Центральный Дом Знаний - Роль банков в жизни людей

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Роль банков в жизни людей

АННОТАЦИЯ

Современное социально- экономическое состояние общества и экономическое развития страны во многом определяются ролью банков в жизни людей. Роль банков в жизни людей определяется теми услугами, которые предоставляет банк населению. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, интересом выяснить роль банков в жизни современного человека. Целью моей работы является выявить роль банков в жизни людей и определить факторы, которые привлекают людей к услугам банка. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач по изучению литературы по теории вопроса, проведение социального опроса о роли банков в жизни людей и анализ фактического материала по выявлению роли банков в жизни людей Полученные данные подтвердили гипотезы о том, что каждый банк имеет свой алгоритм, при помощи которого он предоставляет определенные услуги для получения успеха и чем больше услуг представляет банк, тем выше роль банка в жизни людей и чем выше информатизация банка, тем большую роль банк играет в жизни людей. В данной работе используются следующие описательные – общенаучные методы и социальный опрос. Было выявлено также, что банк, который предоставляет услуги в большем количестве и в лучшем качестве - совершенствуется, привлекая денежные средства населения, следовательно, население увеличивает уровень своего благосостояния за счет банка. Банк для человека играет довольно важную роль, как и человек для банка.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Социально – экономическое развитие России, связано с развитием банковской системы Современное социально- экономическое состояние общества и экономическое развития страны во многом определяются ролью банков. Банки в экономике вступают финансовыми посредниками. Роль банков в жизни людей определяется теми услугами, которые предоставляет банк населению. У меня возникло противоречие: с одной стороны – все банки предоставляют услуги физическим и юридическим лицам. Какую роль в жизни людей играют банки в современном обществе?

В исследовании проводится более глубокое изучение роли банков в жизни людей .

Гипотеза 1 - каждый банк имеет свой алгоритм, при помощи которого он вырабатывает определенные услуги для получения успеха. Вероятно, чем больше услуг представляет банк, тем выше роль банка в жизни людей.

Гипотеза 2 – Вероятно, чем выше информатизация банка, тем большую роль банк играет в жизни людей.

Основными методами исследования являются социальный опрос, сравнительный анализ.

Первым шагом в исследовании стало изучение теории вопроса о банковской системе. Для этого была изучена специальная литератора для вузов по финансам Жуковf Е.Ф., Эриашвили Н.Д. «Банковское дело», Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. «Банковское дело», Семибратова О.И. «Банковское дело» и информация из Интернет. В результате были получены знания об истории возникновения банков, основных функциях банков, сущность банковской деятельности. Изучен рейтинг банков в России, основные критерии по которым сравниваются банки.

Вторым шагом было проведение социального опроса «Банк глазами подрастающего поколения». Опрос проводился среди старших классов на базе МОУ СОШ №5- «Школа здоровья и развития». Ведь именно старшеклассники - будущие клиенты банка на запросы, которых нужно ориентироваться. И по результатам так же можно сделать определённые выводы, что подростки, считают, что более значимые услуги банка- это ипотека и выдача кредитных карт, чем автокредиты. Молодое поколение хотело бы, чтобы банк предоставил им такую услугу, как выделение денежных средств на получение образования под небольшие проценты. Несмотря на большой отрыв, такая услуга как помощь малоимущим семьям не осталась не замеченной. Учащиеся выделяют две основные, и, по их мнению, наиболее важные новые услуги банка – это пополнение вкладов через банкомат и новые операции с кредитными картами. Что - то же очень важно для развития любого банка. Большая часть считает, что следует предоставлять ипотеку на более долгий срок, но отрыв от тех, кто так не считает, не велик. Поэтому данное предложение может оказаться не актуальным. Страхование жизни - для подростка, видимо очень важная услуга, ведь очень большое количество человек «обеими руками» за страхование жизни. И может, следует задуматься над этим.

Было выявлено, что, банк для современного человека – это источник предоставления кредитов для удовлетворения его потребностей, таких как покупка квартиры, автомобиля и др., источник накопления денежных средств (капитала) через получение процентов по вкладам и управляющий капиталом для получения прибыли клиента

Следующим шагом было проведение и анализ социального опроса «Современный банк глазами подрастающего поколения». Опрос проводился среди старших классов на базе МОУ СОШ №5 - «Школа здоровья и развития». И по результатам так же можно сделать определённые выводы: Большая часть считает, что счета в банках стоит открывать, но не в большом количестве. Молодое поколение, живущие по современным мотивам считает, что банки – это учреждения, которые помогают людям и организациям управлять своими деньгами. Удаленное обслуживание клиентов банка играет значительную роль для подрастающего поколения. И они считают, что это очень важно для того или иного банка. Для пользователя банковскими услугами, по мнению учащихся, очень важно, чтобы банк был многопрофильным. По мнению подрастающего, поколения, рабочий персонал в современном банке, прежде всего, должен быть ответственным, затем квалифицированным и опытным, и третье место- персонал должен быть честным.

