Центральный Дом Знаний - Бизнес-план предприятия

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Бизнес-план предприятия

Я ученик 11 класса. В этом году я окончу школу и передо мной встает проблема выбора профессии. Для того чтобы определить свои способности к предпринимательству, я поставил перед собой такую цель - научиться планировать бизнес, научиться составлять бизнес план в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такой работе. Для этого я подобрал книги по экономике и просмотрел экономические статьи на СД. Из прочитанного мной пособия по бизнесу под редакцией Райзберга Б.А. «Основы бизнеса» и Табачникас Б.И. «Основы экономики», я обратил внимание, что ведущая роль в определении вида, типа, объёма выпуска товара, принадлежит маркетингу т.к. отталкивается от потребностей покупателя и затем уже ориентирует производство на удовлетворение потребностей и стимулирует сбыт. В книгах я нашел структуру бизнес- плана и рекомендации по его составлении (Уткин Э.А. «Бизнес-план компании»). С учётом главной формулы маркетинга «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится», я поставил перед собой такие задачи:

  • проанализировать рынок индивидуальных предпринимателей г. Нижне-

удинска;

  • выделить конкурентно способный товар или незанятую нишу на этом рынке;

  • спланировать производственную деятельность и бюджет предприятия;

  • научиться определять положительные и отрицательные факторы микро-

и макросреды;

  • разработать маркетинговую стратегию фирмы.

ОПИСАНИЕ ФИРМЫ.

НАЗВАНИЕ ФИРМЫ: « Солнышко».

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: производство и продажа кукольной одежды.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА: одежда для кукол.

ЧИСЛО ПЕРСОНАЛА: 7 человек:

  • директор ( он же бухгалтер) ;

  • рабочий персонал ( 6 человек);

  • производственные помещения на дому.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ: В первое время мы хотим утвердиться на рынке, занять выбранную нишу. Дальнейшей целью нашей деятельности должно стать получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.

Основное маркетинговое решение, позволяющее ее достигнуть - это максимальное снижение цены на товар за счет снижения издержек и не высокая прибыль вначале.

ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ.

Маркетинговое исследование проводится в пять этапов.

Первый этап – это определение цели маркетинга.

Второй этап- разработка плана сбора информации.

Третий этап- сбор информации с помощью различных методов ( наблю-

дение, эксперимент, опрос). Орудиями исследования являются анкеты, механические устройства. Связь с аудиторией может осуществляться че-

рез телефон, почту и личное интервью.

Четвертый этап-это анализ полученной информации для вывода и выяснения разного рода взаимосвязей.

На пятом этапе представляются результаты для принятия и взвешивания решений.

Я проанализировал рынок индивидуальных производителей города Нижнеудинска и заметил, что практически все потребности населения в различных товарах удовлетворены: будь то продукты питания, бытовая техника, парфюмерия , игрушки. Сегмент рынка игрушек меня заинтересовал. Для определения величины спроса на товар - одежда для кукол, я понаблюдал за покупателями в течение недели и в предпраздничные дни ( Новый год, 23 Февраля, 8 Марта), и пришел к выводу, что ниша на рынке кукольной одежды почти свободна, а спрос на продукцию существует. При опросе населения( женщин в возрасте 25-45 лет) я увидел реальную величину спроса, данные таблицы № 1 ее отображают.

ТАБЛИЦА №1. Опрос женщин в возрасте 25-45 лет.

День

Число опрошенных

«да»

«нет»

1

10

8

2

2

12

12

-

3

12

8

4

4

10

10

-

5

15

10

5

Итог

59

48

11

%

100

81

19

При опросе задавался следующий вопрос: купили бы своему ребенку комплект кукольной одежды ?

Для того чтобы выяснить мнение настоящего потребителя товара т.е.мнение детей я провел анкетирование среди учениц начальной школы №12 в возрасте 7-10 лет по следующей анкете:

1. Купили бы вы, если бы вам мама дала деньги, одежду для своих кукол?

2. Как вы думаете, купила бы вам мама одежду для кукол, если бы вы ее об этом попросили?

3. Если бы вам предложили выбрать для своей куклы подарок ( посуда,кроватка, парикмахерская, одежда) что бы вы выбрали?

ТАБЛИЦА №2. Результаты анкетирования учениц начальной школы № 12.

вопроса

Количество

опрошенных

«да»

%

«нет»

%

1


50


48


96


1


2


2


50


38


76


12


24

«да» -одежда

3 «нет» -другое


50


35


70


15


30

Наиболее точную информацию о спросе на товар дает ответ на 3-ий вопрос, так как показывает альтернативу нашему товару и предпочтения покупателей.

ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ. Описание товара.

Наш товар представляет собой одежду для кукол исполненную в нескольких видах.

