно поэтому Щедрин и Чехов дают своим последователям простор для творчества. «Чайка» парит в небе, в разных театрах; она не погибла, её полёт в жизни и в искусстве, надеемся, будет вечным, как вечно всё прекрасное и свободное. Как вечно и полётно и само искусство!! Список литературы
|
Loading
|