Проведя, данный анализ, можно сказать, что общество хотело бы, чтоб банки были современными. Банк в современном понимании для человека- это учреждения, которые помогают, как людям, так и организациям управлять своими деньгами. Также, по мнению учащихся необходимо идти вперед, развиваться и вводить современные понятия и современные технологии.

В ходе исследования гипотезы были подтверждены.

ВВЕДЕНИЕ

Что представляет собой банк? В некоторых учебниках его определяют как институт, аккумулирующий временно свободные средства, сбережения и предоставляющий их в качестве кредита своим клиентам. Другие авторы выдвигают на первый план активную, самостоятельную деятельность банка называют его предприятием, покупающим и продающим деньги, т.е. средства платежа. Дальнейшее изложение покажет, что эта разносторонность в подходах полезна для ориентации в финансовых джунглях.Привлекая средства (вклады на депозитные счета), банк становится должником и платит процент (цену за «воздержание» заимодавца). Продажа денег или предоставление их в ссуду предлагает более высокую ставку за пользование деньгами. Разница (маржа) между процентными ставками является источником банковской прибыли.

Актуальность темы данного проекта – «Роль банков в жизни людей» заключается в прямой зависимости между спектром услуг банка и потребителями этих услуг. Выбор темы обусловлен, прежде всего, интересом больше узнать о роли банков в жизни современного человека, а так же интересом познать, что-то новое в такой области, как банковское дело, а именно их роль в жизни человека.

Новизна работы заключается в исследовании вопроса о роли банка в жизни людей и выявление факторов, влияющих на население.

Целью моей работы является выявить роль банков в жизни людей и определить факторы, которые привлекают людей к услугам банка.

Достижению поставленной цели должно служить решение следующих задач:

  1. Изучение литературы по теории вопроса.

  2. Проведение социального опроса о роли банков в жизни людей

  3. Анализ фактического материала по выявлению роли банков в жизни людей

Гипотеза 1 - каждый банк имеет свой алгоритм, при помощи которого он вырабатывает определенные услуги для получения успеха. Вероятно, чем больше услуг представляет банк, тем выше роль банка в жизни людей.

Гипотеза 2 – Вероятно, чем выше информатизация банка, тем большую роль банк играет в жизни людей.

Методами исследования являются анализ, синтез, систематизация, сравнение социальный опрос.

В структуру работы входит: Введение, Глава 1 «Происхождение, сущность и функции банков», Глава 2 «Залог успеха работы банка», Глава 3 «Информатизация – залог успеха работы банка», Глава 4 «Роль банков в жизни людей», Заключение, Список цитируемой и упоминаемой литературы и источников.

Глава 1

Происхождение, сущность и функции банков

Слово "банк” происходит от итальянского "banco” и означает "стол”. Предшественниками банков были средневековые менялы - представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные вклады у купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. Со временем менялы стали использовать эти вклады, а также собственные денежные средства для выдачи ссуд и получения процентов, что означало превращение менял в банкиров.

Выполнение отдельных банковских функций восходит к глубокой древности.

В Вавилоне (VIII—V в. до н. э.) практиковалась выдача денежных ссуд для покупки семян

С погашением долга после продажи урожая. Храмы в Египте, Греции и Римской империи принимали денежные вклады и пускали их в оборот. [1]

Центрами банковского дела в средние века были итальянские республики, Голландия, некоторые германские государства, а позднее в условиях раннего капитализма - Англия. Первые банки, являвшиеся предшественниками капиталистических банков, возникли во Флоренции и Венеции (1587 г.) на основе меняльного дела — обмена денег различных городов и стран.

В Англии капиталистическая банковская система возникла в XVI в., причем банкиры вышли из среды либо золотых дел мастеров (например, пионер банкирского промысла в Лондоне - Чайльд), либо купцов (ряд провинциальных английских банкиров первоначально были торговцами мануфактурой и другими товарами). Первый акционерный банк -Английский банк, был учрежден в 1694 году, получив от правительства право выпуска банкнот.