Материалы: синтетика, хлопок, ситец, комбинированные материалы.

Цвета: яркие современные. Преимущество нашего товара по качеству: состав тканей делают одежду практичной в использовании, она легко стирается и хорошо гладится. Итак, позиционироваться мы должны, прежде всего, по качеству, ассортименту и цене.

В качестве стратегии охвата рынка мы берем концентрированный маркетинг (т.к. мы небольшая фирма и наши средства ограниченны).

При сегментировании рынка мы будем учитывать население г. Нижнеу- динска( 41666 человек); дети до 8 лет – 3943 человек, 9-13 лет- 3068 человек.

При этом средний заработок 1259 рублей (январь 2003 года). Эти данные

я взял в Отделе Управления Образования. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существу- ющим ассортиментом и со сравнительно низким уровнем доходов. Мы выбрали этот сегмент , учитывая следующие критерии:

  • потенциальная емкость рынка;

  • относительная слабость рынка конкуренции.

ОБЪЕМ ВЫПУСКА ПРОДУКТА И ЕГО ЦЕНА

При планировании объема выпуска учитываю следующее:

  • потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

  • у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

  • при достаточной емкости рынка, увеличить свою долю и распространять

свою продукцию в более широком ассортименте.

Тогда в соответствии с вышеизложенным и нашими производственными возможностями, получим следующее: тип рынка, на который мы выходим

наиболее близок к олигополии или монополии.

В экономической литературе (см. список литературы № 7) описывается три метода ценообразования.

Первый основан на издержках или его называют затратно-маркетинговый,

Он подразумевает анализ себестоимости и формирование цен с учетом мар-

кетинговой тактики.

Второй основан на мнении покупателей.

Третий метод основан на ценах конкурентов.

Поскольку второй метод ценообразования возможен только при всесто-

роннем исследовании спроса на товар, а второй метод является малоприбыльным, то наиболее приемлемый для своей фирмы метод ценообразования я выбрал первый.

Себестоимость товара рассчитана с учетом работы одной швеи:

  • простынь 45 х 40 см.

  • наволочка 15 х 15 см.

  • пододеяльник 45 х 40 см, значит при длине ткани 2 метра и ширине 1,5

метра получится 5 комплектов.

Р = 15 руб\ метр; ( 15 х 2 = 30), значит 30 : 5 = 6 руб. (комплект)

Р = 40 руб./метр; ( 40 х 2 = 80), значит 80 : 5 = 16 руб.( комплект)

Тесьма Р( 1 метр) = 5 руб., на один комплект 4м. х 5 = 20 руб.,

1,7 метра( простынь) + 1,7 м.( пододеяльник) + 0,6 м. (наволочка) = 4 метра.

При Р= 15 руб.(ткань) и Р = 5 руб.( тесьма), 1 комплект = 26 руб..

При р = 40 руб.( ткань ) и Р = 5 руб. (тесьма), 1 комплект = 36 руб..

Работа одной швеи = 10 руб./комплект ( нити ее).

В день шьет 5 комплектов, зар.плата в день = 50 руб.

Рабочая неделя 5 дней= = 250 руб.

Заработная плата 1 швеи в месяц = 1000 рублей. Без вычета подоходного налога.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗДЕРЖКИ.

Предприниматель в день должен зарабатывать не меньше швеи. Поэтому на каждый комплект прибавим 10 руб. ( доход предпринимателя ).

Тогда Р = 36 р.+ 10 р.= 46 руб.

Р = 46 р. + 10 р. = 56 руб.( комплект).

Доход предпринимателя при работе 1 швеи = 50 руб./день.

Подоходный налог составляет 13 %. Чтобы после уплаты налога доход оставался наиболее приемлемым, то к себестоимости товара еще 13 % от его стоимости.

46 р. + ( 0.13 х 46 р.) = 55 руб/ комплект (розничная цена ).

56 р. + ( 0.13 х 56 р.) = 66 руб./комплект ( розничная цена).

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ.

1 Ассортимент товара моей фирмы можно расширить за счет выпуска

вязаных кофт, брюк и платьев для кукол. Себестоимость товара рассчитывается с учетом работы одной вязальщицы.Она будет вязать 4 комплекта / день. 1 комплект = брюки + кофта; 1 комплект = 2 платья.

50 грамм пряжи = 20 р.+ 50 р. (зар. плата вязальщицы/ день )- 70 : 4 ( ком-

плекта: брюки + кофта ) = 17р..50 коп.(комплект)

Розничная цена 1 комплекта = 15 р.( брюки) + 15 р. (кофта) = 30р.

Прибыль с 1 комплекта = 30 р(выручка)-17р50коп(себестоимость)=12р50к..