Банки - особый вид предпринимательской деятельности, связанной с движением ссудных капиталов, их мобилизацией и распределением. В отличие от ссудного капиталиста (рантье) банкир представляет собой разновидность капиталиста-предпринимателя. Промышленные капиталисты вкладывают свой капитал в промышленность, торговые - в торговлю, а банкиры - в банковское дело. Ссудный капиталист предоставляет в ссуду собственный капитал, банкиры оперируют в основном чужими капиталами. Доходом ссудного капиталиста является ссудный процент, а доходом банкира - банковская прибыль (процент, доходы от ценных бумаг, комиссионные и пр.).

Банки выполняют в рыночном хозяйстве следующие важные функции:

  • посредничество в кредите между денежными и функционирующими капиталистами;

  • посредничество в платежах;

  • мобилизация денежных доходов и сбережений и превращение их в капитал;

  • создание кредитных орудий обращения.

Выполняя перечисленные функции, банки, содействуют расширенному воспроизводству путем:

  • предоставления ссудных капиталов в распоряжение предпринимателей, использующих их для расширения предприятий;

  • сокращения непроизводительных издержек обращения благодаря концентрации кассовых операций, развитию безналичных расчетов и замене металлических денег кредитными орудиями обращения;

  • мобилизации денежных сбережений и части лично потребляемых доходов и

превращения их в дополнительный капитал.

В широком смысле слова под кредитной системой понимают совокупность кредитных отношений, форм и методов кредита, существующих в рамках той или иной социально-экономической формации. В более узком смысле кредитная система есть совокупность банков и других кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих мобилизацию свободных денежных капиталов и доходов и предоставление их в ссуду.[ 2]

Основные виды кредитных учреждений.

В зависимости от того, кому принадлежат кредитные и кредитно-финансовые учреждения, в странах с рыночной экономикой различаются:

  • Государственные кредитные и кредитно-финансовые учреждения.

  • Частные кредитные и кредитно-финансовые учреждения.

Первая группа - это центральные банки, имеющие монопольное право выпуска банкнот, почтово-сберегательные кассы, отдельные коммерческие банки и некоторые учреждения, выполняющие специальные функции по кредитованию той или иной области хозяйства.

Развитие государственно-монополистического капитализма сопровождается ростом государственной собственности в различных сферах, в том числе в сфере кредита.

По характеру деятельности банки подразделяются на: эмиссионные, коммерческие, инвестиционные, ипотечные, сберегательные, специализированные .

Глава 2

Залог успеха работы банка

У каждого банка есть свои небольшие секреты успеха - широкая и разветвленная филиальная сеть, установлению и развитию отношений с российскими и зарубежными банками на основе взаимовыгодного и долговременного сотрудничества, совершенствованию технологий обслуживания и внедрению новых видов услуг. [5]

Можно предположить, что, чем больше услуг, тем выше рейтинг, значит, доверие населения к банкам будет выше, и тем большую роль банк играет в жизни людей. Залог успеха банка в тех услугах, которые он предоставляет физическим и юридическим лицам.

Я провела социальный опрос «Услуги банка глазами подрастающего поколения» (приложение 1). Опрос проводился среди старших классов на базе МОУ СОШ №5- «Школа здоровья и развития». Ведь именно старшеклассники - будущие клиенты банка на запросы, которых нужно ориентироваться. И по результатам так же можно сделать определённые выводы.

Результаты социального опроса показали, что подростки, считают, что более значимые услуги банка- это ипотека и выдача кредитных карт, чем автокредиты.

Молодое поколение хотело бы, чтобы банк предоставил им такую услугу, как выделение денежных средств на получение образования под небольшие проценты. Несмотря на большой отрыв, такая услуга как помощь малоимущим семьям не осталась не замеченной.

Учащиеся выделяют две основные, и, по их мнению, наиболее важные новые услуги банка – это пополнение вкладов через банкомат и новые операции с кредитными картами.

Большая часть респондентов считает, что следует предоставлять ипотеку на более долгий срок, но отрыв от тех, кто так не считает, её не велик. Поэтому данное предложение может оказаться актуальным.

Была выявлена новая услуга, актуальная для подростков страхование жизни - для подростка.

Каждый банк, чтобы развиваться дальше расширяет список операционных касс и обменных пунктов, и учащиеся согласны с этим! Большинство считают, что просто необходимо расширять список операционных касс и обменных пунктов, и тогда банк быстрее будет развиваться, и его успех будет выше.