С одного мотка пряжи получается 16 платьев.

На 1 платье расходуется пряжи на 1р.30 коп.

Розничная цена платья = 10 р..

Прибыль с каждого платья = 10р. – 1р.30 коп. = 8р. 30коп.х 2= 16р.60коп.

( прибыль с 1 комплекта).

Заработная плата вязальщицы 50 р./ день-250р./неделю.

Доход владельца должен быть не меньше заработной платы вязальщицы.

С одного комплекта (платье + платье) владелец получает 20 руб., значит его себестоимость (1р.30 коп. х 2) + 20р. = 22р.60 коп +(22р.60 коп. х 0.13) = 25р.60коп..

Розничная цена комплекта = 25р.60 коп. + 5р20коп (на развитие предприятия)= 30р.80коп..

2 В дальнейшее расширение ассортимента продукции моей фирмы, можно включить одежду для кукол Барби. Модели и стиль различных нарядов можно брать из журнала и наклеек Барби.

Р ( журнала) = 40р., а Р ( наклеек) = 5 р. это и есть часть расходов на маркетинг.

ОПАСНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВЛИЯТЬ НА СБЫТ. ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ.

Отрицательные Положительные

1 Спад рождаемости 1 Рост рождаемости

2 Снижение покупательной 2 Возрастающий уровень покупатель-

способности ной способности

3 Рост инфляции 3 Снижение инфляции

4 Законы, ущемляющие права 4 Льготы для производителей

Отрицательный эффект факторов №1,3 уменьшить моя фирма не сможет.

Второй фактор, можно устранить за счет возобнавление потребности, эту

задачу может решить реклама.

ФАКТОРЫ МИКРОСРЕДЫ.

Отрицательные: Положительные:

1. Нестабильность поставок сырья 1. Стабильность поставок 2.Пассивность продавцов в магазинах 2. Активность продавцов

3.Активизация конкурентов 3. Самоустранение конкурентов

4. Негативное отношение контактной 4.Положительное отношение аудитории ( СМИ ) тактной аудитории

5. Неудовлетворенность клиента 5.Удовлетворенность клиента

6. Забастовка наших работниц 6.Бесперебойность работы работниц

Минимизировать отрицательное влияние можно:

1. Сменить поставщика или иметь производственные запасы.

2 .Применять средства стимулирования торговли ( премии продавцам,сезонные распродажи и т.п.).

3. Корректировка методов продвижения и сбыта товара, проведение маркетинговых исследований.

4. Создание нового товара или усовершенствование старого.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК СБЫТА. МАРКЕТИНГ.

Приму во внимание следующее:

  • мне необходимо сосредоточить внимание и усилия на одном сегменте

рынка;

  • мой товар не новый, но является более современным, качественным и дешевым;

  • со временем обеспечить продвижение товара на рынок района, может быть заключать фьючерсные контракты с детскими садами.

В качестве основного метода продвижения товара использую рекламу:

рекламные щиты и телевизионная реклама. Щит с рекламной информацией должен быть ярким и информативным, а главное легко читаемым.

Так как г. Нижнеудинск не большой по площади , то 2-4 плаката будет достаточно. Нужно их разместить на улицах Ленина, Масловского, Кашика

и в районе автомобильного моста через реку Уда. Трансляция рекламы по телевидению будет не частой т.к. в городе в основном коренное население.

Для начала сбыта трехдневной рекламы будет достаточно.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА



2003г.

( в месяц)

2004г.

( в месяц)

Реклама

200р.

100р.


Стимулирование

сбыта

30р.

80р.

Премии

30р.

80р.

Итого


260р.

260р.


СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.



2003г.

( в месяц)

2004г.

( в месяц )


Сбыт ( шт.)


150


180


Цена ( руб. )

55/66


55/66


Прибыль (руб.)


918 / 2353


2353 / 4006

Расходы на

Маркетинг (руб.)


260


260

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы я разработал проект собственного Предприятия. Научился оформлять бизнес – план, спланировал бюджет предприятия, определил маркетинговую и производственную стратегию фирмы, провел маркетинговое исследование рынка индивидуальных производителей.

Мой бизнес – план может быть реализован так, как в нем приведены реальные расчеты и реальный спрос на товар.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. – М: « Ось – 89» , 1996.

2. Табачникас Б. И. Основы экономики. – М: « Вита – Пресс» ,2000.

3. Фостер Т. 101 прием сделать бизнес эффективным. – М: Гранд,2000

4. Фрейнкман Е. Ю. Экономика и бизнес. – М: « Начала-Пресс», 1995

5. Уткин Э.А. Бизнес – план компании. – М: ЭКМОС, 2000

6. Я познаю мир: детская энциклопедия. Экономика. – М: ТКО       

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24