Проведя, данный анализ, можно сказать, что современное общество ждёт от банков:

  • Введение услуги - страхование жизни

  • Усовершенствование выдачи кредитных карт

  • Введение услуги - выделение денежных средств, для получения высшего образования под небольшие проценты

  • Расширение списка операционных услуг и обменных пунктов

Можно сделать вывод, что залог успеха работы банка - доверие населения. Для населения важен спектр предоставляемых услуг, которые играют важную роль в жизни людей. И так же можно сказать, что банку просто необходимо расширить и усовершенствовать свой список услуг при этом необходимо учитывать потребности современного общества - мобильность, надежность, удобство.

Можно предположить, что чем больше банк использует современных технологий и навыков, тем выше роль банка в жизни людей, поскольку информатизация позволяет предоставлять финансовые услуги быстро, надежно и с минимальными неудобствами для человека.

Характерной чертой современного общества является его информатизация – использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей для насыщения всех сфер жизни и деятельности общества возрастающими потоками информации и управления ими. Этот процесс происходит и в банковской сфере.

Большинство банков, как за рубежом, так и в России, являются многопрофильными и работают одновременно на нескольких рынках услуг (кредитных, инвестиционных, консультационных и т.д.).

Банки разрабатывают и внедряют новые технологии. Так же в банковском секторе преобладают тенденции к повышению качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличению скорости проведения расчетных операций. Одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле – переход к электронному способу ведения бизнеса.

Своевременность, полнота, точность и достоверность информации – это ключевые факторы, определяющие успех банка в современном бизнесе.

Информационные ресурсы - информация, специально организованная и охватывающая все направления жизнедеятельности банковского учреждения, являющаяся необходимой для его эффективного функционирования.

Использование аналитических программных комплексов позволяет быстро получать необходимую информацию, обрабатывать и анализировать её, что ускоряет и поднимает на более качественный уровень, улучшает показатели деятельности банка.

Спрос на банковские услуги в сфере экономики и бизнеса, а также в обществе обеспечивает развитие, распространение и всё более эффективное использование информационных технологий, которые реализуют разнообразные информационные процессы.

Информационные технологии - это организованная совокупность последовательных технологических операций над информацией, выполняемых с использованием компьютерных и программных средств автоматизации.

Банковская сфера подвергается постоянным изменениям и развитию. Это связано с развитием экономики страны, внешнеэкономических отношений, мировых финансовых рынков, а также с государственным регулированием банковской деятельности.

Меняются методы работы банков, формы обслуживания клиентов, технологии выполнения операций. Ведущую роль в решении этих задач должна сыграть информатизация банковской деятельности. [3]

  1. На первый план выдвигается удаленное обслуживание клиентов, когда используются все возможные каналы доступа. Бурное развитие мобильных устройств и повышение мобильности самих клиентов делают операции удаленного обслуживания всё более востребованными.

  2. Интернет - услуги (Интернет - банкинг) банков уже имеют место, и будут развиваться, так как большое значение имеет скорость оказания услуг. Это даёт возможность управления счетами в режиме on – line из любого места.

  3. Управление клиентскими отношениями в банковской деятельности с ориентацией на клиента как ведущее направление в банковской деятельности обеспечивает устойчивость и конкурентоспособность банка. Предпосылками такого направления является рост электронных операций, усложнение труда.

Глава 3

Роль банков в жизни людей

Банковское дело – древняя наука. Она аккумулирует тысячелетний опыт работы кредитных учреждений, раскрывает, то, что на протяжении длительного периода формировалось как обязательные принципы организации банковского хозяйства.

Денежные, кредитные отношения как элементы экономических отношений отображают наиболее сложные явления жизни, поскольку относятся к отношениям между людьми как наиболее сложным её субъектам. [6]

Деньги, кредит дают обществу значительный стимул для развития, порождает целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче.

С помощью банков происходят аккумуляция временно не используемых свободных денежных средств, их перераспределение, «обмен веществ», использование «энергии» окружающей среды в интересах общего блага. Деньги и кредит как факторы роста общественного богатства способны делать нации более богатыми, однако лишь в том случае, если управление деньгами и кредитом основывается на чётких правилах, их нарушение может стать тормозом экономического роста и процветания хозяйства.[4]

Банк как специфическое предприятие производит продукт, существенно отличающийся от продукта сферы материального производства, он производит не просто товар, а товар особого рода в виде денег, платёжных средств. Деньги являются воспроизводственной категорией; наличные деньги, выпушенные банком как единственным монополистом в общей массе субъектов воспроизводства, обслуживают как сферу производства, так и распределения, обмена и потребления. Помимо данного продукта банки предоставляют также различного рода услуги преимущественно денежного характера. Основным продуктом банка в сфере услуг (в отличие от промышленного предприятия) является не производство вещей, предметов потребления, а предоставление кредита.

Одним словом, банки (как центральные, так и коммерческие) – «поставщики денег» для общества, то есть можно сказать, что банк играет важную роль для человека. А значит человек в современном обществе, не может без банка, ровно, как и банк без человека. Ведь благодаря человеку банк развивается (например, благодаря вкладам). И получение прибыли банком основано на разнице (марже) между процентами по кредитам и процентами по вкладам. Для современного человека банк играет огромную роль, и потому, что именно банк предоставляет многие услуги, которые очень важны и востребованы для человека, который живёт в современном обществе.

Банк для человека – это:

  1. Источник предоставления кредитов для удовлетворения его потребностей, таких как покупка квартиры, автомобиля и др.

  2. Источник накопления денежных средств (капитала) через получение процентов по вкладам

  3. Управляющий капиталом для получения прибыли клиента

Я провела социальный опрос «Современный банк глазами подрастающего поколения» (приложение 2). Опрос проводился среди старших классов на базе МОУ СОШ № 5- «Школа здоровья и развития». И по результатам так же можно сделать определённые выводы: Большая часть респондентов считает, что счета в банках стоит открывать в большом количестве.

Молодое поколение, живущие по современным мотивам считает, что банки – это учреждения, которые помогают людям и организациям управлять своими деньгами.

Удаленное расположение по обслуживанию клиентов банка играет значительную роль для подрастающего поколения. И они считают, что это очень важно для того или иного банка.

Для пользователя банковскими услугами, по мнению учащихся, очень важно, чтобы банк был многопрофильным.

По мнению подрастающего, поколения, рабочий персонал в современном банке, прежде всего, должен быть ответственным, затем квалифицированным и опытным, и третье место- персонал должен быть честным.

Также социальный опрос содержал два вопроса открытого характера.

1)Нужно ли усовершенствовать банковские услуги? Каким образом? (ваши примеры)

Половина опрошенных, ответили, да! Непременно учащиеся давали и развернутые ответ, которые были разнообразными, интересными и в некоторой степени забавные.

Например, снизить процентную ставку, внедрять более квалифицированный персонал, усовершенствовать оборудование и т.д. Было даже такое предложение, как вместо работников внедрить в банки роботов.

  1. «Банк XXI век ,- каким вы его представляете?

Ответы на этот вопрос были не столь разнообразными и открытыми, как на первый вопрос открытого характера. В основном учащиеся представляют банк XXI века – квалифицированное, информационное учреждение с расширенным спектром услуг.

Проведя, данный анализ, можно сказать, что общество хотело бы, чтоб банки были современными учреждениями, которые помогают, как людям, так и организациям управлять своими деньгами.

Заключение

Традиционное представление о банке, как только, о кредитном и расчетно-платежном институте не соответствует современному положению вещей. Сегодня, как было показано в данной работе, банк представляет собой универсальный, многофункциональный кредитно-финансовый комплекс, сочетающий депозитно-ссудные, инвестиционные, консультационные и другие банковские операции. Все эти операции довольно таки сильно влияют на жизнь человека. Привлекая же деньги вкладчиков, банк в свою очередь получает прибыль, используя средства банка населения, удовлетворяя их потребности в товарах и услугах. Из проведенных в работе анализов можно сделать вывод, что чем больше услуг предоставляет банк, тем больше он привлекает население, а значит, он играет значительную роль в их жизни.

Мы живем в XXI веке, и требованиями современного человека является мобильность, точность, комфортность. Банк должен соответствовать требованиям времени. Учитывая потребности населения - предоставлять новые услуги, расширять свою филиальную сеть, сеть банкоматов, а также усовершенствовать свои технологии и вводить современные .

Анализ фактического материала по выявлению роли банков в жизни людей доказал, что каждый банк имеет свой алгоритм, при помощи которого он вырабатывает определенные услуги для получения успеха и чем больше услуг представляет банк, тем выше роль банка в жизни людей.

Информатизация банка способствует соответствию банка требованиям населения. Соответственно, выполняя требования людей банки начинают играть все более важную роль для населения.

Библиографический список

1. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. «Банковское дело» // - М.: Единство, 2007г., 519-557с.

2.Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. «Банковское дело»// - М.: Финансы и статистика, 2005г., 54-62с.

3.Семибратова О.И. «Банковское дело»// - М.: АСДЕМА, 2003г., 23-30с.

4.Ермасова Н.Б. «Деньги, кредит, банк»// - М.: Экзамен, 2005г., 142с., 67с.

5.Жуков Е. Ф., Банки и банковские операции, учебник для ВУЗов // - М: ЮНИТИ, 1997  

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24